Благо сдержанности и кротости — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Благо сдержанности и кротости

2019-11-28 181
Благо сдержанности и кротости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  Сдержанность, кротость и мягкость содержат в себе массу благ, проявляющихся как в этом мире, так и в мире загробном. Ярчайшим из них конечно же является довольство Господа, Его любовь и благосклонность. Об этом не переставал повторять Имам Бакир (да будет мир с ним): «Воистину, Всевышний и Великий Аллах любит кроткого, мягкого и скромного человека». [668]

Эти качества служат причиной величия и достоинства человека, так как люди справедливо считают, что проявление сдержанности и кротости в общении с глупцом и упрямцем, указывает на широту души, глубину ума и на совершенные индивидуальные качества кроткого человека. Ведь не зря Имам Али говорил: «Сердцами и умами людей правит тот, кто сдержан, мягок и кроток». [669]

Более того, люди всегда становятся на сторону кроткого человека и стараются оказать ему всяческое содействие в его противостоянии с упрямцами и невеждами. Об этом сказано в хадисе от Имама Али: «Первым плодом кротости и сдержанности является то, что люди будут помогать их обладателю против его недоброжелателей». [670]

Мягкие люди, проявляющие кротость и сдержанность, а также гасящие свой гнев, всегда окружены друзьями, ибо они притягивают к себе сердца людей. Имам Хасан Аскари – одиннадцатый имам (да будет мир с ним) говорил: «Тот, кому присущи набожность, великодушие и кротость, всегда будет иметь множество друзей». [671]

 

Исключительные ситуации

 

Исламская религия – это небесное учение, отвечающее всем требованиям природы человека в частности и человеческого общества в целом. Исламская религия не приемлет крайностей, поэтому мусульмане не должны не к месту впадать в крайности при проявлении кротости и мягкости. Например, если проявление мягкости послужит причиной того, что невежды и упрямцы осмелеют и пуще прежнего начнут вершить свои мерзкие деяния, то в подобном случае верующим необходимо проявить твердость и дать им самый решительный отпор. Точно также верующим не следует быть кроткими и мягкими, если серьезная опасность нависнет над основами исламского вероучения или благополучием мусульманской общины, или же если проявление сдержанности послужит причиной слабости и униженности мусульман.  

 

Кротость Имама Садика

 

У Имама Садика (да будет мир с ним) был слуга, которого он однажды послал в другой конец города для выполнения важного поручения. Слуга ушел. Прошло некоторое время, но он не возвращался, поэтому Имам Садик решил отправиться на поиски слуги. Пройдя некое расстояние, имам увидел того на одной из улочек, прислонившегося к стене глиняного здания и погруженного в сон. Был жаркий день и палящее солнце светило прямо на голову слуги. Имам подошел к слуге, укрыл его голову от солнца и в течение нескольких минут помахал над его головой краем своей одежды, чтобы хотя бы немного остудить его. Затем имам сел возле него, не издавая при этом шума, стараясь не разбудить слугу. Когда слуга наконец-то открыл глаза, Имам Садик мягко сказал ему: «Ты поступаешь неправильно, предаваясь сну и днем, и ночью. Спи ночью, а днем бодрствуй».

 

Имам Саджад и араб

Безгрешные имамы из рода Пророка Ислама обладали великим нравом. Вся их жизнь, все их поступки являются гордостью и достоинством их последователей. Шейх Муфид привел в одной из своих книг следующую историю. Однажды Имам Саджад (да будет мир с ним) с группой мусульман находился в своем доме в Медине. Неожиданно к его дому подошел некий человек и начал осыпать его ругательствами. Имам ничего не сказал ему в ответ. После того как человек ушел, имам обратился к присутствующим:

– Вы слышали, что сказал тот человек? Теперь я хочу, чтобы вы пошли со мной к его дому. Я хочу дать ему ответ.

– Да, мы пойдем с тобой, – ответили они.

Все вышли из дома и направились к тому человеку. По пути Имам Саджад повторял аят: «Которые сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро». [672] Когда они подошли к дому человека, обругавшего имама, Имам Саджад сказал:

– Скажите ему, что пришел Али ибн Хусейн. Пусть он выйдет.

Тот человек подумал, что имам пришел отругать его в ответ. Увидев его, Имам Саджад обратился к нему:

– О брат, ты пришел ко мне и сказал про меня плохое. Если то плохое, что ты сказал, действительно есть во мне, то я прошу Господа простить меня. Если же того, что ты сказал, во мне нет, то я прошу Господа простить тебя.

Изумленный человек, не ожидавший услышать подобного ответа, промолвил:

– Того, о чем я говорил, конечно же в тебе нет. Я более достоин того плохого, что я сказал.

 

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.