Исчезли облака; сквозь воздух в юге чистый, — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Исчезли облака; сквозь воздух в юге чистый,

2019-11-28 139
Исчезли облака; сквозь воздух в юге чистый, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пертоминск на Унских Рогах.

 

Представляя Пертоминский монастырь исследователи поясняют: Он не имел такого исторического значения, как, например, Соловецкий или Сийский монастыри. Возможно, по этой причине, история обители исследована недостаточно.

Настоящее сообщение построено на анализе некоторых письменных источников, данных старинных карт, и спутниковой съемке. К изучению бывшего монастыря новый подход. Расположен он был на восточном берегу Унской губы Белого моря, в 118 верстах (старая мера) от г. Архангельска или в 90 километрах (новая мера) по Летнему берегу от г. Северодвинска.

Понятно, что историческое наследие, которым оперируют современные исследователи, на самом деле прошло большую чистку в помощь властей осуществляющих управление страной. А потому: раз попавший подлог в историю обыгрывается с нескольких сторон, и удалить его из такой «хроники» уже нет никакой возможности. В настоящее время даже истории отдельных государств отличаются и их истории разнятся в общей мировой истории. Да еще и ко всему этому финансирование исследователей определяет «научное направление истории». Именно денежный эквивалент всегда имел решающее последствие «исторической действительности» для потомков.

Вся информация в письменных источниках средневековья может быть сфальсифицирована. Не потому, что все были фальсификаторы, а потому что прошел «снежный ком» армии исследователей и придуманные байки оказались расписаны, разрисованы и ярче и красочней разными людьми, а были и честные, и порядочные.

И исследователи, и писатели солгавшие историю в 19-ом веке не могли и предположить, что уже в конце 20-ого века появятся возможности по получению некоторых данных, отличающих ложь. Правда, и в наше время, вначале 21-го века, официальные специалисты по истории не спешат к фактам, обличающим подлоги. Так как понимают, что небольшое изменение официальной истории в нашей стране потянет за собой изменение толкования всей мировой истории.

Спутниковая съемка небольшого участка Летнего берега Белого моря.

Письменный источник, не фальсификация. Юты местное название этого места. Текст написан вдоль берега Белого моря, по болотине Летнего берега на расстоянии примерно 5-ти километров. Под буквицами темной зеленой полосой идет насыпная дорога по болоту.

Дорога, сделана в древние времена, идет параллельно берега Белого моря, соединяет два населенных пункта Пертоминск и Красную Гору.

Расстояние между пунктами 10-ть километров. От каждой буквицы, видите, если присмотреться, идут натоптанные тропы в сторону моря. Скорей всего, какое-то время, буквицы очищали от разрастаний мхов. Современное местное население было не в курсе этого текста, но на такой плантации постоянно собирали и собирают морошку. Неизвестное, согласно, новых технологий, теперь открывается.

Например окрестности села Боголюбово Владимирская область.

Под нимбом из воды, сооруженным более 800 лет назад Лик князя Андрея. Данное произведение искусства, изображение сделано изменением рельефа местности, не очищалось продолжительное время, и образ видно только в черно-белом цвете.

Еще пример: геоглиф Лось – спутниковая съемка на южном Урале.

Лось Южного Урала, геоглиф Зюраткуль.

 

Прорисованный геоглиф Лось

Продолжаем суждение о письме нанесенным изменением рельефа местности на Летнем берегу Белого моря.

При более внимательном рассматривании спутниковой съемки: на краю поселения Пертоминск изменением рельефа местности нанесен рисунок лица, знакомого нам с детства персонажа из сказок и легенд – Дед Мороз. Огромная меховая шапка, большая окладистая борода и нос, который не спутаешь ни с одним другим носом. Рисунок лица, отмечен красным эллипсом большего размера, хоть и сохранился, но по своей сохранности значительно отличается от надписи из Буквиц – Ют. Красным эллипсом малого размера обведено рукотворное озерко на краю поселения с одной стороны и края болота с другой стороны. Озерко называется Варага. В некоторых источниках о Пертоминском моныстыре озерко называют Варока.

Соберем факты вместе (они стали доступны только в наше время).

Технология нанесения рисунков сделанных изменением рельефа местности Пертоминска и Боголюбова Владимирской области совпадают. Для сведения читателям: рисунки нанесенные таким способом в нашей стране есть еще. Возникнет ли интерес к изображениям в нашей стране, как к изображениям Наска, Южная Америка – увидим.

Написание Буквиц – Ют проведено одним «почерком», в «одно слово». То есть читать данное сообщение возможно только с использованием словаря, или по древнему (старому) «Книги Книг». Да еще и сами буквы, возможно, смогут определить только специалисты.

Но мы сможем определить некоторое состояние Буквиц – Ют. Стоит отметить, что Юты одной части написанного слова, с лева, имеют одну высоту. А несколько Ют с правой стороны слова имеют меньшую высоту. Но эта разница, скорей всего, появилась в результате обслуживания Ют. Дорога из Пертоминска (отмечена сиреневым цветом) подходит к первой Буквице, и поворачивает вправо. Само слово автор подчеркнул желтым цветом параллельно дороге (сиреневого цвета) идущей к поселению Красная Гора.

Прояснить полученную информацию могли бы помочь древние карты, но беда в том, что они были изъяты у населения в 17-ом и 18-ом веках правительством нашей страны. Якобы, для сохранения интересов того же населения страны. А сохранились только некоторые иностранные с определенными знаниями.

Возникший у нас интерес поможет разрешить фрагмент карты Гийома Делиля 1706 года, проработанный А. Т. Фоменко и Г. В. Носовским.

На карте, эллипс красного цвета, отмечена Крестом могила Св. Николай. Она находится на восточном берегу не подписанного залива. Отметим, что на карте есть г. Архангельск. То есть при строительстве Архангельска «рейд Св. Николай» был. Напрашивается вывод, что неразбериху с географическими названиями устроили официальные специалисты ближе к нашему времени.

Фрагмент Архангельской губернии карты 1821 года.

От Архангельска идет дорога по Летнему берегу, в месте, с названием Красногорская, поворачивает и пересекает Онежский полуостров, и идет до города Онегъ.

Современное название г. Онега. Статус и название дано городу в 1780 году. До этого времени Патриарх Никон называет поселение «Онежское Устье». Исследователи считают, что название в 12 веке было «погост на мори». 

Для написанного смыслового значения Красногорская необходимо еще одно слово. Таким словом может быть – пустынь (обитель).

Фрагмент карты Архангельской губернии 1897 год

Залив, о котором мы рассуждаем, называется на карте Унской.

На восточном мысу залива находится поселение с названием Портоминской.

Здесь по смысловому значению не хватает тоже слова – монастырь или поселок (посад). Видимо, при составлении карт, допускалось написание одного слова для обозначения пункта. Суть догадки находится рядом с Пинегъ (современное Пинега), и называется Красногорской. Речь идет о монастыре с современным названием Красногорский Богородицкий монастырь.

По официальной хронике Красногорский монастырь основан в 1606 году Макарием Красногорским на горе Чёрной и назывался сначала Черногорским монастырем.

По картам Архангельской губернии в 19-ом веке, видно, что название Красногорская исчезло с Летнего берега и возникло Красногорской на Пинеге.

Карта Архангельской области 1922 года. Отмечен мыс восточного берега Унской губы – М. Красногорский (возможно маяк Красногорский).

Западный мыс Унской губы с названием Яренгский не отмечен. Отмечена Яренга. Поселение или монастырь с названием Портоминск (Пертоминск) на карте не отмечено. Отмечена река Уна, поселение Унский. Поселение Красная Гора не отмечено.

Согласно спутниковой съемке и карте Гийома Делиля Св. Николай погребен на Летнем берегу Белого моря. Напрашивается вывод, что все написанные о нём исторического содержания «труды» являются фальсификацией для получения неким людям какой-то выгоды.

О Святителе Николае немного официальной информации:

Родился в греческой семье в греческой колонии Патара в малоазийской римской провинции (сформулировано: в греческой колонии…, а провинция римская).

Посвятил жизнь свою Христианству. Далее все, как у всех праведников по истории христианства. Святитель Николай является покровителем мореплавателей и путешественников. Хорошо известна история католического предания: О заступничестве Святителя за трех девушек бесприданниц перед их отцом. Согласно предания: три раза Святитель подбрасывал мешки с золотом в чулки оставленные для просушки перед огнем, чтоб получив средства, девушки могли выйти замуж. Так появился обычай: вывешивать носки для подарков от Санта Клауса.

Сразу после смерти тело Святителя начало мироточить и стало объектом паломничества. Над могилой построили церковь Святого Николая в г. Демре (по старому в Мире, малая Азия). Итальянцы из города Бари, и венецианцы выкрали мощи Святого.

Писатели истории всячески оправдывают действия итальянцев того периода – «Если б не выкрали мощи, они пропали б для человечества» (но воровали-то они).

   Накладка есть у католической байки, чулки сушат перед огнем от влаги и сырости, а Санта Клаус ездит на оленьей упряжке по снегу, которого в малой Азии не бывает

               Теперь не официальная история.

Святитель Николай с поморской ладьей

Исследование автора сообщения: есть информация крамольного содержания.

Первые древние тексты записанные людьми «для хранения» появились в 12-ом веке. И записаны они слогом: для размещения большей информации в меньшем количестве знаков, и от нежелательной правки другими людьми, а потому их можно назвать и тайнописью. Чтение осуществляется по справочнику, который в древности назывался «Книга Книг». В любом случае прочесть правильно что-либо древнее без него нельзя.

Для понимания: В. И. Даль где-то раздобыл экземпляр и поработал над ним. Теперь труд этот известен, как «Толковый словарь» Даля.

Из текста «свадьба в Кане» - библейский сборник.

…Завтра ставится новый Святитель, облачается, помазуется отец… (Из словаря Даля: возможные значения дед, не родной отец).

Из текста Крещение – текст записан географическими названиями на территории современной Вологодской области.

Андрею …Знай свое, на что большие разговоры, омовением в мороз достигнешь цели…

…Говорит (как) епископ: «Широкая сшитая ткань полотнищем: географический чертеж земли, страны – Андрей, каждого по-своему проглянет там, даст имя, заключат обязательства прислужники»…

… «Новое селенье ко времени, принесет ожидаемое»… «Пустите глубоко корни»…

Смысл: желающий, облившись водой в мороз, брал себе имя, и под это имя с ним от имени князя заключали сделку. Выделяли ему некий надел земли, освобождали на 3 года от налогов. Были и другие льготы, на строительство, на промысел.

Таким способом из разных племен, на территории современной нашей страны, формировался народ Чудь. Человек активно участвующий в этом деле, Дед князя Андрея, получил прозвище Чудотворца.

Святое семейство: Дед, Мать, Внук.

 

Согласно прочитанным текстам автором сообщения: Богородица (Мати Родима) была зырянка (Семен день), князь Андрей зырянин (евангелие от Иоанна Глава 1), а значит и отец Богородицы, он же и дед князя Андрея был зырянин.

Теперь разберем значение монастырь.

Из словаря Даля:

Монастырь – обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обет.

Монастырем зовут и кладбище; церковный двор, погост, церковная земля со строениями, с домами попа и причта.

Монастыри, по словам некоторых исследователей, являлись духовным братством.

Ко всему следует добавить: и в общине люди жили семьями обособленно. А потому вопросы касающиеся привлечения к работам большего количества народа, решались духовными лидерами монастырей, для общей пользы того же народа. Строительство мостов, причалов, заготовка в промышленном масштабе той же соли, организация промысла зверя, рыбы; лечение, обучение местного населения требовало объединения усилий многих людей. Государственные формации были в зачаточном состояниями и такими объединениями были монастыри.

Разберем «пустыня». Из словаря Даля.

Пустыня - необитаемое, обширное место, простор, степи.

Пустыня - пустынь уединенная обитель, одинокое жилье, келье, лачуга отшельника, одинокого богомольца, уклонившегося от сует.

- нештатный монастырь. Отшельник пустыньку устроил.

Далее:

«Смутное время», история прямого обмана пока не исследована специалистами, да и нет таких сейчас. Выход из создавшейся ситуации того времени подсказывала сама жизнь. Сотни вооруженных ватаг, подогреваемые европейскими духовниками и своими перевертышами, бродили по всей стране, устанавливали для себя местные порядки управления. Грабили, воровали, издевались над слабыми и беззащитными. Очень дотошных, миряне, собравшись в рати истребляли. Шло время, разбогатеть грабившим и воровавшим не удалось. Вопрос о нахождении их в стране стали решать кардинально, истребляли на раз. Постаревшим, больным и ослабленным в ратных походах, вопрос жизни или смерти был очевиден. Лучше жить иноками, чем быть убитыми. Не случайно, именно в начале 17-го века в нашей стране появилось огромное количество монастырей. «Старцы» обращались с просьбами к царствующей фамилии о заступничестве и выделении угодий для своего пропитания. И Романовы, разрешениями на землепользование бывшим бандитам и убийцам, брали власть.

Из словаря Даля:

Стырь – кормило, правило, руль; шкворень.

Стрый – брат по отцу, дядя по отцу; уй, вуй, брат матери, дядя по матери

К слову: Мамич (мамична) - сын и дочь мамки, молочные брат, сестра питомцу. Исходя из этого Мамай – дядя по матери. Значение убрано цензурой.

Стрый обозначает брат по отцу – в слове мона/стырь сочетание букв «стырь» довольно схожи со «стрый» – и обозначает брат по отцу духовному. Суждения: о появлении слова «монастырь» в древние времена на греческом языке, не может и быть. Буквы «ы» и «ь» знак, в раз, отметают такие доводы. То есть слово «монастырь» у «нас», скорее всего, появилось в конце 16-го века переделанным из слов «крестовых воинов» Европы. До этого времени в нашей стране обители называли словом «пустынь».

Институт «старчества».(интернет)

После продолжительного ослабления иноческой жизни в ХVII – и середины XVIII веков начинается ее возрождение. Во многом оно было связано с распространением в русских монастырях института старчества – традиционного духовного наставничества. Оно предполагает духовное руководство учениками через советы и наставления со стороны опытного в духовной жизни старца и безусловное послушание ученика своему наставнику. Наставник – старец принимает на себя ответственность за спасение души человека, вверившегося его руководству. Старец является и наставником мирян, приходивших к нему за советом и утешением. Старчество обязательно предполагает опыт длительной аскетической жизни наставничества.

Разберем с некоторыми событиями историю Белого моря.

В рассказах о средних веках нас знакомят с викингами. В древнем мире жители Скандинавии считались завоевателями, но странным образом, отправляясь за тысячи километров через океаны и моря, они не путешествовали на восток, вдоль побережья той же Скандинавии в Белое море.

 И еще: авторы концепции «из варяг в греки», не представляли труда физического, не понимали, что таскать на себе лодьи – непомерный труд. По пути нет: ни стоянок торговых, ни богатых селений, не торный путь. Пару тысяч километров, по факту, пеком. Для примера: французы в 1812 году добравшись пеком до Москвы, даже убежать не смогли.

Посещение Руси англичанами в 16-ом веке описано очень подробно. Ныне даже есть камень – памятник посещения англичанами нашей страны.

Только вот спутано место первой стоянки экспедиции Х. Уиллоби и Р. Ченслера.

Камень с надписью «Ричарду Ченслеру капитану Эдуарда Боневентуры…» на Яграх: о первом посещении англичан, должен стоять на Унской губе в поселке Пертоминск у пристани. По стрелке видна остановка в заливе по середине Летнего берега. Архангельска еще нет, а страна называется Биарма.

На старинной карте видно написанное: Онега (река), Св. Николай в середине, вдоль широкого залива надпись Двина. Подробная карта наших мест иностранцам в тот период неизвестна. Обозначены наиболее значимые места страны Московии. Лапландия написано на Кольском полуострове. Обращаю внимание, полуостров Кольский. Коля уменьшительное имя Николая.

 

Карта датирована 1635 годом. Унский залив (Унская губа) растянут по Летнему берегу. Картографы сделав названия на русском языке, но не русскими буквами, устроили путаницу по Летнему берегу: самым западным отмечен Ратоминский мыс; Уна офит, Рода офит (Дедушкин посад современный Пертоминск), восточный мыс Унской губы назван Унским; заливом Св. Николая названо и отмечено погребение восточнее Нёноксы, хотя оно и не стоит на левом, западном берегу Двины (Никольский монастырь). Путаница устроена не случайно, названиями по берегу в таком порядке сделана запись слогом – тайнопись. Приведу пример «Одной из первых записей географическими названиями». Сделана она внуком Святителя Андреем в 12-ом веке. Он и изобретатель такого письма.

Уна посад, Рода посад – (офит, по карте, только эти два селения. - оф/ит – должный/ порядок, – посад. Чтение по словарю). – лучший посад Дедушкин посад.

Храмов и монастырей названных именем Святителя Николая Чудотворца существует большое количество. Повторявшееся название Николай люди «обыгрывают» по своему, добавляя дополнительные слова к названию. Но суть названия Николая Чудотворца остается. Монастырь с современным названием Николо – Корельский (Никольский) имеет свою историю появления.

Николо - Корельский монастырь, фото В. В. Суслова 1886 год.

Официальная история: Предполагают, что монастырь был основан в XIV – XV веках на западной стороне Никольского рукава устья Северной Двины. В 1419 году, информация из письменных источников, монастырь впервые упоминается сожженным норвежцами. Полвека монастырь был в запустении. (Странное сообщение: после пожара, монастыря по факту не было).

Зачитаем предложенное сообщение (записанное в Двинской и Новгородской летописях): «Пришедше мурманы войною 500 человек с моря в бусах и в шняках и повоеваша в Варгузе погост Корельской, и в земли Заволоческой погост в Неноксе, и Корельской монастырь святого Николы, и Онежский погост Яковлю Курью, Андреановский берег, Кеч остров, Княж остров, Архистратига Михаила монастырь, Цыгломино, Хечимино, три церкви сожгли а христиан и чернецов всех посекли».

Не лезет 1419 год, так как есть монастырь Архангела Михаила. Архангельск строить начали в 1586 (1584) году. Скорее всего информация о набеге взята с войны со Швецией. Но главным аргументом фальшивки является цифра 500 человек. В 1419 году цифры арабскими знаками не писали, численную запись вели словами. То есть здесь должна быть записано пятьсот и не человек а воев. Было бы любопытно взглянуть на фотодокумент летописи.

В 1471 году в Белом море утонули Антон и Феликс сыновья Марфы Посадницы. Их тела были найдены на берегу, на котором был Николо – Корельский монастырь. И они были похоронены на территории монастыря. Марфа Посадница (Борецкая) повелела заново отстроить монастырь с церковью Святого Николая и дала монастырю в собственность часть своих владений: луга, солеварни, рыбные промыслы. Вывод: строительство Никольского монастыря и его содержание финансировала Марфа Борецкая.

Название Никольский монастырь получил от западного рукава Северной Двины. А вот рукав Никольский Северной Двины получил свое название от ближайшего нахождения к погребению Святителя Николая.

Продолжаем.

До начала XX века монахи Николо – Корельского монастыря хранили память о новгородской посаднице Марфе Борецкой и ее детях. Сыновья Марфы Антоний и Феликс Карельские «местно почитались праведными и память их отмечалась 16 апреля (1мая по новому стилю).

 

 

Над их могилами в 1719 году была построена деревянная церковь Сретения господня. Позже она сгорела, и над могилами братьев вновь поставили часовню. Посреди часовни находилась гробница с чугунной плитой, на которой была надпись: «Когда слава жизни бывает непричастна печали, одно мгновение и все это смерть отнимает от нас! Дети знаменитой Марфы Новгородской посадницы Антон Феликс». Антон и Феликс два человека, и странное дело, стали появляться чудотворцы на Белом море парами.

В 1561 году преподобные Иоанн и Лонгин отправились по монастырским делам в тверскую землю. На обратном пути на Белом море их застигла буря, судно было разбито, и святые Иоанн и Лонгин утонули. Через некоторое время тела святых были обретены нетленными в 120 верстах от обители (Соловецкого монастыря), в устье реки Сосновки, и были положены в часовне во имя святителя и чудотворца Николая в с. Яреньге. Вскоре чудесные знамения подтвердили святость преподобных Иоанна и Лонгина, у честных мощей которых больные получали исцеления. Со временем на месте погребения святых иноков возник Никольский монастырь, который был упразднен при секуляризации (интернет).

Вот еще рассказ о чудотворцах, отличающийся от первого.

«Сказание…» явления мощей Иоанна в одном случае относят 1544 году, в другом 1574 году. В рассказе: «старожилцы» с. Яреньга Семен Подлешей, Козма Тонкой и Иван Суровец на берегу р. Сярты нашли останки некоего человека, утонувшего в море, и похоронили его в срубе. После этого святой стал являться местным жителям, называл себя Иоанном и излечивал от тяжелых болезней. Местная жительница Яреньги Акилина (Акулина, которой было явление покойного Иоанна) рассказала настоятелю Никольской церкви (в Яреньге) игумену Варлааму, приказчику Соловецкого монастыря, чтобы он перенес останки (мощи) из сруба к Никольской церкви.

Спустя некоторое время, после перенесения мощей Иоанна, неподалеку от Яреньги в селе Уна (бывший посад) были обретены мощи Лонгина. Также во сне явился он «торговому человеку» Якову Соколякову, повелел, чтобы тот вместе с Унским священником Петром перенес его мощи в Яреньгу к Никольскому храму.

Святые были погребены под спудом в часовне, устроенной близ Никольской церкви. Подытожил написавший это сообщение: После перенесения мощей возросло почитание святых, и совершались многочисленные исцеления.

Следует представить и сообщение  путешествующего Челищева в 1791 году.

Он путешествовал после секуляризации, реформы 1764 года.

Пристали к Яренскому погосту.

Во оном погосте две от Соловецкого монастыря построенных деревянных церкви: 1-я – преподобным Зосиму и Савватию Соловецким; в ней в верху в деревянных раках препочивают мощи праведных Иоанна и Логина Яренских, которые в Соловецком монастыре жили послушниками и для рыбного промысла отправлены были на соловецких мореходных судах к Мурманскому берегу, но случившейся на Белом море бурею те ладьи разбило., и все бывшие на них люди, в том числе и они, утонули, но тела их двух выбило к сему погосту. Где и земле были преданы; по прошествии же нескольких лет вышли они из земных недр нетленны, для чего и жили здесь всегда присыланные из Соловецкого монастыря иеромонахи и монахи, и несколько лет именовалась Яренскою пустынкою, состоявшею под ведением Соловецкого монастыря; при положении ж монастырей в штаты пустынка сия изпразднена (упразднена), а для отправления должного в церквах богослужения определен белый священник, со обыкновенным числом причетников; на содержание ж их ко оной церкви дано в приход тридцать дворов казенного ведомства крестьян, во оном же погосте живущих; к тому ж еще позволено им на Белом море пользоваться рыбною и звериною ловлей. Мощи ж Иоанновы открываются, а Логиновы Петром Великим запечатаны. К стене оной церкви под крышкою снаружи прибил я с надписанием на жесте своего имени, года и месяца небольшой деревянный крест. Вторая церковь – во имя Николая Чудотворца.

Яреньгские (Яренгские) чудотворцы Иоанн и Лонгин.

Подведем итог.

Первое сообщение: утонули на Белом море возвращаясь из тверской земли.

Второе сообщение: один неизвестный утонул, местными жителями был назван Иоанн. Второй, Лонгин, был перевезен из селения Уны (посад). Погребены в одном месте, у Никольской церкви в Яреньге.

Третье сообщение: пошли на промысел на Мурманский берег, но случилась буря и утонуло много народу, выбросило на берег у Яреньги только их двоих. И Челищев называет имя Логин, не Лонгин.

Возможно и имя Лонгин взято человеком принявшим обет инока. Из толкований библейского текста: пронзившего копьем тело Иисуса римского солдата звали сотник Лонгин. Потом идет история христианина, который назван мучеником. Церкви: и православная и католическая его почитают.

На картине изображены два инока, указывающие на кораблекрушение во время бури. Картиной этой показывают Яреньгских чудотворцев Иоанна и Лонгина, и Пертоминских чудотворцев Вассиана и Иону.

Продолжаем разбор чудотворцев Белого моря.

Путешественник Челищев описывает так свое дальнейшее путешествие.

23-го числа в среду часу в девятом по полуночи пристали к Партоминскому монастырю, а поелику он стоит не на самом берегу, где пристают суда, то мы до него пешие шли с версту.

Сей монастырь кем, когда и по какой причине построен, о том по тамошнему летописцу не известно, а видно, что он на называемых Унских Рогах и на берегу выдавшейся из Белаго моря не широкой, но в длину верст на сорок простирающейся называемой Унской губы стоит из давних времен.

В нем две церкви, одна деревянная, другая каменная; деревянная как построена, тому в мой проезд минуло сто семьдесят лет; в ней настоящий храм Преображению Христову, придел великомученику Федору Стратилату. Каменная двуэтажная большая, построена от подаяния или жалованья Петра Великого; в ней в верхнем этаже один только храм Успению Пречистыя Богородицы, четыре кельи, вверху на своде, бедная ризница и книгохранительница; в ней имеется подаяния государыни Татьяны Михайловны серебряный позолоченый потир со всем прибором, а больше в ризнице и книгохранительнице достойных любопытства и примечания вещей никаких нет. В низу ж под церковью кухня, хлебопекарня и для поклажи подвал и чулан.

Во особой неподалеку от церквей деревянной часовне под спудом препочивают мощи преподобных Васиана и Ионы, которые Соловецкого монастыря были монахи, но также, как и праведные Иоанн и Логин, отправлены были к Мурманскому берегу на Соловецких ладьях за рыбным промыслом прикащиками, и как разбило ладьи морскими волнами, то и они с прочими утонули, тела ж их прибило к оному Партоминскому монастырю, где и погребены; по некоторым же чудесным явлениям государь Петр Великий, в проезд свой в 1694 году из города Архангельска в Соловецкий монастырь, со всем своим флотом, от чрезвычайной вдруг сделавшейся бури, был забежавши в Унскую губу, и оные мощи, с бывшим при нем архиереем и сигклитом, свидетельствовал; во время того свидетельства нашли кости на одного преподобного, кои сим великим государем запечатаны, однако ж велено оным преподобным издать и отправлять службу обоим. В память же того своего происшествия и от морской опасной бури спасения, изволил сделать своими руками большой деревянный четырехконечный крест и сам же нес и поставил возле оной часовни; и как тот крест за подгнитием в земле с того места вынет и поставлен в Успенской каменной церкви, то я, будучи теперь во оном монастыре, на самом же том месте поставил небольшой деревянный крест, с вырезанною на нем следующую надписью: «На семь месте водружен крест Петром Великим, деланный им, а обновлен его подданными, и почитателем Петром Челищевым, 1791. VII».

Его величество проехал было мимо сего монастыря в проезд свой в Соловки, но по преданию жителей известно, что восставшая нечаянно чрезвычайная буря подвергла жизнь его опасности, и для того, по совету будто кормчего, изволил он решиться с своим флотом забежать в помянутый залив или губу и отдохновение взять в сей обители; и в ту свою бытность на достроение означенной Успенской каменной церкви пожаловал 2880 золотых гривен, для оборонительства от набегов иноземцев несколько медных пушек, пороху и на содержание живших тогда там монахов определил погодное жалованье, довольное число рыбных ловель и для содержания скота сенных покосов.

Во оном Партоминском монастыре, как сказывают, одних монахов, кроме бельцов, живало до шестидесяти человек; а теперь уже он приходит в упадок, строение все в нем обветшало, да и живет для охранения церквей один только простой монах, который исправляет строительную должность, да для отправления подлежащего богослужения белый священник вдовец; к исправлению ж монастырских работ – пахоты, покосу и прочих, строитель нанимает в год по два работника да по одной коровнице на собираемый от проезжающих за разные службы деньги, ибо строитель держит четырех коров да двух быков.

Мы, побывавши в церквах и отслуживши храмам и преподобным молебн, пришедши на свою лодку, отобедавши, пустились было в свой путь при ясном небе и при небольшом противном нам ветре греблею; но как против усилившегося ветра не могли греблею ехать, то мы во ожидании благополучного ветра, или пока противный утихнет, выбравшись на море, стали на якорь; поелику ж ветер не утихал, а час от часу становился больше, для чего, чтоб не сорвало нашего судна с якоря и не унесло нас в открытое море, перед вечером опять забрались в ту же Унскую губу и, выехавши на береге, еще в Партоминском монастыре слушали в вечеру всеночную в Успенской церкви и, за опозданием; в кельях того монастыря строителя ночевали и ужинали.

24-го числа в четверток, отслушавши в обыкновенное время литургию, водное освящение и в путь шествующий молебен, пошли на свою лодку и в ней отобедавши поехали с благополучным ветром парусом; но над вечер ветр поутих, то мы хотя парусом ехали, но очень тихо.

 

Вассиан и Иона Пертоминские (справка информационного отдела)

(1566 или 1561 г) преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в з-е воскресенье по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых, в субботу между 31 октября и 6 ноября – в Соборе Карельских святых и 9 августа в Соборе Соловецких святых).

Преподобные Вассиан и Иона были современниками святого игумена Филиппа, впоследствии митрополита Московского и вся России, и наставлялись в духовно – подвижнической жизни под его руководством. Святой игумен Филипп особенно старался поддержать в иноках дух трудолюбия и послушания, показывая в себе самом пример всех добродетелей. Воздвигая в обители каменные храмы, игумен нуждался в разных строительных материалах, которые привозили с приморского берега на монастырских судах. В 1561 году плыли в монастырь из устья реки Двины пятнадцать судов, но поднялась сильная буря, - и эти суда были разбросаны и потоплены. При этом многие из бывших на них людей утонули, и в числе их Вассиан и Иона.

Морские волны выбросили тела подвижников на восточной стороне Унской губы. Поселяне, плывя на рыбную ловлю по Унской губе и приблизившись к месту, где лежали тела преподобных, увидели множество воронов, носящихся в воздухе над ними и как бы отгоняемых невидимой силой. Тела были не тленны и невредимы. Рыбаки хотели отвезти их в свое селение и с честью похоронить около приходской церкви. Но когда они, положив тела в ладью, поплыли к своему селению, мгла и мрак окружили их, так что они потеряли дорогу и опять пристали к тому месту, где были найдены тела подвижников. В ночном видении явились им преподобные Вассиан и Иона и сказали: «Положите нас на пустом месте, в бору, под большой сосной, а в свое селение не возите; взяв нас из воды, неужели вы желаете опять положить нас в воду? Когда Богу угодно будет, он на этом месте устроит храм». Тогда рыбаки припомнили, что, действительно, селение их стоит на сыром месте, и, согласно желанию преподобных, похоронили тела их в бору под сосной, а над могилой поставили деревянный крест.

В 1599 году приплыл в Унскую губу старец Троице – Сергиева монастыря Мамант и был задержан там сильным ветром. Когда он спал, явились ему в сонном видении два мужа и на вопрос: «Откуда они и как их имена?» Назвались один Вассианом, а другой Ионой, рассказали о своем потоплении, указали место погребения и просили поставить над могилой часовню. 12-го июня старец поставил над мощами преподобных часовню и устроил в ней крест. Затем поднялся попутный ветер, и он отправился в путь.


  Рассказ о гибели святых, и их посмертных чудотворениях, по наблюдениям историков О. А. Белобровой и А. Н. Симонова существует в трех редакциях. «Причем краткая существовала до 1644 года»,- и это высказывание историков уже подвергает сомнению исторический факт, поскольку существует разночтение в текстах.

Так П. И. Челищев в своих записках, в 1791 году, говорит, что возвращались с рыбного промысла, с Мурмана, монахи приказчики. Поднявшаяся буря потопила суда с ними и их людьми. Тела монахов - приказчиков выкинуло на берег у стен Партоминского монастыря.

Следующий вариант рассказывает о подвижниках митрополита Филиппа, которые занимались перевозкой строительных материалов, в частности, везли известь. Это сообщение возможно отнести к концу 19-го, или даже к 20-му веку, уже устоявшимся. То есть, с устья Двины потом превратилось «с Холмогор везли груз для строительства храмов на Соловках». Поднялась буря и потопила всю флотилию, занятую перевозкой, все пятнадцать ладей. Место, где произошла трагедия назвали Пертоминским монастырем.

Но есть момент: проездом был старец Мамант, и поставил часовню над погребеньем. Собирая сведения о старце Маманте, узнаешь: не было в Троице – Сергиевом монастыре Маманта. Институт старчества появился только в 18-ом веке. А вот «вольный» Мамант был и в 1620 году у царя Михаила от лица всей братии просил, для вновь созданного монастыря в 70-ти километрах от Тамбова, разрешение на землепользование. «земля лежит впусте, никто на ней не пашет и не косит, и челобитчиков на нее нет». Стоит сказать, что в том монастыре была икона Святителя Николая Чудотворца, а сам монастырь стал называться Мамантовым. От Унской губы до Тамбова далеко – верно на это и расчет делали писавшие историю.

В 1924 году в Польше, в статье «Красный террор» в России 1918 – 1923гг. журналист Мельгунов Сергей пишет:

«Ссылка с 1922 года стала принимать небывалые размер<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.