Иерархия потребностей А. Маслоу. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Иерархия потребностей А. Маслоу.

2019-11-28 117
Иерархия потребностей А. Маслоу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Виды потребностей Примеры

 

 

Вторичные (высшие) потребности

  Духовные (идеальные) потребности   Творчество
  Престижные потребности (потребности в оценке)     Компетентность, достижение успехов, признание, авторитет
  Социальные потребности   Общение, привязанность, любовь

 

Первичные

(низшие) потребности

  Потребности в безопасности Экзистенциальные Физическая (защита от насилия, войн) Экономическая (потребность в гарантированной занятости)
  Физиологические потребности (жизненные, биологические, витальные)       Голод, жажда, отдых, жилище

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Закон возрастания потребностей

Связь потребностей и исторической эпохи

1.Телевизор

2.Меч

3.Подзорная труба

4.Тога

5.Кремневый топор

6.Автомобиль

 

А.Юлий Цезарь

Б.Генри Форд

В.Неандерталец

Г.Петр I

Д.Жанна д,Арк

Е.Человек ХХ века

Истинные и ложные потребности

Развитие способностей.

                                            Развитие способностей

Задатки – предпосылки к развитию способностей   Ординарные способности Талант – выдающиеся способности.   Гениальность – высшая ступень развития таланта

 

Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.

 

Задатки — врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей.

Какие бывают задатки:

- врожденные

-приобретенные

 

При обсуждении понятия «способности» в предыдущем разделе главы неоднократно упоминались задатки. Попробуем теперь выяснить детальнее, что это такое и какая связь существует между задатками людей и их индивидуальными различиями по способностям.

 

У человека есть два вида задатков: врожденные и приобретенные. Первые иногда называют природными, а вторые социальными. Всякие способности в процессе своего развития проходят ряд этапов, и для того, чтобы некоторая способность поднялась в своем развитии на более высокий уровень, необходимо, чтобы она была уже достаточно оформлена на предыдущем уровне. Этот последний по отношению к более высокому уровню развития выступает в виде своеобразного задатка. Например, для того чтобы хорошо усвоить высшую математику, надо обязательно знать элементарную, и эти знания по отношению к высшим математическим способностям выступают в качестве задатка. Знание задатков важно потому, что они обусловливают некоторые индивидуальные особенности процесса формирования способностей, его конечного результата.

 

Какие бывают способности:

Природные:

Восприятие

Память

Элементарная коммуникация

 

Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например — у обезьян. Такими элементарными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условнореф-лекторных связей, оперантного обусловливания, импринтинга и ряда других. В остальном по своим способностям, по их набору и механизмам формирования человек и животные принципиально отличаются друг от друга. У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.

 

Специфически человеческие:

Общие

(Речь, умственные способности, точность ручных движений)

Интеллектуальные

способности

( -музыкальные -математические -лингвистические -литературные -спортивные)

Теоретические способности.

Практические способности.

Способности к общению


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.