Теоретические основы анализа расходов на продажу товаров, работ, услуг. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Теоретические основы анализа расходов на продажу товаров, работ, услуг.

2019-12-18 143
Теоретические основы анализа расходов на продажу товаров, работ, услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики обеспечение жизнеспособности и непрерывности развития предприятий возможно, главным образом, за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой и продаваемой ими продукции, что в большей степени можно достичь путем снижения затрат на производство и продажу продукции. Сокращение расходов на продажу повышает мобильность предприятия в условиях рынка и эффективность сбытовой деятельности. Для сокращения указанных расходов необходимо создание системы управленческого учета и их контроля. Система управленческого учета расходов на продажу послужит базой для принятия эффективных управленческих решений (по ценообразованию, ассортиментному составу продукции и т.д.). В связи с этим многие российские компании считают для себя наиболее приоритетной задачу построения системы управленческого учета и контроля расходов на продажу и делают шаги по ее созданию.

Изучив существующие научные работы по управленческому учету, можно сделать вывод, что проблема управленческого учета расходов на продажу недостаточно проработана и соответственно необходимо ее целенаправленное исследование.

Цель курсовой работы – анализ и совершенствование управленческого учета расходов на продажу предприятия.

Для достижения указанной цели решались следующие основные задачи:

- раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу;

- рассмотреть сущность и принципы управления расходами на продажу;

- дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта наблюдения;

- оценить организацию синтетического учета расходов на продажу на предприятии;

- оценить аналитический учет, управленческую отчетность и контроль расходов на продажу на предприятии;

- предложить пути совершенствования управленческого учета расходов на продажу товаров на предприятии.

Объектом исследования курсовой работы является торговое предприятие ООО «ВстройкаКрасноярск».

Предметом исследования является методология системы управленческого учета и контроля расходов на продажу на предприятии.

Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, финансовому менеджменту, данные синтетического и аналитического учета расходов на продажу, бухгалтерская отчетность предприятия за 2007-2009 гг.

В работе применялись следующие методы исследования: методы бухгалтерского учета (двойная запись, балансовое обобщение, счета), методы финансово-экономического анализа, статистики и т.д.

 

Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

 

Теоретические основы анализа расходов на продажу товаров, работ, услуг.

Транспортные расходы

На статью «Транспортные расходы» относят:

1. Транспортные услуги сторонних организаций по перевозке товаров;

2. Плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.; услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;

3. Плата за экспедиционные операции;

4. Стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.);

5. Стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина и др.);

6. Плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии договорами;

7. Плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том числе по договорам, заключенным с железной дорогой.

 

Расходы на тару

По статье «Расходы на тару» относят:

1. Расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования);

2. Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям;

3. Амортизация тары-оборудования;

4. Амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии с условиями договора поставки;

5. Расходы, связанные с ремонтом и естественны износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);

6. Стоимость тары, списанной из-за естественного износа;

7. Расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;

8. Разница в ценах между приемными (при оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);

9. Другие расходы на тару.

 

Расходы на рекламу

Определение «рекламы» содержится в ФЗ от 18.07.1995 г. №108-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 2 этого закона реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 537 ГК РФ). Публичная оферта - предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.

Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:

1. на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;

2. на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных писем, открыток и т.п.).

3. на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети.

4. на световую и иную наружную рекламу;

5. на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т.п.;

6. на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;

7. на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах и магазинов и на выставках;

8. стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателями или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.

9. приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих призов во время проведения массовых рекламных компаний;

10. на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.

В бухгалтерском учете затрат на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм. Эти нормы установлены в п. 4 ст. 264 Налогового кодекса:

1. без ограничения в целях налогообложения принимаются следующие расходы на рекламу:

· расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети;

· расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

· расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

· на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.

2. в размере, не превышающем 1% выручки:

1. расходы на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) года.

При этом понятие «выручка» определяется в соответствие со статье 249 Налогового кодекса. Под выручкой понимают все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы). К прочему имуществу относят оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги, дебиторская задолженность и другие подобные активы торговой организации.

Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетным периодом - 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев календарного года.

Таким образом, в издержки обращения включаются затраты, связанные с основной хозяйственной деятельностью торгового предприятия. Не учитываются в составе издержек обращения затраты непроизводственного и капитального характера, некоторые из которых должны производиться за счет прибыли торгового предприятия, а вторые включаются в издержки обращения через амортизационные отчисления.

 

 

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 "Расходы на продажу". По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов. По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Управление расходами на продажу – это выполнение всего комплекса функций управленческого цикла, направленных на повышение эффективности использования ресурсов на предприятии. Для управленческого учета важное значение имеет анализ факторов, влияющих на уровень издержек обращения. Эти факторы могут быть разделены на управляемые (зависящие от деятельности предприятия) и неуправляемые (не зависящие). К неуправляемым факторам, прежде всего, относится фактор цен (кроме цен на собственные товары), так как цены на материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, тарифы на транспортные услуги, арендные ставки, проценты за пользование займами и др. зависят от внешних условий и оказывают прямое воздействие на сумму издержек. К управляемым можно отнести факторы организации и управления хозяйственными процессами, которые включают степень рационального использования основных и оборотных средств, изучение конъюнктуры рынка, выбор эффективных форм торгового обслуживания, повышение производительности труда, рациональное осуществление кредитных и финансовых операций.

Практическая часть исследования была проведена на материалах ООО «ВстройкаКрасноярск». Основным видом деятельности ООО «ВстройкаКрасноярск» является оптово-розничная торговля встраиваемой бытовой техникой.

ООО «ВстройкаКрасноярск» учитывает издержки обращения на балансовом счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 "Расходы на продажу" в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся. Независимо от срока возникновения и срока оплаты. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в дебете балансового счета 97 "Расходы будущих периодов". Затем они списываются в расходы на продажу. Учтенные на счете 44 расходы на продажу (издержки обращения), приходящиеся на реализованные за текущий месяц товары в конце месяца, списываются в дебет счета 90 «Продажи», причем транспортные расходы по завозу товара распределяются между реализованным товаром и остатком товара на складе. Аналитический учет по балансовому счету 44 ведется по видам и статьям расходов.

За управленческий учет в ООО «ВстройкаКрасноярск» отвечает отдел управленческого учета и контроля. Бухгалтерия и отдел управленческого учета и контроля в ООО «ВстройкаКрасноярск» - это два равноправных подразделения, непосредственное руководство которыми осуществляет финансовый директор. Но оба отдела - управленческого и бухгалтерского учета - работают в тесном взаимодействии друг с другом. Ведь первичные данные, которые заносит в программу бухгалтерия, служат основой для управленческого учета и анализа.

Отдел управленческого учета и контроля составляет отчет о расходах компании в разрезе структурных подразделений. Таким образом, руководство компании может проследить расходы как по отдельным статьям (элементам затрат), так и по структурным подразделениям компании.

Для контроля расходов в ООО «ВстройкаКрасноярск» используют метод сопоставления. В его основе лежит суммирование отклонений от установленных норм по местам затрат. Места возникновения затрат представляют отчеты с отражением плановых (установленных сметой) и фактических показателей, а также отклонениями по ним.

В целом можно отметить, что управленческий учет в ООО «ВстройкаКрасноярск» играет двойную роль: выступает в качестве инструмента управленческого контроля и в то же время является инструментом внутреннего контроля организации.

В целях управленческого учета представляется полезным вести учет затрат по складам, розничным точкам и т.п. Такой учет позволит проводить анализ эффективности работы каждой торговой точки.

Также ООО «ВстройкаКрасноярск» целесообразно организовать аналитический учет затрат по способу отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений, т.е. учет прямых и косвенных затрат. Прямыми на предприятии торговли являются затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид реализуемых товаров. К косвенным относятся затраты, связанные с реализацией нескольких (всех) видов товаров. В сочетании с учетом затрат в разрезе торговых точек (зон) учет прямых и косвенных затрат дает полезную информацию о рентабельности товаров каждого вида, способствует эффективному ценообразованию.

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики обеспечение жизнеспособности и непрерывности развития предприятий возможно, главным образом, за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой и продаваемой ими продукции, что в большей степени можно достичь путем снижения затрат на производство и продажу продукции. Сокращение расходов на продажу повышает мобильность предприятия в условиях рынка и эффективность сбытовой деятельности. Для сокращения указанных расходов необходимо создание системы управленческого учета и их контроля. Система управленческого учета расходов на продажу послужит базой для принятия эффективных управленческих решений (по ценообразованию, ассортиментному составу продукции и т.д.). В связи с этим многие российские компании считают для себя наиболее приоритетной задачу построения системы управленческого учета и контроля расходов на продажу и делают шаги по ее созданию.

Изучив существующие научные работы по управленческому учету, можно сделать вывод, что проблема управленческого учета расходов на продажу недостаточно проработана и соответственно необходимо ее целенаправленное исследование.

Цель курсовой работы – анализ и совершенствование управленческого учета расходов на продажу предприятия.

Для достижения указанной цели решались следующие основные задачи:

- раскрыть понятие и классификацию расходов на продажу;

- рассмотреть сущность и принципы управления расходами на продажу;

- дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта наблюдения;

- оценить организацию синтетического учета расходов на продажу на предприятии;

- оценить аналитический учет, управленческую отчетность и контроль расходов на продажу на предприятии;

- предложить пути совершенствования управленческого учета расходов на продажу товаров на предприятии.

Объектом исследования курсовой работы является торговое предприятие ООО «ВстройкаКрасноярск».

Предметом исследования является методология системы управленческого учета и контроля расходов на продажу на предприятии.

Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, финансовому менеджменту, данные синтетического и аналитического учета расходов на продажу, бухгалтерская отчетность предприятия за 2007-2009 гг.

В работе применялись следующие методы исследования: методы бухгалтерского учета (двойная запись, балансовое обобщение, счета), методы финансово-экономического анализа, статистики и т.д.

 

Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

 

Теоретические основы анализа расходов на продажу товаров, работ, услуг.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.