Епанчинцева Александра Валерьевна — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Епанчинцева Александра Валерьевна

2019-11-28 136
Епанчинцева Александра Валерьевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальный проект

Ум на кончиках пальцев

Старшая вожатая

МКОУ Либежевская СШ

Епанчинцева Александра Валерьевна

Г.о.г. Чкаловск

Год

Содержание

1.Предпосылки к осуществлению проекта

2.Выбор путей решения проблемы

3.Цель и задачи проекта

4.План реализации проекта

5.Сбор информации

6.Заключение

 

   

Артикуляторно-акустическая дисграфия

которая характеризуется з аменой букв, соответствующих, фонетически близким звукам

т.е. сходство по акустико-артикуляционным признакам:

-звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.),

-свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.),

-аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).

-Неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза связана с тем, что ребенок затрудняется в сплошном потоке устной речи выделить какие-то отдельные слова и затем разделить эти слова на составляющие их слоги и звуки. А без четкой ориентировки в звуковом составе слов для обозначения каждого конкретного звука не может быть выбрана соответствующая буква и тем более определен их порядок. В итоге правильная запись слов, не говоря уже о фразах, становится невозможной:

 

· пропуски букв и слогов;

· перестановка букв и (или) слогов;

· не дописывание слов;

· написание лишних букв в слове

· повторение букв и (или) слогов;

· слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила").

Своевременное выявление и устранение недостатков устной речи у обучающихся, а также специальное обучение их при подготовке к школе и с первых дней пребывания в школе, будут способствовать предупреждению неуспеваемости по письму у этой категории детей.

 

Выбор  темы и путей решения проблемы.

При помощи консультации психолога и  логопеда дети из детской организации обратили внимание на нарушение речевых и письменных ошибок у детей младших классов.

 

На сборе нашей детской организации «Радуга» старшие вожатые рассказали ребятам о социальном проектировании, о понятии социальный проект. Все ребята,  пришедшие на сбор охотно откликнулись на предложение взяться за написание и реализацию подобного проекта.

Далее мы должны были выбрать самую важную проблему на данный момент. Для выбора наиболее актуальной проблемы ребята из детской организации «Радуга» провели анкетирование среди начальных классов и родителей. (Приложение 1,2)

Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

Проанализировав анкетные и диагностические  данные, мы выяснили, что проблема нарушения устной и письменной речи у младших школьников – одна из самых главных. Исходя из этого, мы определили задачи решения проблемы:

ü Способствовать  развитию речевых и творческих способностей детей, различные стороны речи;

ü Развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения посредством игр во время внеурочной деятельность;

ü Совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику.

Процесс развития современного образования предполагает увеличения объема знаний, умений, и навыков, которым должны овладеть учащиеся. Письмо и чтение, являясь основными способами получения учебной информации, играют ведущую роль в процессе усвоения знаний.

Цель проекта

 Вместе с детской организацией «Радуга» создать стимульный материал по развитию мелкой моторики и осязательного восприятия для начальных классов.

Задачи проекта

· формировать навыки по сохранению и укреплению здоровья (органов артикуляционного аппарата и дыхания, органы слуха);

· развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;

· совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание;

Рассмотрим задачи каждого этапа работы.

Подготовительный этап предусматривает решение следующих задач:

· проведение мониторинга и выявление уровня речевого развития детей младшего школьного возраста;

В реализации второго основного этапа (практического) осуществляются следующие задачи:

· формирование умение выполнять определенные движения, переключаясь с одного действия на другое с речевым сопровождением по подражанию, по словесной инструкции;

·  развитие подвижности и гибкости мышц пальцев и кистей рук;

· объединение усилий педагогов и родителей к совместной деятельности по развитию речи;

· стимулирование совместной продуктивной деятельности детей и родителей;

 

Третий заключительный этап реализуется через решение задач:

· анализа трудностей в организации совместной коррекционно-развивающей  работы;

Реализация каждого этапа работы предполагала внедрение дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы; периодическое возвращение к уже пройденному материалу.

План реализации проекта

Мероприятия Ответственные Участники
1. Анкетирование учащихся начальных классов учительница Учащиеся 1-4 классов
2. Создание тактильной книжки Ст.вожатая Епанчинцева А.В. Организаторы Алимова Л.Н. Учащиеся 5-7 классов
3. Проведение разминок, физкультминуток, игр Ст.вожатая Епанчинцева А.В. Учащиеся 1-6 классов
4. Анкетирование родителей Ст.вожатая Епанчинцева А.В.  
5. Обращение к директору школы для поиска школьного логопеда Ст.вожатая Епанчинцева А.В. Учащиеся 7класса
6. Распространение памяток для родителей (артикуляционная гимнастика) учителя Учащиеся 6,7 классов
7. Создание геометрического планшета Ст.вожатая Епанчинцева А.В. Организатор Шутов Г.Е. Учащиеся 6 класса

 

                                       

 

 

Сбор информации

В ходе работы над проектом были проведены:

· формирование творческих групп

· анкетирование учащихся начальных классов

· конкурс идей, на тему создания тактильного материала

· проведение разминок, физкультминуток, игр

· анкетирование родителей

Ребята из организации «Радуга» разбились на группы. Сформированные группы начали свою работу. 

Первая группа пригласила в школу логопеда. Чтобы логопед порекомендовал, как лучше найти подход к детям и привлечь детей к занятиям в форме игры.

Вторая группа оценивала и выбирала представленные идеи. И остановившись на создании тактильной книги, геометрического планшета, принялись с начала к сбору материала для реализации идеи. А собрав нужный материал, ребята приступили к созданию стимульного материала.

 Третья группа со старшей вожатой проводили увлекательные игры и разминки с начальными классами по рекомендациям логопеда и психолога. Также делали артикуляционные упражнения для четкого произношения трудных звуков.

 

 Заключение.

Подводя итог, скажем, что более 50% младших школьников для формирования правильной речи и успешного овладения письмом и чтением нуждаются в логопедических занятиях. При отсутствии логопедической помощи мы наблюдаем целый ряд негативных явлений, таких как школьная неуспеваемость, и, как следствие, нежелание учиться, низкая самооценка у ребёнка, конфликты с учителем и родителями, школьные неврозы.

 Мы совместно с детской организацией «Радуга» старались привлечь, как можно больше внимания окружающих к этой проблеме. Ребята очень сплотились между собой, проводя увлекательные игры с младшими школьниками. Им было приятно смотреть за процессом освоения тактильной книжки. Пригласив в школу логопеда из садика «Кораблик» Паньшину Светлану Николаевну ребята из организации частично решили свои проблемы. У кого были нарушения письменной или устной речи, Светлана Николаевна дала свои рекомендации по решению этих проблем.

А благодаря созданию геометрического планшета дети научились:

· Ориентироваться на плоскости;

· Работать по схеме;

· Выполняя задания, дети учатся логически мыслить, концентрировать внимание на выполнении определенного задания, развивается усидчивость;

· Развивать сенсомоторную координацию и мелкой моторику рук;

· Развивать зрительное и цветовое восприятие;

· Развивать пространственное ориентирование;

· Развивать творческие способности, фантазию.

И это всё конечно способствовало развитию речи.

 

 

Приложение 1.

Задание №1. «Рядоговорение».

Инструкция ребенку: «Перечисли по порядку времена года и (после ответа на вопрос) дни недели», (при недостаточном понимании своих временных понятий допустима помощь в виде наводящих вопросов или подсказки,не содержащей порядкового перечисления).

Оценки(здесь и в других заданиях оценка дается в штрафных баллах):

1.правильно ответил на оба вопроса -0 баллов;

2.правильно ответил на один вопрос – 2 балла;

3.не ответил ни на один вопрос -3 балла.

Приложение 3.

Уважаемые родители!

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся один - два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

 

 

Желаю удачи!

 

 

 «По совету логопеда»

Дудочка

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Чашечка

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

Маляр

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

 

 

Лошадка

Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

Индюки болтают

Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл...".

 

Часики

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Качели

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

 

Барабанщик

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".

 

Приложение 4.

Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области _____________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Либежевская средняя школа имени Р.Е. Алексеева 606549, Нижегородская область, город Чкаловск, Кузнецовский сельсовет, д. Кузнецово, ул. Алексеева, 13 тел./факс 8(83160)36 – 5 – 89 _________ № _________ " ___ " ______ 20 ___ г.       Начальнику управления образования и молодежной политики администрации г.о.г.Чкаловск А.М. Кутейникову

 

Письмо

 

На 1 сентября 2018 года в МКОУ Либежевской СШ 117 обучающихся. Из них:

14 учащихся со статусом ОВЗ;

15 учащихся, имеющих дефекты речи.

Классы 1 2 3 6 7 8 9 Всего
Кол-во детей с ОВЗ 2 1 2 1 5 2 1 14

 

С целью создания специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ, исправлении дефектов речи учащихся начальных классов, а также работы школьного психолого-медико педагогического консилиума просим организовать работу логопеда на базе МКОУ Либежевской СШ.

 

 

                                                                    Директор школы                        Д.Л.Попенко

Социальный проект

Ум на кончиках пальцев

Старшая вожатая

МКОУ Либежевская СШ

Епанчинцева Александра Валерьевна

Г.о.г. Чкаловск

Год

Содержание

1.Предпосылки к осуществлению проекта

2.Выбор путей решения проблемы

3.Цель и задачи проекта

4.План реализации проекта

5.Сбор информации

6.Заключение

 

   


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.