Структура государственного бюджета США — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Структура государственного бюджета США

2019-12-17 124
Структура государственного бюджета США 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С 1 октября 1976 года вступил в силу закон, принятый конгрессом в 1974 году «О контроле над бюджетом и замораживанием фондов» 1, который внес глубокие изменения в существо федерального бюджетного процесса, в порядок работы над бюджетом в законодательных и исполнительных органах, в распределение ролей среди участников этого процесса. По глубине произведенных изменений закон был назван «бюджетной реформой 1974 г.».

В результате был видоизменен порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в конгрессе США. Палаты конгресса наделены правом не только одобрять проекты бюджета, но и пересматривать его, а также отвергать бюджетные рекомендации президента; палаты могут изменять предлагаемый уровень расходов и доходов, добавлять новые программы, вносить законопроекты об изменениях в налоговых и других источниках доходов.

Конгресс США одобряет два документа по бюджету в целом (решения конгресса оформляются в виде двух совместных резолюций палат конгресса по бюджету на предстоящий год).

* Первая резолюция подлежит одобрению конгрессом не позднее 15 мая того года, а котором начинается исполнение данного бюджета. Она представляет собой одобренный конгрессом проект бюджета в виде контрольных цифр, устанавливающих низшие и высшие пределы для основных показателей бюджета: для общей суммы бюджетных расходов и новых бюджетных полномочий; для общей суммы расходов и новых бюджетных полномочий в отношении каждой функциональной категории и для образования резервных фондов, необходимых для данной категории; для ожидаемого превышения доходов над расходами или ожидаемого дефицита; для рекомендуемого уровня федеральных доходов; для ожидаемого уровня ожидаемого уровня государственного долга и необходимых изменений в уровне постоянного или временного лимита государственного долга;

* Вторая резолюция принимается обеими палатами конгресса не позднее 15 сентября. Она, в сущности, и является бюджетом в целом, утвержденным конгрессом, и имеет директивный характер для всех остальных органов конгресса, а также правительственных органов и организаций.

После утверждения федерального бюджета конгрессом начинается его исполнение: министерства и ведомства федерального правительства исполняют расходную, а министерство финансов – доходную часть. Важную роль в кассовом исполнении федерального бюджета выполняют федеральные резервные банки и банки – члены федеральной резервной системы. В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы. Это означает, что все собранные на территории США доходы поступают на счет министерства финансов в банки ФРС. Это позволяет министерству финансов контролировать поступления средств, предотвращать кассовые разрывы.

Контроль за исполнением бюджета возложен на управление по вопросам администрации и бюджета и на министерство финансов. Широкими правами в области текущего и последующего контроля располагает Главное контрольное управление, непосредственно подотчетное конгрессу США.

Центральное место в системе государственных финансов США занимает финансовая система федерации и федеральный бюджет. О чем свидетельствуют сложившиеся в последние три десятилетия параметры распределения и перераспределения средств между бюджетами трех уровней: около 65% совокупных расходов консолидированного бюджета проходят через федеральный бюджет и 35% - доля остальных двух уровней, которая делится между штатами и местными органами власти в пропорции 2/1.

За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения (на военные цели, международные дела; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в доходах местных органов власти – поимущественные налоги.

В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам: из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами.

В базе собственных доходов властей штатов и местных властей наблюдается неуклонно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам (23%) и местным властям (6%) носит ярко-выраженный программно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ.

 

 

 2.2.2. Федеральный бюджет США, его расходы и доходы

 

Федеральный бюджет в США – это весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.

Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения. Это связано с тем,что структура расходов и доходов непосредственно зависит от того, что находится у «руля власти» – республиканцы или демократы, т.к. они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета в США.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.