Людмила владимировна лопатина - — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Людмила владимировна лопатина -

2019-12-18 547
Людмила владимировна лопатина - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

доцент Российского (Санкт-Петербургского) государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой логопедии (с 1996). Стаж работы в вузе 15 лет. В ≪Хрестоматии по логопедии≫ является автором- составителем разделов: ≪Дислалии≫, ≪Дизартрии≫. Имеет более 25 печатных работ, среди них учебные пособия для логопедов. Занимается проблемами

стертой дизартрии.

Анна Алексеевна Алмазова

Образование

Докторантура: МПГУ, 2012, специальность 13.00.08 – коррекционная педагогика.
Аспирантура: МПГУ, 2007, специальность 13.00.08 – коррекционная педагогика (логопедия).
Высшее: МПГУ имени В.И. Ленина, 1992, (диплом с отличием), специальность «дефектология», квалификация «учитель-логопед; учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи».

Тема кандидатской диссертации

"Обучение построению письменного текста школьников с тяжелыми нарушениями речи (на материале 5-6 классов)" (1998)

Монографии и статьи в монографических сборниках

1. Алмазова А.А. Обучение построению текста учащихся специальной (коррекционной) школы V вида. – М.: Прометей, 2004. – 112 с.

2. Алмазова А.А. Особенности речевого развития учащихся 5-10 классов специальной (коррекционной) школы V вида / Онтогенез речевой деятельности: норма и патология: монографический сборник– М: Прометей, 2005. – С. 176 – 182

3. Алмазова А.А., Костенкова Ю.А. Специальное (дефектологическое) образование в России: концептуально-методологические основы. – М.: ПАРАДИГМА, 2014.- 159 с.

4. Алмазова А.А., Орлова О.С. и др. Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография. (Глава: Лингвистические аспекты изучения речевых нарушений) – М.: Издательство «Спутник+», 2014. – с. 4-15.

5. Алмазова А.А. Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки.- М: МПГУ, 2014 – 204 с.

Баряева Людмила Борисовна

доктор педагогических наук, профессор.

Научные интересы: математическое образование дошкольников с различными видами дизонтогенеза; инновационные технологии обучения, воспитания и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

1. Труды:
Баряева Л.Б. Изучение особенностей воспроизведения текстов литературных произведений дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи[текст]/Л.Б.Баряева, М.В.Арсеньева Сибирский пед.журнал. – 2013. – Вып.3 с.228-233/

2. Баряева Л.Б. Математическое образование дошкольников с задержкой психического развития: диагностика и коррекция: Монография. СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой, 2013

3. 3. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью. Киров: МЦНИП, 2013-78с. (4,9 п/л)

Автор более 150 научных и научно-методических публикаций.

Лев Семенович Выготский

известный русский психолог начала XX века, который связал психологию с педагогикой. Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время. Изучая развитие детей, ученый создал или развил несколько направлений в психологической педагогике: педологию и коррекционную педагогику. На основании его идей была создана новая демократическая школа. Лев Семенович Выготский написал более 190 работ. Не все они были опубликованы при жизни.

Книги Выготского по педагогике и психологии:

· "Мышление и речь" (1924)

· "Инструментальный метод в педологии" (1928)

· "Проблему культурного развития ребенка" (1928)

· "Инструментальный метод в психологии" (1930)

· "Орудие и знак в развитии ребенка" (1931)

· "Педология школьного возраста" (1928)

· "Педология юношеского возраста" (1929)

· "Педология подростка" (1930-1931)

Основные публикации:

1. Педагогическая психология. — М: Работник просвещения, 1926

2. Педология подростка. — М: МГУ, 1930

3. Основные течения современной психологии. — М + Ленинград: Госиздат, 1930

4. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М + Ленинград: Госиздат, 1930

5. Воображение и творчество в детском возрасте. — М + Ленинград: Госиздат, 1930

6. Мышление и речь. — М + Ленинград: Соцгиз, 1934

7. Умственное развитие детей в процессе обучения. — М: Госучеб педагог, 1935

8. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. — М: Эксперимент, дефектол. ин-т им. М. С. Эпштейна, 1936

9. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. Избранные педагогические исследования. — М: АПН, 1956

10. Развитие высших психических функций. — М: АПН, 1960

11. Психология искусства. Искусство. — М, 1965

12. Структурная психология. — М: МГУ, 1972

13. Собрание сочинений в 6т:

т. 1: Вопросы теории и истории психологии;

т. 2: Проблемы общей психологии;

т. 3: Проблемы развития психики;

т. 4: Детская психология;

т. 5: Основы дефектологии;

т. 6: Научное наследство.

М: Педагогика, 1982-1984

14. Проблемы дефектологии. — М: Просвещение, 1995

15.Лекции по педологии 1933-1934 гг. — Ижевск: Удмуртский ун-т, 1996

16. Выготский. [Сб. текстов.] — М: Амонашвили, 1996

 

Цейтлин Стелла Наумовна

российский лингвист, основоположник научной школы отечественной онтолингвистики, профессор кафедры языкового и литературного развития ребенка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Область научных интересов

Теория языка, русская грамматика, психолингвистика, онтолингвистика, освоение русского языка как второго.

Автор более 250 публикаций, среди которых монографии «Язык и ребёнок: лингвистика детской речи»; «Речевые ошибки и их предупреждение», «Словарь детских словообразовательных инноваций», главы в коллективных монографиях по функциональной грамматике (серии «Теория функциональной грамматики», «Проблемы функциональной грамматики»), а также статьи на русском и английском языках.

Основные публикации:

1. Речевые ошибки и их предупреждение, 5 изд.., URSS, 2015.

2.  Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. М., Владос., 2000.

3. Очерки по словообразования и формообразования в детской речи. М., Знак, 2009.

4. Словарь детских словообразовательных инноваций. Verlag Otto Sagner. Munhen. 2001.

5. Лингвистические этюды. СПб., Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2013._408 с.

6. С.Н.Цейтлин, Г.Н. Чиршева, Т.В. Кузьмина. Освоение языка ребенком в ситуации двуязычия. Научная монография. Санкт-Петербург, «Златоуст», 2014.

7. К вопросу об эллипсисе синтаксем // // ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. Труды Института лингвистических исследований РАН. т. VI. Ч. 2. с.115-130

8. Правила и детские ошибки (Размышления по поводу статьи А.А.Мурашова) // Русский язык в школе, 2013, № 2.С. 25-30

9. К построению грамматики промежуточного языка //. ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. Труды Института лингвистических исследований РАН. т. XI. Ч. 1. Категории имени и глагола в системе функциональной грамматики.. СПб.: Наука, 2015, с 515-538.

10. Категория рода в детской речи // Проблемы функциональной грамматики: Полевые структуры. М.. Наука, 2005.

11. Выражение побуждения в детской речи // Проблемы функциональной грамматики: Категоризация семантики. М., Наука, 2008. сс.309-330

12. Некоторые особенности начальной детской грамматики и принцип естественной классификации //Проблемы функциональной грамматики: Принцип естественной классификации. Отв. Ред А.В.Бондарко, М.,ЯСК.2013, сс.388-402.

 

Надежда Сергеевна Жукова (1924—2014)

российский советский логопед, педагог, кандидат педагогических наук, автор серии детских учебных пособий, изданных многомиллионными тиражами. 1960~1990 гг. — работала логопедом в Московской детской психиатрической больнице № 6. В 1976 году защитила диссертацию на тему «Процессы системного усвоения родного (русского) языка при нарушении речи».

Педагогическая деятельность

Автор оригинальных исследований поступательных процессов развития речи у дошкольников. Многочисленные научные труды опубликованы в отечественных и зарубежных профильных изданиях. Создатель особенной методики, позволяющей ребёнку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму. Методика основана на использовании в качестве единицы чтения не отдельно взятой буквы, а слога, который в дальнейшем является единицей письма. Автор «Букваря», чьи суммарные продажи превысили отметку в 3 миллиона экземпляров и по которому учился примерно каждый четвёртый российский школьник.

Буквари

1. Букварь: Пособие по обучению дошкольников правильному чтению: [Сочетание традиц. и ориг. логопед. методик] / Н. С. Жукова. — М.: ЭКСМО-Пресс: АРД-ЛТД, 1999. — 95 с.: — 15000 экз. — ISBN 5-04-002868-7.

2. Букварь: Учеб. пособие для детей дошк. возраста 5-6 лет / Н. С. Жукова. — Екатеринбург:Литур, 2002. — 126 с.: — 15000 экз. — ISBN 5-89648-092-X (В пер.).

3. Букварь: Пособие по обучению детей 5-6 лет правил. чтению / Н. С. Жукова. — Екатеринбург: Литур, 2003. — 126 с.: — 100000 экз. — ISBN 5-89648-112-8 (В пер.).

4. Букварь: Пособие по обучению детей 5-6 лет правил. чтению / Н. С. Жукова. — Екатеринбург: ЛИТУР, 2003 (Екатеринбург: ГИПП Урал. рабочий). — 111 с.: — 50000 экз. — ISBN 5-89648-112-8.

5. Букварь: Учеб. пособие для детей дошк. возраста 5-6 лет / Н. С. Жукова. — Екатеринбург:Литур, 2003. — 126 с.: ил.; 21 см. — 12000 экз. — ISBN 5-89648-092-X.

6. Букварь: Пособие по обучению детей 5-6 лет правил. чтению / Н. С. Жукова. — Екатеринбург: ЛИТУР, 2004 (Екатеринбург: ГИПП Урал. рабочий). — 150000 экз. — ISBN 5-89648-120-9.

7. Логопедия: Преодоление общ. недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — Екатеринбург: АРД, 1998. — 316,[1] с.: ил.; — 1100000 экз. — ISBN 5-89396-085-8.

8. Логопедия: Преодоление общ. недоразвития речи у дошк.: [Кн. для логопеда] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — [2-е изд., перераб.]. — Екатеринбург: Литур, 2000. — 20 см. — (Серия «Учимся играя»). — 50000 экз. — ISBN 5-89648-041-5.

9. Логопедия: Преодоление общ. недоразвития речи у дошкольников: [Кн. для логопеда] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — Екатеринбург: Литур, 2003. — 316,[1] c.: −30000 экз. — ISBN 5-89648-141-1.

10. Учимся говорить правильно: Прогр. занятий с ребёнком от одного года по развитию уст. речи: [Пособие для обучения детей 1-3 лет] / Н. С. Жукова; Худож. Алексей Разуваев. — М.: ЭКСМО-Пресс: ЭКСМО-Маркет, 2000. — 67,[4] с. — 15000 экз. — ISBN 5-04-003922-0.

11. Учимся говорить правильно: Прогр. занятий с ребёнком от одного года по развитию уст. речи / Н. С. Жукова; Худож. Алексей Разуваев. — М.: ЭКСМО-пресс, 2001. — 67,[4] с. — 5000 экз. — ISBN 5-04-003922-0 (В пер.).

12. Учимся говорить правильно: [Развитие уст. речи, слухового и зрител. восприятия, памяти у детей от одного года] / Н. С. Жукова; Ил. Алексея Разуваева. — М.: ЭКСМО, 2002. — 67,[4] с.: — 8000 экз. — ISBN 5-699-01038-6 (В пер.).

13. Учимся говорить правильно / Н. С. Жукова; ил. А. Разуваева. — Москва: Эксмо, 2006 (Тверь: Тверской полиграфкомбинат). — 67, [4] с.: — 10000 экз. — ISBN 5-699-01038-6 (АДР).

14. Учимся писать без ошибок / Н. С. Жукова. — М.: ЭКСМО, 2003. — 80 с.: цв. ил.; 21 см. — (Академия дошкольного развития). — 8000 экз. — ISBN 5-699-01037-8.

15. Учимся писать без ошибок: [Прогр. занятий по фонетике и грамматике рус. яз.] / Н. С. Жукова; Худож. Татьяна Ляхович. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 80 с.: — 15000 экз. — ISBN 5-04-005317-7.

16. Учимся писать без ошибок / Н. С. Жукова; ил. Татьяны Ляхович. — Москва: Эксмо, 2006. — 80 с.: — 9500 экз. — ISBN 5-699-01037-8. — ISBN 5-699-09430-X.

 

Цветкова Любовь Семеновна (1929-2016)

Родилась 21 марта 1929 г. в Москве, закончила отделение психологии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (1953), доктор психологических наук (1970), профессор (1976) по кафедре нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ. Область научных исследований: нейропсихология. Кандидатская диссертация выполнена под руководством профессора А.Р.Лурия на тему: “Психологический анализ восстановления речевых функций после локальных поражений мозга” (1962). Докторская диссертация: “Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга” (1969). Цветкова продолжила традиции своего учителя - профессора А.Р. Лурия, занималась изучением психологических и нейропсихологических закономерностей нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга, связи психических процессов с мозгом (Цветкова, 1990). Разрабатывала научные основы восстановления психических функций и восстановительного обучения, вела поиск методов его научного обоснования, а также исследовала нейропсихологические и психологические аспекты управления процессом обучения больных. Читала лекции в МГУ, на дефектологическом факультете МГПУ, а также в ряде зарубежных университетов (Польша, Финляндия, Венгрия, Бельгия, ГДР, Дания, Чехословакия, Болгария, Мексика) по дисциплинам: “Нейропсихология”, “Восстановление высших психических функций при локальных поражениях мозга” и др.). Основные работы: Нейропсихологический анализ решения задач. Нарушение процесса решения задач при локальных поражениях мозга. М., 1966 (в соавт. с А.Р.Лурия); Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. М., 1972; Нарушение и восстановление счета. (При локальных поражениях мозга). М., 1972; Нейропсихологическая реабилитация больных: Речь и интеллектуальная деятельность. Учебное пособие. М., 1985; Нейропсихология и восстановление высших психических функций. М., 1990.

Галина Васильевна Чиркина (29 апреля 1935 — 31 августа 2013)

советский и российский специалист в области логопедии, доктор педагогических наук (1987), профессор, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением речи в Институте коррекционной педагогики РАО (ранее — НИИ дефектологии АПН), преподавала в вузах (МПГУ, МГГУ им. М. А. Шолохова)

Избранные труды

· Дети с нарушением артикуляционного аппарата. М.: Педагогика, 1969.

· Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции. Дис. … д-ра пед. наук. Акад. пед. наук СССР, Науч.- исслед. ин-т дефектологии. М., 1987.

· Основы логопедии. Учеб. пособие для студентов. М.: Просвещение, 1989.(в соавторстве).

· Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Уч. пособие для студентов дефектологических факультетов. М.,1991. (в соавторстве).

· Подготовка детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов. М., 1993. (в соавторстве).

· Подготовка детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Второй год обучения (старшая группа). Пособие для студентов. М., 1993. (в соавторстве).

· Нарушение речи у детей: пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 1993.

· Русский язык. Учеб. для 2 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений. М.: Просвещение, 2000.(в соавторстве).

· Произношение. Мир звуков. Учеб. для спец. (коррекцион.) школ. М., 2003. (в соавторстве).

· Произношение. Мир звуков. Пособие для учителя-логопеда спец. (коррекц.) шк. М., 2003. (в соавторстве).

· Основы логопедической работы с детьми [Текст]: учеб. пособие для логопедов, воспитателей дет. садов, учителей нач. кл., студентов пед. училищ (разные изд).

· Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практ. пособие. М., 2008. (в соавторстве).

· Развитие речи. 1 класс. Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений. М., 2009.

· Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений (разные издания)

· Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практич. пособие. М., 2007.

· Основы логопедической работы с детьми. Учеб. пособие. М., 2009.

· Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция. Колл. монография. Архангельск, 2009 (редактор, автор разделов).

· Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений (редактор, автор разделов) М., 2010.

· Логопедический аспект проблемы дислексии. М., 2011 (в соавторстве)

 

Ю́лия Бори́совна Некра́сова

логопед, психолог, автор уникального метода социореабилитации взрослых и подростков, страдающих заиканием. Родилась 14 Декабря 1931 года в Москве. В 1950 году поступает на дефектологический факультет МГПИ им В. И. Ленина. Учится у С. С. Ляпидевского, О. В. Правдиной, Л. В. Мелеховой, А. В. Ипполитовой. В 1955 году с отличием окончила логопедическое отделение дефектологического факультета МГПИ им В. И. Ленина.

Труды:

1. Некрасова Ю. Б. Сеанс психотерапевтического воздействия и некоторые психические состояния заикающихся //Вопросы психологии.- 1980.- № 5.- С. 32.

2. Некрасова Ю. Б. Групповая эмоционально-стрессовая психотерапия в коррекции психических состояний заикающихся//Вопросы психологии.- 1984.- № 2.- С.75.

3. Некрасова Ю. Б. Динамика психических состояний заикающихся при логопсихотерапии//Вопросы психологии.- 1985.- № 2.- С.127.

4. Некрасова Ю. Б. Основные принципы коррекции нарушения речевого общения//Вопросы психологии.- 1986.- № 5.-С.90.

5. Некрасова Ю. Б. Особенности диагностики при реабилитации людей с нарушением речевого общения//Вопросы психологии.-1991.- № 5.- С.123.

6. Некрасова Ю. Б. О психических состояниях, их диагностике, управлении и направленном формировании (в процессе социореабилитации заикающихся)//Вопросы психологии.-1994.- № 6.- С.37.

7. Некрасова Ю. Б. «Лечение творчеством». — М.:Смысл, 2006. ISBN 5-89357-225-4

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 703 с.

2. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга для преподавателей и студ. высш. учеб. заведений. В двух книгах. Книга 1/ под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 272 с.

3. Сумченко, Г. М., Храковская, М. Г., Трауготт, Н. Н. (к 85-летию со дня рождения) //Дефектология. - 1990.- № 1.- С. 90.

4. Музей Института Коррекционной Педагогики РАО [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //Музей.интитут-коррекционной-педагогике.рф

5. Наука русской речи. Научно методический портал [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //www.fonema.ru

 

6. Метрополия. Центр учебного консультирования [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //metropolys.ru

7. МГГУ им. М.А. Шолохова[Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //mggu-sh.ru

8. Центр коррекции речи. Логопед-профессионал [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //www.logoped-profi.ru

9. Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //wallenberg.ru

10. МГУ им. М.В. Ломоносова. Факультет психологии [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //www.psy.msu.ru

11.Бумарскова К.П. История логопедии в лицах. Персоналии: методическое пособие. – Саратов: Изд.«Наука образования», 2014. - 70 с.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.