Какую деятельность организовать — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Какую деятельность организовать

2019-12-17 151
Какую деятельность организовать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совет
Во время игр нужно придерживаться двух принципов: выдвигать посильные требования и усложнять их постепенно

Детям с ЗРР нужна деятельность, которая решит их проблемы: жестовую речь, тревожность, агрессию. Они не могут сказать словами и поэтому часто выражают чувства и желания кулаками, криком, капризами. Есть дети-молчуны, которые проявляют малую активность при взаимодействии. Поэтому у них низкий уровень коммуникативных навыков. Некоторые не умеют играть, и у них низкий уровень развития игры. Важно научить их взаимодействовать, играть, облекать мысль в слово, чтобы их понимали.

Продуктивная деятельность. Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивают лингвистические и сенсорные способности ребенка. Это поможет сформировать наглядно-образное мышление.

     
  Рисование. Старайтесь любой рисунок ребенка превратить в рассказ, а рассказ – в рисунок, к которому нужно возвращаться, «перечитывать» и дополнять. Когда таких рассказов и рисунков наберется достаточное количество, можно сделать книгу.  
     

Выполнение поручений. Просите малоговорящего ребенка показать ребенку, который отсутствовал по болезни, прочитанную без него книгу. Покажите посадки на клумбе или поделки, расскажите по порядку, как их делали. Поручайте активные роли в играх про увиденное в жизни: «Детский сад», «Школа», «День рождения» и др.

Игры-замещения. Используйте игры-имитации и игры-пантомимы, чтобы развить у ребенка рефлексию и эмпатию. Это шаг к сюжетно-ролевой игре.

     
  Игра-имитация. Как магическое заклинание для ребенка звучат слова: «Представь, что…», например: «Представь, что мы самолетики. Сейчас мы облетим всю комнату».  
     

 

Поощряйте склонность детей к подражанию – это развивает внимательность к деталям, осознание прямого и переносного смысла слов.

     
  Игра-пантомима. Вовлеките в игру: «Угадай, что я сейчас делаю». Начинайте с элементарных действий: причесываться, чистить зубы, есть яблоко, наливать воду, читать книгу, спать. Когда ребенок угадал, предложите ему самому загадать для вас действие, а затем «оживить» заданную вами ситуацию: накрыть на стол, гулять по теплому песку, удирать, как лиса, которая уносит петуха, пройтись, как папа-медведь и сын-медвежонок и др.  
     

Сюжетно-ролевые игры. Этот вид детской деятельности в младшем возрасте только формируется. Но взрослые могут организовать ролевые игры.

     
  Игра в телефон. Ребенок использует игрушечный аппарат, звонит маме, папе, бабушке, сказочным персонажам.  
     

 

Совет
Объясните родителям, что дети более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых, любимых игр

 

Музыкальные игры. Музыкальные игры очень помогают речевому развитию ребенка. Дети с удовольствием подпевают, любят шумовые музыкальные инструменты, ритуальные игры «Каравай», «По кочкам» и др. Поощряйте желание ребенка двигаться под музыку, подпевать. Нет ничего страшного в том, что ребенок сначала проговаривает только окончания или последние слова песенных строк. Впоследствии он начнет пропевать небольшие песенки целиком, возможно, искажать некоторые слова. Это тоже не должно вас пугать. Пойте песню с ребенком, но пойте правильно. Поддерживайте, когда ребенок танцует и поет о том, что видит вокруг, когда он придумывает собственные песни и мелодии.

Повторение за взрослым. Покажите, как использовать наборы мелких игрушек в инсценировках потешек, коротких сказок, стихов, при играх с песком. Через показ готовьте базу для игры. Подключайте действие, помогайте.

Возможность выбора. Предлагайте ребенку выбор в том, что касается лично его. Формируйте ответственность. Так он почувствует свою значимость, ценность. Ребенок может самостоятельно делать выбор уже в два года: «Ты пойдешь в красных колготках или в синих?»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.