Кафедра техносферной безопасности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Кафедра техносферной безопасности

2019-11-28 125
Кафедра техносферной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по дисциплине:   Б3.В12. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях

 

По направлению  20.03.01 Техносферная безопасность

подготовки:        

 

Профиль               20.03.01 Защита в чрезвычайных ситуациях

подготовки:              

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Семестр:               5

 

Луганск 2019

Лист согласования РПУД

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях» для бакалавров дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки: 20.03.01 Техносферная безопасность (профиль подготовки – Защита в чрезвычайных ситуациях).

«___» ____________ 2019 года. – ____ с.

                                                                             

СОСТАВИТЕЛЬ:

старший преподаватель кафедры пожарной безопасности                  ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Владимира Даля» Иванкин М.А.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры техносферной безопасности

«___» _________2019 г., протокол № ______

Заведующий кафедрой __________________ _____________________

    Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______

Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______

 

Согласовано (для обеспечивающей кафедры):

Заведующий выпускающей кафедрой   _____________________________

Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______

Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______

 

Директор/декан института/факультета __________________________

Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______

Переутверждена: «___» _________201__ г., протокол № ______

 

Рекомендована на заседании Методической комиссии института гражданской защиты «_____»_____________2019 г., протокол № _____.

Председатель Методической комиссии

института гражданской защиты         ________________________

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела научно-методического

обеспечения                                                   ______________________                        

 

 

© Иванкин М.А., 2019 год

                                                             © ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный

                                                                университет имени Владимира Даля», 2019 год

Структура и содержание дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Цели освоения дисциплины:

Сформировать у студентов знания и практические навыки о санитарно-гигиенической обстановке, возникающей в условиях чрезвычайных ситуаций и противоэпидемических мероприятиях, проводимых при этом.

Задачи дисциплины:

- вооружить студентов знаниями и практическими навыками о принципах противоэпидемического обеспечения населения в ЧС; об организации работы учреждений и формирований санитарно-эпидемиологической службы при возникновении очагов массовых инфекционных заболеваний;

- ориентировать в оценках санитарно-эпидемической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

- познакомить с медико-санитарными характеристиками эпидемических очагов и методиками оценки санитарно-эпидемического состояния в зонах чрезвычайных ситуаций, а также с основными медико-тактическими характеристиками опасных инфекционных заболеваний;

- научить разбираться в основах содержания и организации противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях;

- дать знания об организации работы учреждений и формирований санитарно-эпидемиологической службы при возникновении очагов массовых инфекционных заболеваний.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Дисциплина «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ООП по направлению 20.03.01 «Техносферная безопасность», образовательно-квалификационный уровень – «бакалавр».

Изучение учебной дисциплины «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях» опирается на учебные курсы базовой части математического и естественнонаучного цикла: «Химия», «Физика», «Экология», «Опасные природные и техногенные процессы».

Изучение учебной дисциплины «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях» является базисной основой изучения дисциплины «Организация и ведение аварийно-спасательных работ», «Ликвидация социальных катастроф», «Профилактические мероприятия в ЧС».

 

Место дисциплины в учебном процессе: 3 курс (5-й семестр)

Общая трудоемкость по дисциплине в соответствии с учебными программами:

Общее количество часов: 144

Зачетные единицы: 4,0

 

3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Студенты, завершившие изучение дисциплины, должны

Знать:  

- принципы противоэпидемического обеспечения населения в ЧС    (ПК-11);

- медико-санитарную характеристику эпидемических очагов и методику оценки санитарно-эпидемического состояния в зонах катастроф (ПК-15);

- основы медико-тактической характеристики опасных инфекционных заболеваний (ПК-16).

Уметь:

- планировать и осуществлять санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия необходимые при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ОК-15);

- планировать мероприятий по предупреждению у населения и у членов спасательных формирований возникновения инфекционных заболеваний (ОК-15);

- осуществлять контроль проведения первичной и экстренной профилактики, карантинных мероприятий (ПК-14).

Владеть:

- способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3);

- способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ОПК-4);

- навыками проведения эпидемиологической разведки (ПК-15);

- основами содержания и организации противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения в ЧС (ОК-15).

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций (в соответствии с государственными образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП):

- способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-15);

- способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11);

- способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14);

- способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);

- способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16).

В ходе реализации программы у обучающихся формируются новые профессиональные компетенции в соответствии с появившимися новыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, последними достижениями науки и практики, а также нового передового опыта в области медицины катастроф для улучшения подготовки и приобретения практических навыков по предоставлению первой помощи пострадавшим и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, которые возникают в результате катастроф и террористических актов.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов (зач. ед.)

Очная форма Заочная форма Общая учебная нагрузка (всего) 144 (4 зач. ед) 144 (4 зач. ед) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: 68 10 Лекции 34 6 Семинарские занятия - 4 Практические занятия 34 - Лабораторные работы - - Курсовая работа (курсовой проект) - - Другие формы и методы организации образовательного процесса (расчетно-графические работы, групповые дискуссии, ролевые игры, тренинг, компьютерные симуляции, интерактивные лекции, семинары, анализ деловых ситуаций и т.п.) - - Самостоятельная работа студента (всего) 76 134 Итоговая аттестация экзамен экзамен

4.2. Содержание разделов дисциплины

Семестр 5

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.