Наиболее распространенные ошибки при написании курсовой работы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наиболее распространенные ошибки при написании курсовой работы

2019-12-17 84
Наиболее распространенные ошибки при написании курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Отсутствие обоснования цели и задач курсовой работы. Начиная работу, следует четко сформулировать цель, а также определить те задачи, которые необходимо решить для ее достижения.

Цель курсовой работы заключается в углубленном изучении какой-либо проблемы в рамках учебной дисциплины «Государственный пожарный надзор». Во введении следует обозначить эту проблему, а также выделить те конкретные вопросы, которые необходимо рассмотреть, чтобы раскрыть ее суть. Как правило, эти вопросы и составляют основу структуры курсовой работы. Следует также определить последовательность их изучения, что поможет в составлении логичного плана. Типичный недостаток заключается в том, что обучающиеся во введении неоправданно много внимания уделяют вопросам, которые подробно должны рассматриваться в основной части (например, даются определения понятий, статистические данные, излагаются дискуссионные точки зрения и т.д.), но при этом обоснованию целей и задач курсовой работы уделяется недостаточное внимание. Также в качестве цели курсовой работы указывают не цель работы согласно выданному заданию, а цель работы как вида самостоятельной работы, предусмотренной рабочим учебным планом.

2. Использование устаревших источников и неактуальной информации. К числу качественных источников относят работы авторов, внесших заметный вклад в развитие науки, достоверные и актуальные статистические издания, официальные документы. Однако, если в курсовой работе нет ни одного источника за последние годы, то возникает вопрос о том, действительно ли описываемая в работе проблема является актуальной, коль скоро она не находит отражения в научной литературе и периодической печати.

Неактуальная информация и устаревшие источники особенно характерны для несамостоятельных работ.

3. Несбалансированный план. Изучив большой объем материала, обучающийся должен структурировать его, выделив основные аспекты и элементы проблемы. Им посвящаются определенные части работы (главы и параграфы), которые находят свое отражение в плане курсовой работы. План отражает не только ее структуру, но и последовательность изложения. При его составлении необходимо равномерно и сбалансированно распределить изученный материал по главам и параграфам, избегая глав, состоящих из одного параграфа, либо, наоборот, из слишком большого (более 3-4) числа параграфов. Следует следить и за количеством страниц в параграфах и главах во избежание «раздутых» по сравнению с остальными частями работы.

4. Отсутствие промежуточных выводов. Задача курсовой работы заключается в том, чтобы в результате изучения избранной проблемы прийти к определенным научным выводам. Самостоятельность выводов, полученных в результате выполнения курсовой работы, является одним из важнейших критериев ее оценки. Заключительные выводы излагаются в конце курсовой работы, однако необходимо формулировать и промежуточные выводы, завершая очередной подраздел. Они необходимы для того, чтобы логично перейти от одного подраздела к другому, они обеспечивают последовательность изложения и целостность курсовой работы. Поэтому каждая часть ее основного содержания (параграф, глава) должна завершаться выводом.

5. Отсутствие связи между содержанием работы и заключительными выводами. В заключении обучающийся должен сделать те выводы, к которым он пришел в результате выполнения курсовой работы.

Типичным недостатком является нарушение связи между основным содержанием работы и заключительными выводами. Это происходит по двум причинам. Во-первых, выводы приобретают формальный характер, если обучающемуся не удалось полно и глубоко изучить проблему. В этом случае в заключении преобладают второстепенные детали, в то время как важные выводы остаются за его пределами. Во-вторых, иногда в заключении неожиданно появляются проблемы, которые в основном содержании не затрагивались. Введение какого-либо нового материала (фактов, суждений) в заключительной части выглядит необоснованно.

6. Неадекватный стиль изложения. При написании курсовой работы обучающийся изучает большой объем источников и литературы, написанной в разных жанрах: это учебники, научные монографии, полемические статьи, публикации в периодических изданиях, нормативные правовые акты и т.д. Они заметно различаются стилем изложения. Например, учебная и научная литература, как правило, отличается строгим стилем изложения, в то время как для полемической и публицистической литературы характерна яркая эмоциональная окраска, нормативным правовым актам характерен более «казенный» стиль изложения. Очень часто обучающийся оказывается под заметным влиянием жанра и переносит в свою работу выражения, которые несут слишком большую эмоциональную нагрузку и выглядят неуместно в курсовой работе, например, «к большому сожалению», «к счастью», «огромный», «прекрасный» и т.д. При написании курсовой работы необходимо избегать такого влияния, следует сосредоточить свои усилия на выработке навыков научного стиля изложения своих мыслей.

7. Отсутствие связи между содержанием работы и материалами, размещенными в приложении. Часть материала, представленного в таблицах, диаграммах, графиках, целесообразно разместить в приложении. Однако в основном содержании работы необходимо давать соответствующие ссылки на эти материалы. Например: «По результатам проверки выполнения требований пожарной безопасности ООО «Лабиринт» государственный инспектор по пожарному надзору составил акт проверки (Приложении 3)».

8. Механическое переписывание текста источников. Зачастую механическое переписывание содержание текста источника (нормативных правовых актов, учебных пособий, учебников и др.) приводит к снижению уровня научности выполняемой обучающимся работы. Выполнение курсовой работы - процесс творческий, в ходе которого, обучающийся должен на основе изучения широкого спектра законодательных и иных нормативных правовых актов, научной и справочной литературы по избранной теме, использования анализа различных точек зрения на данную проблему, научной аргументации, понятий и терминов, сделать самостоятельные выводы, сформулировать свои собственные позиции.

9. Отсутствие связи между содержанием работы и библиографическим списком. При написании работы и при составлении списка литературы обучающийся должен точно и как можно более полно отразить те источники, которые он изучил. Полнота информационного обеспечения курсовой работы характеризуется не только библиографическим списком, но и теми сносками, которыми автор обозначает использование того или иного источника. Типичный недостаток заключается в том, что обучающийся не всегда дает ссылки на использованную литературу и нормативные правовые акты в самом тексте. Отсутствие связи между библиографическим списком и текстом приводит к тому, что список литературы приобретает формальный характер, а сама работа выглядит легковесно и неубедительно. Также имеют место случаи использования ссылок на несуществующие источники.

10. Неправильное оформление списка литературы. Список литературы имеет очень большое значение, так как он характеризует те информационные ресурсы, которыми воспользовался обучающийся для выполнения курсовой работы. Требования к оформлению библиографического списка широко известны, они установлены для того, чтобы как можно более полно и точно охарактеризовать использованные ресурсы. Однако обучающиеся часто недобросовестно относятся к этой обязательной части работы.

Очень часто неправильно оформляются источники Интернета: указывается лишь адрес сайта и не дается никаких указаний на то, какой организации он принадлежит и какой конкретно документ изучался при выполнении курсовой работы. При использовании информационных ресурсов Интернета необходимо давать полную информацию об источниках и дате обращения.

11. Отсутствие электронного варианта выполненной курсовой работы. Как правило, обучающиеся по заочной форме обучения прибывают на лабораторно-экзаменационную сессию не имея при себе электронного варианта курсовой работы и в случае необходимости доработки (переработки) работы им приходится заново набирать ее текст и оформлять приложения, что затягивает скорейшее устранение замечаний руководителя работы и сдачу ее на повторное рецензирование.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.