Глава 1 Политический плюрализм — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 1 Политический плюрализм

2019-12-17 341
Глава 1 Политический плюрализм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Политический плюрализм……………………………………………………………..4

1.1 Понятие и признаки политического плюрализма………………………………………….4

1.2 Принцип политического плюрализма в государственном праве Российской Федерации………………………………………………………………………………………..8

1.3 Многопартийность в РФ…………………………………………………………………...12

Глава 2. Конституционно-правовой статус общественных объединений ………………....17

2.1 История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации…………………………………………………………………………………..17

2.2 Конституционно-правовой статус общественных объединений в РФ………………….19

Заключение……………………………………………………………………………………...23

Список использованной литературы……………………………………………………….....26

 

 

Введение

 

На данном этапе развития государственно-правовых отношений Российская Федерация переживает период радикальных реформ почти во всех сферах жизнедеятельности российского общества. Современное реформирование государственно-правовой систем России актуализировало повышенное внимание законодателя, учёных – юристов, практиков к проблемам государственно-правового строительства. Одной из таких проблем следует признать проблему политического плюрализма в государственном праве Российской Федерации.

       Принятие Конституции Российской Федерации на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. прервало развитие советского типа организации государственной власти и юридически закрепило восприятие Россией общедемократических ценностей и ориентиров социально-политического и экономического развития.

Люди привыкли к свободе слова и совести, к многопартийности и открытости границ, к рыночным отношениям и судебной защите своих прав. В этом смысле Конституция вошла в жизнь каждого россиянина.

На сегодня в Российской Федерации зарегистрировано несколько тысяч общественных объединений, с помощью которых граждане, выражают и осуществляют свои законные интересы: политические, экономические, хозяйственные, культурные и иные.

Основа правового статуса общественных объединений закреплена Конституцией Российской Федерации (далее Конституция РФ), а именно в статьях 13 и 30 (далее ст. 13 и 30).

Более развернутая правовая регламентация общественных объединений содержится в Федеральном законе «Об общественных объединениях», также существуют специальные законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О политических партиях РФ» от 11 июля 2001г.  и другие.

Но, несмотря на подробную законодательную регламентацию порядка создания, деятельности, ликвидации, прав и обязанностей членов общественных объединений, данные отношения вызывают не мало сложностей, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика.

Исследование правового регламентирования общественных объединений в свете последних потрясших Россию лет преобразований является наиболее важным и актуальным.

Глава 1 Политический плюрализм

ГЛАВА 2. Конституционно-правовой статус общественных объединений

Заключение

 

Итак, принцип идеологического, политического многообразия (ст. 13 Конституции РФ) - одна из важнейших сторон закрепленного в Конституции РФ демократического характера Российского государства.

В последние годы идеологическое, политическое многообразие, в значительной мере выражающая их многопартийность становятся все более устойчивой органической частью общественно-политической жизни России. Юридическому закреплению этого достижения российской демократии служит включение этих положений данной статьи в основы конституционного строя, играющие центральную роль в Конституции, изменяемые - в случае необходимости - в особо сложном порядке. Это, как, соответствие данных конституционных положений принципам, нормам международного права, позволяет надеяться на необратимость установления, развития плюрализма в политической жизни России.

Но демократические политические партии, объединения или их блоки, выражающие политическую волю своих членов, стремятся к осуществлению государственной власти через своих представителей, членов, сторонников в органах государства. Осуществляя власть в соответствии с программой, партия или блок партий, имеющий совместную программу парламентской или правительственной деятельности, в определенной степени действует в соответствии с теми положениями идеологии, политики, которые получили одобрение граждан на выборах, в иных формах. Поэтому определенная зависимость государственной власти от тех или иных идеологических, политических позиций партий, блоков, их лидеров, деятелей существует, но - под демократическим контролем избирателей. Именно их волю, а не только решения партии должен, прежде всего, проводить в жизнь их избранник.

Конституционные положения о политических партиях в Конституции России более кратки, нежели в конституциях ряда других демократических стран. В них, например в ст. 21 Основного закона ФРГ, содержатся более подробные предписания: партии содействуют формированию политической воли народа, могут образовываться свободно; их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам; они должны публиковать отчеты о происхождении, использовании своих средств, а также о своем имуществе. Те партии, которые по своим целям или поведению своих сторонников (не только членов!) стремятся причинить ущерб основам демократического строя либо устранить его или поставить под угрозу его существование, противоконституционы. Вопрос об их конституционности решает Федеральный Конституционный Суд. Подробности регулируются федеральными законами.

Конституция приравнивает открытые цели, фактические действия партий, иных общественных объединений, их сторонников, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной розни.

Основные характеристики данного принципа: 1) идеологическое многообразие означает возможность нормального сосуществования в обществе различных (в том числе прямо противоположных) философских, политических, правовых, экономических, религиозных взглядов, идей, теорий. Каждый вправе (самостоятельно или совместно с другими лицами) свободно создавать, распространять, защищать взгляды, идеи. Принцип идеологического многообразия является развитием неотъемлемых прав человека на свободу мысли, слова, информации, совести, вероисповедания; 2) невозможность установления никакой идеологии в качестве государственной или обязательной - необходимая гарантия принципа идеологического многообразия. Эта гарантия означает, во-первых, что государство не должно вмешиваться в сферу идеологии путем подчинения какому-либо идеологическому направлению, в том числе политическому, и, во-вторых, государство не вправе устанавливать какую-либо идеологию в качестве общеобязательной, то есть ограничивать права человека на свободу совести, мысли, слова; 3) принцип политического многообразия, или многопартийность, свобода образования, деятельности политических партий. Политические партии являются важнейшими субъектами политических отношений, а также правовых отношений по формированию органов государственной власти. Основное назначение партий - выражение воли населения или отдельных его групп (слоев). В политически развитом обществе партии занимают промежуточное положение между индивидом, государством, выступая в качестве соединительного звена между ними. Принцип многопартийности означает, что не допускаются ограничения на создание партий по признаку выражаемых ими идей, не допускается существование одной (или ограниченного числа) партий, запрещение (ущемление) других. Невозможно также объявление одной из партий «руководящей», занимающей преимущественное положение по сравнению с другими; 4) свобода общественных объединении. Общественные объединения - это добровольные формирования граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. К общественным объединениям относятся, политические партии. Статья 13 закрепляет равенство общественных объединений перед законом; 5) пределы принципа идеологического, политического плюрализма. Свобода идеологической, политической, а также иной общественной деятельности не может быть безграничной. Пределы такой свободы Конституция РФ устанавливает через запрет создания, деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на: - насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности Российской Федерации; - подрыв безопасности государства; - создание вооруженных формирований; - разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной розни.

 

 

Список использованной литературы.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальное издание. - М., 2001 г.

2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Официальное издание. –М., 1997г.

3. Международный пакт от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах»// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. – М., 2002 г.

5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ
"Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г., №21 ст. 1930

6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ
"О политических партиях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г., 20, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г., № 29 ст. 2950

7. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
(с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 9 мая 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. №3 ст. 148.

8. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ
"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995г, №33, ст. 3334.

9. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ
"О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями от 21 марта 2002 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июля 1995 г., №27, ст.2503.

10. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I
"О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366.

Литература:

11. Агапов А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право. 2004. №2.

12. Козлов Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И Козлов, О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ,2003.-с. 271.

13. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. Ред. Карповича В.Д.) – М.: Юрайт – М; Новая правовая культура, 2002г.

14. Конституции зарубежных государств. М., 1999. С. 161.

15. Лапаева В.В. Политический и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства // Законодательство и экономика. 2001. N 10. С. 11.

16. Политология для юристов: Курс лекций / Под ред. проф. Н.И.Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2002. – 774 с.

17. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (отв. ред. В.В.Лазарев) - Система Гарант, 2003 г.

18. Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция, 1996, №4,с.36

 

 

 

 


[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета 1993. 25 декабря.

 

[2] Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ `О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации` // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 51 ст. 4982.

[3] Гамбаров Ю. Политические партии в их прошлом и настоящем. СПб., 2005, с.37-43.

[4] Виноградов В.Д., Головин Н.А. Политическая социология. «Нева», СПб., 1997, с 47-58.

[5] Вебер М. Избранные произведения. «Росмэн», М., 1990, с.21-26.

[6] СУ РСФСР. 1917. №1. Ст.4.

[7] КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М., 1983. Т. 2. С. 500.

[8] Н. Верт. История советского государства. «Печать», М., 1992 г.

[9] Лапкин В.В., Пантин В.И. Ценности постсоветского человека // Человек в переходном обществе. М., 1998.

[10] Право и многопартийность в России. (Сборник статей и материалов). «Норма», М., 1994 г., с. 15-20.

[11] Политические проблемы теории государства. «Право», М., 1993 г, с.40-43.

[12] Журавлев В.В. Общество и власть в России: исторические традиции и перспективы взаимодействия / Куда идет Россия?.. Общее и особенное в современном развитии. М., 1997, с. 52-54.

[13] Осипов Г.В. Социология и политика. «Правовед», М., 1995, с.41-47.

[14] Конституционный строй России. Выпуск 2. «Город», М., 1995 г., с. 37-41.

[15] Амелин В.Н. Социология политики. «Москва», М., 1992, с. 3-4.

[16] В.В. Лапаева. Становление многопартийности в России.//Государство и право. № 8 -1995 г.

[17] Клюев А.В. Человек в политическом измерении. «Град», СПб., 2000, с.26-32.

[18]Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальное издание. - М., 2001 г.

[19] Козлов Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И Козлов, О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ,2003.-с. 271.

 

[20] Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция, 1996, №4,с.36

[21] Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. №42. Ст.839

[22] Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. Ред. Карповича В.Д.) – М.: Юрайт – М; Новая правовая культура, 2002г.

 

[23] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (отв. ред. В.В.Лазарев) - Система Гарант, 2003 г.

[24] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (отв. ред. В.В.Лазарев) - Система Гарант, 2003 г.

[25] Международный пакт от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах»// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994.

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Политический плюрализм……………………………………………………………..4

1.1 Понятие и признаки политического плюрализма………………………………………….4

1.2 Принцип политического плюрализма в государственном праве Российской Федерации………………………………………………………………………………………..8

1.3 Многопартийность в РФ…………………………………………………………………...12

Глава 2. Конституционно-правовой статус общественных объединений ………………....17

2.1 История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации…………………………………………………………………………………..17

2.2 Конституционно-правовой статус общественных объединений в РФ………………….19

Заключение……………………………………………………………………………………...23

Список использованной литературы……………………………………………………….....26

 

 

Введение

 

На данном этапе развития государственно-правовых отношений Российская Федерация переживает период радикальных реформ почти во всех сферах жизнедеятельности российского общества. Современное реформирование государственно-правовой систем России актуализировало повышенное внимание законодателя, учёных – юристов, практиков к проблемам государственно-правового строительства. Одной из таких проблем следует признать проблему политического плюрализма в государственном праве Российской Федерации.

       Принятие Конституции Российской Федерации на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. прервало развитие советского типа организации государственной власти и юридически закрепило восприятие Россией общедемократических ценностей и ориентиров социально-политического и экономического развития.

Люди привыкли к свободе слова и совести, к многопартийности и открытости границ, к рыночным отношениям и судебной защите своих прав. В этом смысле Конституция вошла в жизнь каждого россиянина.

На сегодня в Российской Федерации зарегистрировано несколько тысяч общественных объединений, с помощью которых граждане, выражают и осуществляют свои законные интересы: политические, экономические, хозяйственные, культурные и иные.

Основа правового статуса общественных объединений закреплена Конституцией Российской Федерации (далее Конституция РФ), а именно в статьях 13 и 30 (далее ст. 13 и 30).

Более развернутая правовая регламентация общественных объединений содержится в Федеральном законе «Об общественных объединениях», также существуют специальные законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О политических партиях РФ» от 11 июля 2001г.  и другие.

Но, несмотря на подробную законодательную регламентацию порядка создания, деятельности, ликвидации, прав и обязанностей членов общественных объединений, данные отношения вызывают не мало сложностей, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика.

Исследование правового регламентирования общественных объединений в свете последних потрясших Россию лет преобразований является наиболее важным и актуальным.

Глава 1 Политический плюрализм


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.