По познавательному развитию в старшей группе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

По познавательному развитию в старшей группе

2019-11-28 177
По познавательному развитию в старшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект НОД

По познавательному развитию в старшей группе

«Комнатные растения»

 

 

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории

Востропятова С.Е.

 

Саратов 2017


Программное содержание (задачи):

- образовательные — расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части.

- развивающие — развивать наблюдательность, воображение.

- воспитательные — воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

- речевая – учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Активизация словаря: комнатные растения, стебель, черешок, листья, шершавый, зубчатый, волнистый.

Предшествующая работа: наблюдение, чтение загадок, стихов, рассказов, труд по уходу за растениями.

Материал и оборудование: комнатные растения (герань, фиалка, фикус, алоэ), иллюстрации комнатных растений, разрезанные картинки (из частей собрать целое), клеенки, 2 стола, фартуки для детей, лейки.

Организация и методика проведения НОД.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам отправиться в гости, а вот к кому вы должны отгадать.

(Воспитатель загадывает загадку)

Слайд 2.

Очищают воздух

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Дети: - Комнатные растения.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

  Слайд 3

Воспитатель: - Зачем нужны комнатные растения?

Ответы детей

Воспитатель: -  Они создают уют в группе, красоту, хорошее настроение, приносят пользу – поглощают вредные вещества и выделяют кислород.

В нашем природном уголке много разных комнатных растений, но мы сегодня поговорим про некоторые из них, а про какие вы сейчас узнаете. Для этого я вам загадаю загадки (на столе стоят растения, и ребенок должен будет,  выбрать растение которому соответствует загадка)

Слайд 4

Загадка 1.

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне.

Дети: - Герань

Слайд 5

 

 

(ребенок показывает и выставляет на стол).

Воспитатель: - Молодцы ребята правильно! Ребята давайте посмотрим, из чего состоит герань?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что находится на стебле?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно листья, а листья находятся на черешке. А какого цвета стебель у герани?

Дети: - Стебель снизу темный, а выше зеленый.

Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим на форму листьев, какая она?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: - Как определить, какая поверхность у листьев?

Дети: - Надо осторожно погладить листья.

(Дети гладят листья. Определяют, какая поверхность у листьев герани.)

Дети: - У герани лист шершавый.

Воспитатель: - Понюхайте растение и определите, имеет ли растение запах?

Дети: - Да, лист у герани пахучий.

Воспитатель: - Правильно ребята, но герань растет не только дома, она может расти также и в природе ( слайд 6 ) На экране садовая герань. Вам нравится?

Ответы детей

 

 

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в лес, а какое растение мы увидим,  вы должны отгадать.

Слайд 7

Загадка 2.

П одскажи скорей дружок,

Это, что за цветок,

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми!

 

Дети: - Фиалка

  Слайд 8

Слайд 9

 

Воспитатель: - Вот так фиалка растет в природе. Но и у нас в природном уголке тоже есть фиалка.

Слайд 10

 

(ребенок показывает и выставляет на стол).

Воспитатель: -  Ребята давайте посмотрим, какие части есть у фиалки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что есть еще у фиалки?

Дети: - Листья.

Воспитатель: - Какие листья по форме?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Какие листья по цвету?

Дети: - Темно зеленые.

Воспитатель: - Видно ли стебель у фиалки?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Стебель короткий, поэтому его практически не видно. Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы. В чём растёт наш цветок? (в горшочке с землёй). Что у цветка находится в горшочке в земле? (в земле находятся корни).

 Для чего растениям нужны корни? (чтобы питаться)

 

Слайд 11

Воспитатель: - Ребята, а скажите, что это за растение?

Дети: - Фикус.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Расскажите о строении фикуса (назовите части фикуса, расскажите о его листьях, особенностях его стебля).

Ответы детей.

Делаем с детьми вывод, что у фикуса стебель прямостоящий, листья крупные, кожистые.

Воспитатель: - Ребята, но фикус можно встретить не только у нас на окошке, но и в природе где он  вырастает в большие деревья.

Слайд 12

Воспитатель: - Фикус не только украшает, но и является лекарственным растением: прохладные компрессы из «молочка» фикуса помогают быстро избавиться от синяков и ушибов; предотвращает болезнь зубов и рта; Фикус используют в качестве средства для лечения простуды, кашля. А так же сок фикуса можно использовать для изготовления резины.

Слайд 13

Слайд 14

 

Воспитатель: - Вот так добывают сок, из которого раньше делали галоши. Посмотрите сок фикуса, напоминает молочко. Ребята, а какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли?

Дети: - Растениям нужны: солнце, вода, тепло, земля.

Слайд 15.

Воспитатель: - Как узнать, надо ли растение поливать? (Ответы детей) Если земля к пальца на пристала, то она сухая, растение нужно полить, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не надо. Если мы хотим пить, то мы скажем, а растение - нет. У нас сегодня в гостях три растения, давайте вспомним, как они называются.

Дети: - Герань, фиалка, фикус.

Слайд 17.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается фикус от фиалки; как правильно ухаживать за цветами. Но у меня для вас есть сюрприз, я хочу познакомить вас с новым растением, и называют его алоэ.

 

Слайд 18.

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на строение алоэ. Стебель у алоэ тонкий, изогнутый. Листья алоэ даже не похожи на листья. Они толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края листа зазубрены, но без колючек. Все строение алоэ приспособлено к сохранению накопленной влаги, поэтому поливать его можно редко. Я хочу вам показать алоэ, которое произрастает в Южной Африке.

Слайд 18.

Слайд 19.

 

Слайд 21.

Воспитатель: -  Алоэ, так же как и фикус считают лечебным растением. Из свежесрезанного листика  можно выдавить сок, смешать его с мёдом получить  чудодейственные капли от насморка. Достаточно было закапывать такие капли в нос в течение нескольких дней, и насморк уходил без следа. А если приложить разрезанный вдоль листик алоэ к ранке, то она вскоре заживет.

  Слайд 22.

Воспитатель: - Какие растения мы сегодня с вами рассматривали? Что интересного мы узнали? С каким растением сегодня познакомились? Ребята вам понравилось?

Ответы детей.

 

 

Конспект НОД

по познавательному развитию в старшей группе

«Комнатные растения»

 

 

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории

Востропятова С.Е.

 

Саратов 2017


Программное содержание (задачи):

- образовательные — расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части.

- развивающие — развивать наблюдательность, воображение.

- воспитательные — воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

- речевая – учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Активизация словаря: комнатные растения, стебель, черешок, листья, шершавый, зубчатый, волнистый.

Предшествующая работа: наблюдение, чтение загадок, стихов, рассказов, труд по уходу за растениями.

Материал и оборудование: комнатные растения (герань, фиалка, фикус, алоэ), иллюстрации комнатных растений, разрезанные картинки (из частей собрать целое), клеенки, 2 стола, фартуки для детей, лейки.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.