Пути и способы развития интереса к творчеству на уроках                  — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Пути и способы развития интереса к творчеству на уроках                 

2019-12-17 202
Пути и способы развития интереса к творчеству на уроках                  0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественного труда.

Методы и приемы, используемые на уроках изобразительного искусства.

3. Заключение.

 

4. Приложение.

                      Приложение.

1. Марина Левина. «365 веселых уроков труда» - издательство Рольф Москва 2000 г.

 

2. С. Корнилова, А. Галанов. «Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет» - издательство Рольф Москва 2000 г.

 

3. Н.А. Горяева. «Первые шаги в мире искусства» - издательство Просвещение Москва 1991г.

 

4. В.И. Левин «Воспитание Творчества» - Томск: Пеленг, 1993г.

 

5. В.Г. Березина, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов - «Детство творческой личности» - спб.: издательство Буковского, 1994 г.

 

6. Энциклопедический словарь юного художника - сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков – М.. Педагогика, 1983 г.

Пути и способы развития интереса к творчеству на уроках                 

      изобразительного искусства и художественного труда.

 

       Творческие задания носят открытый характер, и под час, не имеют правильного ответа. Ответов столько же, сколько и детей. Роль учителя здесь состоит в том, чтобы не только понять и принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих различий, а иногда и защитить нестандартную работу, и тем самым подстегнуть их интерес к творчеству. Педагог в любой творческой деятельности должен поощрять инициативу детей, обогащать арсенал способов самовыражения, поддерживать первоначальную активность. Развитие интереса к творчеству на уроках проявляется в освоении различных техник, и при том не требующих кропотливых, однообразных движений, которые убивают в эмоциональных, пылких душах творчество. Их нужно менять.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

    Для привлечения к творчеству педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка.

1. Его интересы, личные качества, навыки, склонности. Ведь ребенок не пустой сосуд, который мы наполняем. Он субъект творчества.

2. Нужно учитывать то, что никто кроме него не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Например, если ребенок ищет сочетания цветов, выражающие определенное чувство или выбирает материалы для работы, чтобы создать интересный, характерный образ, он решает истинно художественно-творческую задачу.

3. При выборе форм уроков, нужно учитывать то, что лучше всего может увлечь детей, а именно выбирать те занятия, где можно пофантазировать, и насколько возможно окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которая бы стимулировала бы самую разнообразную его творческую деятельность. А именно, детское творчество особенно ярко проявляется в игровых уроках, в уроках – сказках.

4. Как в игровых уроках, так и в обычных, нужно учитывать то, что ребенок начинает самовыражаться, начиная с первого класса. И поэтому, ему нельзя слишком сильно навязывать свое видение, а только подсказать, намекнуть, направить на правильный путь, поощрить нестандартный подход.

Часто в начальной школе детей вынуждают рисовать и действовать в рамках установленных схем. Я против навязывания стереотипных представлений, против шаблонов, которые не возбуждают фантазию и творческое воображение, а только надоедают и подавляют развитие творческой личности.

 

Для проявления интереса к творчеству на своих уроках я использую следующие принципы.

    1.Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления творческой инициативы, творческой деятельности. Очень важно, чтобы на уроках изобразительного искусства звучали не холодные, бездушные, хотя и правильные ответы учащихся, а ответы, содержащие собственные переживания и впечатления, окрашенные детской эмоцией, совершенно искренние выплески души и разума. Именно тогда, процесс восприятия искусства, в общем, и творческой задачи в частности, приобретает желанную форму и помогает ученику раскрыть себя.

    2.Сюжет детской работы никогда не должен подвергаться критике, а наоборот, воодушевлять ребенка, чтобы он продолжал творить. Если затрудняется творить, предложите ему нарисовать все, что он любит.

    3.Для стимулирования ребенка к творчеству рисования поощрять детей использовать большое количество красок. Именно цвет является благодатным материалом, экспериментируя с которым, ребенок развивает художественное восприятие мира. Он с большим интересом открывает новое сочетание цветов, смешивает и подбирает различные оттенки.

   4.Знакомство с различными, художественными материалами и техническими средствами (помимо красок). Ребенок, работая с различными материалами, чувствует, себя творцом и способен в создании конкретных предметов выражать свое отношение к миру. В различных технических средствах ребенок находит удовольствие, обогащая свои познания о мире. Каждый ребенок в детстве строит, изображает, украшает. И все эти принципы я использую на уроках изобразительного искусства и технологии. Ведь детская фантазия не знает границ. А, используя различные технические материалы (лепка, аппликация, флористика, работа с природным материалом и т.д.), развивает изобретательность в стремлении к созиданию. Умение фантазировать и созидать – это начало пути, точка отсчета, стартовая площадка, с которой ребенок уверенно и свободно может отправляться на поиск новых открытий, из ничего создавать и выдумывать новое. Нужно только вооружить его этими знаниями для его открытий.

  5. Использование элементов творческой игры на уроках. Здесь можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В ней, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для людей качества: активность, самостоятельность воображение, а также, что очень важно, в творческой игре снимается напряжение и неуверенность. Ведь любые игры – это всегда интерес и так же, как творчество, увлечение и даже страсть.

6. Для стимулирования творческой деятельности очень важно выставлять работы детей на показ для зрителей. Это заинтересовывает ребенка в своей работе, у него появляется гордость за нее и уверенность в своих силах. В школе я очень часто после каждой большой темы провожу выставки детского творчества. Работы детей являются оформлением школы. Они никогда не остаются без зрительского внимания. И для каждого ребенка это очень полезно, т.к. с каждым разом он стремиться делать все лучше и может посмотреть свою работу со стороны, оценить и сравнить свое творчество. Каждому из них приятно видеть свои работы со стороны, что стимулирует к дальнейшей деятельности.

    Обязательные условия творчества:

1. Раннее начало.

2. Умная, доброжелательная помощь взрослого.

3. Доверительная атмосфера сопереживания, сотрудничества

4. Мотивация задания.

    Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – чувство тайны, которую хочется разгадать. Командные методы в творчестве не срабатывают, эффект достигается на основе увлеченности. Главный стимул творчества – огромная радость. Которую оно дает и ученику, и учителю.

  По моим наблюдениям, все эти принципы развивают интерес к творчеству. Если через уроки изобразительного искусства и технологии добиться того, чтобы детская душа проснулась, зазвучала, т.е. научить ученика сопереживать, то его духовная жизнь станет более полной. Именно тогда развивается нравственный и духовный аспект, что немаловажно. И каждый раз я вместе с детьми радуюсь их маленькой победе на уроке: радостному озарению в глазах, задумчивому выражению лица, эмоциональному всплеску и новой идее.

     Что делается в душе ребенка на уроке? Только педагогическая проницательность и интуиция способны в какой-то степени увидеть и почувствовать эту великую работу – труд души, которая поднимает еще на одну ступеньку общечеловеческой культуры.

     


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.