Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-28 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект НОД
По познавательному развитию в старшей группе
«Комнатные растения»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
Востропятова С.Е.
Саратов 2017
Программное содержание (задачи):
- образовательные — расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части.
- развивающие — развивать наблюдательность, воображение.
- воспитательные — воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
- речевая – учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
Активизация словаря: комнатные растения, стебель, черешок, листья, шершавый, зубчатый, волнистый.
Предшествующая работа: наблюдение, чтение загадок, стихов, рассказов, труд по уходу за растениями.
Материал и оборудование: комнатные растения (герань, фиалка, фикус, алоэ), иллюстрации комнатных растений, разрезанные картинки (из частей собрать целое), клеенки, 2 стола, фартуки для детей, лейки.
Организация и методика проведения НОД.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам отправиться в гости, а вот к кому вы должны отгадать.
(Воспитатель загадывает загадку)
Слайд 2.
Очищают воздух
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Дети: - Комнатные растения.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Слайд 3
Воспитатель: - Зачем нужны комнатные растения?
Ответы детей
Воспитатель: - Они создают уют в группе, красоту, хорошее настроение, приносят пользу – поглощают вредные вещества и выделяют кислород.
В нашем природном уголке много разных комнатных растений, но мы сегодня поговорим про некоторые из них, а про какие вы сейчас узнаете. Для этого я вам загадаю загадки (на столе стоят растения, и ребенок должен будет, выбрать растение которому соответствует загадка)
|
Слайд 4
Загадка 1.
Куст оконный и балконный
Лист пушистый и душистый
А, цветы на окне
Словно шапка в огне.
Дети: - Герань
Слайд 5
(ребенок показывает и выставляет на стол).
Воспитатель: - Молодцы ребята правильно! Ребята давайте посмотрим, из чего состоит герань?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что находится на стебле?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно листья, а листья находятся на черешке. А какого цвета стебель у герани?
Дети: - Стебель снизу темный, а выше зеленый.
Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим на форму листьев, какая она?
Дети: - Круглая.
Воспитатель: - Как определить, какая поверхность у листьев?
Дети: - Надо осторожно погладить листья.
(Дети гладят листья. Определяют, какая поверхность у листьев герани.)
Дети: - У герани лист шершавый.
Воспитатель: - Понюхайте растение и определите, имеет ли растение запах?
Дети: - Да, лист у герани пахучий.
Воспитатель: - Правильно ребята, но герань растет не только дома, она может расти также и в природе ( слайд 6 ) На экране садовая герань. Вам нравится?
Ответы детей
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в лес, а какое растение мы увидим, вы должны отгадать.
Слайд 7
Загадка 2.
П одскажи скорей дружок,
Это, что за цветок,
С листьями ворсистыми,
Нежными, пушистыми!
Дети: - Фиалка
Слайд 8
Слайд 9
Воспитатель: - Вот так фиалка растет в природе. Но и у нас в природном уголке тоже есть фиалка.
Слайд 10
(ребенок показывает и выставляет на стол).
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какие части есть у фиалки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что есть еще у фиалки?
Дети: - Листья.
Воспитатель: - Какие листья по форме?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - Какие листья по цвету?
Дети: - Темно зеленые.
|
Воспитатель: - Видно ли стебель у фиалки?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Стебель короткий, поэтому его практически не видно. Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы. В чём растёт наш цветок? (в горшочке с землёй). Что у цветка находится в горшочке в земле? (в земле находятся корни).
Для чего растениям нужны корни? (чтобы питаться)
Слайд 11
Воспитатель: - Ребята, а скажите, что это за растение?
Дети: - Фикус.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Расскажите о строении фикуса (назовите части фикуса, расскажите о его листьях, особенностях его стебля).
Ответы детей.
Делаем с детьми вывод, что у фикуса стебель прямостоящий, листья крупные, кожистые.
Воспитатель: - Ребята, но фикус можно встретить не только у нас на окошке, но и в природе где он вырастает в большие деревья.
Слайд 12
Воспитатель: - Фикус не только украшает, но и является лекарственным растением: прохладные компрессы из «молочка» фикуса помогают быстро избавиться от синяков и ушибов; предотвращает болезнь зубов и рта; Фикус используют в качестве средства для лечения простуды, кашля. А так же сок фикуса можно использовать для изготовления резины.
Слайд 13
Слайд 14
Воспитатель: - Вот так добывают сок, из которого раньше делали галоши. Посмотрите сок фикуса, напоминает молочко. Ребята, а какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли?
Дети: - Растениям нужны: солнце, вода, тепло, земля.
Слайд 15.
Воспитатель: - Как узнать, надо ли растение поливать? (Ответы детей) Если земля к пальца на пристала, то она сухая, растение нужно полить, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не надо. Если мы хотим пить, то мы скажем, а растение - нет. У нас сегодня в гостях три растения, давайте вспомним, как они называются.
Дети: - Герань, фиалка, фикус.
Слайд 17.
Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается фикус от фиалки; как правильно ухаживать за цветами. Но у меня для вас есть сюрприз, я хочу познакомить вас с новым растением, и называют его алоэ.
|
Слайд 18.
Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на строение алоэ. Стебель у алоэ тонкий, изогнутый. Листья алоэ даже не похожи на листья. Они толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края листа зазубрены, но без колючек. Все строение алоэ приспособлено к сохранению накопленной влаги, поэтому поливать его можно редко. Я хочу вам показать алоэ, которое произрастает в Южной Африке.
Слайд 18.
Слайд 19.
Слайд 21.
Воспитатель: - Алоэ, так же как и фикус считают лечебным растением. Из свежесрезанного листика можно выдавить сок, смешать его с мёдом получить чудодейственные капли от насморка. Достаточно было закапывать такие капли в нос в течение нескольких дней, и насморк уходил без следа. А если приложить разрезанный вдоль листик алоэ к ранке, то она вскоре заживет.
Слайд 22.
Воспитатель: - Какие растения мы сегодня с вами рассматривали? Что интересного мы узнали? С каким растением сегодня познакомились? Ребята вам понравилось?
Ответы детей.
Конспект НОД
по познавательному развитию в старшей группе
«Комнатные растения»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
Востропятова С.Е.
Саратов 2017
Программное содержание (задачи):
- образовательные — расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части.
- развивающие — развивать наблюдательность, воображение.
- воспитательные — воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
- речевая – учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
Активизация словаря: комнатные растения, стебель, черешок, листья, шершавый, зубчатый, волнистый.
Предшествующая работа: наблюдение, чтение загадок, стихов, рассказов, труд по уходу за растениями.
Материал и оборудование: комнатные растения (герань, фиалка, фикус, алоэ), иллюстрации комнатных растений, разрезанные картинки (из частей собрать целое), клеенки, 2 стола, фартуки для детей, лейки.
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!