Дипломатического и консульского права» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Дипломатического и консульского права»

2019-12-18 91
Дипломатического и консульского права» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Международное право: Учебник для обучающихся по спец. «Правоведение»,

«Международные отношения» и «Международные экономические отношения»/ДА МИД

РФ; МГИМО МИД РФ – 4-е изд., перераб. и доп., -М.: Международные отношения,

2003. – 624 с.

2. Плотникова О.В. Консульские отношения и консульское право: Учебник для

студентов вузов, обуч. по спец. «Международные отношения» и «Международное

право».- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.- 208с.

3. Тункин Г.И. Теория международного права. –М.: Зерцало, 2004.- 398с.

дипломатического и консульского права»

СОДЕРЖАНИЕ:

                Введение...................... 4                    

1. Дипломатическое право............... 5

1. 1.Понятие, система и источники

дипломатического права.............. 5

1.2.Органы внешних сношений.............. 5

1.3.Состав и функции дипломатического

представительства.............. 6

1.4.Начало и прекращение дипломатической

миссии................... 7

1.5.Дипломатический корпус............. 8

1.6. Иммунитеты и привилегии

дипломатического представительства

и его сотрудников.................. 9

1.7.Обязанности дипломатического

представительства и его сотрудников

в отношении государства пребывания........ 11

1.8. Дипломатическое право

специальных миссий.............. 11

1.9. Дипломатическое право международных

организаций................... 13

1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных

организаций........ 15

2. Консульское право................. 17

2.1. Понятие и источники консульского права..... 17

2.2. Установление консульских отношений....... 18

2.3. Классы и персонал консульских учреждений.... 21

2.4. Консульские функции............. 22

2.5. Иммунитеты и привилегии консульских

учреждений и их персонала.............. 24

Заключение......................    26

Список используемой литературы........... 27

 

                            Введение                           

Современные международные отношения и меж право характеризуются

большим разно.

Наличие в мире системы государств — объектив факт. Государства не могут

существовать, не вза так или иначе друг с другом. То или иное

государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство

своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления

международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов,

государство устанавливает те или иные отношения с другими странами.

Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную сис­тем

международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и

регулируется различ отраслями международного права.

В широком понимании система международных отношений может быть представлена

как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную струк. В нее

входят различные связи государств: по, экономические (в том числе

торговые, финансовые), научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические

и консульские отношения призва содействовать сотрудничеству в названных и

дру областях.

Данная работа основывается на ознакомлении с особенностями консульских и

дипломатических отношений, а также консульско и дипломатического права,

основными понятиями и категориями. Она предполагает получение навыков работы

с консульс конвенциями, Венской конвенцией и другими международными

дого.

                    1. ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО                   

    1.1. Понятие, система и источники дипломатического права        

Дипломатическое право— отрасль международного права, представляющая собой

совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов

внешних сношений, Система дипломатического права соответствует основным формам

дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические

представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней

дипломатии, осуществляе делегациями на международных конференциях и сессиях

орга международных организаций, а также постоянными предста­вительствам

государств при международных организациях.

Дипломатическое право на протяжении долгого времени осно на обычаях.

Частичная официальная кодификация дип права была впервые

предпринята в региональном масштабе в Латинской Америке (20 февраля 1928 г.

была принята Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках)- В настоящее

время дипломатическое право в основном кодифицировано.

Основным, договорным актом в данной области является Вен конвенция о

дипломатических сношениях 1961 года. В 1969, го Генеральной Ассамблеей ООН

была также принята Конвенция о специальных миссиях, а в 1975 году на

дипломатической конфе в Вене — Конвенция о представительстве

государств в их отношениях с международными организациями универсально,

характера. Российская Федерация является участницей Венских конвенций 1961 и

1975 годов.

 

              1.2. Органы внешних сношений

         

Существует деление органов внешних сношений на внутриго и

зарубежные.

К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы, а именно

высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней

политики данного государст: глава государства (коллегиальный или

единоличный), кото осуществляет высшее представительство данного

государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее

руководство внешней политикой государства; ведомство инос дел,

которое является органом правительства по осущес внешней политики.

Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и

временные.

К постоянным органам относятся дипломатические представи­тельств

(посольства, миссии), постоянные представительства при международных

организациях, консульские учреждения.

К временным органам относятся специальные миссии и делега на

международных конференциях или в международных органах.

К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы, а именно

высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней

политики данного государст: глава государства (коллегиальный или

единоличный), кото осуществляет высшее представительство данного

государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее

руководство внешней политикой государства; ведомство инос дел,

которое является органом правительства по осущес внешней политики.

Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и

временные.

К постоянным органам относятся дипломатические представи­тельств

(посольства, миссии), постоянные представительства при международных

организациях, консульские учреждения.

К временным органам относятся специальные миссии и делега на

международных конференциях или в международных органах.

 

    1.3. Состав и функции дипломатического представительства

Установление между государствами дипломатических отноше влечет за собой,

как правило, обмен дипломатическими пред. Для такого обмена,

однако, необходима специальная договоренность. Современное международное

право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней,

которые не отражаются в принципе на объеме функций или иммунитетов и

привилегий дипломатических пред и их персонала. Каждому уровню

соответствует оп класс главы представительства. Наиболее высокий

уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель,

имеющий, как правило, класс посла. Далее следу миссия, возглавляемая

посланником, и затем миссия, возглав поверенным в делах.

Внутренняя структура дипломатического представительства, установление

соответствующих должностей и т.д. определяются законодательством

аккредитующего государства.

В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, то есть

служебные звания, присваиваемые дипломатичес работникам. Они, как и

дипломатические должности, уста внутренним законодательством

соответствующего государства.

Персонал дипломатического представительства подразделяет на три категории:

дипломатический, административно-техни и обслуживающий.

Численность персонала дипломатического представительства в принципе является

компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961 года, правда,

допускает возможность предложений со стороны принимающего государства

относитель сокращения персонала иностранных представительств. На практике

такие случаи известны, но они, как правило, влекли за собой ухудшение

отношений между соответствующими государ.

К функциям дипломатического представительства относятся:

представительская функция (выступление от имени аккредитую государства);

защита интересов аккредитующего государст и его граждан; ведение

переговоров с правительством государ пребывания; развитие дружественных

отношений между аккредитующим государством и государством пребывания;

кон функция; функция информирования своего правительст о стране

пребывания.

Перечень функций дипломатического представительства, при в Венской

конвенции, нельзя считать исчерпывающим.

 

    1.4. Начало и прекращение дипломатической миссии 

Сразу же по достижении договоренности об обмене диплома­тическим

представительствами и об их уровне возникает необхо в практическом

формировании дипломатического пред.

Назначение главы дипломатического представительства про четыре стадии:

а) запрос агремана; б) назначение на до; в) прибытие в страну

назначения; г) официальное вступ в должность после вручения верительной

грамоты.

Обязанность запрашивать агреман, то есть согласие государ принять

конкретное лицо в качестве главы иностранного дипломатического

представительства, — твердо установившееся правило, подтвержденное в Венской

конвенции 1961 года. Отказ в агремане может не сопровождаться объяснением его

мотивов.

Без положительного ответа на запрос агремана предполагае глава

представительства не назначается на свою должность.

Вступление главы представительства в должность связано с вручением им своих

полномочий (верительной грамоты) органу или должностному лицу, при котором он

аккредитуется.

Полномочия (верительные грамоты для послов и посланников, аккредитуемых при

главе государства; верительные письма для поверенных в делах, аккредитуемых

при главе ведомства инос дел) оформляются в соответствии с правилами,

принятыми в стране, их выдавшей, однако они должны иметь ряд обяза­тельны

реквизитов: указание на орган, назначивший главу пред, страну

назначения и т.д.

На остальных членов дипломатического персонала агреман не запрашивается, и

они после своего назначения и прибытия в стра считаются приступившими к

исполнению служебных обязан с момента уведомления компетентных властей

(обычно министерства иностранных дел) государства пребывания.

В отношении военных атташе многие государства придержи практики,

являющейся по существу разновидностью за агремана.

Прекращение дипломатической миссии может произойти при прекращении

государствами поддержания официальных отноше без их разрыва, при разрыве

дипломатических отношений, вооруженном конфликте, исчезновении одной из

сторон в качестве субъекта международного права (например, в результате

слияния с другим государством), а также иногда при социальной револю в

одном из поддерживающих отношения государств или даже просто при

неконституционной смене правительства.

Функции члена дипломатического персонала могут прекра в связи с его

отозванием по тем или иным причинам, объявлением его persona nоn grata

(нежелательным лицом), в случае так называемого дисмисла, то есть объявления

дипло частным лицом, или отказа дипломата выполнять свои функции.

               1.5. Дипломатический корпус              

В узком смысле дипломатический корпус — это совокупность глав иностранных

дипломатических представительств, аккредито в данном государстве.

Дипломатический корпус в широ смысле — совокупность членов

дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств в

данном госу и членов их семей.

Существование понятия дипломатического корпуса в первом значении обусловлено

причинами протокольного характера; дуай (старшиной, старейшиной) среди

глав всех иностранных дипломатических представительств считается, согласно

обычаю, старший по классу и по времени пребывания в данной стране (в

некоторых странах — папский нунций).

Понятие дипломатического корпуса во втором значении объ­ясняетс

необходимостью установить круг лиц, которые вправе претендовать на

дипломатические иммунитета и привилегии.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.