Тема 1. Система оказания медицинской и педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 1. Система оказания медицинской и педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2019-12-19 315
Тема 1. Система оказания медицинской и педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Система оказания медицинской и педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

1. Система оказания медицинской и педагогической помощи детям раннего, дошкольного и школьного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в Республике Беларусь.

2. Зарубежные подходы к организации лечебно-педагогической помощи лицам с двигательными нарушениями различной степени тяжести.

3. Современные технологии реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

4. Организация образования лиц с двигательными нарушениями в нашей стране и за рубежом.

        

Методика Войта

В начале 50х годов детский невропатолог из Чехословакии Вацлав Войта, занимаясь реабилитацией детей, страдающих ДЦП, заметил определённые закономерности в изменении их мышечного тонуса. Так началась разработка новой лечебной методики. В ходе дальнейших клинических исследований оказалось, что улучшения в работе мышц у детей, страдающих ДЦП, имели определённые особенности: впервые у этих детей в их скелетной мускулатуре возникли закономерные и автоматические мышечные функции, неизвестные им ранее. Столь же регулярно восстанавливались и вегетативные реакции (покраснение кожи, образование пота на определённых частях тела, изменение кровяного давления, частоты и глубины дыхания). Отмечалось, что если мышцы удавалось «разбудить» единожды, то пациент автоматически включал их в спонтанную моторику. В 1968 г. В.Войта эмигрировал в ФРГ, где продолжил работу над методикой. В течение многих лет в Мюнхенском Детском Центре активно практикуют этот метод реабилитации не только у детей, страдающих ДЦП, но и при ряде других заболеваний, сопровождающихся нарушением моторики. Метод В.Войты получил широкое распространение в странах Европы, в Японии, США как один из самых эффективных в лечении двигательных патологий.

Войта-терапия

Рефлекторная локомоция – основа Войта-терапии. За счёт терапевтического применения рефлекторной локомоции у пациентов с повреждениями центральной нервной системы и двигательного аппарата можно восстановить – по крайне мере в отдельных областях – элементарные двигательные модели, то есть они становятся снова доступными.

В процессе Войта-терапии терапевт оказывает целенаправленное давление на определённые зоны тела пациента, который находится в положение на животе, на спине или на боку. Подобные раздражения у людей любого возраста автоматически и без их собственной инициативы, то есть без активного намеренного содействия пациента, приводят к двум двигательным комплексам: рефлекторному ползанию в положении на животе и рефлекторному переворачиванию из положения на спине и боку. Рефлекторное ползание ведёт к своего рода ползущему движению, в то время как рефлекторное переворачивание начинается в положении на спине и, миную положение на боку, переходит в положение на четвереньках. При рефлекторной локомоции происходит координированная, ритмичная активация всей скелетной мускулатуры и реагирование различных уровней интеграции центральной нервной системы. Таким образом видимо задействуются все движения, появляющиеся у человека при развитии хватания, переворачивания, ползанья, вставания и хождения. За счёт терапевтического применения рефлекторной локомоции у пациентов активируются необходимые для повседневных спонтанных движений – бессознательно используемые – функции мышц, в первую очередь на позвоночнике, но также на руках и ногах, кистях и ступнях и на лице.

Цель терапевтического применения рефлекторной локомоции

За счёт использования рефлекторной локомоции должны стать снова доступными и применимыми элементарные составляющие выпрямления и передвижения человека, то есть:

1. Равновесие тела при движениях («постуральное управление»)

2. Выпрямление тела против силы тяжести

3. Целенаправленные хватательные и шаговые движения конечностей («фазная подвижность»).

Показания к Войта-терапии

Благодаря широкому спектру действия Войта-терапия приносит пользу пациентам любого возраста и с самыми разнообразными заболеваниями, такими как:

· двигательные нарушения вследствие повреждений центральной нервной системы (церебральные парезы, апоплексия, рассеянный склероз и др.)

· Заболевания и ограничения функции позвоночника, например искривление позвоночника (сколиоз)

· Сопутствующее лечение патологического развития бёдер (вывих / дисплазия тазобедренного сустава)

· Периферийные параличи рук и ног (напр., плексус-парезы, расщепление дужек позвонков, поперечный паралич и др.)

· Различные заболевания мышц

· Повреждения плеч и рук, бёдер и ног, носящие ортопедический или травматологический характер

· Проблемы с дыхательной, глотательной и жевательной функциями

Бобат-терапия при спастике

Мышечная спастичность - это беспорядочное сокращение мышцы, которое является результатом неточной передачи сигнала между головным мозгом или нервной системой и мышцами. Дисфункция головного или спинного мозга может быть вызвана «ударом», корковым параличом, повреждением головного или спинного мозга, опухолями в головном или спинном мозге и различными нервно-мышечными заболеваниями, такими как множественный склероз или латеральный склероз. Некоторые больные с этими заболеваниями и повреждениями не становятся спастическими, но многие становятся. Больные не становятся спастическими сразу после повреждения или болезни. Мышечная спастичность обычно развивается 2-4 месяца спустя после несчастного случая или начала болезни. Запущенная мышечная спастичность вызывает контрактуры, в результате которых возрастает потеря функциональности и болевые ощущения.

Методические рекомендации

1. Каждое движение повторяется 3-5 раз во время каждого занятия;

2. Больной может получать лечение по методу Бобата три раза в день или три раза в неделю;

3. Чем чаще больной занимается по методике Бобат, тем скорее спастичность снизится, но это справедливо, если больной поддается лечению по этой методике;

4. Очень важно, чтобы вся процедура осуществлялась медленно, без резких движений. Обстановка должна быть спокойной. Тихая музыка и приятный разговор могут помочь больному расслабиться.

5. Члены семьи и те, кто ухаживает за больным, обучаются выполнению приемов, специфичных для данного больного. В дальнейшем, человека, выполняющего методику Бобат будем называть специалист.

6. Как правило, сначала проводится лечение верхней(-них) конечности(-тей). Расслабление верхней(-них) конечности(-тей) часто способствует расслаблению нижних конечностей.

7. Для понимания сути методики важно знать, что конечности придается такое положение, противоположное тому, которое она стремится принять вследствие гипертонуса.

8. Различные ортезирования, шинирования и укладки в соответствии с предыдущим пунктом также являются частью методики Бобат и должны применяться в конце занятия или между занятиями. В некоторых случаях даже вместо занятий.

9. При работе по системе Бобат недопустимы раздражающие воздействия на ладонные поверхности и поверхности свода стопы, а также на любые флексоры, т.к. это провоцирует спастику.

Замечание: когда больной энергично двигает другим суставом, из-за излишка спастичности спастичность возобновится в том месте, где благодаря использованию метода Бобата было достигнуто расслабление. Применения различных предметов, таких как мячи с иголками, аппликаторы, электромассажеры, биостимуляторы или другие, используемые только для восстановления чувствительности, при Бобат терапии применяются крайне осторожно, т.к. неправильное применение тактильного раздражения провоцирует спастику.

 Методика психомоторной кинезитерапии М. Прокуса.

Методика Марселя Прокуса рассчитана на работу с детьми в возрасте 4 – 7 лет. Основным принципом методики является выравнивание психомоторного развития путем воздействия на основные области развития: моторную, сенсомоторную, интеллектуальную, эмоции и речь.

Моторная область корригируется по следующим параметрам: нормализация мышечного тонуса, развитие зрительно – моторной, зрительно – слуховой, зрительно – моторно-тактильной координации, совершенствование способности к удержанию равновесия, устранение лишних сопутствующих движений.

Занятия включает 4 этапа:

1. этап. Вводная часть. Проводится расслабляющий массаж с беседой для осознания схемы тела, а также ритмические упражнения под музыку.

2. этап. Развитие общей моторики.

3. этап. Развитие мелкой моторики.

4. этап. Обобщающий.

Используются комбинированные упражнения, на укрепление мышц, развитие схемы тела, развитие пространственной ориентировки, развитие ориентировке во времени, развитие темпо – ритмического чувства.

 Методика Э. Мазанек.

Методика Эвы Мазанек представлена как психолого – педагогическая реабилитация, выступающая в качестве одного из разделов комплексного подхода, включающего лечебную, логопедическую работу, обучение кормлению, лечебную физкультуру.

Первоначально проводится обследование, далее занятия в игровой форме. Одновременно обучаются и родители, которые затем занимаются дома с ребенком.

В основу работы положены следующие принципы:

1. Обязательный эмоциональный контакт.

2. Обеспечение ребенку чувства безопасности.

3. Активное участие ребенка в работе. Обеспечивается тем, что ребенку объясняют, в чем заключаются его трудности и недостатки.

4. Содержание и материал заданий подбирается не по возрасту, а по возможности ребенка.

5. Работа проводится в игровой деятельности.

6. Дозировка заданий в соответствии с возможностями ребенка.

7. Повторение и закрепление материала.

Методика Мазанек рассчитана для детей с рождения

 

Тема 1. Система оказания медицинской и педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

1. Система оказания медицинской и педагогической помощи детям раннего, дошкольного и школьного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в Республике Беларусь.

2. Зарубежные подходы к организации лечебно-педагогической помощи лицам с двигательными нарушениями различной степени тяжести.

3. Современные технологии реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

4. Организация образования лиц с двигательными нарушениями в нашей стране и за рубежом.

        


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.