Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-09-26 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для составления детальной схемы алгоритма используем следующие идентификаторы переменных:
- массив состояния маршрутов nz(3);
- интервал движения автобусов tz(3);
- массив максимальных мест np(2);
- длительность маршрута tp(2);
- число заказавших такси noted;
- число обслуженных пассажиров nend;
- интервал ʌt dt;
- массивы задания параметров времени интервала движения a(3), b(3);
- массив задания параметров времени проезда маршрута tod(2);
- вероятность отказа услуг автобусов пассажиром pot;
- переменные для задания параметров времени прихода пассажиров tа, tb.
Детальная схема алгоритма, записанная на Pascal, имеет следующий вид:
program model;
var i, i1, if1, noted, nend: integer;
ta, tb, dt, t, pot: real;
a: array[1..3] of real;
b: array[1..3] of real;
tod: array[1..2] of real;
tz: array[1..3] of real;
tp: array[1..2] of real;
nz: array[1..3] of integer;
np: array[1..2] of integer;
n: array[1..2] of integer;
procedure DAT (a,b: real; var c:real);
begin
randomize;
c:= a + random (round (b));
end;
begin
for i:=1 to 3 do
readln (a [i], b [i]);
readln (ta, tb, dt);
for i:=1 to 3 do
begin
nz [i]:= 0;
if i < 3 then
begin
n[i]:= 0;
np[i]:= 0;
end;
end;
for i1:= 1 to 5 do
begin
nend:= 0;
noted:= 0;
t:= 0;
for i:= 1 to 3 do
begin
tz[i]:= 0;
|
if i < 3 then tp[ i ]:= 0
end;
while nend < 150 do
begin
for i:= 1 to 2 do
if np[i] = 1 then
if tp[i]<=0 then
begin
np[i]:= 0;
nend:= nend + 1;
end;
if1:= 0;
for i:= 1 to 3 do
begin
if nz[ i ] = 1 then
if tz[ i ] < 0 then
begin
if1:= 1;
nz[ i ]:= 0;
if i = 3 then n[2]:= n[ 2 ] + 1
else n[1]:= n[ 1 ] + 1
end;
end;
for i:= 1 to 2 do
if n[i] > 0 then
if np[i]= 0 then
begin
n[i]:= n[i] - 1;
np[i]:= 1;
tp[i]:= tod[ i ]
|
end;
if t <=0 then
begin
if1:= 0;
for i:= 1 to 3 do
if if1 = 0 then
if nz[ i ] = 0 then
begin
nz[ i ]:= 1;
DAT (a[ i ], b[ i ], tz[ i ]);
if1:= 1;
end;
if if1 = 0 then noted:= noted + 1;
DAT (ta, tb, t);
end;
t:= t - dt;
for i:= 1 to 3 do
begin
if i < 3 then tp[i]:= tp[ i ] - dt;
tz[i]:= tz[i] - dt;
end;
end;
end;
|
pot:= noted/(nend + noted);
writeln (nend);
writeln (noted);
writeln (pot);
end.
Анализ результатов моделирования
После введения исходных данных в программу был получен следующий результат:
Это означает, что при таком режиме работы из 151 пришедшего пассажира, пришлось заказать такси 75, а вероятность отказа услуг автобуса составляет 0,33 – 33%, то есть достаточно высока.
Следовательно, существует проблема с большими интервалами движения автобуса. Изменить время прохождения автобуса нет возможности, значит необходимо уменьшить интервалы движения.
Еще раз смоделируем работу автобусов, при условии, что автобусы могут пассажира каждые 10± 3 минуты.
Результаты таковы:
При таком порядке работы автобусов из 150 пассажиров только один был вынужден заказать такси, а вероятность отказа от услуг автобуса составляет: 0,007- 0,7%. Продуктивность работы автобусов увеличилась.
Заключение
В данной работе была смоделирована ситуация очереди на остановке, но подобная ситуация могла возникнуть и в магазине и на предприятии. Целью моделирования было изучение эффективности работы автобусов.
В процессе подготовки работы были изучены основы систем массового обслуживания(СМО). Заявки поступают в СМО обычно не регулярно, а случайно, образуя так называемый случайный поток заявок (требований). Обслуживание заявок, вообще говоря, также продолжается какое-то случайное время. Случайный характер потока заявок и времени обслуживания приводит к тому, что СМО оказывается загруженной неравномерно: в какие-то периоды времени скапливается очень большое количество заявок (они либо становятся в очередь, либо покидают СМО необслуженными), в другие же периоды СМО работает с недогрузкой или простаивает.
|
Предметом теории массового обслуживания является построение математических моделей, связывающих заданные условия работы СМО (число каналов, их производительность, характер потока заявок и т.п.) с показателями эффективности СМО, описывающими ее способность справляться с потоком заявок.
В качестве показателей эффективности СМО используются: среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени; среднее число заявок в очереди; среднее время ожидания обслуживания; вероятность отказа в обслуживании без ожидания; вероятность того, что число заявок в очереди превысит определенное значение и т.п.
Нами была изучена структура моделируемой системы, составлена структурная схема процесса функционирования системы, составлена структурная схема модели в символике Q-схем, разработана схема моделирующего алгоритма, разработана программа для моделирования, получены и проанализированы результаты моделирования.
Выявлено, что для успешной и эффективной работы автобусов необходимо, чтобы интервал автобусов составлял 10±3.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!