Организационно-экономическая характеристика ООО «Благовещенский масложиркомбинат» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организационно-экономическая характеристика ООО «Благовещенский масложиркомбинат»

2019-12-17 151
Организационно-экономическая характеристика ООО «Благовещенский масложиркомбинат» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Благовещенский масложиркомбинат» (далее ООО «БМЖК») создано в соответствии с федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и руководствуется выше названным ФЗ от 08.02.1998 г., Гражданским кодексом РФ, учредительным договором о создании общества и Уставом предприятия (в соответствии с Уставом ООО «БМЖК» раздел «Общие положения»).

Место нахождения ООО «БМЖК»: город Благовещенск, 1-ый км Новотроицкого шоссе, производственно-складская база ООО «Компании Интеграл». Общество создано на неопределенный срок.

ООО «БМЖК» является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

ООО «Благовещенский масложиркомбинат» имеет зарегистрированный товарный знак индивидуализации, торговые марки (бренды): «Асарти», «Вкуссорти».

Основным видом деятельности  ООО «БМЖК» является производство продуктов питания (майонез, томатная паста, в соответствии с ассортиментом продукции), также данное предприятие осуществляет торговую, торгово-посредническую, сбытовую, закупочную деятельность и другую в соответствии с Уставом предприятия.

Право общества осуществлять основной вид деятельности (производство продуктов питания) возникает с момента получения лицензии на установленный срок, выданной СЭС (санитарно-эпидемиологической службой). 

Технология производства представляет собой процесс приготовления майонеза (томатной пасты) в соответствии с технологическими инструкциями, прописанных во внутренних стандартах предприятия, с указанием технологических этапов, бизнес-процессов, операционных технологий (пошаговое описание технологических операций).

Внутренние стандарты предприятия разрабатываются в соответствии с Федеральными законами по молочной, масложировой продукции.

Социальные и экономические перемены, которые произошли в нашей стране, далеко не всегда улучшали положение ООО «БМЖК» в данной отрасли пищевой промышленности. Масложиркомбинат пережил разные, не только лучшие времена. Но, несмотря на трудности масложиркомбинат остается стабильно работающим предприятием в Амурской области, производящим продукцию, которая пользуется спросом у покупателей.

Бухгалтерский и налоговый учет, согласно учетной политике, принятой на предприятии, ведется бухгалтерией.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и поделена на отделы.

Каждый отдел возглавляет начальник отдела. Всеобщий контроль над отделами ведется финансовым директором.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством (Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, Положение «По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н, Положения по бухгалтерскому учету, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденную Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н).

Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов и объектов калькуляции.

Для учета затрат на производство продукции на данном предприятии применяются счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» субсчета: 23.1 «Строительно-монтажные и ремонтные; 23.2. «Обслуживающие», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов», 40 «Готовая продукция» в соответствии с рабочим планом счетов, принятом на предприятии. По дебету указанных счетов учитываются расходы на производство продукции, а по кредиту – их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (26, 28, 97) затраты списываются на счета основного и вспомогательного производства (20,23). С кредита счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» списывается фактическая себестоимость выпущенной продукции. Счет 40 «Готовая продукция» предназначен для учета выпущенной продукции и выявление отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой себестоимости. Сальдо счетов 20, 23 характеризует величину затрат на незавершенное производство.

Схема учета затрат на производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ, а именно:

1. Фактические затраты на основании первичных документов списываются в дебет счетов затрат (20, 26, 28);

2. Определение фактической себестоимости выпущенной продукции, на сумму отклонения от плановой себестоимости делается дополнительная или сторнировочная запись;

Организация для проведения бухгалтерского и налогового учета использует формы специальных, стандартных регистров. Регистры предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

На ООО «БМЖК» применяется автоматизированная, журнально-ордерная формы ведения бухгалтерского учета.

На данном предприятии используется своя программа по ведению учета, а именно программа «Симфония», разработанная в соответствии с условиями работы на предприятии и объединяет учет по всем производствам, отделам. Данная программа позволяет облегчить работу сотрудникам предприятия, уменьшить ручной труд при расчетах (позволяет увеличить объем работы). Большая часть информации представлена в программе, уменьшены бумажные носители.

Программа «Симфония» позволяет оперативную связь между отделами (например: производство и отдел логистики, отдел учета – бухгалтер по производству, экономический отдел).

Экономист по производству производит: *расчет потребности сырья, вспомогательных материалов на месяц на основании составленного        план - задания и утвержденных норм расхода сырья и упаковочного материала; *расчет себестоимости произведенной продукции ООО «БМЖК»; *анализ себестоимости за три месяца, причины изменения себестоимости.

Отделом логистики составляется план-задание на каждый день. План-задание передается на производство при помощи программы «Симфония». 

Рассмотрим основные показатели ООО «БМЖК», представленных в таблице 1.

 

 

                                                                             Таблица 1

Основные экономические показатели ООО «БМЖК»

Показатели

2007 год

2008год

2009 год

Темп роста, % 2009г к

2007 г. 2008 г.
1 2 3 4 5 6
Выпуск готовой продукции, тыс. руб. 68481,95 85481,41 97489,19 142,36 114,05
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 82178,34 103432,51 118936,81 144,73 114,98
Среднегодовая численность работников, человек 43 42 38 88,37 90,48
Общая сумма затрат, тыс. руб. 77626,49 96589,22 108754,9 140,1 112,6
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 13358,275 15150,054 15150,054 113,41 -
Прибыль, тыс. руб. 4551,855 6843,288 10181,903 223,69 148,79

 

Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что выпуск продукции по отношению 2009 г. к 2007 г. вырос на 42,36 %, а по отношению 2009 г. к 2008г. вырос на 14,05 %. Это связано с увеличением объемов продаж, ассортимента продукции, а также в связи с вводом нового оборудования.

В связи,  с чем наблюдается увеличение прибыли в 2009 году (по отношению 2009 г. к 2007 г. на 123,69 % и 2009 г. к 2007 г. на 48,79 %).

Увеличение стоимости основных производственных фондов наблюдается только в 2007 г. на 13,41 %, это связано с введением нового оборудования в дополнение к старому, работающему на момент ввода.

Приобретение нового производственного оборудования и увеличение ассортимента продукции позволяет расширить производство, увеличить объем производства продукции, что делает ООО «БМЖК» более конкурентоспособным предприятием.

Снижение численности работников связано с сокращением штата на одну единицу и перераспределение обязанностей данного работника на других, а так же нехватка рабочего персонала. 

Для увеличения продаж и расширение доли рынка специалистами компании разработан комплекс мероприятий, направленный на повышение привлекательности торговой марки.

Для обеспечения запланированного объема продаж компанией разработан комплекс мероприятий, включающих в себя:

ü развитие сети региональных представительств;

ü проведение рекламной кампании;

ü проведение мероприятий по стимулированию сбыта;

ü проведение дегустаций по новым видам майонеза, либо при изменениях в рецептуре.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.