Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-11-28 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по дисциплине: Б3.В12. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях
По направлению 20.03.01 Техносферная безопасность
подготовки:
Профиль 20.03.01 Защита в чрезвычайных ситуациях
подготовки:
Форма обучения: очная, заочная
Семестр: 5
Луганск 2019
Лист согласования РПУД
Рабочая программа учебной дисциплины «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях» для бакалавров дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки: 20.03.01 Техносферная безопасность (профиль подготовки – Защита в чрезвычайных ситуациях).
«___» ____________ 2019 года. – ____ с.
СОСТАВИТЕЛЬ:
старший преподаватель кафедры пожарной безопасности ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Владимира Даля» Иванкин М.А.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры техносферной безопасности
«___» _________2019 г., протокол № ______
Заведующий кафедрой __________________ _____________________
Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______
Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______
Согласовано (для обеспечивающей кафедры):
Заведующий выпускающей кафедрой _____________________________
Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______
Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______
Директор/декан института/факультета __________________________
Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______
Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______
|
Рекомендована на заседании Методической комиссии института гражданской защиты «_____»_____________2019 г., протокол № _____.
Председатель Методической комиссии
института гражданской защиты ________________________
СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела научно-методического
обеспечения ______________________
© Иванкин М.А., 2019 год
© ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный
университет имени Владимира Даля», 2019 год
Структура и содержание дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цели освоения дисциплины:
Сформировать у студентов знания и практические навыки о санитарно-гигиенической обстановке, возникающей в условиях чрезвычайных ситуаций и противоэпидемических мероприятиях, проводимых при этом.
Задачи дисциплины:
- вооружить студентов знаниями и практическими навыками о принципах противоэпидемического обеспечения населения в ЧС; об организации работы учреждений и формирований санитарно-эпидемиологической службы при возникновении очагов массовых инфекционных заболеваний;
- ориентировать в оценках санитарно-эпидемической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- познакомить с медико-санитарными характеристиками эпидемических очагов и методиками оценки санитарно-эпидемического состояния в зонах чрезвычайных ситуаций, а также с основными медико-тактическими характеристиками опасных инфекционных заболеваний;
- научить разбираться в основах содержания и организации противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях;
- дать знания об организации работы учреждений и формирований санитарно-эпидемиологической службы при возникновении очагов массовых инфекционных заболеваний.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
|
Дисциплина «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ООП по направлению 20.03.01 «Техносферная безопасность», образовательно-квалификационный уровень – «бакалавр».
Изучение учебной дисциплины «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях» опирается на учебные курсы базовой части математического и естественнонаучного цикла: «Химия», «Физика», «Экология», «Опасные природные и техногенные процессы».
Изучение учебной дисциплины «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях» является базисной основой изучения дисциплины «Организация и ведение аварийно-спасательных работ», «Ликвидация социальных катастроф», «Профилактические мероприятия в ЧС».
Место дисциплины в учебном процессе: 3 курс (5-й семестр)
Общая трудоемкость по дисциплине в соответствии с учебными программами:
Общее количество часов: 144
Зачетные единицы: 4,0
3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Студенты, завершившие изучение дисциплины, должны
Знать:
- принципы противоэпидемического обеспечения населения в ЧС (ПК-11);
- медико-санитарную характеристику эпидемических очагов и методику оценки санитарно-эпидемического состояния в зонах катастроф (ПК-15);
- основы медико-тактической характеристики опасных инфекционных заболеваний (ПК-16).
Уметь:
- планировать и осуществлять санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия необходимые при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ОК-15);
- планировать мероприятий по предупреждению у населения и у членов спасательных формирований возникновения инфекционных заболеваний (ОК-15);
- осуществлять контроль проведения первичной и экстренной профилактики, карантинных мероприятий (ПК-14).
Владеть:
- способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3);
- способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ОПК-4);
- навыками проведения эпидемиологической разведки (ПК-15);
|
- основами содержания и организации противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения в ЧС (ОК-15).
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций (в соответствии с государственными образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП):
- способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-15);
- способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11);
- способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14);
- способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);
- способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16).
В ходе реализации программы у обучающихся формируются новые профессиональные компетенции в соответствии с появившимися новыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, последними достижениями науки и практики, а также нового передового опыта в области медицины катастроф для улучшения подготовки и приобретения практических навыков по предоставлению первой помощи пострадавшим и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, которые возникают в результате катастроф и террористических актов.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов (зач. ед.)
4.2. Содержание разделов дисциплины
|
Семестр 5
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!