Разработка и апробация занятия с применением системно-деятельностного подхода — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Разработка и апробация занятия с применением системно-деятельностного подхода

2019-12-17 118
Разработка и апробация занятия с применением системно-деятельностного подхода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опытно-экспериментальной площадкой исследования послужила МБОУ СОШ №3 г. Канска. Исследование проводилось на базе 9А и 9Б классов.

Остановимся более подробно на том, как проводилась организация обучения при помощи системно-деятельностного подхода в данных классах.

В рамках проводимого исследования, работа по апробации системно-деятельностного подхода осуществлялась в двух направлениях: в урочной и внеурочной деятельности по математике учащихся 9 классов.

Рассмотрим более подробно, как осуществлялась апробация системно-деятельностного подхода по каждому из направлений.

Очевидно, что существующая дидактическая система, не исчерпывая ее смысла, в то же время не допускает эффективной реализации развивающей функции образования. В связи с этим формировались новые дидактические принципы, решающие современные образовательные задачи с учетом требований будущего. Наиболее важными из них являются:

- Принцип деятельности

- Принцип целостного представления о мире

- Принцип непрерывности

- Принцип минимакса

- Принцип психологической комфортности

- Принцип вариативности

- Принцип творчества (креативности)

Технологию системно - деятельностного метода можно использовать на уроках:

• открытия нового знания;

• рефлексии;

• повторения системы знаний;

• развивающего контроля.

Этапы технологии системно - деятельностного метода при организации учебной деятельности на уроке:

• Самоопределение к деятельности (организационный момент).

• Актуализация знаний и затруднение в деятельности.

• Выявление места и причины затруднения.

• Построение проекта выхода из затруднения.

• Реализация построенного проекта.

• Первичное закрепление во внешней речи.

• Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

• Включение в систему знаний и повторение

• Рефлексия учебной деятельности (итог).

Чтобы создать такой урок, важно понять, каковы должны быть критерии эффективности урока:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически учит детей рефлексивным действиям (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.).

3. Существуют различные формы, методы и приемы обучения используются повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы и адресовать их.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. В урок задачи и четкие критерии даются для самостоятельного контроля и самооценки (есть специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у школьников).

7. Учитель пытается понять характер учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные методы.

8. Учитель стремится оценить реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные достижения.

9. Учитель специально намечает коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет от учеников выражение собственной позиции, иное мнение, обучает правильной форме их выражения.

11. Стиль, тон отношений, который дается на уроке, создают атмосферу сотрудничества, совместное производство, психологический комфорт.

12. На уроках глубину осуществляет личное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д.).

Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных исследований, необходимо организовать эти исследования, управлять учащимися и развивать их познавательную деятельность.

Позиция учителя: к классу не с ответом (законченные знания, умения), а с вопросом.

Позиция ученика: для познания мира, (в специально для этого организованных условиях).

 

 

Существует большое количество моделей уроков, дающих положительный эффект, на которых ученики заняты деятельностью, творчеством.

1. Урок решения цепочки экспериментальных задач;

2. Урок сотрудничества и экспериментов учащихся;

3. Урок – диспут.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.