Постройте сетевой график и сетевую матрицу основных этапов вашего исследования темы. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Постройте сетевой график и сетевую матрицу основных этапов вашего исследования темы.

2019-12-17 171
Постройте сетевой график и сетевую матрицу основных этапов вашего исследования темы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание №7.

С помощью построения дерева целей определите для своей темы исследования состав целей по уровням управления и функциональному содержанию. Постройте целевую модель в виде древовидного графа, представляющего формализованное отображение процесса распределения целей по уровням управления, их взаимосвязи, иерархию, декомпозицию главной цели на подцели.

 

Оформление контрольной работы

 

Техническое оформление текста контрольной работы должно осуществляться машинописным (на ПК) способом. Межстрочные интервалы должны допускать возможность вносить дополнения и изме­нения в текст (лучше печатать текст 14-м шрифтом с полуторным интервалом). Текст желательно располагать на одной стороне каждого листа бумаги формата 210x297 мм (А4), соблюдая поля: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее и нижнее не менее 20 мм.

Каждую структурную часть целесообразно начинать с новой страницы. Страницы необходимо нумеровать только арабскими цифрами. Нумерации подлежат все имеющиеся в работе страницы начиная с титульного листа. Непосредственно на титульном листе номер страницы 1 не ставится, а на последующих номера страниц ставятся в верхнем правом углу.

Работа представляется в институт и на кафедру для проверки руководителю в сброшюрованном виде.    Ее подготовка и защита — одна из форм закрепления и контроля знаний, получаемых студентами в процессе самостоятельной работы.

 

4.4 Литература для подготовки контрольной работы

 

1. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент»/ Игнатьева А.В., Максимцев М.М. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 167с.

2. Крупица В.В., Егоров Е.Е. Экономический анализ и оценка системы управления персоналом организации: Учебное пособие. – Н.Новгород, ВГИПУ. – 2007.- 284 С.

3. Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: учеб. пособие. – Ростов Н/Д: Феникс, 2009.

4. Михайлов Л.М. Исследование систем управления: Л.М. Михайлов, В.М. Мишин, А.Я., Сисюк. – М.: Издательство «Экзамен», - 2009. – 189 с.

5. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, - 527 С.

6. Конспект лекций по курсу «Исследование систем управления»

5. Материалы для подготовки и проведения оценки усвоения студентами учебной дисциплины

5.1 Порядок проведения и содержание тестов по проверке знаний терминов учебного курса

С помощью приведенных ниже тестов определяется знание студентами основных понятий учебного курса ИСУ, проверяется их готовность к сдаче экзамена.

Студенты, на основе имеющихся у них знаний, письменно отвечают на два-четыре тестовых вопроса, определяя самостоятельно (по их мнению) верный термин, который может состоять из одного или нескольких слов.

Например, определение «совокупность операций, воздействий и (или наблюдений), направленных на получение информации об объекте исследования» означает, что это – эксперимент.

Комплектование вопросов теста персонально каждому студенту осуществляет преподаватель с учетом их участия в сессии и выполнения контрольной работы.

По количеству правильных ответов преподаватель определяет уровень знаний студентов и выставляет (при необходимости) соответствующую балльную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Тесты

«определение терминов по исследованию систем управления»

1.__________________________ деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, про­дуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
2.__________________________ совокупность операций, воздействий и (или) наблюдений, направленных на получение информации об объекте ис­следования:  
3.__________________________ желаемый новый исследовательский результат состояния объекта исследования, выраженный качественно и (или) количественно преимущественно с указанием сроков его достижения, исполнителей и ресурсов  
4.__________________________ экспериментальные или теоретические работы, выполняемые для получения новых знаний, лежащих в основе явлений и наблюдаемых фактов, без какой-либо, как правило, конкретной цели их применения или использования  
5.__________________________ целенаправленное согласованное воздействие органов управления на определенный объект для достижения определенной цели  
6.__________________________ общий план правил и направлений ведения исследовательской работы для достижения определенных целей позна­вательной деятельности  
7.__________________________ совокупность методов и средств, позволяющих исследо­вать систему управления в целом и на основе результатов этого исследования обосновать управленческие решения, в том числе непосредственно по совершенствованию системы управления. Предполагается четкое вычленение системы управления и опре­деление ее границ, входов и выходов (формирование внешней структуры системы), определение целей функционирования и развития системы, ее внутренней структуры, изучение и анализ особенностей всех компонентов системы, их взаимосвязей и взаимозависимостей, а также связей с другими системами. Более полно методология такой совокупности методов и средств выте­кает из системного подхода к исследованию систем управления.  
8.__________________________ совокупность взаимосвязанных упорядоченных элемен­тов (целей, функций, организационных структур управления, методов управления, кадров управления и др.) и подсистем управления, характеризующихся целостностью и взаимодействуюших между собой при воздействии на объекты управления для достижения главной, основных и других целей
9.__________________________ конкретные проблемы, стороны деятельности организации, познание и разрешение которых требует проведения исследования    
10._________________________ оригинальные исследования, предпринятые для по­лучения знаний и предназначенные главным образом для достижения конкретной практической цели
11._________________________ рекомендации, модели, методы, способствующие успешному разрешению проблем    
12._________________________ соизмерение затрат на проведение исследований и полученных результатов  
13._________________________ однородный вид деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку    
14._________________________ концентрированное выражение процесса управления на заключительной стадии  
15._________________________ упорядочение исследовательских действий во времени, в пространстве и по содержанию на основе адекватных целям исследования принципов, методов, форм и средств  
16._________________________ продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе  
17._________________________ целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления  
18._________________________ использование системы методов, приемов и методик проведения исследований для определения целей функционирования объекта, способа их достижения, выявления проблем и выбора вариантов их решения    
19._________________________ система взглядов на исследование, общий его замысел  
20._________________________ способы осуществления управленческой деятельности, воздействия на управляемые объекты с целью достижении поставленных целей  
21._________________________ совокупность целенаправленных действий и спосо­бов получения новых знаний об управленческих отношениях и системе управления  
22._________________________ совокупность принципов, методов, форм и средств логической организации и проведения исследовательской дея­тельности, предполагающей осознание ее цели, выбор и ис­пользование определенного состава методологического арсе­нала  
23._________________________ учение о принципах построения, формах и способах познавательной деятельности; учение о научных методах по­знания; совокупность методов, применяемых в отдельных науках; учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности  
24._________________________ научные обоснованно сформулированные утверждения о принципах, методах, способах и формах исследовательской работы  
25._________________________ строго последовательные, систематические, точно сформулированные и следующие плану научно обоснованные утверждения по выполнению исследовательских процедур и операций  
26._________________________ система правил и приемов изучения явлений; способ теоретического исследования и практического осуществления чего-то; путь исследования; теория, учение – совокупность приемов или операций теоретического или практического исследования действительности; способ достижения целей  
27._________________________ признак, на основе которого производится определение, оценка или классификация какого-либо явления, процесса и т.п.  
28._________________________ определенная совокупность свойств исследования, потенциально или реально объективно способных в той или иной мере удовлетворять предъявляемые к нему требования  
29._________________________ научный труд; научное изучение; вид деятельности человека, позволяющий познать и оценить сущность, особен­ности и тенденции развития явлений, изыскать возможности использования полученных знаний, в том числе в теории и практике управления. Его основными компонентами являются: постановка целей и задач; предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения; формулировка исходных гипотез; планирование и организация экспериментов; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка но­вых фактов и законов, получение объяснений или научных предсказаний  
30._________________________ исходная позиция исследователя, определяющая выбор средств и методов исследования, пути и организацию его проведения    
31._________________________ применение при осуществлении исследовательской деятельности объективно научно обусловленных наиболее эффективных для определенных условий диалектических принципов исследования (например, взаимоотношений целого и части, качества и количества, системности и т.д.).    
32._________________________ комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, а так же предполагаемый результат    
33._________________________ последовательность этапов осуществления исследования, комбинация и последовательность использования средств и методов исследования, различных операций и процедур  
34._________________________ предварительное и предположительное представление о познаваемом объекте исследования, основанное на ранее полученных данных и знаниях. В общем случае гипотезой можно назвать любое предположение, допущение, предсказание или догадку, истинность которых неизвестна и они могут являться основой для предварительного объяснения и предсказания но­вых явлений, событий и фактов. В логике к гипотезам относят любое высказывание, истинное значение которого оценивается вероятностными категориями, заключенными между их истин­ностью (достоверностью) и невозможностью (ложью). При проведении некоторых исследований гипотеза может быть их конечным результатом  
35._________________________ совокупность методов получения и обработки эконо­мической информации о хозяйственной деятельности организаций различных подразделений, позволяющей определить за­кономерности и связи между экономическими явлениями и процессами, обеспечить научно-обоснованную оценку резуль­татов работы и выявить резервы повышения качества и эффективности их функционирования  
36._________________________ всесторонний разбор, рассмотрение; метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо; составная часть любого исследования; функция управления

 

5.2 Порядок проведения и содержание теста по оценке качества усвоения учебной дисциплины

С помощью приведенного ниже теста (30 вопросов) проверяется качество усвоения учебной дисциплины ИСУ с ее оценкой по четырех балльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Получив контрольные вопросы теста, каждый студент самостоятельно заполняет прилагаемую матрицу ответов, где он помечает один правильный ответ из четырех предлагаемых.

Например, в первом вопросе: «Что позволяет диалектический подход к исследованию?» По мнению студента правильным будет второй вариант ответа, значит в матрице ответов он должен в первой строке зачеркнуть цифру 2 и т.д.

По количеству правильных ответов преподаватель определяет персональную оценку студента.

Студенты, не прошедшие тестирование (набравшие менее 16 баллов) к экзамену не допускаются.

 

Тест
для оценки качества усвоения учебной дисциплины «Исследование систем управления
»

 

Вопрос Вариант ответа  
1. Что позволяет диалектический подход к исследованию? 1. Учитывать человеческий фактор. 2.Найти связанные между собой противоречия. 3. Отрицать использование других подходов к исследованию. 4. Давать количественные оценки.  
2. Что является основным в системном подходе к исследованию? 1. Знание предмета исследования. 2. Возможность имитационного моделирования явлений. Определение целостности и связи явлений. 3. Тип мышления исследователя. 4. Целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов исследуемого объекта.  
3. Что такое методология исследования? 1. Логическая схема исследования. 2. Методические положения исследования. 3. Совокупность методов и принципов исследования. 4. Соответствие целей, средств и методов исследования.  
4. Что представляют собой методы исследования? 1. Исследовательские способности менеджера. 2. Определение состава проблем. 3. Способы проведения исследования. 4. Средства оптимизации исследования.  
5. Какое определение наиболее полно соответствует термину «система управления»? 1. Совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. 2. Организационная структура управления. 3. Организационно-правовая форма. 4. Комплекс показателей, определяющих состояние управления.  
6. Что позволяет исследователю проведение классификации исследования? 1. Удачно формировать коллектив исследователей. 2. Группировать объекты исследования по классификационному признаку. 3. Дает возможность объективно оценить проблемы. 4. Позволяет эффективно распорядиться ресурсами.  
7. Что представляет собой проблема в системе управления? 1. Направление исследования системы управления. 2. Совокупность информации о состоянии системы управления. 3. Признак системы управления. 4. Противоречие, требующее разрешения.  
8. Что представляет собой цель исследования? 1. Выбор предмета исследования. 2. Соразмерность использованных ресурсов. 3. Желаемый результат исследования. 4. Противоречие, требующее разрешения.  
9. Какое определение соответствует термину «качество исследования»? 1. Совокупность свойств исследования. 2. Успешное решение проблемы. 3. Практическое содержание и значимость исследования. 4.Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы.  
10. Что позволяет достичь прикладное исследование системы управления? 1. Определить тенденции развития системы управления. 2. Получить новые знания. 3. Обеспечит нахождение путей использования новых знаний по разрешению проблем управления. 4. Выявить проблемы в управлении.  
11. Какой главный признак концепции исследования? 1. Наличие всей необходимой информации. 2. Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования. 3. Комплекс ключевых взглядов и положений по методологии и организации исследования. 4. Совокупность планов проведения и эффективных подходов к исследованию.  
12. Какое самое наибольшее преимущество использования методов тестирования в управлении? 1. Глубина раскрытия проблемы. 2. Простота и доступность, не требует специальных знаний. 3. Оперативное количественное обобщение высказываний. 4. Позволяет исключить психологические и личностные нюансы.  
13. Что характеризует валидность показателя? 1. Конструкцию показателя. 2. Соответствие измеряемому параметру. 3. Синтетичность показателя. 4. Цели практического использования.  
14. Почему исследовательские функции становятся необходимостью для современных менеджеров? 1. Повысился образовательный уровень менеджеров. 2. Обостряется конкуренция. 3. Расширились возможности технических средств управления и науки в целом. 4. Повысилась сложность решаемых проблем.  
15. Какой из факторов является наиболее важным в успехе исследования? 1. Доступ к информации и использование компьютера. 2. Организация исследования. 3. Методология исследования. 4. Творческий потенциал исследователей.  
16. Какое из определений исследования наиболее полное? 1. Способ получения дополнительной информации. 2. Способ использования знаний. 3. Навыки анализа и проектирования. 4. Познание законов общества и природы.  
17. В чем наибольшая трудность проведения натурного исследования социально-экономических систем? 1. Динамичность системы. 2. Затруднено получение информации. 3. Сложность связей в системе. 4. Ограничены возможности экспериментирования.  
18. Что представляет собой локальное исследование систем управления? 1. Изучение системы управления вне связи с производственной. 2. Простое исследование. 3. Изучение системы управления без управленческого персонала. 4. Изучение системы управления без использования методологического подхода.  
19. Что такое принцип исследования? 1. Элемент систем управления. 2. Функция системы управления. 3. Правило, руководящая идея проведения исследования. 4. Желаемый результат исследования.
20. Какое требование наиболее значимо при разработке гипотезы исследования? 1. Эксклюзивность. 2. Универсальность. 3. Научность 4. Простота.  
21. Что представляет собой методика исследования. 1. Последовательность операций по использованию методов исследования. 2. Совокупность методов и принципов исследования. 3. Комплекс методологических положений, используемых при исследовании. 4. Система взглядов, идей и принципов исследования.  
22. Что позволяет выявить в системе управления диаграмма Исикавы? 1. Узкие места в объекте исследования. 2. Критерии управления. 3. Минимум и максимум исследуемой функции. 4. Способ решения исследовательской задачи.  
23. Какие основные элементы включают сетевые графики? 1. Ордината, принцип, метод. 2. Критерий, весомость, оснастка. 3. Контрольная карта, проблема, уровень. 4. Работа, событие, критический путь.  
24. Что представляет в исследовании систем управления построение дерева целей? 1. Графическое отображение структуры управления. 2. Схематическое изображение последовательности управленческих действий. 3. Структурное отображение распределения целей по уровням управления. 4. Схему принятия управленческих решений.  
25. Что является основой эмпирических методов исследования систем управления? 1. Качественный анализ итоговых документов деятельности организации. 2. Способы и приемы опытного исследования. 3. Построение структурно- логических схем изучения системы управления. 4. Наличие специальной техники для проведения исследования.  
26. Какими параметрами, как правило, могут характеризоваться цели в «дереве» целей? 1. Индексы положения и уровня. 2. Удельные веса «входа» и «выхода». 3. Коэффициенты относительной важности и полезности. 4. Коэффициенты уровня и приведения.  
27. Какие квалиметрические методы чаще всего используются при проведении исследований? 1. Системный и локальный. 2.Дифференциальный, комплексный и смешанный. 3.Прогностический, базовый, и ретроспективный. 4. Корпоративный, общий и глобальный.  
28. Что является основой комплексно-комбинированных методов исследования систем управления? 1. Наблюдение. 2. Абстрагирование. 3. Сравнение. 4. Тестирование.  
29. Что представляет собой диагностика системы управления? 1. Комплексное обследование системы управления. 2. Обнаружение проблем управления и выбор вариантов их решения. 3. Использование специальных методов исследования. 4. Совокупность исследовательских работ.  
30. Что представляет собой исследование организационной структуры управления? 1. Исследование внешней и внутренне среды функционирования организации. 2. Исследование особенностей технологии управления. 3. Исследование сильных и слабых сторон управления 4. Исследование функций управления и содержание управленческих задач.

 

 

Матрица ответов на тесты по оценке качества усвоения учебной дисциплины «Исследование систем управления» Студент___________________________________________________________ (ф.и.о) Курс______________________________________________________________ Группа____________________________________________________________  
№ вопроса


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.