Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 8 лет — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 8 лет

2019-12-18 191
Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 8 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребенок __________________________________ группа __________________ пол __________
Воспитатели:_________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы):

1 — начальная стадия;

2 — в развитии;

3 — при умеренной поддержке;

4 — самостоятельно;

5 — устойчиво.

Перечисленные понятия примени­тельно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

· Начальная стадия. Данное ка­чество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.

· В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взросло­го. Знания по данному параметру неустойчивые.

· При умеренной поддержке. Дан­ное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по дан­ному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.

· Самостоятельно. Данное ка­чество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.

· Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно, без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в сво­их знаниях, использует их на практике.]

 

Нормативными вариантами разви­тия можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (ус­ловно — высокий уровень развития).

Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 мож­но считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза (условно — средний уровень развития).

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту (условно — низкий уровень развития).

Указанные интервалы средних зна­чений носят рекомендательный ха­рактер.

 

 

 

 

2. Познавательное развитие

1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы: — задает вопросы о мире, событиях, материалах — проявляет любознательность — возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем                
2. Планирует и ставит цель: — планирует предстоящую деятельность, что собирается делать — подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы — выдвигает гипотезы и предположения                
3. Классифицирует по признакам: — классифицирует объекты по цвету форме, размеру и т, д. — подбирает группу объектов на основании функционального сходства — находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему                
  4. Понимает количественные отношения — устанавливаетвзаимооднозначное соответствие объектов, считаетих — сравнивает по величине: больше — меньше, много — мало — складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы — использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.                
5. Понимает основные пространственные отношения: — понимает слова, обозначающие положение или направления — правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения — решает различные пространственные головоломки (пазлы)                
б. Обнаруживает наличие представлений о времени: — знает слова, означающие время суток — понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, скачала и т. д, — знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев                
Всего (среднее значение):                

3. Речевое развитие

1. Правильно реагирует на речевую информацию: — выполняет указания, содержащие два, три и более шагов — следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует — задает уместные вопросы                
2. Говорит понятно для слушателей: — использует части речи согласно возрасту — согласует слова в предложении — говорит соответственно возрасту                
3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности: — рассказывает собственную историю — развивает предложения                
4. Сосредоточенно слушает чтение вслух: — легко и охотно соглашается послушать чтение — просит взрослого почитать или рассказать историю — высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги                
5. Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности: — часто посещает литературный центр — правильно держит книгу, листает от начала до конца — любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках                
6. Видит связь между устной и письменной речью — опознает символические обозначения, используемые в группе — узнает написание своего имени — диктует свои истории воспитателю                
Всего (среднее значение):                

4. Художественно-эстетическое развитие

1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки: — просит включить понравившуюся мелодию — узнает марш, вальс, колыбельную, песню I — слушает мелодию, песню                

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.