Сценарий сказки по финансовой грамотности в старшей группе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Сценарий сказки по финансовой грамотности в старшей группе

2019-12-17 2577
Сценарий сказки по финансовой грамотности в старшей группе 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 «Муха-Цокотуха»

На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха.

Муха:

Я муха, муха, муха

Я муха – цокотуха

Шла по полю не спеша

Пачку денежек нашла.

- Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может кожаную юбку?

Или норковую шубку?

Что же делать?

Как мне быть?

Может денег накопить?

Муха села на пенёк и задумалась, вылетает бабушка пчела.

Ведущий:

Прилетела к мухе

Бабушка пчела.

Говорила мухе

Мудрые слова.

Вылетает пчела

Пчела:

Лучше деньги ты не трать,

А пойди-ка лучше в банк,

Под проценты положи

И доходы получи.

Ширмы раздвигаются, появляется домик с надписью банк.

Муха идет в банк с пачкой денег

Ведущий:

Муха денежки взяла

В банк скорее понесла.

Выбрала отличный вклад,

Получила целый клад!

Вылетает комар

Ведущий:

Прилетел потом комар

И совет ей дельный дал

Комар:

А теперь свои ты деньги

В дело нужное вложи,

Дивиденды получи

И открой в лесу кофе,

Где встречаться будут все!

Муха:

Я умница – разумница!

Все советы приняла.

Отыскала мастеров

Тараканов и жуков.

И поляночку нашла,

Ресторан там возвела.

На полянке появляется домик с надписью Ресторан «Муха – Цокотуха»

Муха:

Я муха, муха – цокотуха

Я открыла ресторан

И купила самовар,

Приходите вечерком

Чудно время проведём!

Танец «Самовар»

Муха:

Бизнес буду развивать,

Дело будет процветать

Буду жить как в шоколаде

На Канарах отдыхать!

 

 

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы

 

Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Задачи:

· познакомить с понятиями «валюта», «бюджет», «банковский счет (депозит)», «доход», «расход»;

· содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии;

· сформировать навыки командной игры

Оснащение, дидактический материал: Проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал, презентация.

Методические рекомендации организаторам игры:

· Участники делятся на 3 команды по 4 человека.

· Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками.

· Этапы движения по сюжету.

· Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игры.

· Команды награждаются шоколадными медалями.

 

      Сценарий игры.

Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда располагается за столом. За каждый правильный ответ команда зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.

Ведущий: Здравствуйте! Разрешите представиться – я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам принять участие в квест – игре «Юный финансист». Вы готовы? Тогда приступить к испытаниям.

Ведущий: Вам необходимо разделиться на три команды, придумать название и приветствие. (Представление команд до 3-х минут).

 

Первое задание «Финансовый бурелом»

 

Ведущий: За активное участие в беседе команда получает одну фишку. Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно -«деньги».

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают.

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные человекомза выполнение определённой работы.

Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей). Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата денег на потребности человека.

Второе задание «Потребности»

Ведущий: что же такое «потребности человека»? (Ответы детей).

То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы с вами разберемся в этом. Задание для команд. Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.

На вашем столе лежит конверт с цифрой «2» откройте его и рассмотрите карточки. Выберете те карточки, которые определяют жизненно важные потребности человека по вашему мнению (еда, вода, одежда, жилье). Покажите, что вы выбрали.

Ведущий: Молодцы. Продолжаем дальше.

Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Как вы думаете, что можно отнести к потребности семьи? (Ответы детей).

Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, а есть ли такие потребности, в которых члены семьи (человек) нуждаются, но приобрести ни за какие деньги их невозможно? (Ответы детей).

Давайте посмотрим на экран, и проверим правильны ли были ваши ответы? (перечисление на слайдах: семейный отдых, совместный просмотр телевизора, дружба, общение, любовь к родителям).

Ведущий: Молодцы, вы заработали ещё одну фишку!

Третье задание

Ведущий: Люди работают и производят определённый продукт. Например, плотник сделал стол. Он хочет его продать и поэтому стол становится товаром. Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется просто: «Назови товар, или не товар».

Потренируемся: «Повар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.

Для первой команды:

1.Фермер привез на рынок молоко (товар)

2.Папа починил детям игрушку (не товар)

3.Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Для второй команды:

1.Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

2.Маша сварила варенье для Миши (не товар)

3.На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Для третьей команды:

1.Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

2.В издательстве напечатали много детских книг (товар)

3.Дедушка смастерил кормушку для птиц. (не товар)

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

 

Четвёртое задание по сюжету «Банк»

Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). А в кармане можно? (Ответы детей).

А у кого есть копилка? (Ответы детей).

Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет – депозитный, на котором будут находится ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная человекомбанку с целью получения дохода в виде дополнительных денег.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё деньги.

Для выполнения следующего задания вы должны взять конверт с цифрой «4» и сделать выбор, в какой из трёх банков вы положите свои деньги.

(На столах карточки с изображением нескольких вариантов депозитных счетов (первая карточка +10руб., вторая карточка + 15 руб., третья карточка +20руб.). Детям необходимо посчитать и выбрать более выгодный вариант).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

Пятое задание по сюжету «Бюджет»

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).

Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

А что такое доход? Расход? (Ответы детей).

Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).

Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,нужно очень много денег. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет.Мы с вами попробуем помочь родителям распределитьсемейный бюджет.

Ведущий: Предлагаю вам игру «Хочу и надо».

Предлагаю вам взять конверт с цифрой «5». Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

(Дети выполняют задание объясняют свой выбор).

Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свой фишки.

Ведущий: Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? (Ответы детей). Яхочу поощрить каждого из вас деньгами, не обычными, а шоколадными.

Все участники игры получают поощрительные призы (раздает шоколадные монеты).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили основы финансовой грамотности. Вы все постарались. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру. Всего вам доброго и до новых встреч.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.