Этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов                   участия в предстоящей деятельности. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов                   участия в предстоящей деятельности.

2019-11-28 10942
Этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов                   участия в предстоящей деятельности. 5.00 из 5.00 12 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

«Добрые дела»

Срок реализации:

30.11.2018г. – 11.01.2019г.

 

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.                                                 

 

Разработчик проекта: воспитатель Наумкина Е.В.

Вид проекта:
Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную, практическую деятельности.

Участники проекта:
дети подготовительных групп, родители воспитанников,                                     инструктор по физической культуре, воспитатель Наумкина Е. В.,                                                    педагог-психолог  Куприна С. В.,                                                                               музыкальный руководитель Сапрынская Н. Э.,                                                                                  воспитатели подготовительных групп, 

старший воспитатель Скрынник С.А.,                                                                           социальный педагог  Пономарёва О. В.                                                                                         

Актуальность

Слово "спасибо" - устоявшееся сокращение от фразы "Спаси Бог" - этой фразой на Руси выражали благодарность. 

Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, однако большую часть благодарностей мы выражаем, не задумываясь об их смысле. А между тем слова благодарности обладают магическими свойствами, но произносить их нельзя, когда человек находится в раздражении.

Мы каждый день говорим друг другу "спасибо", поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!

С раннего детства необходимо учить говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».

Изначально поведение ребенка направляется в нужное русло: будь молодцом, выполняй просьбы родителей, здоровайся, помогай старшим, и ты получишь за это благодарность «спасибо». То есть подтверждение того, что ты хороший, ты - молодец.

Задачи:

· Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых поступках.

· Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества людей.

· Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость.

· Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.

· Формировать у детей доброжелательное поведение, осознанное отношение к нормам социального поведения.

Предполагаемый результат:

· Дети имеют представление о том, что такое добро, доброта, добрые поступки.

· Дети разучили стихи, пословицы, считалки, мирилки. Стали охотнее их применять в совместной деятельности. Расширился словарный запас.

· У родителей повысился интерес к жизни Центра.                          

 

Материально - техническое обеспечение:

 

·      «Письмо о помощи от сказочных героев».

 

· Сюжетные картинки - «Правила для добрых детей».

 

· «Дерево добрых дел и поступков»

 

·  Опросник для родителей и сотрудников Центра: «Что такое добро?»

 

· Художественная литература для детей:

*В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»,
*Л. Кон – «Друг»,
*Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»,
*Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,
*В. Катаев – «Цветик – семицветик»,
*В. Митт – «Шарик в окошке».

 

 Пословицы и поговорки о доброте.

 

· Магнитофон, аудиозапись песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Планирование и организация деятельности.

 

Мероприятия

Цель Ответственный

Этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов                   участия в предстоящей деятельности.

1 Беседа с родителями.   (05.12.2018г.) Познакомить с примерным планом по проекту. Обсудить цели и задачи по созданию условий для реализации проекта. воспитатели подготовительных групп,                              социальный педагог 2 Игра с детьми «Интервью» (11.12.2018г.) Подготовить ответы детей на вопросы анкеты «Что такое добро?» для использования на родительском собрании. педагог-психолог                      3 Составление рассказов на тему: «Мой любимый добрый сказочный герой»   (25.12.2018г.) Развивать умение оценивать поступки литературных героев, отмечать их положительные качества. Формировать мотивы участия в предстоящей проектной деятельности. Обмен впечатлениями. воспитатели подготовительных групп 4 Экскурсия по Центру       (в медицинский кабинет, кухню, прачечную)   (24.12.2018г.), (10.01.2019г.) Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в Центре. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения. воспитатели подготовительных групп

Этап. Реализация проекта

1 Беседа «Кому и как я могу помочь?»   (24.12.2018г.) Обмен впечатлениями. Развивать умение оценивать собственные поступки. Вызвать желание совершать добрые дела. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК 2 «Правила для добрых детей»   (13.12.2018г.) Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. педагог-психолог                            3 Коллективная работа: «Дерево добрых дел и поступков» (14.12.2018г.) Стимулировать желание совершать добрые дела. педагог-психолог,                                                                              муз.руководитель,                                                                                                воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК,  социальный педагог, старший воспитатель                    4 Оформить вопросник: «Что такое добро?» (30.11.2018г.) Изучать мнение сотрудников Центра и родителей о том, что такое добро.    Обобщение материала. социальный педагог, старший воспитатель                   5 Цикл познавательных занятий на тему «Что такое добро?»               (С. И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению»)                     (приложение№1)   (18.12.2018г.) Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло». Показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. воспитатели подготовительных групп, родители 6 Чтение художественной литературы: *В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово», *Л. Кон – «Друг», *Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», *Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», *В. Катаев – «Цветик – семицветик», *В. Митт – «Шарик в окошке». (06.12.2018г.-11.12.2018г.) Познакомить детей с сюжетами художественных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты. воспитатели подготовительных групп, родители 7 Прослушивание музыки «Будьте добры!», «Дорогою добра», «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»   Формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качесве.                   Обеспечить положительные эмоции через красоту музыки. муз.руководитель                   «В мире доброты через музыку»-занятие.          Приложение №2   (на музыкальных занятиях) Формирование гуманных чувств в процессе музыкального воспитания. Расширение вокального репертуара, изучение песен о доброте и добрых поступках. муз.руководитель                 8 Просмотр мультфильмов:  «Добро пожаловать», «Мой друг зонтик», «Верное средство», «Просто так», «Кораблик». (10.12.2018г.-14.12.2018г.) Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК 9 Беседа о Всемирном дне «Спасибо»   (В течение проекта) Познакомить с праздником – Международным днём добра, историей его возникновения, традициями. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК 10 Разучивание считалок, мирилок. (приложение№2)   (В течение проекта) Знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК,  родители   11 Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе. (приложение №3) (В течение проекта) Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК,  родители  

12

Этические беседы * «Когда у друзей лад, каждый этому рад»   (12.12.2018г.) Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Вызвать желание быть доброжелательным. Знакомить со способами взаимоотношений со сверстниками.

воспитатели подготовительных групп

* «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»   (13.12.2018г.) Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим. * «Где добрые люди, там беды не будет» (14.12.2018г.)   Побуждать детей к проявлению чуткого, заботливого отношения к сверстникам и взрослым в детском саду. * «Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не надо рецепта иного» (17.12.2018г.) Продолжать знакомить с правилами этикета. Возбудить желание быть вежливыми с окружающими.   * Игра «Волшебный стул». Приложение №5 (20.12.2018г.)   воспитатели подготовительных групп 13 Наблюдения за играми детей подготовительной группы.   (В течение проекта) Показать взаимосвязь между взаимоотношениями детей и их настроением. Продолжать знакомить со способами урегулирования взаимоотношений. воспитатели подготовительных групп 14 Ручной труд: «Игрушка для малыша» (28.12.2018г.) Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз. воспитатели подготовительных групп 15 Целевое посещение детей младшей группы. (28.12.2018г.) Подарить малышам приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК 16 Шефство над малышами. (В течение проекта) Напомнить, что наш Центр– это тоже семья и потому старшие дети должны заботиться о малышах. Поддерживать желание помогать малышам, заботиться о них. воспитатели подготовительных групп, инструктор по ФК 17 Составление рассказов: * «Что такое добро?» * «Мой любимый добрый сказочный герой» * «Почему добро побеждает зло?»   (26.12.2018г.) Развивать творческую активность в процессе придумывания рассказов. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в речи понятия: добрый, заботливый, чуткий, отзывчивый, сердечный. воспитатели подготовительных групп 18 Лепка: «Мой любимый добрый сказочный герой» (03.12.2018г.) Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в работе своё отношение к сказочному герою. воспитатели подготовительных групп 19 Рисование: «Кто на свете всех добрее?», «Это я. А это все мои друзья» (10.01.2019г.) Закреплять навыки рисования, развивать творчество, фантазию. воспитатели подготовительных групп 20 Аппликация: «Чем могу я поделиться» (18.12.2018г.) Воспитывать щедрость, желание делиться. воспитатели подготовительных групп 21 Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», «Сам себя наказал», «Засели домик щедрости», «Чем ты можешь поделиться», «Моё – общее», «Кто какой?», «Хочу – нельзя!», «Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка» (В течение проекта) Развивать познавательную активность. Закреплять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, отзывчивость. педагог-психолог,                          воспитатели подготовительных групп 22 Решение проблемных ситуаций. (В течение проекта) Развивать логическое мышление. Закреплять представления о нравственных понятиях. педагог-психолог,                          социальный педагог                    23 Совместная работа родителей с детьми: «Кормушка для птиц».   (В течение проекта) Вовлечение родителей в образовательный процесс Центра. Воспитывать бережное отношение к природе, экологических знаний о птицах в зимний период. Развитие художественного вкуса, творческих способностей. родители 24 Квест-игра «Собери Спасибо»                        (Приложение №6)   (11.01.2019г.) Закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность. все частники проекта и узкие специалисты  Центра.

Этап. Презентация проекта

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

Тематическое музыкальное занятие.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под песню «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд» встают в круг Добра, садятся на ковер).

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада вас видеть на своём занятии здоровыми и весёлыми.

Тренинг. Давайте скажем приятные, добрые слова своему соседу, начиная со слов: Друга за руку беру, слово доброе скажу, говорят добрые, ласковые слова.

 

А как вы приветствуете своих родных и друзей, когда долго и с нетерпением их ждете?

Сейчас покажем, как дочка встречается с мамой, когда та забирает её из детского сада. (Выбираем 2 девочек, предлагаем им роли дочки и мамы).

Музыкальный руководитель: Вы на самом деле все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

Добрые слова:

1. «Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого…(Спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день)

3. Если больше есть не в силах

скажем маме мы… (Спасибо)

4.Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

5. Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

6. И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят…(До свидания!)

Теперь убедили меня точно в том, что вы все очень добрые ребята.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, посмотрим мультик. Садитесь ребята на стульчики.

Мы, ребята, должны всячески помогать людям, преодолевать трудности, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

К нам в гости пришел Ёжик. Давайте научим его танцевать!

ПРИЛОЖЕНИЕ№3

 

Мирилки для детей

Коллекция детских мирилок для детей. Волшебные добрые стишки на случай ссоры, помогающие мириться и прощать все обиды. Мирилки для детей нужно заучивать наизусть и произносить, держась за руки или за мизинчики с тем, с кем хочешь помириться.

Мирись, мирись Мирись, мирись, мирись. И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья!   Ссориться не будем Ссориться не будем. Будем мы дружить, Клятву не забудем, Пока мы будем жить!
Хватит сердиться Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться: - Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем!   Давайте все мириться Давайте все мириться. Игрушками делиться. А кто не станет мириться- С тем не будем водиться!  
Давай дружить Чем ругаться и дразниться Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому – давай дружить!     Солнце Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей!  
Тёплый лучик Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья. Подружки Давайте не ссориться подружки, Нам ведь так грустно друг без дружки!  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№4

 

 

*** Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… ***  Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. *** — Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты.   *** Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья та сердитая речь Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь. *** А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский *** Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому- то, кому -то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. *** Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат. *** Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. *** Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. *** В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? От этой доброты приживаются цветы, Зайцы, ежики, птенцы. Я тебе отвечу прямо — Это Мама, моя мама! *** Ах, как нам добрые слова нужны. Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час Когда они другим необходимы *** Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. ***                                                   Придумано кем — то просто и мудро. При встрече здороваться и говорить — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера! НО, а мы послушаем стихотворения о доброте. Когда по склонам вечной суеты. Бежать от неудач устанешь люто. Направь шаги Тропою доброты. И радость помоги найти кому-то. И. Романов   *** Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело. Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле. А. Лесных *** В доме добрыми делами занята, Тихо ходит доброта Утро доброе у нас Добрый день и добрый час Добрый вечер, Ночь добра Было доброе вчера И откуда спросишь ты В доме столько доброты. *** Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече. «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… *** Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу Не хватает сил. Дед мой без диплома и без званья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была вначале?.. Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом. А. Дементьев. *** — Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. *** Нам желают «Доброго пути!» — Будет легче ехать и идти. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. *** За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.  
Баллада о Добре и зле. Однажды с добром встретилось зло, Встречался со злом кто, тому не везло. С добром кто встречался, тот вечно был счастлив, Умен, остроумен и просто удачлив. И думало зло, что добру точно так же, Ходить по Земле унижаться и даже Не делать добра никогда никому, Но тут вдруг добро прошептало ему: «Ведь знаешь, что я не такое как ты, Я жду веселья, а ты ждешь беды. Я процветаю от детского смеха, А бить, убивать, это разве потеха? Откуда взялось ты вообще на Земле?» А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне, Наплевать, что с другими случится, Я буду от горя людей веселиться, Я буду молиться, чтоб кого-то убили, Потом посижу, посмеюсь на могиле. А так, как нас больше — я буду плеваться На всех, кто захочет с тобою остаться!» Добро от такого шатнулось немного: «Как можно быть злым и ссылаться на Бога, Просить у него чьей-то смерти, ведь Он Творец этой жизни – Примите Поклон». «А мне наплевать на Него не боюсь я, Его добрых чар, потому что мне грустно, Когда кто-то делает только добро. Пойду я» — «Иди, но запомни одно – Нас больше и этим все решено!»  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

 

· Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, воспитатель в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие сразу начинают об этом ребенке говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее.                              Затем «волшебная палочка» передается ребенку, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле ребенке.                                                               Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

ьш Квест –игра «Собери Спасибо»                                 Весь праздник состоит в форме одной большой игры с самыми разными заданиями. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии развивает у детей ловкость, быстроту реакции, выносливость, легкое преодоление физических нагрузок наряду с развитием воображения и пространственного мышления, а также формирует основные качества для последующего обучения в школе — это самоанализ и самооценка.ой                                             Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.    Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. (

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Познакомить с историй слова «спасибо».

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако,  слова благодарности обладают магическими свойствами, с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции - то, без чего наша жизнь стала бы скучной и мрачной.

Неспроста во многих туристических путеводителях и наставлениях туристам часто указывается: слово «спасибо», произнесенное даже с акцентом на языке страны пребывания, повышает скорость, качество обслуживания и помогает наладить спокойный и приятный отдых.

Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог».

Слово «спасибо», по уверению психологов, действительно является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Получив устную благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.

Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное!

Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» - проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Девизом дня стали слова:

Спасибо пусть звучит повсюду,

На всей Планете добрый знак,

СПАСИБО - маленькое чудо,

Заряд тепла в твоих руках!

Ход игры - квеста

Социальный  педагог: Сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году. 

Всемирный день «спасибо». - Всем известно, что «спасибо» - слово «волшебное». Оно обладает магическими свойствами и способно согреть своей теплотой.

Всемирный день «Спасибо» сегодня отмечаем

И говорим: Спасибо! – всем, кто нас окружает

Пусть в этот день – спасибо

За все и всем мы скажем

Быть вежливым – приятно

И это знает каждый!

 

Социальный педагог:

 - Ребята, послушайте стихотворение.

Маша знала слов немало.
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом.
За подарком, за обедом,
Это слово, говорят,
Если вас благодарят.
И по целым дням ей мама.
Про него твердит упрямо:
Почему такой пустяк.
Не запомнишь ты никак?
Но молчит она как рыба.
Вместо каждого… (спасибо)

- А у нас есть такие дети?

Ребята откуда спасибо берется? Оно в магазине не продается.

Не говориться оно по приказу.

И многим оно не досталось ни разу.

 А Павлик сегодня на улицу вышел

 И сразу четыре спасибо услышал.

Косточку Павлик Барбосу принес-

 «Спасибо!»- пролаял счастливый Барбос.

 Павлик два домика сделал для птиц

«Спасибо»  ему от скворцов и синиц.

 Потом поливал он тяжелою лейкой

Цветы, что росли за садовой скамейкой.

«Спасибо,-  ему прошептали цветы.-

От жажды мы высохли, если б не ты».

Мама с работы вернулась домой.

Полы подметать ей не нужно самой.

Мама устала, Павлик помог.

Мама сказала:

- Спасибо, сынок!

 

-Всем известно что «спасибо» слово «волшебное».

 Давайте друг другу подарим это волшебство. (Рукопожатие)

 

Социальный педагог: Ребята, сейчас станьте парами, соедините свои ладошки, улыбнитесь, и передайте друг другу тепло своих сердец и пожелания здоровья и удачи. Молодцы, а сейчас присаживайтесь по кругу и мы продолжим.

- Мы с вами каждый день говорим друг другу «спасибо» и дома, и в детском саду, но очень важно помнить о том, что истинная благодарность бывает лишь та, которая идет от чистого сердца, говорить о ней нужно только искренне, без раздражения. Только в этом случае оно сыграет свою «волшебную роль». Слово «спасибо» помогает нам подружиться друг с другом, поднять друг другу настроение.

 «Если с другом ты поссорился, то пойди и помирись.                                               Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись! И тогда вокруг всё ярче и светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом будет настоящий друг»

Чтобы поступать правильно и не ошибаться, а если ошибся - быстрее исправиться русский народ оставил добрые советы, которые помнят во все времена.

Социальный педагог: Мы отправляемся в волшебную страну «Спасибо». Но путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. За каждое пройденное испытание вы получите буквы, из которых потом составите слово СПАСИБО. И прежде, чем начнём,  давайте разделимся на команды.                     (Деление на 2 команды: команда «Улыбка» и команда «Радость»)

 

1. Станция «С» - Физкультурная (инструктор по физической культуре)

1.Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.                                                                                                                               2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.                                                                                                                                    3. Доставить детям радость.

4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Звучит музыка

 Выходит баба Яга

Баба Яга: Куда, касатики путь держите?

Ведущий: В волшебную страну «Спасибо»

Баба Яга: И я туда направляюсь, вам могу помочь, но чтобы туда попасть нам надо размяться.

 

Разминка. Барбарики – гимн Дружбе «Если друг не смеется».

Баба Яга: Итак, мы отправляемся в страну «Спасибо».

Чтобы получить первую букву, вы должны справиться с моими заданиями.

 

Игра «Змейка»

Надо пройти змейкой, не задев препятствия.

Баба Яга: Вот касатики,  мы у цели. Есть у меня волшебные ёлочки, правда они поникли. Оживить его можно только с помощью добрых слов. Вы знаете такие слова? Сумеете его оживить?                              

Игра "Волшебное дерево"

Дети вспоминают добрые слова, ведущий записывает их на приготовленных заранее зеленых листочках и вешает на ёлочку.

Дети называют слова и делают шаг вперед.

Баба Яга: Ну что же, с этим заданием вы справились. А сейчас моя любимая игра. Справитесь, отпущу вас.

Эстафета «Зверята»

Играющие  2-х команд изображают зверей. Стоящие первыми - "медведи", вторые - "волки", третьи - "лисы", четвертые - "зайцы". По команде ведущего участники команд должны добежать, доскакать, доковылять до волшебного дерева, как это делают настоящие звери. Поклониться волшебным ёлочкам, сказать «Спасибо» и бегом вернуться обратно.

 Баба Яга: И с этим заданием вы справились, молодцы! (вручает букву «С») Счастливого вам пути.

Дети переходят в другую комнату для выполнения задания.

 

2. Станция «П» - Речевая

Задание: Вставить в рассказ вежливые слова (учитель-логопед)

1. Формировать навыки этического поведения;

2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Учитель-логопед: А теперь давайте поиграем в игру.                                                                      Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

«Однажды  Вова  Крючков поехал на автобусе.                                                             В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы.                                   Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь (хором - пожалуйста).                                                                                      Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо).                          Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …. (извините, пожалуйста).

 

Дети переходят в другую комнату для выполнения задания.

3. Станция «А» - Познавательная (воспитатель)

Задание: Что означает это слово «Спасибо»?

1. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо»

2. Как будет слово «С пасибо» на разных языках мира?

Воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям.

В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».

Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо».

Родилось оно из словосочетания «спаси Бог». И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «Спасибо».

Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «Спасибо».

Дети переходят в другую комнату для выполнения задания.

 

4. Станция «С» - Театральная (воспитатель)

Задание: Рассказать детям о вежливых словах

Кукольный спектакль «Сказка про медвежонка - невежу»

1. Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.