Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-11-28 | 435 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
На протяжении многих лет наша страна находилась за своеобразным занавесом, имя которому “административно-командная система”, охватывающим все сферы жизнедеятельности общества, включая каждого человека. Самое яркое отражение данного явления нашло в экономике государства, поскольку наряду с политикой и правом она определяет основы государственной и общественной жизни, именно в этой триаде проявляются наиболее четкое противоречия и закономерности развития общества.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для взаимоотношения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие традиционного права частной собственности на экономические ресурсы и прежде всего ресурсы земли и орудии труда для собственного хозяйствования. В большинстве стран эволюция общинных экономических отношений и возникновение классической рыночной системы связаны именно с традициями частной собственности на землю как ресурс хозяйствования. Сохранение этих традиций всегда и во всех странах сопровождалось экономическим противостояниям между общины, с частным земельным наделом позволяло бывшему общиннику создать обособленное хозяйство, развитие которого было бы немыслимо без обмена производимыми в нем продуктами. Такое обособленное хозяйство могло экономически существовать лишь благодаря обмену производимых продуктов.
Целью работы является изучение институционального наследия командно-административной системы и его влияние на рыночные преобразования в России.
Основными задачами выступают:
Глава 1. Принципы командно-административной системы, её достоинства и недостатки
|
Принципы командно-административной системы
Командно-административная система представляет собой систему, в которой все права собственности принадлежат государству.
Рассмотрим более подробно основные принципы командно-административной системы.
Исследуя данный вопрос, можно прийти к тому, что каждый автор выделяет свои определенные принципы командно-административной системы, которые тем или иным образом между собой связанны.
Приведем более подробно наиболее приемлемую на наш взгляд классификацию главных черт командно-административной системы:
1) Государственная собственность выступает основной формой собственности;
2) Управление экономикой осуществляет исключительно Центром командно-административной системы;
3) Отсутствие рыночного института или института частной собственности;
4) Основным развитием командно-административной системы выступает неформальная экономика;
5) В командно-административной системе действует уравнительная система, которая не приводит к устойчивому экономическому росту, потому что результат труда незначительно влияет на вознаграждение;
6) Транзакционные издержки функционирования командно- административной системы намного выше, чем издержки координации деятельности экономических субъектов в рыночной экономике.
Вследствие данного показателя, необходимо учитывать тот факт, что политическая сфера командно-административной системы осуществляется на принципе монополии государственной власти, что во многом положительно влияет на ее деятельность и создает такие признаки как однопартийность, жесткий политический контроль, который в свою очередь пытается устранить любую активность со стороны общества.
Роль в проведении реформ
Учитывая институциональных трансформаций переходной экономике, роль должна государству, даже эти реформы на сокращение участия в жизни и экономике.
Нельзя согласиться с. Полтеровичем. что переходной экономике условиях институционального ни один агент, кроме, неспособен нести объём издержек выходу из ловушки и эффективные долгосрочные. Ни менеджеры, коллективы предприятий, частные предприниматели обладают достаточно горизонтом планирования. с тем, агенты, не уверенности в, ставят перед краткосрочные задачи, к личному, а ʼʼневидимая ʼʼ несовершенного рынка не умеет эгоистическое поведение общественно полезное.
|
из базовых переходного периода — государства осуществлять реформы, поскольку ʼʼразваломʼʼ государственных оно не состоянии выполнять ему функции, речь не о том, проводить глобальные. В создавшейся процессы реформ стихийный неуправляемый, и можно о ʼʼвсеобъемлющем ʼʼ во всех жизни общества: заняты решением личных интересов, агенты действуют, нарушая законодательно нормы, которые, свою очередь, отдельными группами, государство не состоянии выполнять обязательства в обеспечения правопорядка, также перед бюджетной сферы, на местах ʼʼдвоевластиеʼʼ, ʼʼтроевластиеʼʼ т.д. — есть ситуация, можно было в российской в 1990-х.
Институциональные трудности периода связаны отношением экономических к государству, его как движущей силы осуществлении реформ. этой причине экономической литературе —середины 1990-х. поднимается вопрос эффективном государстве [20,. 84-87].
Причем акцент не на ʼʼʼʼ, а на ʼʼʼʼ государстве, что одно и же, поскольку авторитарное государство преследовать цели, имеющие ничего с увеличением общества. Сильная должна быть, ориентированной на малочисленной правящей. Такая власть борется с, а лишь ее, заботясь том, чтобы ʼʼ по чинуʼʼ. власть препятствует общественных предпочтений более всего сокращения сферы влияния. Эффективность развитие и механизмов выявления интеграции общественных, ориентацию на, разделяемые обществом, способность их.
Τᴀᴋᴎᴍ ᴏбᴩᴀᴈᴏᴍ, для того осуществить все трансформации, государство само претерпеть изменений, касающихся его устройства, и нацеленности реформы. В сфере цели политики должны изменены ʼʼна 180 ʼʼ: если в -административной системе выполняла своеобразного ʼʼʼʼ в руках, то в рыночных трансформаций и экономика бы меняются. Цитируя голландского Жана де ʼʼотношения между и экономикой стрииться следующим: не экономика быть ʼʼслужанкойʼʼ государства, а должно служить ʼʼ.
|
Необходимость возрастания государственного участия переходный период институциональными условиями: учитывая эффект ʼʼ dependenceʼʼ (зависимость траектории предшествующего) в России бывших союзных роль государства реформированию общества быть гораздо, чем в странах с экономикой. Это во многом особенностями системы, а именно, колоссальной степенью экономических процессов стороны государства, как влиянием -административной системы течение 70-и, так и основой, исторические которой уходят в прошлое.
мнению В., основные мероприятия институциональной стабилизации странах с экономикой включают следующих пунктов:
1) выхода из взаимосвязанных ʼʼинституциональных ʼʼ: бартера, неплатежей, от уплаты и коррупции;
2) по преодолению конфликтов, приведших неэффективным формам предприятия и системы. Реформа должна способствовать рационального баланса собственников, менеджеров, и внешних и эффективной взаимоконтроля;
3) реформы системы, снижения рисков, стимулирования банков в предприятиями;
4) мер изъятию переходной государством, чтобы неоправданную дифференциацию и, как, рост теневой и коррупции;
5) социальной политики, компенсацию потерь групп населения, которых снижается результате преобразований. как насильственные редко бывают в связи высокими трансформационными, то важнейшей государства является компромиссного варианта.
Каждый этап должен быть подготовлен. включая трансформационных и издержек выгод, предусматривать справедливое реформенных тягот, потерь проигравшим, следовательно, требует денежного обеспечения [7,. 56].
Заключение
Переход рынку – очень и длительный. Чтобы создать структуру своей, адекватную рыночным, Россия должна мучительный путь своих приоритетов всем направлениям на всех общества и. Ведь она не просто в современную экономику, а свою роль место в разделении труда.
отношение – это сфера взаимоотношений и продавцов, и потребителей, через движение при регулирующем институциональных норм правил.
|
Рыночное и сегодня от совершенства,, возможно, с, что в совершенство вообще.
Переходная экономика – система, в сочетаются экономические и механизмы, как отмирающей, и нарождающейся; взаимодействие элементов и новой приводит к первых и последних в господствующих.
Успешное экономики зависит совместных действий населения России, каждого из. Так давайте сделаем все для выхода кризиса экономики, для обеспечения уровня жизни и своим.
Переход к является показателем России, предоставления экономической деятельности человеку и прав собственника. категории выступают яркими показателями России. И переход к у нас очень болезненно,, что, впрочем,, однако я, если мы весь этот путь до, Россия будет государством во отношениях.
Список источников
1. Аукционек.П. «Теория к рынку»,, 1993
2. Афанасьев М. «дефицитной экономики»,, 1991
3. Бердяев Н. «и смысл коммунизма», Москва, 1990
4. Б. «Социалистическое. Теоретические мысли поводу русского», Москва, 1999
5. Восленский.С. «Номенклатура. класс Советского». - М.: "Советская " совм. с "Октябрь", 1991
6. Гайдар. «Наследие социалистической: макро- и последствия мягких ограничений». М.; 1999.
7. Гайдар Е. «и эволюция»,, 1995
8. Гайдар Е. «переходного периода. экономической политики России (1991 - 1997)». М., 1998
9. С.Ю., -Мурза С.., Батчиков С.. «Белая книга. реформы в 1991-2001гг.» - М.:Изд- Эксмо, 2003
10. Ерёмин. «Объективные источники развития при»http://kohet..ru/eremin.
11. Калашников М. «меч империи», мост-9д, Форум 2001
12. Кара-Мурза.Г. «Идеология мать её» (http://kara-.ru/books//ideolog34.htm)
13. -Мурза С.. «Истоpия советского и пpава» ()
14. Киселёва Е.., Чепурин М.. «Основы теории экономики (вводный)», Киров – 1996
15. Корнаи. Дефицит. М.,1990
16. К. «К политической экономии»; К., Энгельс. Соч. 2-е. Т.13
17. Маркс. «Капитал»; К. и Ф.. Сочинения, 2 изд.,.23
18. Маркс К., Ф. «Манифест партии»; Маркс., Энгельс Ф.. 2-е изд..4
19. Мизес Л. «. Запланированный хаос. ментальность», Москва, 1993
20. Л. «Социализм»,, 1994
21. Паршев А.. «Почему Россия Америка», Крымский -9д, Форум Москва 2002
22. Дж. «Кризис капитализма. Открытое в опасности»,, 1999
23. Тимошина Т.. «Экономическая история» – М., 3-е., 1999
24. Фурье Ш.. Соч. Т.3.:Изд-во. наук СССР, 1954.
25. Ф. «Пагубная» М. 2000г.
Введение
На протяжении многих лет наша страна находилась за своеобразным занавесом, имя которому “административно-командная система”, охватывающим все сферы жизнедеятельности общества, включая каждого человека. Самое яркое отражение данного явления нашло в экономике государства, поскольку наряду с политикой и правом она определяет основы государственной и общественной жизни, именно в этой триаде проявляются наиболее четкое противоречия и закономерности развития общества.
|
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для взаимоотношения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие традиционного права частной собственности на экономические ресурсы и прежде всего ресурсы земли и орудии труда для собственного хозяйствования. В большинстве стран эволюция общинных экономических отношений и возникновение классической рыночной системы связаны именно с традициями частной собственности на землю как ресурс хозяйствования. Сохранение этих традиций всегда и во всех странах сопровождалось экономическим противостояниям между общины, с частным земельным наделом позволяло бывшему общиннику создать обособленное хозяйство, развитие которого было бы немыслимо без обмена производимыми в нем продуктами. Такое обособленное хозяйство могло экономически существовать лишь благодаря обмену производимых продуктов.
Целью работы является изучение институционального наследия командно-административной системы и его влияние на рыночные преобразования в России.
Основными задачами выступают:
Глава 1. Принципы командно-административной системы, её достоинства и недостатки
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!