Шри Кундешвара Махадева Мандир — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Шри Кундешвара Махадева Мандир

2019-11-28 289
Шри Кундешвара Махадева Мандир 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идите дальше по дороге, ведущей к Радха-кунде, по правую руку от вас будут два магазина, торгующих сладостями. А по левую руку, на обочине дороги, прямо перед тем, как спра­ва от вас покажется Радха-кунда, вы увидите маленький бе­лый мраморный храм Кундешвары Махадевы (Господа Шивы). Внутри храма растет священное дерево титул.

Отсюда, с западного берега, Господь Шива защищает священное озеро Радхи от вторжения недостойных людей.

Господь Шива, как оберегающее Божество, служит Божест­венной Чете повсюдуво Враджа-мандале, охраняя наиболее сокровенные места Их игр, такие как Радха-кунда, Вамши-вата, Манаси Ганга и другие. Следующие цитаты из шастр помогут осознать положение Господа Шивы.

«Господь Шри Кришна сказал: «Внемли Мне, о Шива, ты столь же дорог Мне, как и Мое тело. Тот, кто дорог те­бе, Мне еще дороже. Я позволяю тебе жить во всех Моих обителях. Ты защищаешь и поддерживаешь все святые дхамы. Тот, кто заявляет, что лредан Мне, но пренебрега­ет тобой, всего лишь притворяется Моим преданным» («Сканда пурана»).

«Господь Кришна сказал: «Как могут те, кто не выказы­вает почтения лучшему из Моих преданных, Господу Шиве, стать Моими преданными?» («Ади-вараха пурана»).

«Шри Чайтанья Махапрабху говорил, что никто не дол­жен критиковать или принижать положение Его энергий, проявленных в формах полубогов и полубогинь. Выражая любовь и почтение к ним, человек укрепляет свою предан­ность Господу Кришне» («Чайтанья-бхагавата»).

«Если человек относится к Господу Шиве с преданнос­тью и почтением* сердце его сразу же очищается» («Шри-мад-Бхагаватам», 4.7.10, комм).

Преданный должен смиренно и почтительно просить у Шри Кундешвары Махадевы разрешения' войти в пределы Радха-кунды. Мы. должны искренне молить Господа Шиву дать нам возможность служить лотосным стопам Радха-Мадхавы на берегу Радха-кунды. Господа Шиву можно лег­ко умилостивить, предложив ему цветы и воду из Шри Рад­ха-кунды.

Господь Шива вознес множество чудесных молитв во славу Радха-Шьямасундары. В «Урдхвамнайа Тантре»

Господь Шива произносит Радха-Крипа-Катакша-Става-Раджу (царь молитв, молящих о милостивом взгляде Шри Радхи). Это одна из тех молитв, которые наиболее часто воз­носят во Вриндаване. Мы поместили ее в девятой главе этой книги. Нижеприведенные стихи Господа Шивы—из «Шри Радха-сахасра-намы» (тысяча имен Радхи), встречающиеся в «Нарада-панчаратре»:

12) вриядаванешвари кришна

прийа мадана мохини

шримати кришна-канта ча

криимананда-прадайани

108) према-прийа према-рупа

премананда-тарангини

према-хара према-датри

према-гиактимайи татха

109) хригина-премавати дханйа

кригина-према-тарангини

према-бхакпш-прада према

премананда-тарангини

110) према-крида-паританги

према-бхакти-тарангини

премартха-дайини сарва-гиветта

 нитйа-тарангини

Перевод:

12) Шри Радха — царица и повелительница Вриндавана. Радха очень дорога Кришне и пленяет трансцендентного Купидона (Кришну) Своей совершенной красотой. Радха — лучшая из возлюбленных Кришны, и только Она наполняет Его высшим блаженством.

108) Шри Радха — олицетворение премы, и Ее любовь — сладчайшая. Любовь Радхи всегда колышется на волнах не­увядающего разнообразия. Шри Радха дарует эту любовь и Своей любовью пленяет Кришну и уводит Ею от всех дру­гих возлюбленных. Радхарани исполнена премы. Радха пре­красна, и Она — океан вечности.

109)Радха — воплощение удачи. Радха исполнена любви к Шри Кришне. Сердце Радхи переполняется Кришна-пре- мой. Радха состоит из премы, и Она раздает према-бхак-ти. Любовь Радхи всегда колышется на волнах блаженства.

110) Каждая часть тела Радхи насыщена любовью. Радха — океан према-бхакти. Радхарани дарует сокровище премы.

Шри Кундешвара Махадева ки - джай!

Шри-Шри Радха-кунда Шъяма-кунда ки - джай!

Радха-Кришна Пурана Мандир

Шри Радха-кунда будет справа от вас, когда вы выйдете из храма Махадевы. Предложите дандаважы и молитвы и ос­тановитесь на пару минут, чтобы полюбоваться величест­венной трансцендентной красотой Радха-кунды и Шьяма-кунды. Пройдите еще метров шестьдесят по парикрама моргу, и вы увидите по правую сторону дороги каменное сооружение в виде арки. Им помечено место джхуланы Радха-Говинды (качания на качелях). Поднимитесь по не­большой аллее на пригорок, который находится слева от вас, до черноватого храма пирамидальной формы. Это ста­рейший храм Радха-Кришны на Радха-кунде. Рагхунатха дас Госвами нашел эти Божества Радхи-Кришны во время раскопок на Радха-кунде и попросил одного брахманапокланяться Им. Потомки первых пуджари и по сей день локлоняются этим Божествам.

Два дерева, ним и баньян, сплелись во дворе храма. Сказано, что люди должны поклоняться таким двум деревьям как Лакшми-Нараяне. Но здесь, на Радха-кун­де, этим деревьям поклоняются как Радхе и Кришне (изна­чальным Лакшми-Нараяне), вечно обнимающим друг друга.

«Повсюду во Вриндаване И на берегах Ямуны растут прекрасные деревья, подобные воплощениям Господа. Эти деревья калпа-врикша, исполняющие желания, могут да­ровать сокровище премьи Они помогают человеку помнить о Господе, луне Враджи, которая мгновенно восходит в его сознании» («Враджа-рити-чинтамани»).

Будем же молить эти исполняющие желания деревья, кланяясь им и посыпая голову пылью, Чтобы они исполнили наше желание служить сокровенным играм Радхи и Кришны

Шри-Шри Радха-Кришна ки джай!

 

Шри Гопала Манипур Мандир

Вернитесь на парикрама марг, сверните влево и пройдите еще пятьдесят метров. Дорога, которая пойдет влево от вас, — Гоаардхана парикрама лшрг. Сразу за этим перекрест­ком слева вы увидите красный каменный Гопала Манипур Мандир. Брахманы-враджаваси, которые служат пуджари Гопаладжи последние сорок лет, рассказали такую историю о Божестве:

«Господу Гопаладжи изначально поклонялись в доме одного враджаваси. Около ста лет назад Гопаладжи явился во сне царю Манипура Нурачанде «Махарадже. Тхакуриджи (Гопаладжи) велел царю построить для Себя храм возле Радха-кунды. Храм должен был располагаться таким обра­зом, чтобы Гопаладжи мог смотреть на Радха-кунду и давать Свой милостивый даршап Суръядеве:

Цари нашел то самое место, откуда было видно; как пер­вые лучи восходящего солнца скользят но глади Радха-кунды, и построил там храм, чтобы доставить удовольствие Господу. Если вы придете сюда на рассвете, то увидите, что первые лу­чи восходящего солнца падают прямо на прекрасный, подоб­ный лотосу лик Гопаладжи, как того и хотел Господь.

Божество Шри Джаганнатха Девы пришло вместе с Го-палом. Спустя какое-то время, здесь появились и Радха-Винода (маленькие Божества Радха-Кришны). Позже какие-то преданные из Майипура забыли здесь Божества Радха-Кришны большего размера». В 1994 году, незадолуго доначала месяца Карттика, Шрипад Сварупа Дамодара Свами из Манипура, вайшнав с самого рождения» принял управление Шри Гопала» Мандиром Шрипад Бхакти Сварупа Дамодара Свами Махарад­жа— ученик нитъя-лила Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджи Прабхупады, (Ачарьи- основателя ИСККОН (Международного Общества сознания Кришны).

Многие старшие брахманы и почтенные вайшнавы, живущие у Радха-кунды, отметили, что Радхарани, видимо, довольна тем, как Щрила Прабхупада проповедовал по вес му миру юга-дхарму и Харинама санкиртаму. Вот почему Шри Радха отвела ИСККОН такое особенное место у Сво­ей любимой Радха-кунды.

Шри Гопала Дева ки-джай!

Шри Радха-Канта Мандир

В белом здании напротив храма Гопаладжи — пратибху мурти Божеств Радха-Канты. Изначальные Божества Радха-Канты были установлены Щри Вакрешварой Пандитом в Джаганнатха Пури рядом с Гамбхира Матхом. Справа от алтаря установлено также и мурти Шри Вакрешвары Пан-дита Госвами.

Говорят, что Вакрешвара Пандит принимает форму Тунгавидьи сакхи, чтобы служить Шри Радхе во Врадже. В апраката Радха-кунде (непроявленном духовном измере­нии) пространство вокруг этого храма называется кунджей Тунгавидьи, где Тунгавидья сакхи служит своим возлюблен­ным Радха-Канте.

Однажды, по милости Вакрешвары, Девананда Пандит получил избавление от оскорбления, которое он нанес Шривасу Пандиту. Объясняя этот случай, Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Кришна поселился в нем, поэтому Ва­крешвара Пандит танцует. И место, благословленное пребыванием Вакрешвары Пандита, становится местом палом­ничества более священным, чем все священные места» («Чаитаниа-бхагавата»).

Шри-Шри Радха-Канта ки-джай! Шри Вакрешвара Пандит Госвами ки-джай!

 

Радха-Кунджа Бихари Мандир

Выйдя из Радха-Канта Мандира, повернитеналево, пройди­те метров десять и, свернув вправо, идите в сторону Говард-хана парикрама марго. Пройдите еще сто метров и вы уви­дите справа красный каменный храм. Божества Махапрабху и Радха-Кунджа Бихари были установлены в этом храме Гау-дия Матха Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. Вот сти­хи из «Шри-Шри Кунджа Бихари аштакам» Шрилы Рупы Госвами:

индра-нила-мани-манджула-варнах

пхулла-нипа-кусуманчита-карнах

кришнахабхир акришараси хари

сундаро джайати кунджа-бихари

радхика-вадана-чандра-чакорах

сарва-баллава-вадху-дхрити-чаурах

чарчари-чатуратанчита-чари

чаруто джайати кунджа-бихари

«Вся слава Кунджа Бихари! Цвет Его лица зачаровы­вает, как темно-синие сапфиры. Уши Его украшены цве­тами кадамбы. На Его широкой груди — гирлянда из ягод гунджа.

Вся слава Кунджа Бихари! Он — птица чакора, пьющая сияние луноподобного лика Радхики. Он — вор, похитив­ший покой жен пастухов. Он грациозно танцует и в такт бьет в ладоши».

Рядом с храмом — пушпа самадхи Шрилы Гаураки-шоры даса Бабаджи.

намо гаура-кишорайа сакшад-ваирагйа-муртайе

випраламбха-расамбходе падамбуджайа те намах

«Я смиренно склоняюсь перед Шрилой Гауракишорой дасом Бабаджи Махараджей, олицетворенным отречением. Он всегда погружен в чувства разлуки со Шри Кришной и глубочайшей любви к Нему».

Гауракишора дас Бабаджи прожил тридцать лет во Врадже. Громким голосом, полным печали, воспевал он свя­тые имена, тоскуя в разлуке с Божественной Четой. Вот фрагмент одного из его самых любимых бхаджанов:

котхай го према-майи / радхе радхе!

радхе радхе го джайа / радхе радхе!

декха дийа пранаракхо / радхе радхе!

томар катал то май раке / радхе радхе!

радхе вриндавана-виласини / радхе радхе!

радхе кану-мано-мохини / радхе радхе!

радхе ашта-сакхир широмани / радхе радхе!

радхе вришабхану-нандини / радхе радхе!

«О Радхе! Радхе! Где Ты? О Богиня экстатической любви! О Радхе! Радхе! Вся слава Тебе. О Радхе! Радхе!

О Радхе! Радхе! Явись мне» чтобы поддержать во мне жизнь. Твой самый презренный, падший слуга взывает к Тебе, О Радхе! Радхе!

О Радхе! Радхе! О прекрасная, наслаждающаяся Вриндава-ном. О Радхе! Радхе! О пленяющая ум Кану (Кришны). О Радхе! Радхе!

О Радхе! Радхе! О прекраснейший драгоценный камень сре­ди Своих восьми ближайших сакхи. О Радхе! Радхе! О обво­рожительная дочь Вришабхану Махараджа О Радхе! Радхе!»

Шри-Шри Радха Кунджа Бихари ки-джай!

Шри Чайтанья Махапрабху ки-джай!

Шрипада Гауракищора Даса Бабаджи ки-джай!

Мальяхари-кунда

Выйдя из Радха-Кунджа Бихари Мандира, пройдите еще метров сорок по направлению к Говардхана парикрама марту. За большим деревом, обнесенным низкой каменной оградой, которое будет справа от вас, сверните вправо — на дорогу, мощенную булыжником. Пройдите по ней, никуда не сворачивая, сто семьдесят пять метров. Вы войдете в ма­ленькую деревню, молочную ферму, где вдоль дороги мирно пасутся коровы и буйволы. Остановитесь, когда дорога нач­нет уходить вправо. Слева от вас и будет Мальяхари-кунда. На северном берегу этой заброшенной кунды вы увидите колодец и, возможно, несколько коров и буйволов.

Это место описано в пятой части «Бхакти-ратнакары»: «О Шриниваса, у Мальяхари-кунды проходили чудесные иг­ры, связанные с жемчужным ожерельем. Рагхунатха дас Госвами милостиво описал эти игры в своей книге «Щри Мукта Чарита». Вот краткое изложение «Истории с жемчу­гом», или мукта чариты:

«Однажды в Двараке Сатьябхама сказала: «О мой Гос­подь, подруга сказала мне, будто Ты вырастил несравнен­ные жемчужины в саду во Вриндаване. Пожалуйста, расска­жи мне эту удивительную историю». Когда Кришна вспомнил Враджу, Его переполнила экстатическая према, и Он стал рассказывать.

«Однажды гопи пришли к Мальяхари-кунде, чтобы от­праздновать Дивали месяца Карттика. Мой ручной попугай Вичакшана сказал Мне об этом, и Я тут же отправился к Мальяхари-кунде. Увидев, что Радхика и гопи нанизывают на нити жемчуг, чтобы сделать ожерелья, Я попросил у них несколько жемчухсин, чтобы украсить Моих любимых ко­ров, Харини и Хасини. Но они отказали Мне.

Вновь и вновь я умолял гопи, и, наконец, Лалита сакхи ответила: «Кришна, мне очень жаль, но у меня нет ни одной жемчужины, достойной стать украшением Твоих коров». Я рассердился, назвал Лалиту бессердечной жадиной и убе­жал к Своей маме. Когда Я попросил у мамы Яшоды жем­чуга, чтобы посадить в саду, она только рассмеялась: «Жем­чуг не растет на деревьях. Все знают, что жемчужины достают из раковин моллюсков».

Но в конце концов мама Яшода дала мне несколько жемчужин, и Я посадил их в саду возле Ямуны. Когда Я от­правил Мадхумангалу попросить у гопи молока, чтобы по­лить Мои жемчужины, они просто посмеялись над ним. Тог­да я попросил молока у Своей мамы и полил жемчужины. Через четыре дня появились тоненькие зеленые росточки. Гопи смеялись надо Мной, говоря, что это побеги сорняков.

Через несколько дней побеги выросли и стали ползучи­ми растениями, источающими сладкий аромат. На удивлен ние всем, на этих растениях стали появляться большие кра­сивые жемчужины.

Мы с Моими друзьями потешались над маленькими жемчужинами гопи. Гопи очень понравились Мои жемчу­жины, но Я не дал им ни одной. И они поклялись вырастить жемчужный сад вдвое больше Моего.

Гопи собрали весь свой жемчуг и посадили его. Они не оставили ни одной жемчужины ни на своих телах, ни в до­мах. «Ну, теперь-то мы покажем Кришне», — думали гопи и щедро поливали свое жемчужное поле трижды вдень мо­локом, гхи и маслом. Чандравали тоже засеяла поле, вдвое больше, чем у Радхики.

Видя, что в садах гопи выросли одни только колючки, мы с друзьями смеялись над ними. Чтобы еще больше уни­зить гопи, Я надел на всех коров, буйволов, коз и овец Враджи изысканные украшения и ожерелья из жемчуга Даже каждой обезьяне, живущей во Вриндаване, досталось по жемчужному ожерелью! А сакхи не получили ни одной жемчужинки.

Топи боялись, что родители накажут их, увидев, что в доме не осталось жемчуга. Они дали Чандрамукхи иКанча-налате много золота и послали их купить Мои жемчужины. Но Я отказал им, сказав, что каждая гопи должна прийти сама и поторговаться, чтобы купить Мой жемчуг.

Тогда пришли, все гопи, кроме Радхарани, которая спряталась неподалеку так, что могла все слышать. Все гопи хотели купить Мой жемчуг. Я дал Вишакхе маленькую жем­чужину для. Радхарани и сказал, что если Она не заплатит немедленно, то Я запру Ее в Своем саду.

Тогда Субала, который выступал посредником, по­просил Меня быть помягче и не заламывать цену. Субала открыл коробку с Моим жемчугом и показал его гопи. Тут мы стали спорить о цене жемчуга Не достигнув соглаше­ния, гопи ушли к Шри Радхике и все вместе отправились к Радха-кунде».

И тогда Кришна с величайшей радостью Своими рука­ми сделал ожерелья из лучших жемчужин. Он взял первое и положил его в золотую шкатулку, на крышке которой вы­гравировал имя Радхики. Точно так же Кришна приготовил и другие шкатулки, чтобы отправить каждой саххи. В знак взаимности Радхарани послала Кришне орехи бетеля, ду­шистые гирлянды и вкусные блюда, которые приготовила Сама Счастливые гопи надели ожерелья и вернулись домой, и родители с радостью любовались их жемчужными укра­шениями.

Мукта-чарита лила ки - джай!

Шива Кхари.

Вернитесь на Говардхана парикрама марг, сверните вправо и идите до маленького перекрестка (около ста метров). Сверните вправо, придерживаясь Говардхана парикрама марга, и пройдите: еще тридцать пять метров, пока не уви­дите слева озеро. Это Шива Кхари, или Шива Пушкарини. Прямо у дороги стоит храм Господа Шивы, известный как Рамешвара Храм имеет форму куба высотой около полуто­ра метров. Господь Шива поселился здесь, чтобы охранять Радха-кунду. Вот история о Господе Шиве из «Падма Пураны», «Вриндавана Махатмьи»:

«Однажды самка шакала остановилась у Шива Кхари, чтобы немного попить из кунды. Дети увидели шакалиху и прибежали с палками, чтобы побить ее. Спасаясь; она спряталась в лисьей норе, которая оказалась поблизости. Тогда дети, чтобы изловить шакалиху, разложили костер у входа в нору.

В это время, по счастливому стечению обстоятельств, Шримати Радхарани шла с Радха-кунды вместе с гопи. Услышав горестный плач шакалихи, Она сказала: «Нель­зя, чтобы кто-то был несчастен в месте, которое я очень люблю».

И Радха отправила одну из гопи посмотреть, в чем де­ло. Когда гопи увидела, в какую беду попала шакалиха, она прогнала детей, а удачливую шакалиху принесла клотосным стопам Радхи. Шакалиха, плача, упала перед Царицей Вриндавана Тогда Шримати Радхарани приласкала ее и благословила, даровав вечное служение».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводит такую молитву Шиве в «Учении Шри Чайтаньи»: «Единст­венное, о чем стоит просить в молитвах — это чтобы Кришна все сильнее и сильнее привлекал наш ум: Нам не нужны ни богатство, ни последователи, и мы не жаждем избавле­ния от страданий рождения и смерти.

Когда мы рядом с Махадевой (Шивой), мы должны мо­литься Господу Шиве. «Слава правителю царства Вриндавана, чей лоб украшен полумесяцем! Слава тому, кому покло­няются Санандана, Санатана и Нарада! О Господь, благослови меня неистощимой безграничной любовью к прекрасным, как лотосы, стопам возлюбленного Враджи». Мы не просим ни об исцелении от недуга', ни об освобожде­нии. Но, обращаясь к Господу Шиве и Парвати, мы гово­рим: «Пожалуйста, благословите нас, чтобы наши умы были сосредоточены на Кришне».

Тот, кто с верой омывается в прекрасной кунде Шива Кхари, может обрести самое сокровенное служение Шри-мати Радхарани. Давайте же, перед тем как вернуться к Рад­ха-кунде, помолимся, посыпав голову пылью этого священ­ного места, чтобы Господь Шива был милостив к нам.

Шива Кхари ки джай!

 

Радха-Шьямасундара Мандир

Теперь снова идите к храму Радха-Кунджа Бихари и Радха-кунде. Сверните влево, пройдите мимо храма Гопала и по­верните налево на узкую тропинку. Когда вы пройдете по ней вглубь метров пять, слева от вас будет вход в Радха-Шья­масундара Мандир. Божества этого храма — экспансии Тех, что были установлены во Вриндаване Шри Шьяманандой Прабху.

Кришнадас (прежнее имя Шьямананды) вставал до рассвета, чтобы подмести тропинки Сева Кунджи. Однажды

утром он нашел золотой колокольчик с ножного браслета, который очаровал его своим сиянием. Заметив, что потеря­ла колокольчик, Радхарани отправила Лалиту в Сева Кунд-жу найти его. Когда Лалита попросила Кришнадаса отдать колокольчик, он ответил, что вернет его только настоящей хозяйке.

Лалита завязала Кришнадасу глаза и отвела его к Радха­рани. Перед тем как прикрепить колокольчик на лодыжку Радхе, Кришнадас с почтением коснулся им своего лба. От этого прикосновения возникла новая тилаха, по которой и по сей день можно отличить его последователей. Узнав об этом удивительном случае, Шри Джива Госвами дал Криш­надасу имя Шьямананда.

Давайте же будем молиться Шьямананде Прабху, что­бы однажды он благословил нас, дав какое-нибудь смирен­ное служение, которое привлечет к нам внимание Шрима-ти Радхарани.

Шри-Шри Радха-Шьямасундара ки-джай! Шрипа Шьямананда Прабху ки-джай!

 

Радха-Дамодара Мандир

Выйдите из Радха-Шьямасундара Мандира, сверните влево и пройдите по тропинке еще тридцать метров. Через двер­ной проем слева от вас будет виден маленький красный храм Радха-Дамодары. Изначальные Божества Радха-Дамо-дары, установленные во Вриндаване Шри Дживой Госвами, сейчас пребывают в Джайпуре.

Вот стих из знаменитой «Шри Дамодараштаки» Шри Сатьявраты Муни, прославляющий Господа Дамодару:

намас те 'сту домне спхурад дипти-дхамне твадийодарайатха вигивасйа дхамне намо радхикайаи твадийа прийайаи намо 'нанта-лилайа девайа тубхйам

«О Господь Дамодара! Я склоняюсь перед чудесной ве­ревкой, обвязавшей Твою талию, обитель ослепительного сияния. Я склоняюсь перед Твоим животом, прибежищем всей вселенной. Я склоняюсь перед Радхикой, Твоей воз­любленной. И, наконец, я склоняюсь перед Твоими бесчис­ленными трансцендентными играми».

Шри Санатана Госвамипада объясняет сокровенное содержание этой стотры в своей «Диг-Даршана-Тике». Слова намо радхикайаи означают, что поклоны предлага­ются возлюбленной Кришны — Бхагавати Шри Радхике. Это сделано, чтобы показать, что милость возлюбленной Кришны помогает достичь желаемого.

Слово радхика указывает на качества и совершенство того, кто всегда занят поклонением Кришне, или ардха-ной, заботясь только о Его удовольствии. Слова твадийа прийайаих означают, что Радха дорога не только Кришне, но и всем преданным Кришны. Слова намо 'нанта-ли­лайа девайа тубхйам означают «я склоняюсь перед То­бой, Шри Кришна, всегда увлеченным неисчислимыми иг­рами (такими как раса-лила) со Шримати Радхикой во Враджа Гокуле».

Шри-Шри Радха-Дамодара ки джай! Шри Джива Госвами ки-джай!

 

Радха-Гопинатха Мандир

Вернитесь на Радха-кунда парихрама марг и сверните вле­во. Следующий храм справа от вас, за водопроводными кра­нами — Радха-Гопинатха Мандир.

Эти Божества Радха-Гопинатхи были установлены око­ло четырехсот лет назад после того, как Джахнава Деви по­лучила даршан Господа Гоиинатхи под деревом, тпалшли у Радха-кунды. В Гаура-лиле Джахнава Деви—божественная супруга Шри Нитьянанды Прабху. Во Вриндавана-лиле она слу­жит Радхе-Шьямасундаре как Ананга Манджари, младшая сестра Радхи.

По известной легенде, которой уже двести лет, когда Джахнава Деви принимала Его даршан, Гопинатха похитил ее и поставил слева от Себя. И Радха чтобы выполнить желание Кришны, передвинулась и встала справа от Него.

Но Гаудия ачарьи, шастры историки объясняют это так. Посетив Вриндаван, Джахнава Деви увидела, что Бо­жество Радхарани стоит рядом со значительно меньшим по размерам Гопинатхой. Вернувшись в Бенгалию, Джахнава велела стхапажи, мастеру, изготовляющему Божества, из­ваять новое Божество Шримати Радхарани. Когда работа была цыполнена, оказалось, что лицо Божества Радхи в точ­ности похоже на лицо Джахнавы Деви. Это произошло по той причине, что стхапати, преданный последователь Ма Джахнавы, все время думал о ней, когда работал, и его мыс­ли приняли форму Божества.

Когда это Божество Радхарани прибыло во Вриндаван, Шри Джива Госвами провел абхишеку и установил Его ря­дом с Гопинатхой. С тех пор храмовые брахманы поклоня­ются этому Божеству как Радхарани, со всеми надлежащи­ми мантрами.

Шри-Шри Радха-Гопижтха ки-джай!

Шритати Ананга Макджари ки-джай!

Шримати Джахнава Деви ки-джай!

 

12. Ма Джахнава Баитхака (место, где сидела Ма Джахнава)

Получив даршан, Радха-Гопинатхи, пройдите через храм прямо к Радха-кунде. Справа есть площадка, вдающаяся в Радха-кунду. Возле деревьев тамила и бакула стоит ма­ленький храм, отмечающий место, где сидела Ма Джахнава. За храмом — ступеньки, ведущие к Джахнава Гхату, месту омовения Ма Джахнавы.

После ухода Господа Нитьянанды, в 1582 году Ма Джахнава пришла во Вриндаван, чтобы обойти Враджа ман-далу и посетить Радха-кунду. В те четыре дня, что Ма Джах­нава провела у Радха-кунды, она проявляла признаки экста­тической Крпшяа-премы. Она также была очень счастлива встретиться с Дасом Госвами и Кавираджем Госвами.

«Во время приезда Шри Ишвари (Ма Джахнавы) во Вриндаван Шри Рагхунатха дас Госвами был охвачен столь сильной тоской разлуки со Шри Радхой, что не мог ходить. Шри Джива Госвами попросил Джахнаву Деви прийти к Рад­ха-кунде и дать свой божественный даршан Дасу Госвами.

Прославленная Ма Джахнава излучала золотое сияние более яркое, чем солнце. Когда Рагхунатха дас Госвами уви­дел, что она идет, он обезумел от экстатической любви. Он так плакал, что перестал ее видеть. Джахнава Деви не могла понять, что происходит в сердце Рагхунатхи даса. Слезы бо­жественной любви текли из их глаз, как из колодезных источ­ников. Рагхунатха дас не знал, что сказать, чтобы доставить удовольствие Ма Джахнаве, чьи слезы разлуки с возлюблен­ным Господом Нитаем жгли, как раскаленные угли» («Бхакти-ратнакара»).

Почему Джахнава Деви сидела именно на этом месте у Радха-кунды? Она сидела здесь, потому что в апраката ли-ле отсюда начинается хрустальный мост, ведущий в кунджу Ананги Манджари, похожую на остров, плавающий по Радха-кунде. Медитируя на свое служение и форму Ананги Манджари (в кришна-лиле), Джахнава Деви получила даршан Господа Гопинатхи, играющего на Своей чарующей флейте, здесь, под деревом шамала.

«Однажды, сидя здесь, Джахнава Деви услышала звуки флейты, а затем увидела под этими деревьями Кришну, Рад-ху и всех сакхи» («Бхакти-ратнакара»).

Вот пранама мантра Шри Ананге Манджари из «Паддхати» Шри Дхьяначандры Госвами:

шри-радхика-прана-самам канийасим

вюиакхика-шикшита-саукхйа-сауштхавам

лиламритеноччхалитанга-мадхурим

анаша-пурвам пранамами манджарим

«Я в величайшем смирении склоняюсь перед Шрима-ти Анангой Манджари, чье тело исполнено сладостного нектара любовных игр. Она научилась служению сакхи у Вишакхи Деви. Ананга Манджари неотлична от жизненной силы Шри Радхики, и она Ее младшая сестра».

А это медитация на Шримати Радхарани из «Санат-кумара самхиты»:

«Я медитирую на Шри Радхику, стоящую рядом с Кришной. На Радхе синие одежды, а цвет Ее тела напоми­нает расплавленное золото. Радхарани слегка прикрывает Свое прекрасное улыбающееся лотосное лицо краем одеж­ды. Пребывающие в постоянном движении, глаза Радхи танцуют на Ее очаровательном лице, как птицы чакоры. Большим и указательным пальцами Радха предлагает там.' булу устам Своего возлюбленною. Жемчужное ожерелье украшает прекрасную высокую грудь Радхи.

Талия Радхики тонка, а широкие бедра украшены киншши-малой (ожерельем из маленьких мелодично позвани­вающих колокольчиков). Радха носит серьги с драгоценными камнями и браслеты. Золотые колокольчики сладкозвучно позванивают на прекрасных, как лотосы, стопах Радхи, а пер­стни украшают пальцы на Ее ногах. Шри Радха необычайно изящна.

Все части Ее трансцендентного тела неописуемо пре­красны. Радхика очень счастлива, умиротворена и цветуще юна. Шри Радха — олицетворение любви к Кришне, и Она всегда стоит рядом с Ним, полностью погруженная в ананда-расу».

В «Ананга Манджари Сампутике» дается прекрасное описание Шри Ананги Манджари: «Ананга Манджари — младшая сестра Шримати Радхарани. Она живет в обители Купидона и дарует преданность. Подобно тому, как Шри­мати Радхарани — энергия (шакти) Господа Шри Криш­ны, Ананга Манджари — энергия Господа Баларамы, изна­чального духовного учителя.

Тот, кто становится последователем Ананги Манджа­ри, постигает все знание Вед и обретает любовь к Радхе и Кришне. Если вы жаждете милости Кишоры-Кишори (Рад­хи и Кришны), — телом, умом и речью с решимостью по­клоняйтесь лотосным стопам Ананги Манджари. Такое по­клонение возможно только по милости Шри Нитьянанды Прабху.

Ма Джахнава бесконечно дорога Господу Нитьянандё Одно трансцендентное тело стало двумя (Господом Нитьянандой и Джахнавой Деви), чтобы пролить милость на падшие ду­ши. Она, Ананга Манджари в Кришна-лмле, стала Джахнавой Деви. Она прекрасна, лицо ее сияет, как полная луна, а пре­красные, словно лотосы, глаза чарующе искрятся. Ма Джахна­ва, мать всей вселенной, всегда погрркена в экстатическое бла­женство. Из сострадания к обусловленным душам она явилась в этот мир вместе со Шри Нитьянандой Прабху.

Моя дорогая Ма Джахнава, я самая ничтожная и глу­пая обусловленная душа. Пожалуйста, благослови меня, что­бы мой ум всегда был сосредоточен на твоих лотосных сто­пах. Я не могу даже на миг забыть твою безграничную сляйу. Как же мне описать ее? Пожалуйста, будь милостива ко мне. Пожалуйста, развей мои печали и исполни мое жела­ние служить тебе.

Ты обладаешь божественными качествами, и я предла­гаю эту молитву твоим лотосным стопам. Даруй мне такое благословение, чтобы я никогда не забывал о тебе даже во сне, где бы я ни родился; Я хочу, чтобы мой ум всегда был погружен в медитацию на твои прекрасные, как лотосы, стопы. Пожалуйста, будь милостива ко мне. С соломинкой во рту, я громко прошу твоего благословения».

Шри Ананга Манджари ки - джай!

Тхакурани Шри Джахнава Деви ки - джай!

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.