Специфика работы Государственной службы медико-социальной экспертизы. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Специфика работы Государственной службы медико-социальной экспертизы.

2019-12-17 164
Специфика работы Государственной службы медико-социальной экспертизы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За последние годы новое звучание приобрели такие понятия, как «медико-социальная работа» и «медико-социальная помощь». А. П. Мартыненко и Н. А. Кравченко считают указанные виды деятельности элементами социальной работы. По мнению И. П. Катковой и Н. А. Кравченко «под медико-социальной помощью следует понимать такой вид общественно полезной межсекториальной деятельности работников социальных служб, при котором наряду с социально-бытовыми, юридическими, воспитательными и другими функциями выполняется определённый объём медицинских услуг по уходу за больными, престарелыми и детьми, а также ведётся просветительская работа по гигиеническому воспитанию населения и профилактики заболеваний».

 А. П. Мартыненко и Н. А. Кравченко так трактуют медико-социальную работу: «Медико-социальная работа – это профессиональная деятельность междисциплинарного характера, направленная на оказание медико-реабилитационной, правовой, психологической, педагогической и социально-бытовой помощи гражданину в восстановлении и сохранении физического и психического здоровья, а также достижении социального благополучия».

Однако было бы совершенно неправомерно считать оказание медико-социальной помощи прерогативой лишь работников социальных служб. Приведённые выше трактовки понятий «медико-социальная работа» и «медико-социальная помощь» показывают, что в деятельности врача любого профиля непреложно присутствуют различные элементы социальной помощи детям-инвалидам.

Охрана здоровья инвалидов является комплексной задачей всего общества. Для принятия научно обоснованного решения в области обеспечения охраны здоровья требуются данные медико-социального, экономического, правового и иного характера. Следует также учитывать факторы, определяющие формы и методы сложной системой охраны здоровья в целом и на отдельных территориях:

1. социальные факторы (социальная направленность решений и действий федеральных, региональных и муниципальных органов власти);

2. уровень социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов;

3. реализация принципов социальной несправедливости и доступность для всех членов общества достижений науки и практики в области охраны здоровья населения;

4. адаптация международного опыта в области медико-социального обеспечения населения РФ в целом и в различных регионах[13].

Выше было отмечено, что инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм и дефектами (см. глава 1, параграф 1.1). Такое определение понятия «инвалид» предполагает, что в комплексе мероприятий по социальной защите о трудоустройстве и быте человека с ограниченными возможностями значительное место отводится медико-социальному направлению.

То же самое можно сказать  не только в отношении инвалидов вообще, но и в отношении детей с болезнью Дауна.

В основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в статье о правах инвалидов сказано: «Инвалиды, в том числе и дети-инвалиды, и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, … средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку. Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае способности удовлетворять основные жизненные потребности – на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения».

Гарантированные права данной категории граждан вступают в силу при получении официального статуса инвалида, и потому социальному работнику необходимо знать порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу, которая часто становится для инвалидов и их родственников сложной и невыполнимой процедурой[14].

Медико-социальная экспертиза – это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, профессионально-трудовых, социально-бытовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 Медико-социальная экспертиза осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения Российской Федерации. Порядок организации и деятельности Государственной службы медико-социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации.

Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы, реабилитационные мероприятия включаются в федеральную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации. Они финансируются из федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования.

На Государственную службу медико-социальной экспертизы возлагаются:

· определение группы инвалидности, её причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

· разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

· изучение уровня и причин инвалидности населения;

· участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

· определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего[15].

При обращении ребёнка с болезнью Дауна и его родителей в Государственную службу МСЭ работнику данной инстанции следует учитывать следующие основные категории жизнедеятельности при осмотре ребёнка:

1. Способность к самообслуживанию – способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены.

2.  Способность к самостоятельному передвижению – это способность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия.

3. Способность к обучению – это способность к восприятию знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми).

4. Способность к ориентации – это способность определяться во времени и пространстве.

5. Способность к общению – это способность к установлению контактов между людьми путём восприятия, переработки и передачи информации.

6. Способность контролировать своё поведение – это способность к осознанию себя и адекватному поведению с учётом социально-правовых норм[16].

Особая роль при оказании медико-социальной помощи детям с болезнью Дауна отводится социальному работнику и учреждениям здравоохранения.

В задачу медико-социального специалиста, обладающего знаниями психофизиологических особенностей детей с болезнью Дауна, входит определение степени возможности его участия в учебной, трудовой деятельности, помощи и адаптации к новым условиям, определение режима питания и формирование соответствующего образа жизни.

Следует отметить, что медико-социальные услуги удовлетворяют те потребности ребёнка-инвалида, которые не находят своего применения в реальной действительности, в условиях экономического кризиса и формирующихся рыночных отношений в нашей стране. Социальный работник, оказывая медико-социальную помощь, ликвидирует неудовлетворённость этой категории населения деятельностью органов практического здравоохранения и тем самым создаёт равновесие в вопросах медицинского обеспечения. Осуществляя уход за ребёнком с болезнью Дауна, решая в определённой степени вопросы о врачевании, социальный работник воздействует на образ жизни пациента, способствуя его психической реабилитации.

При патронажной работе социальный работник особую заботу проявляет к семьям, имеющим детей с болезнью Дауна. Важно не только поставить на учёт ребёнка-инвалида, на и проанализировать социальную обстановку в семье. Дети с болезнью Дауна нуждаются в постоянном уходе и наблюдении, что составляет немалые трудности для родителей при повседневном общении с ними, обеспечение их жизненных потребностей (кормление, одевании, купание и т. д.).

В обязанности социального работника входит также организация медицинской помощи детям-инвалидам. Социальный работник совместно с медицинскими работниками территориальной поликлиники или диспансера оказывает организационную помощь при проведении медико-социальной реабилитации в условиях стационара или на дому, помогает в организации санаторно-курортного лечения, организует по показаниям медико-генетическую консультацию родителей больных детей. Часто возникает необходимость обеспечить диетическим питанием детей с болезнью Дауна, у которых, помимо основного диагноза присутствуют и сопутствующие хронические заболевания.

Одним из важных направлений деятельности всех организаций и служб, оказывающих помощь детям с болезнью Дауна, является создание условий для поддержания здоровья и благополучия тех, то временно оказался в затруднительном положении экономического и социального характера[17].

В данном параграфе  даётся определение таких понятий, как «медико-социальная работа» и «медико-социальная помощь» исследуются аспекты медико-социальной работы с детьми с болезнью Дауна, раскрывается понятие «медико-социальная экспертиза», рассматриваются основные направления работы МСЭ, а также предлагается примерная схема деятельности социального работника в сфере медицинской помощи.

Приоритетное направление здесь – деятельность социального работника по реабилитации детей с болезнью Дауна в семье, а также механизм функционирования государственной службы медико-социальной экспертизы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Проблема семейного воспитания, обучения и вхождения в социум детей с болезнью Дауна является на сегодняшний день весьма актуальной. В современной литературе широко распределены и хорошо охарактеризованы вопросы по данной теме.

В данной работе мы попытались рассмотреть основные направления социальной работы с данной категорией клиентов. Прежде всего, описали проблемы детской инвалидности в современном обществе, выделили правовые аспекты работы с детьми-инвалидами.

Далее мы исследовали специфику возникновения диагноза «болезнь Дауна» с медицинской точки зрения, рассмотрели взгляды современных учёных на эту проблему, проследили возрастную динамику физического и психического развития ребёнка с болезнью Дауна.

Мы раскрыли сущность социальной реабилитации и социальной защиты детей с болезнью Дауна. Приоритетное направление отдали медико-социальному аспекту реабилитации детей с болезнью Дауна как наиболее специфичному при вхождении ребёнка в социум, также провели обзор зарубежной системы социальной помощи данной категории клиентов.   

Таким образом, на наш взгляд, цель курсовой работы достигнута, основные задачи раскрыты.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детские болезни. Новейший справочник / под общ. ред. В. Н. Самариной. – СПб.: Сова; М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 896 стр. 

2. Кошелева А. Д., Алексеева Л. С. Гиперактивный ребёнок / / Начальная школа. – 2002. - № 9.

3. Кравчук Н. В. Защита семьи. – М.: Эксмо,2006. – 320 стр.

4. Крысько В. Г. Социальная психология: словарь-справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 688 стр.

5. Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – 72 стр.

6. Маллер А. Р. Социальное воспитание ребёнка-инвалида / / Социальная защита. – 2001. - № 5-7.

7. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. Заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – 408 стр. 

8. Московкина А. Г., Пахомова Е. В., Абрамова А. В. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребёнку учителей и родителей / / Дефектология – 2001. - № 1.

9. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 5-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 200 стр.

10. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 480 стр. 

11. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 стр.

12. Рамзей Р. Социальная работа: наука-профессия. К развитию концепции / / Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. / / Социальная работа. – Вып. 6. – М.: 2000 г.

13. Российский статистический ежегодник. 2004. – М., 2004. – 250 стр.

14. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 64 стр.

15. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – 416 стр.

16. Социальная работа: журнал АСОПиР и РАО. № 1. – 2000 г.

17. Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 стр.

18. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2003. – 496 стр.

19. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / под ред. проф. П. Д. Павленка: Учеб. пособ. – 2-ое изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 596 стр.

20. Технологии социальной работы. Учебник / Под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 40 стр.   

21. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По состоянию на 1 мая 2004 года. – СПб.: Питер, 2004. – 32 стр.

22. Фирсов М. В. История социальной работы в России: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 стр. 

23. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 432 стр.

24. Холостова Е. И. Социальная работа: Учеб. пособие – 2-ое изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 668 стр.

25. Черносвитов Е. В. Социальная медицина. Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304 стр.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.