Бюджет Российской Федерации. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Бюджет Российской Федерации.

2019-12-17 122
Бюджет Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетная система Российской Федерации.

Бюджетная структура Российской Федерации – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюдже­та, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Звеньями бюджетной системы являются:

  федеральный бюджет;

региональные бюджеты субъектов РФ – республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые и областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петер­бурга;

бюджеты местных административно-территориальных об­разований районные бюджеты сельских районов, городские бюджеты городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), район­ные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.[7]

Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой Правительст­вом РФ. Через параметры федерального бюджета государство ре­гулирует темпы экономического развития, а также взаимоотно­шения с территориями. Структура консолидированного бюджета Российской Федерации представлена на рис. 2.

 

                       Консолидированный бюджет РФ

 

 

  Федеральный бюджет РФ   Консолидированные бюджеты субъектов Федерации

 

Рис. 2 Схема консолидированного бюджета Российской Федерации

 

 

На рис. 3 представлена структура консолидированного бюд­жета области, который (как и консолидированные бюджеты дру­гих субъектов Федерации) выполняет функцию объединения бюд­жетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой по­литики в регионе; условия сбалансированности доходов и расхо­дов в целом по бюджету субъекта Федерации. Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующий перечень принципов построения и функционирования бюджетной систе­мы РФ:

• единства;

• разграничения доходов и расходов между уровнями бюджет­ной системы РФ;

• самостоятельности бюджетов;

• полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюдже­тов государственных внебюджетных фондов;

• сбалансированности бюджета;

• эффективности и экономности использования бюджетных средств;

• общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

• гласности;

• достоверности бюджета;

• адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

 

                                    Консолидированный бюджет области

 

 

1. Областной бюджет   2. Бюджеты городов областного подчинения, в т.ч. областного центра   3. Бюджеты районов об­ласти

 

 

2.1.Го­родские бюджеты   2.2. Бюдже­ты город­ских рай­онов   3.1. Район­ные бюдже­ты   3.2. Бюджеты городов рай­онного под­чинения   3.3. Сельские, поселковые и др. бюджеты

 

 

 рис. 3 структура консолидированного бюд­жета области

 

 

Правительство России исходит из того, что сохранение и укре­пление единого государства возможно только на основе самостоя­тельности федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, уча­стия всех территорий в финансировании расходов федерального правительства через применение единых подходов к формирова­нию доходной части федерального бюджета.

Однако анализ бюджетной работы свидетельствует о том, что принцип самостоятельности не получает достаточного практичес­кого подтверждения. Это относится и к региональным бюджетам субъектов Федерации, и к местным бюджетам.

Обобщая содержание принципов построения бюджетной сис­темы, получивших отражение в Бюджетном кодексе, можно ска­зать, что их реализация должна определяться необходимостью выполнения общегосударственных экономических и социальных программ, а также перераспределением финансовых ресурсов для выравнивания развития регионов.

Федеральное законодательство предусматривает обязательность финансового обеспечения функций, выполняемых органами го­сударственной власти и органами местного самоуправления через соответствующие бюджеты.

Основные причины бюджетного кризиса заключаются в зна­чительном снижении доли доходов бюджета из-за сокращения ва­лового внутреннего продукта и сохранения неэффективной структуры расходов бюджета, их частого нецелевого использования, промедления с давно назревшими реформами сфер бюджетного финансирования.

Оздоровление государственного бюджета необходимо осуще­ствлять по трем основным направлениям:

• увеличение его доходной базы;

• реструктуризация расходной части бюджета;

• упорядочение бюджетных процедур.

Доходы бюджета РФ

На территории России взимаются налоги, сборы и пошлины, которые образуют налоговую систему РФ. Ниже под термином “налоги” мы будем подразу­мевать не только собственно налоги, но и сборы, и платежи.

В законодательстве реализован принцип единства налоговой политики государства, проявляющийся в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории Российской Федерации. В то же время выделены три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Российской Федерации и ме­стный. Важно отметить, что отнесение налогов к тому или иному уровню осуществляется в зависимости от компетенции органов законодательной (представительной) власти в применении нало­гового законодательства. На практике это означает, что независи­мо от распределения налогов по уровням бюджетной системы принимать решение по отдельным вопросам взимания налогов (определение конкретных размеров ставок, расширение перечня налоговых льгот и т.д.) соответствующие органы власти могут лишь в пределах своей компетенции. Следовательно, уровни налоговой системы не сов­падают с уровнями бюджетной системы: если доходы федераль­ного бюджета в части налоговых поступлений формируются толь­ко за счет федеральных налогов, то в региональные бюджеты поступают как налоги субъектов РФ, так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается и при формировании доходов местных бюджетов. Кроме закрепленных за ними местных налогов они включают в себя соответствующую часть федеральных нало­гов и налогов субъектов РФ.

Налоги субъектов Российской Федерации (республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образова­ний, городов федерального значения) устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ.

Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправ­ления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административ­но-территориального образования.

Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов:

1) налоги на прибыль, доход, прирост капитала;

2) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;

3) налоги на совокупный доход;

4) налоги на имущество;

5) платежи за пользование природными ресурсами;

6) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

1) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;

2) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

3) доходы от реализации государственных запасов;

4) доходы от продажи земли и нематериальных активов;

5) поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

6) административные платежи и сборы;

7) штрафные санкции, возмещение ущерба;

8) доходы от внешнеэкономической деятельности.

 

Расходы бюджета РФ.

В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:

1. заработная плата; 

2. начисления на заработную плату;

3. канцелярские и хозяйственные расходы;

4. командировки и служебные разъезды;

5. стипендии;

6. расходы на питание;

7. приобретение медикаментов и перевязочных средств;

8. приобретение оборудования и инвентаря;

9. приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

10. государственные капитальные вложения;

11. капитальный ремонт;

12. содержание сооружений благоустройства;

13. геологоразведочные работы;

14. проектирование;

15. государственная дотация;

16. операционные расходы;

17. платежи по ссудам;

18. возмещение разницы в ценах;

19. прочие расходы.

Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.