Теоретические основы внеурочной деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Теоретические основы внеурочной деятельности

2019-11-28 489
Теоретические основы внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В последнее время позиция педагога существенно меняется. Он становится не только учителем, но и воспитателем, это связано прежде всего с тем, что только педагог с позицией воспитателя может осуществлять ценностное самоопределение детей, которое так необходимо в современном мире. Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не только узнавание) детьми ценностей. Однако, воспитание не может быть сведено к какому-либо одному виду образовательной деятельности, оно должно пронизывать все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, спортивную, досуговую, коммуникативную, трудовую и др.) деятельность.

Современная тенденция в деятельности учреждений образования – совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:

– на развитие воспитания в целом и внеурочной деятельности как одной из составляющих нацеливают нормативные документы;

– педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности внеурочной деятельности;

– правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.

Внеурочная деятельность – организованные и целенаправленные занятия учащихся, проводимые школой во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей, а также удовлетворения их интересов.

Изучением внеурочной деятельности занимались такие ученые и педагоги прошлого и современности как Н.А. Бердяев, Д. Б. Григорьев, В. И. Казаренков, А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский, В.А. Сластенин, С. Т. Шацкий, Н. А. Щукина и др.

Сегодня внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Для этого необходим педагог, способный не только обслуживать имеющиеся педагогические и социальные технологии, но и выходить за пределы урочной деятельности, осуществлять инновационные процессы, процессы творчества и во внеурочной деятельности.

Объект исследования: внеурочная деятельность младших школьников.

Предмет исследования: внеурочная деятельность как фактор формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

В ходе исследования поставлены следующие задачи:

– провести психолого-педагогическую характеристику внеурочной деятельности;

– рассмотреть условия организации внеурочной деятельности;

– изучить цели и задачи внеурочной деятельности младших школьников;

– исследовать методы и формы внеурочной деятельности младших школьников.

Гипотеза исследования: если использовать разнообразные формы и методы внеурочной деятельности, то можно воспитать в младшем школьнике различные действия, в чем и заключается уникальность внеурочной деятельности.

 

Теоретические основы внеурочной деятельности

 

Особенности внеурочной деятельности младших школьников

Заключение

 

Подводя итоги курсовой работы отметим, что в современной школе педагог должен быть не только учителем, но и воспитателем. Ведь только педагог с позицией воспитателя может осуществлять ценностное самоопределение детей, которое так необходимо в современном мире. Воспитание должно пронизывать все виды деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, спортивную, досуговую, коммуникативную, трудовую и др.) деятельность.

Важно осуществить взаимосвязь и преемственность общего образования и внеурочной деятельности как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Отсюда и реализации внеурочной деятельности по направлениям развития личности.

Анализируя психолого-педагогическую и учебную литературу, мы отметили, изучением внеурочной деятельности занимались такие ученые и педагоги прошлого и современности как Н.А. Бердяев, Д. Б. Григорьев, В. И. Казаренков, В.А. Сластенин, Н. А. Щукина и др. Анализ литературы позволил раскрыть такие основные понятия как: «внеурочная деятельность», «универсальные учебные действия», «логическое мышление». За основу в работе нами взяты следующие определения.

Внеурочная деятельность – организованные и целенаправленные занятия учащихся, проводимые школой во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей, а также удовлетворения их интересов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта понимают образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Спецификой занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направления этих занятий, учёт пожеланий обучающихся и их родителей в содержании занятий.

Для реализации в школах доступны следующие виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, а также проблемно-ценностное общение, художественное и социальное творчество. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Стоит отметить, что внеурчная деятельность является уникальным процессом в воспитании обучающихся.


 

 

Список литературы

 

1.Барсукова Е.А., Федорова Т.В. Почему и как самоопределяется ребенок? Директор школы. 2010 №1 – С.76-80

2.Безрукова В. С. Проективная педагогика: Учебное пособие – М.: Просвещение, 2001. – 118 с.

3. Белоусова Т. Л., Бостанджиева Н. И., Казачёнок Н.В. и др. / Под ред. Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2011. –127 с.

4. Бурченкова А. А. Внеурочная деятельность школьников как условие гуманитарного влияния на учащихся сельской малокомплектной школы 1-9 классы: Учебник – Смоленск: Педагогика–Пресс, 2006. – 268с.

5. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности: Учебник. – М.: Просвещение – 2011. – 111с.

6. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 176 с.

7. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитание в современной школе: Учебник – М.: Просвещение, 2006. – 208 с.

8. Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: Учебное пособие — М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

9. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Учебник – М.: Просвещение, 2010 – 180 с.

10. Дик Н. Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах – Учебное пособие — М.: Национальный проект "Образование", 2008.— 112 с.

11. Дик, Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе – Учебник – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 285 с.

12. Загвязинский В. И. Теория обучения в вопросах и ответах — Учебное пособие. – М.: Академия:, 2008. – 160 с.

13. Ивочкина Т. Н. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе: Учебник. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК:, 2006. – 138 с.

14. Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению. Начальная школа. 2014 №11– С.55 – 59.

15. Крившенко Л. П., Вайндорф-Сысоева М. Е. и др. Педагогика: Учебник. – М.: Проспект, 2010. – 432 с.

16. Маленкова Л. И. Теоретические основы методической воспитательной работы: Учебник – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 480 с.

17. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебник – М.: Владос, 2008–464 с.

18. Попова Н. С. Опыт Садко, или Как развить творческие способности ребенка: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 253 с.

19. Резапкина Г.В. Успеть бы! Директор школы. 2011 №4 – С.92-95.

20. Черноусова Ф. П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы: Методические рекомендации. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 116с.

Введение

 

В последнее время позиция педагога существенно меняется. Он становится не только учителем, но и воспитателем, это связано прежде всего с тем, что только педагог с позицией воспитателя может осуществлять ценностное самоопределение детей, которое так необходимо в современном мире. Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не только узнавание) детьми ценностей. Однако, воспитание не может быть сведено к какому-либо одному виду образовательной деятельности, оно должно пронизывать все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, спортивную, досуговую, коммуникативную, трудовую и др.) деятельность.

Современная тенденция в деятельности учреждений образования – совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:

– на развитие воспитания в целом и внеурочной деятельности как одной из составляющих нацеливают нормативные документы;

– педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности внеурочной деятельности;

– правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.

Внеурочная деятельность – организованные и целенаправленные занятия учащихся, проводимые школой во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей, а также удовлетворения их интересов.

Изучением внеурочной деятельности занимались такие ученые и педагоги прошлого и современности как Н.А. Бердяев, Д. Б. Григорьев, В. И. Казаренков, А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский, В.А. Сластенин, С. Т. Шацкий, Н. А. Щукина и др.

Сегодня внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Для этого необходим педагог, способный не только обслуживать имеющиеся педагогические и социальные технологии, но и выходить за пределы урочной деятельности, осуществлять инновационные процессы, процессы творчества и во внеурочной деятельности.

Объект исследования: внеурочная деятельность младших школьников.

Предмет исследования: внеурочная деятельность как фактор формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

В ходе исследования поставлены следующие задачи:

– провести психолого-педагогическую характеристику внеурочной деятельности;

– рассмотреть условия организации внеурочной деятельности;

– изучить цели и задачи внеурочной деятельности младших школьников;

– исследовать методы и формы внеурочной деятельности младших школьников.

Гипотеза исследования: если использовать разнообразные формы и методы внеурочной деятельности, то можно воспитать в младшем школьнике различные действия, в чем и заключается уникальность внеурочной деятельности.

 

Теоретические основы внеурочной деятельности

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.