Этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

2019-11-28 149
Этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Игровая ситуация: «Письмо о помощи  сказочных героев».  Освободить их от чар Снежной Королевы сможет только добро. Как мы с вами можем помочь сказочным героям? (26.12.2018г.) Помочь детям определить и сформулировать проблему, создать мотивацию поисковой деятельности. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК, муз.руководитель 2 Создание команды исследователей. Выбор названия команды: «Доброе сердце», придумывание девиза: «Спешите делать добрые дела!». Составление и обсуждение плана работы над проектом. Подбор и обсуждение вопросов, на которые необходимо ответить: *Что такое добро? *Где живёт доброта? *Что значит добрый человек? *Легко ли быть добрым? *Как поделиться добротой? *Почему добро побеждает зло? *Как сохранить добро? (27.12.2018г.) Помочь решить детям, где и как добывать интересующую информацию. Вместе с детьми составить план деятельности по достижению намеченной цели. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК

Этап. Реализация проекта

1 Беседа «Кому и как я могу помочь?»   (24.12.2018г.) Обмен впечатлениями. Развивать умение оценивать собственные поступки. Вызвать желание совершать добрые дела. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК 2 «Правила для добрых детей»   (13.12.2018г.) Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. педагог-психолог                            3 Коллективная работа: «Дерево добрых дел и поступков» (14.12.2018г.) Стимулировать желание совершать добрые дела. педагог-психолог,                                                                              муз.руководитель,                                                                                                воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК,  социальный педагог, старший воспитатель                    4 Оформить вопросник: «Что такое добро?» (30.11.2018г.) Изучать мнение сотрудников Центра и родителей о том, что такое добро.    Обобщение материала. социальный педагог, старший воспитатель                   5 Цикл познавательных занятий на тему «Что такое добро?»               (С. И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению»)                     (приложение№1)   (18.12.2018г.) Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло». Показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. воспитатели подготовительных групп, родители 6 Чтение художественной литературы: *В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово», *Л. Кон – «Друг», *Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», *Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», *В. Катаев – «Цветик – семицветик», *В. Митт – «Шарик в окошке». (06.12.2018г.-11.12.2018г.) Познакомить детей с сюжетами художественных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты. воспитатели подготовительных групп, родители 7 Прослушивание музыки «Будьте добры!», «Дорогою добра», «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»   Формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качесве.                   Обеспечить положительные эмоции через красоту музыки. муз.руководитель                   «В мире доброты через музыку»-занятие.          Приложение №2   (на музыкальных занятиях) Формирование гуманных чувств в процессе музыкального воспитания. Расширение вокального репертуара, изучение песен о доброте и добрых поступках. муз.руководитель                 8 Просмотр мультфильмов:  «Добро пожаловать», «Мой друг зонтик», «Верное средство», «Просто так», «Кораблик». (10.12.2018г.-14.12.2018г.) Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК 9 Беседа о Всемирном дне «Спасибо»   (В течение проекта) Познакомить с праздником – Международным днём добра, историей его возникновения, традициями. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК 10 Разучивание считалок, мирилок. (приложение№2)   (В течение проекта) Знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК,  родители   11 Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе. (приложение №3) (В течение проекта) Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК,  родители  

12

Этические беседы * «Когда у друзей лад, каждый этому рад»   (12.12.2018г.) Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Вызвать желание быть доброжелательным. Знакомить со способами взаимоотношений со сверстниками.

воспитатели подготовительных групп

* «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»   (13.12.2018г.) Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим. * «Где добрые люди, там беды не будет» (14.12.2018г.)   Побуждать детей к проявлению чуткого, заботливого отношения к сверстникам и взрослым в детском саду. * «Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не надо рецепта иного» (17.12.2018г.) Продолжать знакомить с правилами этикета. Возбудить желание быть вежливыми с окружающими.   * Игра «Волшебный стул». Приложение №5 (20.12.2018г.)   воспитатели подготовительных групп 13 Наблюдения за играми детей подготовительной группы.   (В течение проекта) Показать взаимосвязь между взаимоотношениями детей и их настроением. Продолжать знакомить со способами урегулирования взаимоотношений. воспитатели подготовительных групп 14 Ручной труд: «Игрушка для малыша» (28.12.2018г.) Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз. воспитатели подготовительных групп 15 Целевое посещение детей младшей группы. (28.12.2018г.) Подарить малышам приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК 16 Шефство над малышами. (В течение проекта) Напомнить, что наш Центр– это тоже семья и потому старшие дети должны заботиться о малышах. Поддерживать желание помогать малышам, заботиться о них. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК 17 Составление рассказов: * «Что такое добро?» * «Мой любимый добрый сказочный герой» * «Почему добро побеждает зло?»   (26.12.2018г.) Развивать творческую активность в процессе придумывания рассказов. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в речи понятия: добрый, заботливый, чуткий, отзывчивый, сердечный. воспитатели подготовительных групп 18 Лепка: «Мой любимый добрый сказочный герой» (03.12.2018г.) Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в работе своё отношение к сказочному герою. воспитатели подготовительных групп 19 Рисование: «Кто на свете всех добрее?», «Это я. А это все мои друзья» (10.01.2019г.) Закреплять навыки рисования, развивать творчество, фантазию. воспитатели подготовительных групп 20 Аппликация: «Чем могу я поделиться» (18.12.2018г.) Воспитывать щедрость, желание делиться. воспитатели подготовительных групп 21 Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», «Сам себя наказал», «Засели домик щедрости», «Чем ты можешь поделиться», «Моё – общее», «Кто какой?», «Хочу – нельзя!», «Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка» (В течение проекта) Развивать познавательную активность. Закреплять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, отзывчивость. педагог-психолог,                          воспитатели подготовительных групп 22 Решение проблемных ситуаций. (В течение проекта) Развивать логическое мышление. Закреплять представления о нравственных понятиях. педагог-психолог,                          социальный педагог                    23 Совместная работа родителей с детьми: «Кормушка для птиц».   (В течение проекта) Вовлечение родителей в образовательный процесс Центра. Воспитывать бережное отношение к природе, экологических знаний о птицах в зимний период. Развитие художественного вкуса, творческих способностей. родители 24 Квест-игра «Собери Спасибо»                        (Приложение №6)   (11.01.2019г.) Закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность. все частники проекта и узкие специалисты  Центра.

Этап. Презентация проекта

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.