Этап №4. Проведение занятий. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Этап №4. Проведение занятий.

2019-12-18 143
Этап №4. Проведение занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие №1. Практический курс испанского языка.

23.11.2018 г. Занятия мы начали со знакомства. Для начала представилась я, а потом попросила рассказать пару слов о себе у каждого из студентов на испанском языке. Для меня было очень важно установить связь со студентами, потому что для них мы- практиканты были абсолютно незнакомыми людьми, и они не знали, как себя вести с нами, очень важным пунктом было установить рамки субординации, потому что парой студенты не чувствовали, что хоть и временно, но мы их преподаватели, а не студенты старшего курса. Поэтому я не пожалела уделить 10 минут от пары на знакомство, также мы попросили студентов написать свое имя на листочке и поставить рядом, чтобы мы обращались ко всем по имени. После знакомства я приступила к плану урока, и первое, что мы сделали это словарный опрос. Но я хотела сделать словарный диктант немного интереснее и поэтому подготовила для студентов задания связанные с лексикой урока. Задание звучало следующим образом: нужно было рассказать свой путь от дома до университета, в рассказ можно было включить информацию о районе, в котором живет студент и про инфраструктуру района. Все студенты успешно справились с этим заданием и, было видно, что лексика в целом была усвоена. Затем мы перешли к проверке перевода диалогов в рамках лексической части занятия. Мне показалась эта часть задания наиболее сложной, потому что диалог — это живая речь и, как правило, существует множество вариантов перевода одной фразы, потому приходилось останавливать студентов и спрашивать, какие варианты переводы еще возможны в конкретном случае.

После проверки диалогов мы перешли к грамматической части занятия. Прочли правила в учебнике, потом я сама объяснила ребятам основные случаи употребления субхунтива. Затем я написала на доске несколько глаголов, которые имеют орфографические изменения в формах субхунтива и попросила студентов написать на доске спряжение данных глаголов, а студентов, которые не вышли к доске просмотреть и найти ошибки. Также мы прошлись по всем словам, с которыми нужно употреблять субхунтив, а с какими употребление необязательно. С этим задание студенты тоже справились довольно успешно, и мы перешли к практической части, то есть к решению грамматических упражнений. В целом основная часть группы усвоила употребление субхунтива в простых предложениях и особых вопросов не было, были какие-то мелкие вопросы, которые скорее всего возникали из-за неуверенности. Затем мы закончили решать упражнения, и время занятия уже подходило к концу, и мы не успели разобрать дополнительную лексику по теме город, поэтому пришлось завершать занятие, я объяснила студентам их домашнее задание и раздала распечатки с дополнительной лексикой, чтобы они смогли ознакомиться с ней дома. В целом, я осталась очень довольна занятием и подготовкой студентов. После окончания пары, мы подвели итог моей работы с преподавателем, она указала некоторые ошибки и дала советы, как было бы правильнее поступить себя в конкретных ситуациях. Мне было очень важно и полезно услышать мнение преподавателя.

Занятие №2. Домашнее чтение.

25.11.2018 г. Мы уже успели познакомиться со студентами, поэтому для того чтобы «разговорить» студентов я решила спросить у них, насколько они готовы к сегодняшней работе и пару студентов активно откликнулись на мой вопрос и ответили на него на испанском. Затем, чтобы не терять время, мы перешли к проверке заданий по главам 14,15,16. Большая часть студентов пришла с подготовленным домашним заданием, но было пару человек, которые не подготовились и, поэтому я попросила их подготовить письменно эту домашнюю работу. После проверки домашнего задания мы перешли к пересказу книги и высказыванию своего мнения по поводу книги. Я хотела, чтобы каждый студент принял участие в дискуссии и у нас сложился неплохой диалог. Я исправляла ошибки студентов только после того, как они выскажутся, чтобы не сбивать их. После этого небольшого обсуждения я дала студентам 5 минут на повторение лексики, затем попросила убрать их гаджеты ко мне на парту, раздала контрольные работы и засекла 20 минут. Через 20 минут мы провели диктант из 15 слов, и студенты сдали мне контрольную работу. У нас оставалось где-то 15 минут до конца пары, поэтому я раздала студентам распечатки первой главы новой книги, и мы начали читать и переводить с листа. Затем пара подошла к концу, и я задала студентам домашнее задание. Мы договорились встретиться с преподавателем через пару, чтобы я успела проверить контрольные работы. Результатами контрольной работы я была недовольна, потому что только 50% студентов успешно написали ее. Мы обговорили это с преподавателем, и он также сделал мне пару замечаний по поводу коммуникации и проведения занятия, что было для меня очень важно.

Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке занятий, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

Во время проведения пар, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для студентов терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у студентов вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение группы. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Заключение

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи. Приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на паре и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в группе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) пары, проводимые преподавателями.

В прохождении педагогической практики очень помогали знания, полученные в процессе обучения в РУДН, особенно это касается методик преподавания. Кроме того, важны были ценные советы преподавателей.

В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания по психологии, умения общаться с людьми разного склада характера, находить бесконфликтные пути решения проблем. Так же практика способствовала закрепления знаний по методикам преподавания испанского языка. За время практики ко мне пришло понимание того, что преподавателю необходимо быть не только высококлассным специалистом, но и высоконравственным и толерантным человеком. Это помогло мне лучше понять моих школьных учителей и преподавателей в вузе. На будущих этапах мне необходимо совершенствоваться по всем направлениям. Это и профессиональные знания, касающиеся непосредственно предмета, и знания психологии общения и психологических особенностей этого возраста. Также это касается духовной сферы.

В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого студента, составлять разные по сложности задания. Студенты делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе занятия все. Не надо также повышать голос на студентов, часто указывать на ошибки, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к изучаемому иностранному языку.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.