1
| Игровая ситуация: «Письмо о помощи сказочных героев». Освободить их от чар Снежной Королевы сможет только добро. Как мы с вами можем помочь сказочным героям?
(26.12.2018г.)
| Помочь детям определить и сформулировать проблему, создать мотивацию поисковой деятельности.
| воспитатели подготовительных групп,
инструктор по ФК,
муз.руководитель
|
2
| Создание команды исследователей. Выбор названия команды: «Доброе сердце», придумывание девиза: «Спешите делать добрые дела!». Составление и обсуждение плана работы над проектом. Подбор и обсуждение вопросов, на которые необходимо ответить: *Что такое добро? *Где живёт доброта? *Что значит добрый человек? *Легко ли быть добрым? *Как поделиться добротой? *Почему добро побеждает зло? *Как сохранить добро?
(27.12.2018г.)
| Помочь решить детям, где и как добывать интересующую информацию. Вместе с детьми составить план деятельности по достижению намеченной цели.
| воспитатели подготовительных групп,
инструктор по ФК
|
Этап. Реализация проекта
|
1
| Беседа «Кому и как я могу помочь?»
(24.12.2018г.)
| Обмен впечатлениями. Развивать умение оценивать собственные поступки. Вызвать желание совершать добрые дела.
| воспитатели подготовительных групп,
инструктор по ФК
|
2
| «Правила для добрых детей»
(13.12.2018г.)
| Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
| педагог-психолог
|
3
| Коллективная работа: «Дерево добрых дел и поступков»
(14.12.2018г.)
| Стимулировать желание совершать добрые дела.
| педагог-психолог, муз.руководитель, воспитатели подготовительных групп,
инструктор по ФК,
социальный педагог,
старший воспитатель
|
4
| Оформить вопросник: «Что такое добро?»
(30.11.2018г.)
| Изучать мнение сотрудников Центра и родителей о том, что такое добро. Обобщение материала.
| социальный педагог,
старший воспитатель
|
5
| Цикл познавательных занятий на тему «Что такое добро?» (С. И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению») (приложение№1)
(18.12.2018г.)
| Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло». Показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
| воспитатели подготовительных групп,
родители
|
6
| Чтение художественной литературы: *В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово», *Л. Кон – «Друг», *Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», *Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», *В. Катаев – «Цветик – семицветик», *В. Митт – «Шарик в окошке».
(06.12.2018г.-11.12.2018г.)
| Познакомить детей с сюжетами художественных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты.
| воспитатели подготовительных групп,
родители
|
7
| Прослушивание музыки «Будьте добры!», «Дорогою добра», «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
| Формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качесве. Обеспечить положительные эмоции через красоту музыки.
| муз.руководитель
|
| «В мире доброты через музыку»-занятие. Приложение №2
(на музыкальных занятиях)
| Формирование гуманных чувств в процессе музыкального воспитания. Расширение вокального репертуара, изучение песен о доброте и добрых поступках.
| муз.руководитель
|
8
| Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Мой друг зонтик», «Верное средство», «Просто так», «Кораблик».
(10.12.2018г.-14.12.2018г.)
| Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость
| воспитатели подготовительных групп,
инструктор по ФК
|
9
| Беседа о Всемирном дне «Спасибо»
(В течение проекта)
| Познакомить с праздником – Международным днём добра, историей его возникновения, традициями.
| воспитатели подготовительных групп,
инструктор по ФК
|
10
| Разучивание считалок, мирилок. (приложение№2)
(В течение проекта)
| Знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения.
| воспитатели подготовительных групп,
инструктор по ФК,
родители
|
11
| Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе. (приложение №3)
(В течение проекта)
| Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия.
| воспитатели подготовительных групп,
инструктор по ФК,
родители
|
12
| Этические беседы * «Когда у друзей лад, каждый этому рад»
(12.12.2018г.)
| Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Вызвать желание быть доброжелательным. Знакомить со способами взаимоотношений со сверстниками.
| воспитатели подготовительных групп
|
* «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»
(13.12.2018г.)
| Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим.
|
* «Где добрые люди, там беды не будет»
(14.12.2018г.)
| Побуждать детей к проявлению чуткого, заботливого отношения к сверстникам и взрослым в детском саду.
|
* «Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не надо рецепта иного»
(17.12.2018г.)
| Продолжать знакомить с правилами этикета. Возбудить желание быть вежливыми с окружающими.
|
| * Игра «Волшебный стул».
Приложение №5
(20.12.2018г.)
| | воспитатели подготовительных групп
|
13
| Наблюдения за играми детей подготовительной группы.
(В течение проекта)
| Показать взаимосвязь между взаимоотношениями детей и их настроением. Продолжать знакомить со способами урегулирования взаимоотношений.
| воспитатели подготовительных групп
|
14
| Ручной труд: «Игрушка для малыша»
(28.12.2018г.)
| Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз.
| воспитатели подготовительных групп
|
15
| Целевое посещение детей младшей группы.
(28.12.2018г.)
| Подарить малышам приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость.
| воспитатели подготовительных групп,
инструктор по ФК
|
16
| Шефство над малышами.
(В течение проекта)
| Напомнить, что наш Центр– это тоже семья и потому старшие дети должны заботиться о малышах. Поддерживать желание помогать малышам, заботиться о них.
| воспитатели подготовительных групп,
инструктор по ФК
|
17
| Составление рассказов: * «Что такое добро?» * «Мой любимый добрый сказочный герой» * «Почему добро побеждает зло?»
(26.12.2018г.)
| Развивать творческую активность в процессе придумывания рассказов. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в речи понятия: добрый, заботливый, чуткий, отзывчивый, сердечный.
| воспитатели подготовительных групп
|
18
| Лепка: «Мой любимый добрый сказочный герой»
(03.12.2018г.)
| Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в работе своё отношение к сказочному герою.
| воспитатели подготовительных групп
|
19
| Рисование: «Кто на свете всех добрее?», «Это я. А это все мои друзья»
(10.01.2019г.)
| Закреплять навыки рисования, развивать творчество, фантазию.
| воспитатели подготовительных групп
|
20
| Аппликация: «Чем могу я поделиться»
(18.12.2018г.)
| Воспитывать щедрость, желание делиться.
| воспитатели подготовительных групп
|
21
| Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», «Сам себя наказал», «Засели домик щедрости», «Чем ты можешь поделиться», «Моё – общее», «Кто какой?», «Хочу – нельзя!», «Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка»
(В течение проекта)
| Развивать познавательную активность. Закреплять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, отзывчивость.
| педагог-психолог, воспитатели подготовительных групп
|
22
| Решение проблемных ситуаций.
(В течение проекта)
| Развивать логическое мышление. Закреплять представления о нравственных понятиях.
| педагог-психолог, социальный педагог
|
23
| Совместная работа родителей с детьми: «Кормушка для птиц».
(В течение проекта)
| Вовлечение родителей в образовательный процесс Центра. Воспитывать бережное отношение к природе, экологических знаний о птицах в зимний период. Развитие художественного вкуса, творческих способностей.
| родители
|
24
| Квест-игра «Собери Спасибо» (Приложение №6)
(11.01.2019г.)
| Закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность.
| все частники проекта и узкие специалисты
Центра.
|
Этап. Презентация проекта
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №1