Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-28 | 322 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Пада Севаном (служение лотосным стопам Кришны) — один из девяти видов преданного служения, упомянутых Шри Прахладой Махараджей в «Бхагаватам». Пада-севаном включает в себя ряд практик, таких, как, например, служение вайшнавам, совершение парикрам и предложение дандаватов. Иногда преданные думают: «Является ли это истинной практикой — совершать дандават парикра-му вокруг Радха-кунды?» Да, это абсолютно подлинная форма преданного служения, которая одобряется шастрами и которую практиковали ачарьи. Аандовоты следует предлагать, чтобы доставить удовольствие Радхе и Кришне, смиренно предлагая свое тело, ум и речь.
Это аскеза, цель которой — сделать нас смиренными, очистить наши сердца и удовлетворить Господа. Но все положительные результаты теряются, если мы начинаем гордиться и говорить: «Знаете, прабху, я совершил дандават парикраму вокруг Радха-кунды!» Погружение в пыль Рад-ха-кунды или Вриндавана должно делать нас смиренными, а не гордыми нашим смирением — это ведет к падению. Как говорится, гордость — предтеча падения.
Ачарьи спорят, совершал ли Рагхунатха дас Госвами дандават парикраму вокруг Радханкунды. Одни говорят, что никогда об этомгне слышали и не видели, чтобы об этом где-то напрямую упоминалось. Они говорят, что когда Дас Госвами жил у Радха-кунды, он всегда был погружен в служение Шримати Радхарани в своей вечной форме Рати Манджари, что он всегда находился под руководством Шримати Радхарани.
Другие ачарьи говорят, что, хотя Рагхунатха дас Госвами и был сиддха пурушей (полностью освобожденной душой), он действовал как садхака (практикующий), чтобы указать нам правильный путь садханы (преданного служения). Поэтому они считают, что Рагхунатха дас Госвами несомненно совершал дандават парикраму вокруг Радха-кунды, чтобы подать пример практикующим преданное служение. И в то же самое время он пребывал в сварупа авеше, внутренне погрузившись в служение лотосным стопам Шри Радхи в своей духовной форме Рати Манджари.
В «Манах-шикше», 11, Рагхунатха дас Госвами говорит. тад иджйакхй дхйана шравана наши панчамритам идам, дхайаннитйа говардханам анудинам т&ам бход-жа монах — «Необходимо каждый день поклоняться
Холму Говардхану, и вот пять видов поклонения: иджйа (формальная пуджа), акхйа (воспевание Его имени), дхйа-на (медитация), шравана (слушание Его славы) и нати (предложение Ему поклонов)».
Слово нати включает в себя предложение дандава-тов. Поскольку Рагхунатха дас Госвами жил возле Радха-кунды, весьма вероятно, что он поклонялся Холму Говардхана, совершая дандават парикраму вокруг Радха-кунды, которая является частью Холма Говардхана.
Шрила Прабхупада объясняет в своей лекции (запись 78/76): «Рагхунатха дас Госвами показал нам, как следует поклоняться Радха-кунде. Санкхйа пурвака нома гана на-тибхих. Он обходил Радха-кунду, простираясь в поклоне, — таково служение Радха-кунде. Он не только повторял святые имена, но и кланялся многие сотни раз, обходя Радха-кунду».
Со слов Шрилы Прабхупады все становится ясно, и те ачарьи, что совершают дандават парикраму вокруг Радха-кунды, одновременно являются истинными последователями Даса Госвами и получают благо от этого. В«Прартхане» Нароттама дас Тхакур говорит: рупа-раг-хунатха-паде хоибе акути — «Когда же во мне проснется желание следовать по стопам Шри Рупы Госвами и Шри Рагхунатхи даса Госвами?» По милости вайшнавов мы можем получить возможность служить с любовью Шри Радхе. Мы обретаем их милость, искренне следуя их примеру. Исполнимся же желания следовать примеру Рагхунатхи даса Госвами, совершая дандават парикраму вокруг Радха-кунды.
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли совершать дандават парикраму, совершите ее. Как говорил Шрила Прабхупада: «О ценности чего-либо можно судить по его итогам». Оживляющий опыт очищения развеет все ваши сомнения. Кроме того, дандават парикрама вокруг Радха-кунды и Шьяма-кунды занимает всего около часа. Совершение дандаватов помогает понять значение гилоки, которая должна украшать наши шеи.
тринад апи суничена,
тарор апи сахигинуна аманинаманадена,
киртанийах сада харих
«Воспевать святое имя Кришны необходимо в смиренном умонастроении, считая себя ниже травинки. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим, не требуя почтения взамен. Только так возможно вечно воспевать святое имя Кришны» («Шикшаштака», 3).
Поклонение в месяце Карлика
Карттика, или Дамодара (октябрь-ноябрь) — любимый месяц Гаудия вайшнавов. Веды и грантхи Госвами говорят, что карттика-девата (Верховное Божество месяца Карттика) — Сама Шримати Радхарани. В «Шри Уткалика Вал-ларих» Шри Рупа Госвами называет Радхарани Карттикой-деви, Богиней месяца Карттика.
В «Бхакти-расамрита-синдху» упоминается Урджа врата. Это обет совершения аскезы, который принимают преданные и которому следуют на протяжении Карттики, чтобы доставить удовольствие Урджешвари (имя Радхарани). Слово урджа означает «способность, наслаждение, расширение и вдохновение». Шримати Радхарани (Урджешвари) — покровительница и источник всех этих сил. Только Шри Радха обладает безграничной способностью вдохновлять Кришну и увеличивать Его наслаждение, самоотверженно служа Ему с любовью. Поэтому, Чтобы обрести благословение Шримати Радхарани ислуягёение Ей, на протяжении месяца Карттика преданные соблюдают обет, именуемый Урджа вратой.
Многие называют октябрь-ноябрь месяцем Дамодары. Имя Дамодара относится к той лиле, когда мама Яшода связала Кришну веревкой. Но ГауДия вайшнавы называют октябрь-ноябрь месяцем Радха-Дамодары, основываясь на лиле уттара-кханда, описанной в «Бхавишья Пуране».
«Однажды в благоприятный месяц Карттика Кришна опоздал на свидание с Радхарани в кундже. Шри Радха, нахмурившись, с гневом взглянула на Него. Она взяла золотые лозы и обвязала ими Шьяму, как веревкой, вокруг живота, в наказание за то, что Он не пришел в обещанное время. Кришна сказал, что опоздал потому, что мама Яшода задержала Его дома из-за праздника^ Поняв Свою ошибку, Радха тут же развязала Своего возлюбленного Дамодару».
Вот почему Гаудия вайшнавы медитируют на того Дамодару, что связан любовью Радхи и осыпан Ее легкими ударами любовного экстаза. В «Бхагавад-гите» Господь Шри Кришна говорит: масанам марга-ширшо 'хам — «Из месяцев Я — Маргаширша (ноябрь-декабрь)». Поскольку Кришна всегда следует за Радхой, то абсолютно правильно и то, что Его месяц также следует за Ее месяцем Карттика. По этому поводу Шрила Прабхупада сказал:
«Вся слава Радхарани! Она столь дорога Кришне. Все хотят любить Кришну, но Кришна хочет любить только Радху. Только представьте себе все Ее величие! Кришна - према столь бесценна, но Кришна следует за Радхарани. Попытайтесь понять Радхарани. Она столь велика Мы должны почитать Ее.
Радха — прекраснейшая из всех девушек. Она всегда так нарядно одевается, что привлекает Дамодару Своей красотой. Если вы поедете во Вриндаван, то увидите, что все поклоняются Радхарани. Все преданные Вриндавана поклоняются Радхарани. Чистые преданные молятся Радхарани: «О Радхарани! Ты столь милостива. Я прошу Твоей милости» (запись лекции Шрилы Прабхупады, 18.9.1969).
На протяжении месяца Карттика сотни преданных приходят из Бенгалии, Ассама, Манипура и других областей Индии и приезжают со всего мира, чтобы жить возле Радха-кунды, служить и поклоняться ей. Каждый день множество преданных с экстатическими киртанами обходит вокруг священных кунд, изливая свое сердце в звуках любви. В месяц Карттика все особенно стараются тем или иным образом добиться Радха крипа-катакши, всемилостивого взгляда Шримати Радхарани. Служить Радхарани — высший идеал и сокровенное желание большинства Гаудия вайшнавов. В «Хари-бхакти-виласе», (16.95) описаны виды преданного служения, которые следует выполнять в Карттику. «О ученые брахманы! Господь Дамодара радуется, если в месяце Карттика человек поклоняется Божеству Радхики с единственной целью доставить Ей удовольствие»
Только чистые брахманы, обладающие необходимыми качествами и строго соблюдающие правила и предписания, могут поклоняться Божеству Радхарани. Но Шримати Радхарани в Своей самой милостивой форме Шри Радха-кунды дарует неограниченные возможности всем; и каждому поклоняться Ей так, как того желает сердце, в любое время дня и ночи.
Обходя Гирираджа-Говардхана в месяце Карттика, враджаваси иногда приходят к Радха-кунде в полночь или в два часа ночи. Получив даршан прекрасной божественной формы Радха-кунды, сверкающей при свете полной луны, трекраснных враджаваси восклицают в экстазе: «Джай Шри Радха-кунда ки джай! Вамши вари ки джай! Джай Джай Шри Радхе! Бол Гирираджа Махараджа ки джай!» Затем они поклоняются Радха-кунде, предлагая благовония, светильники на масле гхи, цветы и, чтобы радостно оповестить о завершении арати жидкой форме премы Шри Радхи, — несколько громких хлопушек-фейерверков.
Все эти спонтанные проявления преданности ни за что не могли бы произойти в арчана-марге, или храмовом поклонении Божеству. В полночь храмовое Божество Радхара-ни наслаждается играми с Кришной в уединении, за закрытыми дверями. Люди не могут видеть Божество и служить Ему в этот час Арати Радхе заканчивается звуком раковины, а не треском хлопушек-фейерверков! Таким образом, можно понять, что в форме Радха-кунды Шримати Радха-рани намного милостивее, чем в форме Божества
Преданное служение, совершаемое в месяце Карттика, дает потрясающие результаты.
«Однажды царица Сатьябхама спросила Кришну, как ей выпала такая удача — стать Его женой. И Кришна ответил, что она достигла своего нынешнего положения благодаря тому, что в прошлой жизни, желая стать Его женой, соблюдала Карттика-врату» («Падма Пурана»).
«Если в месяц Карттика преданный предложит светильник на масле гхи Радха-кунде, он увидит всю вселенную» («Падма Пурана»).
«Шри Радха — самая любимая гопи Кришны, и Радха-кунда так же дорога Кришне, как Сама Шри Радха. Поэтому преданные должны омываться в Радха-кунде в месяц Карттика и поклоняться Кришне» («Бхакти-ратнакара»).
Служение и поклонение Радха-кунде на протяжении Карттики наиболее благоприятно. Милостивая Радха-кунда отвечает взаимностью всем, кто ей поклоняется, благословляя их враджа-бхакти.
Омовение на Бахулаштами
«В этот день (Бахулаштами) Кришна создал Шьяма-кунду, созвал все священные реки и омылся в их водах, воспевая их имена. Кришна завершил Свое омовение незадолго до полуночи. И по сей день люди таким же образом омываются в священной кунде. Тот, кто совершает омовение в Радха-кунде в день Бахулаштами, который также называют Кришнаштами, доставляет удовольствие Господу Хари» («Бхакти-ратнакара»).
Радха-кунда появилась в полночь на Бахулаштами, восьмой день убывающей луны месяца Карттика. Каждый год в этот день тысячи преданных омываются в Радха-кунде, празднуя милостивое явление Шри Радхи. На Бахулаштами некоторые семейные пары втыкают в целую тыкву пять видов металла (золото, серебро, медь и т. д.) или хотя бы рупию и предлагают Радха-кунде. Связав свои одежды вместе, супруги совершают омовение в Радха-кунде, вознося молитвы, в которых просят благословить их сыном. Говорят, что обычно Радха-кунда исполняет желание супругов, что, в свою очередь, усиливает их привязанность к Радха-кунде. Так проявляется сострадание Шри Радхи, чтобы привлечь их к высшему вкусу самоотверженного любовного служения Радха-Говинде.
Глава 7
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!