Этап №1. Посещение практических занятий. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Этап №1. Посещение практических занятий.

2019-12-18 173
Этап №1. Посещение практических занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ

Педагогическая практика

(вид и название практики)

_________________________

(сроки проведения практики)

 

Группа ФЛБ-__

 

Студент(ФИО) _____________________________

 

Руководитель от РУДН Дугалич Наталья Михайловна

Руководитель от производства Комова Дарья Дмитриевна

Оценка ____________________

 

Москва 2018 г.

Содержание

Введение…………………………………………………..……………………….3

 

Основная часть………………………………………………………………..…..5

 

1. Этап №1. Посещение практических занятий…………………………5

2. Этап №2. Выбор и распределение занятий……………………………6

3. Этап №3. Подготовка к занятиям и выстраивание плана……………6

4. Этап №4. Проведение занятий…………………………………………9

 

Заключение…………………………………………………………………….....13

 

Список использованных источников…………………………………..............15

 

 Приложения…………………………………………………………………….16

1. Приложение №1…………………………………………………………........................16

2. Приложение №2………………………………………………………………………....17

3. Приложение №3…………………………………………………………………………18

 

 

Введение

Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая профессионально подготавливает нас к работе преподавателем.

Я, Иванова Ваня Людочка, проходила практику в стенах Российского университета дружбы народов у второго курса в промежутке с 12.10.18 г. по 30.10.18 г. Наша практика длилась три недели и состояла из двух частей: пассивной и активной. На пассивной практике мы посещали занятия второго курса в течение одной недели и слушали, как преподаватели ведут занятия, также преподаватели часто делали заметки для нас- практикантов по поводу того, как правильно выстраивать план занятия или как лучше и эффективнее вести себя со студентами. Соответственно, во время активной практики нам была предоставлена возможность самим проводить занятия, но, конечно, под руководством наших преподавателей, в течение двух недель. В моей группе было всего четыре практиканта, поэтому каждой из нас досталось провести два полноценных занятия. Мне достались такие предметы, как «Практический курс испанского языка» и «Домашнее чтение».

Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

Актуальность педагогической практики состоит в том, что мы-студенты знакомится с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, изучаем специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, при желании построить свою карьеру в качестве преподавателей.

Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;

2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;

3) установление и укрепление связи теоретических знаний с профессионально-педагогической деятельностью;

4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;

5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.

 

Основная часть

Практическая работа в университете открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. В данном отчете я попытаюсь описать весь полученный мною опыт поэтапно.

 

Заключение

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи. Приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на паре и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в группе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) пары, проводимые преподавателями.

В прохождении педагогической практики очень помогали знания, полученные в процессе обучения в РУДН, особенно это касается методик преподавания. Кроме того, важны были ценные советы преподавателей.

В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания по психологии, умения общаться с людьми разного склада характера, находить бесконфликтные пути решения проблем. Так же практика способствовала закрепления знаний по методикам преподавания испанского языка. За время практики ко мне пришло понимание того, что преподавателю необходимо быть не только высококлассным специалистом, но и высоконравственным и толерантным человеком. Это помогло мне лучше понять моих школьных учителей и преподавателей в вузе. На будущих этапах мне необходимо совершенствоваться по всем направлениям. Это и профессиональные знания, касающиеся непосредственно предмета, и знания психологии общения и психологических особенностей этого возраста. Также это касается духовной сферы.

В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого студента, составлять разные по сложности задания. Студенты делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе занятия все. Не надо также повышать голос на студентов, часто указывать на ошибки, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к изучаемому иностранному языку.

 

Приложения

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Контрольная работа.

Вариант №1.

1. Мне позвонила какая-то Мария Хосе Панчо или что-то в этом духе.

2. Практически всем людям нравится прогуляться и подышать свежим

3. воздухом перед сном.

4. Мы занимаемся испанским всего три месяца.

5. Предположим, мы сейчас в Испании.

6. Мне надоело сидеть здесь и ждать непонятно чего, вместо того, чтобы

7. сделать это дело самой (самому).

Вариант №2.

1. Однажды моя бабушка решила прогуляться по деревне.

2. То, что ты вчера сделал, меня заставило краснеть.

3. Он взял газету, которая была на столе, и прочитал её.

4. Мне нравится, что мои друзья меня поддерживают, когда у меня

5. плохое настроение.

6. Иногда мне кажется, что я мог бы быть актером или что-то в этом духе.

Словарный диктант.

1. Приближаться

2. Уйти в отпуск

3. Передавать привет кому-либо

4. Какая разница

5. К счастью

6. Неразбериха

7. Опознавать, узнавать

8. Когда-нибудь

9. Можешь положиться на меня  / 10. Праздновать

 

 

ОТЧЕТ

Педагогическая практика

(вид и название практики)

_________________________

(сроки проведения практики)

 

Группа ФЛБ-__

 

Студент(ФИО) _____________________________

 

Руководитель от РУДН Дугалич Наталья Михайловна

Руководитель от производства Комова Дарья Дмитриевна

Оценка ____________________

 

Москва 2018 г.

Содержание

Введение…………………………………………………..……………………….3

 

Основная часть………………………………………………………………..…..5

 

1. Этап №1. Посещение практических занятий…………………………5

2. Этап №2. Выбор и распределение занятий……………………………6

3. Этап №3. Подготовка к занятиям и выстраивание плана……………6

4. Этап №4. Проведение занятий…………………………………………9

 

Заключение…………………………………………………………………….....13

 

Список использованных источников…………………………………..............15

 

 Приложения…………………………………………………………………….16

1. Приложение №1…………………………………………………………........................16

2. Приложение №2………………………………………………………………………....17

3. Приложение №3…………………………………………………………………………18

 

 

Введение

Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая профессионально подготавливает нас к работе преподавателем.

Я, Иванова Ваня Людочка, проходила практику в стенах Российского университета дружбы народов у второго курса в промежутке с 12.10.18 г. по 30.10.18 г. Наша практика длилась три недели и состояла из двух частей: пассивной и активной. На пассивной практике мы посещали занятия второго курса в течение одной недели и слушали, как преподаватели ведут занятия, также преподаватели часто делали заметки для нас- практикантов по поводу того, как правильно выстраивать план занятия или как лучше и эффективнее вести себя со студентами. Соответственно, во время активной практики нам была предоставлена возможность самим проводить занятия, но, конечно, под руководством наших преподавателей, в течение двух недель. В моей группе было всего четыре практиканта, поэтому каждой из нас досталось провести два полноценных занятия. Мне достались такие предметы, как «Практический курс испанского языка» и «Домашнее чтение».

Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

Актуальность педагогической практики состоит в том, что мы-студенты знакомится с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, изучаем специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, при желании построить свою карьеру в качестве преподавателей.

Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;

2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;

3) установление и укрепление связи теоретических знаний с профессионально-педагогической деятельностью;

4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;

5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.

 

Основная часть

Практическая работа в университете открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. В данном отчете я попытаюсь описать весь полученный мною опыт поэтапно.

 

Этап №1. Посещение практических занятий.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на занятиях испанского языка у второго курса в течение недели. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания. Также было очень полезным, когда преподаватели давали практикантам разные заметки и право высказать свое мнение по поводу различных спорных моментов, например, когда студенты второго курса не могли ответить на вопрос преподавателя, нас спрашивали: «Как бы в данной ситуации поступили бы Вы?», что было очень показательно, потому что моментально ты ставил себя на место преподавателя и пытался найти правильный выход из ситуации и направить студента на правильный ответ.

Наблюдая за работой преподавателя во время пассивной практики, я смогла наглядно увидеть практическую сторону теоретических знаний, которые были получены на таких предметах, как «Методика преподавания иностранных язык» и «Педагогика». Я научилась планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и тематическим планом, овладела навыками методической обработки материала.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.