Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-19 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Первым делом нужно раскрыть ладонь ребёнка так, чтобы пальцы были выпрямлены, большой палец отведён, а запястье разогнуто. Для этого нужно развернуть его руку наружу, плавно разогнув в локтевом суставе. Сначала делать так, когда обе руки ребёнка отведены в стороны, а потом – когда они вытянуты вперёд.
Если повернуть кисть ребёнка ладонью вверх, выпрямить ладонь, а затем слегка согнуть, образуется «ковшик», в который можно вложить игрушку.
Нужно многократно, в течение дня, помогать ребёнку дотрагиваться и брать в руки различные предметы обихода, фрукты и т. п. для того, чтобы он «почувствовал объект целиком». Нужно называть эти предметы, их форму, цвет, и то, какие они на ощупь, пока ребёнок держит их.
Удерживаем предмет
Каждому ребёнку нужен свой друг- игрушка. Дети с двигательными нарушениями с трудом удерживают его. Чтобы любимая игрушка всегда была рядом, можно привязать её к пояску, а можно, проделав отверстие для руки, надеть игрушку на руку ребёнка, и он будет прижимать её к себе.
Часто ребёнок с ДЦП хаотичными движениями сбрасывает игрушки. Чтобы предотвратить это, можно пользоваться контактными лентами.
Упражнение «Липкая рукавичка». На рукавичку нашита контактная лента. На предметы, которые значимы для ребёнка и вызывают желание действовать с ними, прикреплена утолщающая насадка так же с контактной лентой. Когда ребёнок берёт предмет, контактная лента помогает удержать предмет в ладони
Умение отпускать
Отпустить – намеренно дать предмету выскользнуть из рук.
Ребёнку с церебральным параличом очень сложно высвободить игрушку из сжатых в кулак ладоней. Существует несколько способов помощи ребёнку.
Сначала, чтобы отпустить игрушку, нужно, чтобы его поддержали или помогли удержать его запястье на поверхности стола.
Когда мы встряхиваем предплечьем ребёнка, его кисть падает, и это автоматически приводит к разжиманию пальцев, и он выпускает игрушку.
Если поначалу малышу трудно отпустить игрушку, нужно взять ребёнка за запястье и легонько согнуть его, наклонив кисть вниз. Его пальцы разожмутся, и он выпустит игрушку.
Вот несколько упражнений, которые нравятся детям:
1. Можно упражняться во время купания или игр с водой: выпускать игрушки из рук так, чтобы они падали в ванночку.
2. Бросаем резиновые игрушки на столик-поднос или на пол Можно бросать игрушки так, чтобы их падение сопровождалось каким-нибудь звуком, например, таким, который возникает при попадании чего-то в металлический сосуд.
Обычно младенец начинает играть, когда находится в положении лежа на спине. Большинство детей впервые встречаются с игрушками, когда лежат на спине в кровати или на полу. Это наихудшая позиция для ребенка с церебральным параличом. Некоторые дети не могут вывести свои руки вперед и свести их вместе. Другие в состоянии вытянуть руки вперед, но только для того, чтобы крепко удерживать их над своей грудью, согнутыми в локтевых суставах и со сжатыми кулачками, которые они не в состоянии разжать, чтобы достать игрушку.
Но дети с двигательными нарушениями, которые не могут поднять голову, лежа на животе, получают больше возможностей, когда лежат на спине.
Например, полусогнутое положение поможет ребёнку расслабиться и почувствовать себя удобнее. Это положение помогают принять «рисовая змея», валики под бёдра. Опора для тела помогает создать такое положение для головы и плеч ребёнка, которое позволит ему поднимать руки. Над манежем ребенка мы повесили яркие простые игрушки, которые побуждают его поднимать руки.
Играть лёжа на животе
Играть лёжа на животе естественно для большинства детей. Для детей с двигательными нарушениями эта поза особенно хороша, т. к. даёт возможность для многих поучительных моментов.
Когда ребенок увереннее держит голову и верхнюю часть тела, он начинает учиться управлять своими руками более активно. Он тянется ко всему, что вызывает его любопытство. Сначала ему трудно удержать предмет, но постепенно это делать все легче.
Он учится хватать, позднее крепко держать, а уже потом притягивать к себе игрушку и манипулировать ей.
Примеры простых игр и занятий.
1) Игры с водой.. Игры в воде откроют ребёнку свойства жидкости. Напустим в воду пену для ванн – играя с пузырьками и разыскивая в пене игрушки, ребёнок будет использовать руки автоматически.
2) Игры с песком. Предложите ребёнку найти спрятанную в песке игрушку.
3) Игры с тестом.
4) Игры с бумагой.
5) Рисование пальцами.
Эти упражнения являются хорошими примерами того, как стимулировать ребёнка, у которого ограничены возможности манипулировать руками.
Играть лёжа на боку
Если ребенку трудно лежать на боку, то подложите подушки под спину и живот, чтобы он не перевернулся. Проследите, чтобы нога внизу не была ущемлена. Тогда ребенок лежит стабильно, и ему легче двигать головой. Меняйте положение с бока на бок.
Лёжа на боку, ребёнок поднимает руки перед своим лицом. В этом положении ребёнок может сложить руки и посмотреть на них, не противодействуя силе тяжести.
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!