Игры с малоговорящими детьми в песочнице — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Игры с малоговорящими детьми в песочнице

2019-12-17 155
Игры с малоговорящими детьми в песочнице 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развивать у ребенка тактильную чувствительность, воображение. Сначала «идут медвежата» – ребенок кулаками и ладонями с силой надавливает на песок и рычит как мишка: ы-ы-ы. Затем «прыгают зайцы» – ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигается в разных направлениях и проговаривает: «Прыг-скок». «Ползут змейки» – ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой. Можно использовать ниточку-змейку. Змейка шипит: ш-ш-ш. «Бегут жучки-паучки» – ребенок двигает всеми пальцами, имитирует движение насекомых. Можно погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются» и жужжат: ж-ж-ж. Ребенок постарше может придумать несуществующее животное и изображать его следы: топ-шлеп. Это развивает воображение.


Упражнение «Песочный ветер»

Цель: научить ребенка управлять вдохом-выдохом (дыхательное упражнение). Ребенок учится дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Фантазируйте на тему песочной страны: предложите задувать что-то в песок, выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Можно использовать одноразовые трубочки для коктейля. Важно: сначала тренировка проходит с выдуванием на ладошку, а затем в песок. Говорите: «Ветерок гудит: у-у-у… у-у-у… у-у-у!!! в-в-в…». Нужно гудеть то слабее, то сильнее.


Упражнение «Песочный дождик»

Цель: учить ребенка регуляции мышечного напряжения и расслабления. Рассказывайте от имени Песочной Черепашки: «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Мы с тобой можем устроить такой дождь и ветер. Смотри, как это происходит». Ребенок медленно, а затем быстрее сыплет из своего кулачка песок в песочницу, на свою ладонь, на вашу ладонь. Затем он закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальцами. Сыпьте песок на какой-либо палец ребенка, а он должен угадать, на какой. Потом сыьте одновременно на две руки. Отработайте понятия «лево-право», названия пальцев, «низкий, средний, высокий дождик» – руки приподняты над подносом слабо, немного выше и высоко. Произностите: «Кап-кап-кап». Сыпьте медленно, затем все быстрее.


Игра «Эхо»

Произносите слоги. Дети их по очереди повторяют. За каждое правильно выполненное повторение предлагайте ребенку взять любую игрушку для последующей игры в песке: «Та-ка-па, па-ка-та, ка-на-па, га-ба-да, па-ба-па, по-бо-по, пу-бу-пу, пы-бы-пы, та-да-да, да-та-да, ла-га-ка, га-ка-ка». С выбранными игрушками дети играют в песочные прятки: один ребенок закрывает глаза, а остальные прячут его игрушки в песок.


Игра «Какой звук лишний?»

Скажите детям, что сейчас животные поиграют в игру «Кто лишний?». Предложите вспомнить, какие звуки издают животные. Дети повторяют звуки за вами. Затем называйте звуки, а дети должны спрятать в песок тех животных, звуки которых вы не назовете. Звуки: р, л, д, ж, с, т, к, м, ш, (ф) – д, в, р, с, ш, н, ж, л, х, (м) – ч, т, л, д, ш, в, ж, к (р) – з, ш, к, п, л, д, б, с, в, (ж).


Игра «Кто это был?»

Достаньте из коробки игрушки. Например: корова, тигр, пчела, змея, еж. Каждой из них присвойте свое звучание. Корова мычит – «м-м-м», тигр рычит – «р-р-р», пчела жужжит – «ж-ж-ж», змея шипит – «ш-ш-ш», еж фырчит – «ф-ф-ф». Длительно произносите какой-либо звук и предлагайте детям определить, кто это был. Тот, кто правильно называет животное, получает эту игрушку.

Автор игры Р.Г. Голубева.


Игра «Назови звук»

Взрослый предлагает ребенку вырыть в песке небольшие лунки для мячика. Затем он подталкивает мячик в лунку ребенка и называет слово, интонационно выделяя согласный звук. Ребенок называет выделенный звук и перекатывает мяч обратно в лунку педагога. Затем задание дается другому ребенку и т. д. Слова: с-с-сом, су-м-м-мка, за-р-р-ря, ку-с-с-сок, сту-л-л-л, ру-ч-ч-чка, кран-н-н, шар-ф-ф-ф, кры-ш-ш-шка, д-д-дом).

Автор игры Н.В. Дурова.


Игра «Накорми зверей в зоопарке»

Вам понадобится цветной песок или пластилин.

Готовьте вместе с ребенком «корм» и проговаривайте каждое действие: «Обезьянка любит бананы или мясо? Бананы желтые или красные? Сколько обезьянок у нас? Давай посчитаем. Один, два. Давай сделаем два банана». Показывайте на пальцах, лепите. Помогайте, если есть затруднения.


Игра «Идем в гости!»

Помогите ребенку создать сказочную страну. Выберите героев, создайте ландшафт: реки, тропинки, горы и др. Постройте домики. Затем путешествуйте с ним по этой стране и «оречевляйте» каждое действие. Показывайте и проговаривайте: «Скок-поскок». Так разворачивайте сюжет. Задавайте как можно больше вопросов, на которые нужно дать ответ: «Кто будет жить в этом домике – зайка или белка? Кто пойдет по этой дорожке? Как зайка будет скакать по тропинке?» Если ребенок не может выговорить ответ, спросите: «Эта или эта фигурка?» Так вы сможете развить пассивный словарь ребенка.

Игра «Морской мир»

Создайте вместе с детьми морской мир, в котором есть рыбки, сундуки с сокровищами и др. При этом важно задавать детям много вопросов, мотивировать их произносить сначала простые слов – «да», «нет», «тут», «там» и др., – а потом более сложные. Например: где будет море? Какой камушек возьмем? Этот или этот? Красный или синий? Какую рыбку нарисуем: «такую или такую?» – показывайте руками большую или маленькую рыбку.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.