Беспечность к загробному миру — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Беспечность к загробному миру

2019-11-28 181
Беспечность к загробному миру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Всевышний Аллах говорит в Коране, что люди, привлеченные блеском мирской жизни, находятся в беспечности к жизни вечной. Все свое внимание, все свои усилия и, можно сказать, всю свою жизнь они посвящают этому миру: «Они знают о мирской жизни только явное и беспечны к загробной жизни». [695] На самом деле такие люди не постигли даже мирской жизни, то есть подлинной ее стороны, несмотря на то, что она является их главной целью. Если бы это было не так, то в этой жизни они вершили благие деяния, плоды которых собрали бы в вечной обители. Но они довольны короткой жизнью, поэтому не задумываются о смерти и не ведают о существовании вечного мира. Коран обращается к ним: «Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем загробной жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с загробной жизнью ничтожно». [696]

 

Украшения ближнего мира

 

Наслаждения и блага ближнего мира названы в Коране украшением: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в загробной жизни не получат ничего, кроме Огня». [697] Но являются ли наслаждения и блага мирской жизни настоящим украшением? Нет, ибо небесное писание считает, что они лишь иллюзия и приукрашены для тех, кто далек от Аллаха: «Мирская жизнь приукрашена для тех, кто не уверовал». [698]

В другом аяте сказано: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накоплеными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения». [699]

 

Любовь к ближнему миру в исламских хадисах

 

Безгрешные предводители исламской общины оставили человечеству огромное количество мудрых высказываний и ценных наставлений относительно никчемности неуемной любви к ближнему миру и его преходящим наслаждениям.

1. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Безудержная любовь к преходящему миру является величайшим грехом». [700]

2. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Безудержная любовь к ближнему миру – корень всех смут и причина всех страданий». [701]

3. Также от Имама Али передается: «Поклонение ближнему миру разрушает религию и лишает человека подлинной убежденности». [702]

4. В хадисе от Имама Садика (да будет мир с ним) сказано: «Шесть причин способствовали возникновению первых грехов перед Аллахом – любовь к ближнему миру, жажда власти, пристрастие к еде, неуемная страсть к женщинам, любовь ко сну и беспечное стремление к беззаботности». [703]

5. Однажды Имама Саджада (да будет мир с ним) спросили: «Какое из деяний наилучшее перед Всевышним и Всемогущим Аллахом?» Он ответил: «Наилучшим деянием после познания Аллаха и Его посланника является ненависть к поклонению ближнему миру и его преходящим наслаждениям». [704]

6. Имам Али наставлял одного из мусульман: «Оставь этот мир и поклонение ему, ведь любовь к нему ослепляет, лишает слуха, отнимает способность здраво мыслить и ввергает в унижение». [705] Данное высказывание Имама Али указывает, что неуемная любовь к благам этого мира лишает человека разума и делает его беспечным к истине. Такой человек обладает зрением, но он подобен слепцу. Он имеет слух, но не способен услышать истину. У него есть язык, но все его разговоры вращаются только вокруг объекта его страсти – преходящего мира и его быстротечных благ. И для того чтобы достичь благ этого мира он не остановится даже перед тем, чтобы впасть в унижение.

7. Также от Имама Али передается: «Любовь к ближнему миру разрушает разум, лишает сердце способности воспринимать мудрость и влечет за собой мучительное наказание». [706]

8. Посланник Аллаха говорил: «Безудержная любовь к этому миру не дает покоя ни сердцам, ни телам». [707]

9. В следующем хадисе от Посланника Аллаха сказано: «Если в сердце человека поселится страсть к ближнему миру, то она повлечет за собой три беды. Он погрязнет в постоянных и нескончаемых заботах, усталость от которых никогда не пройдет. Он увязнет в бедности и никогда не разбогатеет. Им овладеют мечты и желания, которым не будет конца». [708]

 

Результат жадности

 

В книгах описывается следующая история. Рассказывают, что однажды Пророк Иса (да будет мир с ним) шел в город. По дороге он встретил некого человека, который также шел в том направлении. Спустя некоторое время они проголодались и остановились возле небольшой деревушки. Они собрали имеющиеся у них деньги, после чего попутчик Исы отправился в деревню, чтобы приобрести еды, а Иса тем временем приступил к выполнению молитвы. Попутчик приобрел в деревне три лепешки, а когда вернулся, увидел, что Иса все еще не закончил выполнение молитвы. Воспользовавшись ситуацией, он съел одну лепешку. Окончив молитву, Иса удивился, ведь лепешек должно было быть три.  

– Нет, нет, лепешек было всего две, – заверил его попутчик.

Съев по лепешке и немного отдохнув, они отправились в дальнейший путь. Проходя мимо большой дороги, они вдруг увидели лежащие возле кустов три слитка золота.

– Это же несметное богатство! – радостно воскликнул попутчик Исы.

– Да, богатство несметное, – сказал Иса – пусть один слиток достанется мне, второй тебе, а третий тому человеку, который съел третью лепешку.

– Я съел третью лепешку, я! Третий слиток должен быть мой, – жадно воскликнул попутчик.

– Забери себе все три слитка, – сказал ему Иса и отправился дальше один.

Попутчик Исы сел возле слитков и, поглаживая их, погрузился в мечты о своей будущей богатой жизни. В это время на дороге показались три человека. Увидев одинокого путника, вцепившегося в три куска золота, они напали на него и убили, а золото забрали себе. Эти люди были голодны, поэтому решили, что один из них сходит в ближайшую деревню и купит еды. Тот из них, который пошел за едой, подумал про себя: «Я найду в деревне яд и добавлю его в еду, а когда эти двое умрут, я заберу себе все золото». В свою очередь двое оставшихся договорились между собой, что когда вернется их товарищ, они убьют его и поделят пополам его слиток золота. Когда их товарищ вернулся с едой, они лишили его жизни и забрали его слиток золота. А через несколько минут, съев отравленную пищу, они сами лежали бездыханными. Возвращаясь, Пророк Иса обнаружил возле дороги четыре бездыханных трупа, а рядом с ним три слитка золота. Тогда он сказал: «Так мирская жизнь поступает с теми, кто неуемно любит ее и ее преходящие наслаждения».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.