Управленческие риски внедрения ФГОС — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Управленческие риски внедрения ФГОС

2019-11-28 126
Управленческие риски внедрения ФГОС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По А.Г.Асмолову: ж-л Управление дошкольным образовательным учреждением//№ 10.- 2013., С. 6-15.

Риск «избыточности образования». У руководителей разного уровня и у некоторых педагогов есть страх того, что без специально организованных занятий воспитатели не научат детей, не подготовят их к школе. Следует еще раз обратить внимание на то, что ЗУНы не являются самоцелью дошкольного образования!

Риск «опережающего менджеризма» – «часто мы имеем менеджеров, за которыми нет идеологии, тем более нет идеологии развития в разных вариантах». Но проявляющих особо высокую степень активности в опережающем контроле образовательной практики.

Еще не все понимают, что ФГОС дошкольного образования – это изменение всей системы дошкольного образования.

 

 

Нормативно-правовые документы, важные для понимания сущности преобразовательных действий (выдержки):

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 12. Образовательные программы.

П.1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствие с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

П. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ.

П. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии …

П. 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих технологий.

П. 10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере образования, не в праве изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

П. 1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

П. 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности …

 

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

П. 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

 П. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся…

3). Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самообследования.

П.7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ…

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

 

Статья 64. Дошкольное образование.

П. 2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией обучающихся.

П. 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствие с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Конвенция о правах ребенка

Педагоги часто упоминают этот документ, называя статьи, определяющие право ребенка на жизнь, образование, защиту, игру.

Мы обращаем внимание на статьи, которые педагогами никогда не упоминаются: ст. 12 и ст. 13.

Несмотря на тесную связь между статьями 12 и 13, в них разрабатываются разные права. Свобода выражения мнения (ст. 13) связана с правом иметь и выражать свои мнения, а также запрашивать и получать информацию по любым каналам. Таким образом, на государство-участника налагается обязательство не препятствовать выражению мнений детей или доступу к информации, а также защищать право детей на доступ к средствам связи и публичному диалогу. В свою очередь статья 12 связана с правом выражать мнения непосредственно по вопросам, которые затрагивают ребенка, и правом участвовать в процессах и решениях, влияющих на его жизнь. В соответствии со статьей 12, государства-участники обязаны создавать необходимую правовую базу и механизмы для облегчения активного участия ребенка во всех затрагивающих его действиях и в процессе принятия решений, а также выполнять требование уделять должное внимание выраженным таким образом взглядам. Однако создание обстановки уважения детей, способствующей выражению ими своих мнений в соответствии со статьей 12, также способствует расширению возможностей детей для осуществления своего права на свободу выражения мнений.

Для создания благоприятных условий осуществления статьи 12 нужна готовность к изменению ошибочных представлений о способностях детей и созданию таких условий, в которых дети могли бы развивать и проявлять свои способности. Также необходима готовность к выделению ресурсов и обеспечению подготовки кадров.

Развитие процесса участия детей – одна из самых сложных проблем для всех стран вне зависимости от истории демократии. Помимо субъективных стереотипов и мифов о возможности участия детей разных возрастных групп, существуют свои объективные особенности и трудности.

Педагоги ссылаются на:

- недостаточный уровень развития детей,

- уязвимость позиции детей,

- подверженность влиянию старших,

- особый юридический статус (дети – граждане в процессе становления),

- коммуникативный барьер между взрослыми и детьми из-за психологических, ценностных различий, возможностей для самовыражения.

Вывод:


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.