Грабаровская Людмила Викторовна - — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Грабаровская Людмила Викторовна -

2019-11-28 152
Грабаровская Людмила Викторовна - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, педагог-психолог

 

Цель мастер-класса – познакомить участников с принципами адаптивной кинезиологии, возможностями ее использования в работе с детьми с особыми потребностями. Участники мастер-класса получат возможность узнать, как работают диагностические и коррекционные кинезиологические балансы на развитие сенсомоторных функций у детей и как включать в педагогическую работу базовые упражнения «Гимнастики мозга», упражнения для интеграции рефлексов и игры на координацию и ориентацию в пространстве для закрепления или усвоения нового материала. Будут представлены методы использования кинезиологического игрового материала в работе с особенными детьми, продемонстрированы принципы работы адаптивной кинезиологии на групповых и индивидуальных занятиях.

Количество участников – не более 45 человек.

Супервизия как метод сопровождения деятельности инклюзивного педагога

(г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21Ж, Точка кипения ЮФУ, зал «Дискурс»)

 

Ведущие -

Шорохова Ольга Ивановна -

кандидат психологических наук, клинический психолог, преподаватель Института Кататимно-имагинативной психотерапии (Гёттинген, Германия), доцент МОКПО (Международное общество кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии), директор обучающих программ МОО СРС, глубинно-ориентированный психотерапевт, аккредитованый супервизор,

Шорохов Александр Григорьевич -

врач, психотерапевт, преподаватель Института Кататимно-имагинативной психотерапии (Гёттинген, Германия), глубинно-ориентированный психотерапевт, доцент МОКПО (Международное общество кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии), гипнотерапевт, провокативный психотерапевт, аккредитованый супервизор

 

Мастер-класс знакомит с теорией и практикой супервизионного процесса в пространстве инклюзии, будут обсуждаться цели и задачи профессиональной супервизии и особенности проведения, а также по личному запросу будет показана практика супервизии.

Количество участников – не более 25 человек.

Нейропсихологические нарушения развития ребёнка на первом году жизни и их влияние на школьную успеваемость

(г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21Ж, Точка кипения ЮФУ, зал «Перекресток»)

 

Ведущие -

Шевырева Елена Геннадиевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Абарина Нэлли Николаевна
магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

 

Участникам мастер-класса предлагается познакомиться с рефлексами 1 функционального блока мозга, закладывающимися во время беременности, родов и 1-го года жизни ребенка. Рассмотреть базовые положения диагностики и коррекции неинтегрированных рефлексов, освоить базовые техники и приемы нейропсихологической работы.

Формирование мозга похоже на строительство дома. Мозг, как и любая система, состоит из частей, которые взаимодействуют друг с другом. Если какая-либо часть недостаточно развита или между частями не налажены связи, то в дальнейшем это может привести к трудностям обучения и нарушению школьных навыков. Метод интеграции рефлексов используется с целью защиты здоровья, сохранения здоровой саморегуляции, развития грубой и мелкой моторики, перехода от рефлекторных двигательных паттернов к осознанным и целенаправленным движениям, совершенствованию осознанных и целенаправленных движений, улучшению памяти, внимания, фокусировки, настойчивости, мотивации и уверенности, развитию социальных и когинитивных навыков, формированию навыков к обучению.

Количество участников – не более 15 человек. Желающим принять участие в мастер-классе необходимо иметь при себе обувь на плоской подошве, не стесняющую движения одежду.

Психологическая готовность педагога к профессиональной деятельности в условиях инклюзии

(г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21Ж, Точка кипения ЮФУ, коворкинг «Мозгомер»)

 

Ведущий -

Данелян Виктория Эдвартовна -
педагог-психолог высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ

Мастер-класс предназначен для педагогов, которые имеют небольшой опыт профессионально деятельности в сфере инклюзивного образования. Основные задачи мастер-класса – способствовать расширению представлений об особенностях работы педагога в условиях инклюзивного образования, профессиональных возможностях и ограничениях (содержательная наполненность образа профессиональной деятельности в формате инклюзии); способствовать осознанию личной мотивации профессиональной деятельности, сохранению конструктивной профессиональной мотивации в контексте целей и задач инклюзивного образования; создать условия для знакомства и принятия ценностей и принципов инклюзии в качестве основной установки профессиональной деятельности. В ходе мероприятия предполагается индивидуальная и фронтальная работа участников, работа в малых группах по заявленной теме, используются различные методы активного обучения (мозговой штурм, творческие задания, дискуссия и т.д.

Количество участников – не более 20 человек.

Психологическая профилактика и коррекция типичных страхов студентов с ограниченными возможностями здоровья

(г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21Г, корпус 6В, к. 153)

 

Ведущие -

Тащёва Анна Ивановна -
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и консультативной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Гриднева Светлана Валерьевна -
кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

 

Мастер-класс направлен на ознакомление участников с типичными страхами, возникающими у студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в вузе. Будут представлены методы психологической помощи и коррекции, а также формы и способы психологической профилактики возникновения страхов и тревожных состояний у студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Количество участников – не более 20 человек.

 

10:00 – 12:30

Заседание Российско-Кубинской научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития
лиц с особыми образовательными потребностями

 (г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21Г, корпус В, ауд. 225)

Ведущие:

Кирик Владимир Александрович – директор Академии психологии и педагогики
Южного федерального университета

Беатрис Родригес Родригес – декан факультета дошкольного образования Центрального университета Марта Абреу де Лас Виллас

Первое заседание Российско-Кубинской научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями посвящено обсуждению особенностей организации деятельности лаборатории на 2020 год. В ходе заседания будет рассмотрен ряд вопросов, посвященных определению основных направлений деятельности лаборатории в 2020 году; разработке проекта плана работы лаборатории на текущий год; формированию плана научных мероприятий лаборатории на 2020 год; разработке механизмов включения университетов России и Кубы в деятельность лаборатории как полноправных участников.

 

 

13.00 – 14.00

Перерыв


14:00 – 15:30

Секционное заседание

Междисциплинарность как основа подготовки специалистов системы инклюзивного образования

(г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21Ж, Точка кипения ЮФУ, Малый лекторий)

Модератор:

Гриднева Светлана Валерьевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Тимченко Екатерина Сергеевна – доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

 

На секции рассматриваются вопросы посвященные исследованиям специфики подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования. Демонстрируются возможности применения междисциплинарного подхода как методологии познания и решения проблем, возникающих при планировании системы профессиональной подготовки кадров для системы инклюзивного образования.

 

Бекирова Мерьем Икрем кызы – преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования Крымского инженерно-педагогического университета им. Февзи Якубова (Севастополь) Проблема формирования готовности студентов-дефектологов к профессиональной деятельности
Проботюк Людмила Олеговна - ассистент кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Института педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) Крымского федерального университета (Ялта) Психолого-педагогический консалтинг педагогов при работе с детьми с ОВЗ
Болдинова Ольга Геннадьевна – старший преподаватель Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Подготовка педагогов-специалистов дошкольной образовательной организации по социализации дошкольников

 

Горяинова Елена Владимировна – аспирант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Педагог в инклюзивном образовательном пространстве школы: проблемы и перспективы
Землина Екатерина Михайловна - ведущий специалист Центра развития карьеры Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов
Исмаков Тамерлан Мажитович – аспирант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) История профессиональной подготовки педагогов специального и инклюзивного образования в России
Крестьянинова Екатерина Николаевна - магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону)   Формирование готовности учителя иностранного языка к работе с детьми, имеющими нарушения слуха
Лобода Татьяна Васильевна - старший преподаватель кафедры педагогики факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России (Ростов-на-Дону) Атлас профессий медицинского профиля для лиц с ОВЗ
Маркова Надежда Федоровна – аспирант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, заведующий МБДОУ Детский сад № 138 (Ростов-на-Дону) Проектирование и реализация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации

 

Овчинникова Евгения Александровна – магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Формирование инклюзивной культуры: актуальность проблемы
Суханберлиева Жансая Амангельдиевна - преподаватель кафедры педагогики и психологии Гуманитарно-педагогического института Кызылординского государственного университета им. Коркыт Ата (Казахстан) К вопросу об основных направлениях работы учителя в условиях внедрения инклюзивного образования
Тимченко Иван Владимирович – магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Проблемы подготовки будущих учителей математики к работе в условиях инклюзивного образования

Секционное заседание

Роль педагога в проектировании инклюзивного образовательного пространства

(г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21Ж, Точка кипения ЮФУ, Большой коворкинг)

Модератор:

Тащёва Анна Ивановна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и консультативной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Конанова Евгения Игоревна – доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

 

Секция включает серию докладов, посвященных теоретическим вопросам исследования роли педагога в проектировании инклюзивного образовательного пространства, анализу особенностям многоуровневой системы профессиональной подготовки педагогических кадров как индикатора эффективности реализации инклюзии на всех уровнях образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Бганцева Ольга Валерьевна – магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Социальная реабилитация детей, потерявших зрение, в условиях инклюзивного образования
Богданов Евгений Юрьевич – магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Психолого-педагогическое сопровождение детей с аутизмом в условиях инклюзивного образования в учебных заведениях
Бояринцева Светлана Викторовна - магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Правовое просвещение участников инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы
Варваркина Галина Вячеславовна – студент Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону)   Особенности воображения детей младшего школьного возраста с нарушением слуха
Веретенникова Мария Ивановна - магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону)   Реабилитация детей с приобретенной инвалидностью средствами изобразительного искусства: из опыта создания инклюзивной образовательной среды школы
Вихарева Марина Борисовна – магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Использование инклюзивной среды в обучении детей игровой деятельности
Ермакова Ирина Юрьевна - студент Ростовского художественного училища им. М.Б. Грекова (Ростов-на-Дону) Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ
Затонская Алла Валерьевна – магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Развитие жизненных компетенций лиц с ОВЗ в условиях общеобразовательных учреждений

 

Каминская Юлия Анатольевна - магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону)   Борзенкова Юлия Дмитриевна - магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Использование нетрадиционных методов рисования с детьми ТНР старшего дошкольного возраста
Коваленко София Владимировна – родитель-тьютор ресурсного класса МОБУ СОШ № 26 (Таганрог) Развитие инклюзии в городе Таганроге
Кравцова Ольга Борисовна - магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону)   Дети с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзии
Кривцун Анна Сергеевна – магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Логопедическое сопровождение детей с ЗПР в условиях инклюзии
Русева Олеся Заурбековна – студент Высшей школы бизнеса Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Перспективы инклюзивного образования в сфере туризма
Симонова Светлана Григорьевна – педагог-психолог МБУ ОО ЦППМС Гармония (Новочеркасск) Сетевое взаимодействие ЦППМС и образовательной организации (школа) в социализации обучающихся с ОВЗ

 

Цапко Мария Михайловна – магистрант Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) Особенности психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в Норвегии и России
Шевченко Татьяна Николаевна – педагог-психолог МБОУ ДО Багаевская детская школа искусств (ст. Багаевская Ростовской области)   Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся с ОВЗ в условиях сельской школы искусств

15:30 – 16:30

Митап

Профессиональное развитие педагогов:
где мы сейчас и куда идем

(г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21Ж, Точка кипения ЮФУ, Большой коворкинг)

 

Ведущий:

Горюнова Лилия Васильевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Молодые ученые расскажут о современной ситуации в системе профессиональной подготовки педагогических кадров, их аттестации в контексте реализации Профессионального стандарта и внедрения национальной системы учительского роста. Участники интерактивной площадки (молодые ученые, аспиранты, магистранты и студенты бакалавриата) обсудят новые подходы к профессиональному развитию педагога в современном социально-образовательном пространстве и актуальные вопросы подготовки кадров для системы инклюзивного образования, в том числе: как изменилась система профессиональной подготовки педагога, и с чем это связано? какие модели профессионального развития педагогов реализуются в современной системе образования? каковы теоретические основы креативных методик создания идей, и как их применять в профессиональном педагогическом образовании?

15:30 – 15:50 Презентации спикеров: Подготовка инклюзивного педагога в многоуровневой системе высшего образования: современные проблемы и тенденции (Болдинова Ольга Геннадьевна – старший преподаватель Академии психологии и педагогики Южного федерального университета) Система дополнительного профессионального образования педагогов инклюзивного образования: новые форматы (Файн Марина Борисовна - заместитель декана по учебной работе физического факультета Южного федерального университета) Ориентиры инклюзии в системе подготовки кадров высшей квалификации (Шатравкина Анна Валерьевна – начальник управления научной политики и организации научных исследований Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России)
   
15:50 – 16:10 Сессия вопросов и ответов к спикерам
   
16:10 – 16:30 Свободная дискуссия в формате «открытый микрофон»

16:30 – 17:30

Экскурсия по Ресурсному учебно-методическому центру по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Южного федерального университета для российских и зарубежных участников форума. Обсуждение перспективных направлений сотрудничества

1 7:30 – 1 8: 0 0


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.