Глава 1. Изучение эпических произведений — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1. Изучение эпических произведений

2019-12-17 172
Глава 1. Изучение эпических произведений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение

Глава 1. Изучение эпических произведений

1.1.Задачи работы над эпическими произведением

1.2 Анализ сюжетно–композиционной основы произведения и работы над эпизодом

Глава 2. Методика изучения произведений Н.В.Гоголя в V – VI классах

2.1.Специфика изучения «Вечеров на хуторе близ Диканьки

2.2. Тематическое и поурочное планирование

2.3. Конспекты уроков

Заключение

Литература

 

Введение

Реформа общеобразовательной и профессиональ­ной школы требует кардинального совершенствования учебно-воспитательного процесса, форм, методов и средств обучения. В школьном анализе литературного произведения любого рода и жанра следует руководствоваться основными положениями ре­формы: формировать материалистическое мировоззрение учащих­ся, их патриотические, гражданские чувства; добиваться значи­тельного улучшения эстетического образования и воспитания; оп­ределить оптимальный объем умений и навыков по данной теме; освободить уроки от второстепенного материала.

Комплексное решение образовательно-воспитательных задач каждого урока литературы требует системного подхода, который заключается прежде всего в изучении литературных явлений в различных взаимосвязях и взаимообусловленности: историко-ли­тературной, тематической, родовой, жанровой. Теоретико-литературные понятия, связанные с родовой и жанровой природой про­изведения, должны способствовать сознательному усвоению си­стемы знаний и активизировать умения ученики.

Анализ литературного произведения с учетом его родовой и жанровой специфики позволяет познакомить учащихся с различ­ными способами выражения авторской позиции, авторского отно­шения к миру и человеку, помогает более глубокому восприятию содержания и формы произведения, способствует развитию чита­тельских умений, пробуждает интерес к самому процессу анализа художественного текста.

Изучение литературных произведений в соответствии с особен­ностями рода и жанра дает возможность учителю усилить воз­действие искусства на духовную сферу учащихся, выбрать такие сочетания методов и форы обучения, которые способствовали бы развитию познавательной и социальной актив­ности школьников, их самостоятельности, овладению необходимым объемом умений.

Центральное место в программе по литературе за­нимают эпические произведения, причем больше всего изучается проза: рассказ, очерк, повесть, роман, роман-эпопея.

Широкие рамки повествовательной формы, которую представ­ляет эпос позволяют поместить в него и историю человеческой жизни, и картину общественных нравов, и обрисовку социальных условий, и воспроизведение огромного многообразия человеческих характеров.

Методика анализа эпического произведения в значительной степени опирается на своеобразие рода и жанра. Жанр произве­дения выступает как одно из средств раскрытия его содержания.

Цель работы –показать специфику изучения эпических произведений в V – VI классах.

Задачи:

- познакомиться с теоретическим материалом по теме;

- изучить методику преподавания эпических произведений;

- описать методику изучения повести Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.

Глава 1. Изучение эпических произведений

Глава 2. Методика изучения произведений Н.В.Гоголя в V – VI классах

Конспекты уроков

 

Горьким словом моим посмеются» — слова надписи на надгро­бии Н.В.Гоголя взяты из книги пророка Иеремии (гл. 20, ст. 8) и в кано­ническом переводе звучат так: «Ибо лишь только начну говорить я — кричу о наси­лии. воплю о разорении, потому что Сло­во Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние».

Н.В.Гоголь считал, что искусство спо­собно пересоздать жизнь, согласно хри­стианскому идеалу: «Поэзия — это незри­мая ступень к христианству».

Как совместить эту высокую цель со смехом, с его даром иронии, насмешки над человеком, над его несовершенством? Пи­сатель видит один путь — это путь любви. В записных книжках Гоголя читаем о рус­ском народе: «В нем света мало, но тепло­ты много».

Вопрос о свете — коренной вопрос для Гоголя. «Страшна душевная чернота, и зачем видится это только тогда, когда неумолимая смерть стоит перед глазами», — писал художник в «Завещании».

Тема душевной черноты— тема «Вече­ров...», «Страшной смерти», «Вия», «За­писок сумасшедшего», «Мертвых душ».

Очень важно донести до учеников мысль о том, что полюбить людей «чер­ненькими» для Гоголя — значит спасти их от черноты, изгнать ее из души.

Не менее важным представляется убе­дить ребят в том, что великий писатель не отделяет задач очищения и просветления героев от самого себя.

Летом 1850 года Н.В.Гоголь посещает Оптину пустынь и просит у иеромонаха зашиты, просит молиться за него, ибо Христос «силен», милосерден, сделать все из меня, черного как уголь, убелить и воз­вести до той чистоты, до которой должен достигнуть писатель, дерзаю­щий говорить о «святом» и «прекрасном».

Необходимо показать детям, что очи­щающий смех Гоголя мягок, светел, он не тянет в глубину омута, черноты человече­ской. Он возносит, поднимает над самой смертью. На пути гоголевского смеха встает неумолимая стена — Смерть. Ка­жется, что об нее должны разбиться и смех, и веселье, и сама радость жизни. Трагическое соседство Жизни и Смерти писатель ощущает всегда. Не ей ли, косой старухе-Смерти, бросает Гоголь вызов своим смехом? Не через ее ли темные владения перелетает смех Гоголя, перено­ся человека в бессмертие?

В этом феномен творчества великого русского писателя-гуманиста.

Убежденностью Гоголя в человека, в возможность его преображения и бессмер­тия через веру, любовь, красоту, творчест­во должны проникнуться наши ученики, прикасаясь к творчеству великого масте­ра.

                 Тема урока «Смешное и страшное в «Вечерах..» Н.В.Гоголя

                                              Ход урока

1. Эмоциональное введение в тему урока.

— Послушайте, как о человеческом смехе говорит великий русский писатель Ф.М.Достоевский в романе «Подросток»:

«Если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет... а высмотрите лучше его, когда он смеется. Хорошо смеется человек — зна­чит хороший человек».

— Согласны ли вы с писателем?

— Что, на ваш взгляд, дает ему право так полагать?

II. Переход к теме урока. Н.В.Гоголь, к творчеству которого мы приобщаемся,

 

очень любил посмеяться, он обладал вели­ким даром иронии. Прекрасные страницы гоголевских произведений веселы, ярки, задорны.

1. Давайте вспомним самые яркие из них.

Ответы учащихся: «Мне кажутся очень смешными эпизоды, в которых не­задачливые ухажеры попадают в метки к Солохе...»; «А мне очень весело представ­лять, как Пацюк ест вареники...»; «А для меня самый смешной герой черт. Уже в начале повести, описывая черта, писатель подтрунивает над ним. Я представляю, как он топает копытцами на морде, как неловко пролетает в трубу к Солохе...»

2. Обобщение ответов учащихся. — Если бы вам пришлось сказать не­сколько самых точных, выразительных слов о смехе Гоголя, то какие бы вы подо­брали? (Веселый, задорный, легкий, свет­лый.)

3. А вот как сам писатель говорил о своем смехе (на книги «Память жанра» В. П.Филимонова).

«Смех значительнее и глубже, чем ду­мают. Не тот смех, который порождается временной раздражительностью, желч­ным, болезненным расположением харак­тера; не тот также легкий смех, служащий для праздного развлечения и забавы лю­дей, — но тот смех, который весь излетает из светлой природы человека...

Нет, несправедливы те, которые гово­рят, будто возмущает смех. Возмущает только то, что мрачно, а смех светел. Мно­гое бы возмутило человека... но озаренное силой смеха, несет оно уже примиренье в душу... Но не слышат могучей силы тако­го смеха...»

Гоголь услышал эту могучую силу смеха и сумел воплотить ее. В чем, по-ва­шему, сила гоголевского смеха?

Смех Н.В.Гоголя очищает героев, по­могает бороться с нечистой силой, возвы­шает над смертью, поэтому о нем можно сказать животворящий, это роднит его с народной смеховой традицией, где смех утверждает жизнь, черпает свою силу в праздничном народном коллективе.

III. Поворот в разговоре. О страшном.

Сейчас хочу направить наш разговор в иное русло, обратиться к иным граням

творчества. Тему этого разговора подсказали ваши многочисленные вопросы по страшным страницам «Вечеров...».

Гоголь умеет возбуждать веселье, но сам часто остается печален. Заканчивает­ся повествование, и он как бы один, за границей праздничной ярмарки.

Давайте вспомним самый финал «Сорочинской ярмарки».

«Гром, хохот, песни. Слышались тише и тише» до слов «Скучно оставленному! И тяжело, и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему...».

— Откуда эта грусть? Печальные страницы «Вечеров...» — это лирический голос самого автора, а он

— человек той половины XIX века, време­ни, когда народное единство разрушается и человек остается один.

— Вспомните вывод, который мы сде­лали, прочитав «Бесов» А.С.Пушкина.

В природе человека, отъединенного от целого, таится злое, неживое.

— Что же тогда может стать опорой для человека?

— В чем его спасение? IV. Постановка задач урока. Страницы «Вечеров...» — это попытки Н.В.Гоголя ответить на эти вопросы для себя и нас. Логика сборника, его настрое­ние проясняется при сопоставлении пове­стей. Сегодня в центре внимания две из них: «Вечер накануне Ивана Купала» и *Ночь перед Рождеством*.

V. Сравнительно-сопоставительный анализ.

1. Общая характеристика сюжета. Бе­седа.

— Есть ли основание сопоставлять эти повести? (Да, сходство сюжетов.)

— Как вы охарактеризуете сюжеты, выявите общее? Сходство очевидно: моло­дой человек добивается любви юной кра­савицы. Для этого ему необходимо прой­ти через испытание и даже воспользовать­ся нечистой силой.

— К какому раннему жанру восходит сюжет? (Сказка.)

— С противоборством каких сил свя­зан? (Добра и зла, Жизни и Смерти.)

— В каких образах у Гоголя реализу­ются эти силы?

С одной стороны Жизнь, с ней Юность, Красота, Любовь. С другой — Смерть, с ней Старость, Неживое, за­стывшее; образ смерти несет нечистая си­ла, она рождает Страх.

Это противостояние, восходя к масле­ничному обряду противоборства Весны, а с нею Молодости, Лтбви и Зимы (Смерти, Старости) — магистральный сюжет гого­левского творчества, начиная с «Вече­ров...» и заканчивая «Мертвыми душами». Он произрастает из вечного противостоя­ния Жизни и Смерти, в самом существо­вании человечества, но когда проникает в душу одного человека, заставляет его страдать. Не всем удается выйти и:) этого конфликта достойно.

Вакула удается победить черта, до­биться счастья, а Петру — нет. В чем же дело?

Полистаем странички и вспомним са­мые яркие. Прозвучат они параллельно, что поможет вам найти правильный ответ на вопрос.

2. Анализ ключевых эпизодов (инди­видуальные ответы учащихся).

а) Мы в Диканьке, в атмосфере хри­стианского праздника.

Характеристика Диканьки, ее обитате­лей, атмосферы.

На что обращает внимание Гоголь, рисуя Диканьку?

Атмосфера праздничная, яркая, это последний день нечистой силы.

А теперь перенесемся в другой хутор и в атмосферу другого праздника.

6) Рассказ о купальской ночи.

— Каким видит Гоголь этот праздник? (Это пробуждение нечистой силы.)

Гоголь, кажется, не принимает языче­ского праздника и бросает героя в дья­вольскую пучину. Но почему?

— Почему не состоялось счастье Пет­ра? (Алчность Петра сыграла роковую роль.)

— Но разве легко решиться на кровь младенца?

— Почему Петр стал способен на та­кое?

Ответ рождается не просто. Для этого проследим судьбу героя.

— Заглянем в хутор, где живет Петр. в) Характеристика хутора (с иллюст­рациями).

- Каково главное ощущение? Хутор затерян у дороги, заброшен. Здесь все лишено порядка, Лада, а глав­ное — почвы, Дома. Какое-то сплошное шатание, беэдомье.

Почему в таком хуторе живет Петр?

Он сам Безродный, без рода, без кор­ней, одинокий.

— Посмотрите, как он одет, верит ли в возможность счастья?

Итак, у Петра нет дома, дела, веры. Нет того, что мы называем нравственным стержнем. Кажется, Бог оставил его, а где оставляет Бог, там появляется Дьявол. Одинокой душе не справиться с ним.

г) Характеристика Вакулы.

— Таков ли Вакула? Вглядимся в это­го человека.

— Какое он на вас произвел впечатле­ние?

д) Сопоставительный анализ последних страниц повестей: красивый дом Вакулы — разрушение дома Петра: красави­ца жена, дети — уход Пидорки в мона­стырь.

VI. Обобщение по уроку. Беседа с уча­щимися.

— А теперь вернемся к вопросу, кото­рый поставили в начале.

— Почему Вакуле удается победить нечистую силу и обрести счастье, а Петру — нет?

— Какие опоры видит Гоголь в жиз­ни?

Ответы учащихся.

Выводы учителя — обобщение по уро­ку. Одно из постоянных гоголевских столкновений — в комическом или траги­ческом плане — столкновение человека с дьявольскими силами.

Как правило, дьявол побеждает изгоя, не привязанного к месту, к делу. Так гибнут Петро («Вечер накануне Ивана Купала»), род Петра и Ивана («Страшная месть»), Хома Брут («Вий»), а кузнец Вакула, Левко не только удается победить -чертовщину, но и извлечь выгоду  встречи с ней.

Нечистая сила, которая прилипает гоголевским бездомным странникам, восходит к яычеству. Но, по Гоголю, ни эти верования, ни эти обряды уже не в состоянии спасти отошедших от людей, дом., своих корней.

Христианин Гоголь, опираясь на язы­ческие традиции, спорит с ней. Ему ви­дится спасение в том, что мы называем Соборностью духовной близости, основан­ной на радостном единении людей, но не на языческом празднике, а в любви к Бо­гу и друг другу.

 

 Тема «Юмор и сатира Н.В.Гоголя в «Предисловии»»

Цель: познакомить учащихся с самим текстом; обучить выразительному чтению; поработать  с теоретико - литературным материалом;

                            

                             Ход урока:

1. Выразительное чтение «Предисловия» к первой части «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Предварительная беседа строится пример­но в следующем плане.

Предисловие к первому тому «Вечеров на хуторе...» пред­ставляет не только большой художественный интерес как за­мечательный образчик гоголевского юмора, но оно приковы­вает внимание и тем, что в немногих словах показывает поло­жение писателя-демократа и «лакейский» характер тогдашней критики. Автор-«хуторянин» выражает боязнь по поводу сво­его вступления в литературу. Своё положение он сравнивает с положением мужика, которого из барских хором гонят ла­кеи. Под наивностью хуторянина здесь чувствуется едкая на­смешка человека, приравнивающего реакционную критику к лакейству. У читателя невольно возникает вопрос, кого же надо разуметь под «высшим лакейством», но Рудый Панько снова уводит его в примитивный быт захолустной Диканьки. Однако простодушие рассказчика только кажущееся. Его критическая мысль снова выступает, когда столичным балам, где «зевают в руку», противопоставляется простое, искреннее веселье крестьянской молодёжи с музыкой, танцами, играми, с рассказами о старине.

Наряду с этим автор уделяет много внимания описанию внешности дьяка диканьской церкви Фомы Григорьевича, но­сившего «суконный балахон, цвету застуженного картофельно­го киселя», чистившего сапоги «самым лучшим смальцем», ни­когда не вытиравшего нос полою своего халата.

Это пародирование патриархальной ма­неры мышления и языка, смешение главного с не относящимся к делу лежит здесь в основе комического, в основе гоголев­ского юмора. Комическое впечатление создаёт и характер пафосного повествования, находящегося в полном несоответстви» с содержанием: «Что то за пироги, если бы вы только знали? Сахар, совершенный сахар! А масло, так вот и течёт по губам, когда начнёшь есть».

Подготовка к занятию требует прежде всего упражнений по выразительному чтению и для того, кто будет читать «Предисловие» целиком, и для тех, кто будет только цитировать.

 Преподаватель, если это требуется, ста­вит наводящие вопросы, возбуждая самостоятельную мысль учащихся, внося только в последующем свои поправки.

2. Работа учащихся:

а) Юмор «Предисловия».

б) Сатира в «Предисловии».

 Юмор «Предисловия» к первой части «Вечеров на ху­торе близ Диканьки».

1. Определение юмора (найти в словаре и выписать).

2. Юмор в «Предисловии»:

а) в описании одежды Фомы Григорьевича;

б) в характерной подробности с носовым платком;

в) в смешении главного с не относящимся к делу;

г) в повышенном тоне восхищения пирогами.

3. Найти в словаре и выписать определение слов «пародия» и «пафос». Определить их место в «Предисловии».

 Сатира в «Предисловии» к первой части «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

1. Найти в словаре и выписать определение сатиры.

2. Сатира в «Предисловии»:

а) Как здесь характеризуется положение писателя-де­мократа?

б) Кого называли лакеями в прямом и переносном

смысле?

в) Какие черты им приписывались?

г) Почему здесь критиков сравнивают с лакеями?

д) Против кого ещё направлена сатира писателя?

 е) Сопоставляя дворянскую и крестьянскую молодёжь, кому из них отдаёт предпочтение Гоголь?

Д/ з прочитать повесть «Сорочинская ярмарка»

Тема Сказочно счастливая развязка «Майской ночи...». Таинственный смысл повести

                                              Ход урока

1. Рассказываем и читаем Гоголя (выступления учащихся).

2. Контрасты «Майской ночи...» и ее смысл.

—...Удивило ли вас продолжение повести? Как построил ее Гоголь? Сравните 2-ю главу с последующими. Почему поэ­зия и таинственность первых страниц сменяется... «головой», пьяным Калеником и парубками? Что вы ощутили на этих страницах? Какие слова становятся ключом к ним? И с чего это вдруг появились в «Майской ночи...» «вольные казаки»? А при чем здесь «голова»? Как он выглядит под пером Гоголя? А другие лица? Как пишет Гоголь эти страницы? Почему они так задорны, насмешливы, даже едки? Найдите самые уди­вительные гоголевские фразы... в чем их секрет? А как выст­роил автор события? Какую роль в них сыграла злополучная «свояченица»?..

—...Может быть, вы чего-то с нетерпением ждали, читая веселое повествование о «голове» и парубках? Как же верну­лась в повесть утопленница? Что напомнил вам ее разговор с Левко? И почему появляется эта параллель: Левко — Ганна, Левко — панночка-утопленница?.. А самое неожиданное в повести? Как же понять эту волшебную «реальность» — за­писку панночки?

—...Как завершил Гоголь «Майскую ночь...»? Что вам на­помнила эта страница? Сравните ее с началом предпослед­ней главы; ваши открытия.

—...Какая картина повести особенно поэтична и величе­ственна? Почему писатель дважды рисует украинскую ночь: в начале происшествий с Левко и в завершении повести? Пе­ренесите эту картину на рисунок... А как ее создает Гоголь? В чем тайны его слова и фразы?

—...Ожидали ли вы такую развязку? Как ее встретили? Контрастная композиция повести. Слияние сказочно-по­этического и реально-житейского начал как своеобразие го­голевских «Вечеров...». Ироническое в «Майской ночи...»; го­голевский смех в сюжете и языке; мастерство иронической гиперболы. Эпическая тема казацкой больницы. Трагическое в «Майской ночи...». Параллелизм образов Ганны и панночки как тайный смысл повести. Образ «божественной ночи» как ее символическое «обрамление».

Р. р. Овладение лексическими формулами: слияние противо­положных начал, лиризм и ирония, поэзия народного преда­ния, метафоричность, ширь гоголевской фразы, развернутое сравнение, неожиданность гиперболы, символика обрамления.

Здесь, как и повсюду, отбор лексики обусловлен читательс­кими высказываниями в ходе разбора текста.

Д. з.: Выписать из «Майской ночи...» наиболее характерную для Гоголя фразу и отметить ее особенности (своеобразие лек­сики, синтаксиса, интонации); прочитать «Вечера на хуторе близ Диканьки» и подготовить выступление «Захватывающая страница Гоголя».

 

 

    

 

 

Заключение

 

Анализ эпического произведения в школе — сложный твор­ческий процесс, к которому предъявляется много требований, идущих как от литературоведения, так и от педагогических дис­циплин. Это определяет двуединую природу школьного анализа, сложное сочетание в нем субъективно значимых для учащихся и объективно значительных вопросов.

Раскрывая основные вопросы методики анализа романа, мы подчиняем их главному, с нашей точки зрения, аспекту—зада­че формирования у учащихся потребности прочесть или перечи­тать произведение, понять его основные проблемы, историческое и общечеловеческое значение. Только при этом условии литера­тура может воздействовать па читателя, воспитывая и форми­руя «человека в человеке».

Особенно важно определить верную педагогическую концеп­цию анализа, наиболее действенный в учебно-воспитательном от­ношении подход к произведению.

Анализ в родовом аспекте позволяет не только углубить знания по литературе, но и содействовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, пониманию художественного произведения как явления искусства.

Анализ основан на понимании специфики литературного произведения, единства его содержания и формы. Учителю важно самому раскрывать перед учащимися границы, отделяющие произведения разных жанров одного и того же автора и разных писателей.

Есть эпохи, особенно важные для жизни— обычно это эпохи стремительного развития общественного сознания, эпохи революций, ломающие все каноны, создающие.новые жан­ры. Напротив, в эпохи вялого общественного развития, в эпохи реакции, когда неподвижность владеет духом, умами общества, и род начинает окостеневать.

 Род и жанр объединяют в себе все компоненты художественного произведения — композицию, образную систему, сюжетные ли­нии, язык, стиль и придает им не только законченность, но и определенную окраску, или, как в музыке, включает идеи, мотивы и образы в определенную тональность. Каждый из компонентов в различных жанрах приобретает новое значение и содержание.

Так изучать художественное мастерство Н. В. Гоголя в школе начинают с «Вечеров..» — это лишь одна сторона многогранного творчества великого писателя, но она имеет столь существенное значение для учебно-воспитатель­ной работы в школе, что заслуживает особого внимания учи­теля.

Чтение и изучение произведений Гоголя проходят через весь курс средней школы. Уже в V классе программа предлагает для чтения «Вечера на хуторе близ Диканьки»; в VII классе для классной работы — «Тараса Бульбу», вVIII классе для классной работы — комедию «Ревизор», а для домашнего чтения — «Женитьбу» и другие избранные произведения Гоголя; в IX классе ученики должны знако­миться уже со всем творческим путём Гоголя и подробно ана­лизировать «Мёртвые души».

Таким образом школа имеет достаточно возможности для того, чтобы ознакомить учащихся с художествен­ным мастерством Гоголя.

Школьное изучение творчества писателя обычно проходит три основных этапа: чтение литературного материала, сообще­ние учителя о писателе, включающее в той или иной степени сведения о его методе и художественном мастерстве, и анализ литературных произведений, где художественным средствам писателя, его 'мастерству должно уделяться большое внима­ние. В такой последовательности надо изучать в школе и твор­чество Н. В. Гоголя.

 

 

Литература

1. Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение. М., 1979.

2. Беленький Г.И. Методическое руководство к учебнику – Хрестоматия для 7кл. – М., 1969.

3. Вопросы анализа художественных произведений. Под ред. Н. О. Корста. М, 1969.

4. Гуковский Г. А. Изучение литературного произведения в школе. М.— Л., 1966.

5. Изучение творчества Н.В. Гоголя в школе / под ред. Л.И. Тимофеева. – М., 1954

6. Искусство анализа художественного произведения/ Сост. Т. Г. Браже. М, 1971.

7. Маймин Е. А. Опыты литературного анализа. М., 1972.

8. Маранцман В. Г., Чирковская Т. В. Проблемное изучение лите­ратурного произведения в школе. М., 1977.

9. Методика преподавания литературы / под ред. О.Ю. Богданова. – М.: изд. Центр «Академия», 1999.

Методика преподавания литературы: учебник для пединститутов / Р.Ф. Брандеев, Т.В. Зверс – М.: Просвещение, 1985.

10. В. И. Сорокин, Анализ литературного произведения в сред­ней школе, Учпедгиз, 1955.

11. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. М., 1976.

12. Л. В. Щепилова, Введение в литературоведение, Учпед­гиз, М., 1956.

 

 

 

Оглавление

Введение

Глава 1. Изучение эпических произведений

1.1.Задачи работы над эпическими произведением

1.2 Анализ сюжетно–композиционной основы произведения и работы над эпизодом


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.