Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-28 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Падампа Сангье сказал так: Вы молитесь Будде, думая что он перед вами, как объект и субъект, со слезами на глазах, с нытьём и жалобами, и тому подобное. И затем внезапно вы вспоминаете, что Будда – это пустота. Будда — это ваш ум, и нет Будды, существующего в действительности. Всё это приходит вам на ум, и тогда… вы не знаете, что же делать, потому что ваша преданность исчезает, слёзы заканчиваются, тоска и сильное желание прекращаются. Падампа Сангье сказал, что когда это происходит, это как езда верхом на лошади.
Но потом вы думаете: «О, я хочу вернуться к своему прежнему состоянию преданности». И Будда снова перед вами. А вы здесь. И вы снова плачете и прочее. И Падампа Сангье говорит, что это как слезть с лошади, и поехать верхом на осле. Я думаю, вывод здесь такой, что вы должны как можно дольше ехать на лошади, и держать при себе осла рядом. Так что когда вы упадёте, у вас по крайней мере будет осёл! Это лучше чем ничего!
Это буддийский путь… И хотя путь так свят и бесценен, он должен закончиться. Если путь не заканчивается, тогда вы не практикуете на самом деле. Когда вы точите нож, у вас есть точильный камень и нож, и вы их очень быстро трёте друг об друга. И так называемый острый нож есть всего лишь истощение камня и железа. Нет нового явления под названием «острый нож», которое откуда-то появилось. Это всего лишь истощение камня и железа. Путь таков же. Когда вы практикуете преданность и сострадание и всё прочее, что подобно железу, а камень подобен вашим омрачениям, вы трёте их друг об друга, и оба должны истощиться.
Это очень важное учение. Многие из нас, практикующих, приобретают привязанность к нашей практике, к мысли о том, что мы — бодхисаттвы, что мы — буддисты. Мы чувствуем, что у нас есть особая связь с нашей садханой, с практикой божества, с мантрами. У нас очень сильное обозначение своего я, цепляния за него. Всё это должно уйти. И, как также сказал Ринпоче, это не только практика, но и наши ощущения, которые возникают во время неё, - они также должны уйти. Только тогда мы можем сказать, что мы действительно привносим воззрение пустоты в нашу практику. Только тогда мы действительно едем верхом на лошади.
|
Давайте вернёмся к выводу Чандракирти о безосновательности представления о собственной сущности. Как было сказано ранее, именно в силу отсутствия такого основания мы можем свободно выбрать какое-либо представление о собственной сущности. Мы можем практиковать осознанность в шравакаяне, лоджонг в махаяне. Мы можем превратить счастье и страдание в просветление, потому что у нас нет причины интерпретировать ситуацию как хорошую или как плохую. Мы можем по-разному выбирать, как нам оценивать происходящее. Мы можем превратить себя в бодхисаттв. В ваджраяне, в практике божества, мы можем представить себя как божество. И все эти практики работают, потому что основание для представления о себе не имеет никакого отношения к пяти скандхам. Они никоим образом не определяют, или ограничивают наше представление о себе.
Ринпоче говорил немного о дзогчене. Он сказал: «Знаете, если у вас есть определённые великие способности, тогда, возможно, установление воззрения для вас излишне, потому что в тот самый момент, когда ваш мастер показывает вам природу явлений, вы испытываете озарение пустоты. И основываясь на нём вы делаете это ваше постижение стабильным. И потом вы избавляетесь от всех ваших цепляний и фиксаций. Но большинство из нас такими выдающимися способностями не обладают.
Ринпоче приводит ещё один пример: если ваш гуру говорит вам делать в качестве пути что-то совершенно невообразимое, в вашем уме возникнут разного рода сомнения. Это показывает, что у нас нет таких высших способностей. Для того, кто предан гуру, кто понимает пустоту, всё приемлемо. Как мы видели ранее, мы не ограничены рациональностью.
|
Ринпоче даёт ещё один прекрасный практический совет. Ринпоче сказал: «Наши мастера говорят нам, что понимание похоже на заплатку на одежде. Ощущение похоже на утреннюю дымку. Мы не должны быть к ним привязаны. Но сколько бы раз наши мастера нам это не повторяли, мы, тем не менее, очень привязаны к нашему пониманию. Мы очень зафиксированы на наших ощущениях, и поэтому мы понимаем, что у нас нет таких великолепных способностей, поскольку мы не слушаем наших мастеров». Как мы видели на третьей неделе, это похоже на пример Ринпоче с тремя видами студентов, или на историю Дж. Коула и трех типах слушателей. Как мы развиваем в себе способность слышать то, чему нас учат наши учителя?
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!