Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-28 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Малковой Людмилы Прокопьевны
составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»
Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г)
Срок реализации программы - 2018-2019 учебный год
2018 г.
с. Шурышкары
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи Программы | 4 |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | 6 |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста) | 7 |
1.2. | Планируемые результаты | 11 |
1.3. | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе (педагогическая диагностика) | 23 |
1.4. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 25 |
2 | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 26 |
2.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями в развитии ребенка по образовательным областям. | 26 |
2.2. | Модель организации учебно-воспитательного процесса по образовательным областям | 51 |
2.3. | Особенности осуществления образовательного процесса | 53 |
2.4. | Способы и направления поддержки детской инициативы | 56 |
2.5. | Взаимодействие с семьями дошкольников | 57 |
2.6. | Содержание коррекционной работы (взаимодействие с логопедом и педагогом-психологом) | 62 |
2.7. | Часть содержательного раздела ООП, формируемая участниками образовательных отношений | 63 |
3 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 66 |
3.1. | Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка | 66 |
3.2. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | 67 |
3.3. | Кадровые условия реализации Программы | 75 |
3.4. | Материально-техническое обеспечение Программы | 76 |
3.5. | Финансовые условия реализации Программы | 78 |
3.6. | Планирование образовательной деятельности и регламентация образовательного процесса | 78 |
3.7. | Традиционные события, праздники, мероприятия | 81 |
3.7.1. | Комплексно-тематическое планирование | 82 |
3.8. | Организация жизни и воспитания детей | 90 |
3.9. | Программно-методическое обеспечение образовательного процесса | 95 |
I. Целевой раздел
|
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана воспитателями МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа группы раннего возраста муниципального бюджетного образовательного учреждения Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» в соответствии с ФГОС (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
В основе разработки программы:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.
|
-Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (утвержден общим собранием от 20.10.2016 года №179 - а), протокол № 2 от 20.10.2016 года.
- Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Общие сведения о дошкольном отделении:
№ | Основные показатели | Полная информация |
1 | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение |
2 | Юридический адрес Фактический адрес | 629650, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Шурышкары, ул. Молодежная, 13А 629650, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Шурышкары, ул. Молодежная, 13А |
3 | Учредитель | Учредителем ДОУ является муниципальное образование Шурышкарский район. Юридический адрес учредителя: 629640, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Советская, 35. Дошкольное отделение находится в ведомственном подчинении Управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район. Управление образования осуществляет функции «Учредителя» в пределах переданных ему полномочий. Юридический адрес Управления образования: 629640, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Истомина, 9А. |
4 | Режим работы ДОУ | 12-часовой, с 7.30 до 19.30. Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. |
5 | Педагогический состав | Айдаркина Светлана Владимировна – образование высшее, 1 кв. категория Малкова Людмила Прокопьевна – образование высшее, 1 кв. категория |
Дошкольное отделение осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
|
- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (утвержден общим собранием от 20.10.2016 года №179 - а), протокол №2 от 20.10.2016 года
- Лицензия на правоведения образовательной деятельности № 2304 от 16.03.2015 года серия 89Л01 № 0000881
Срок реализации программы -1 год (2018-2019 гг.)
Цель и задачи Программы
Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Задачи программы:
· создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
· формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
· обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка раннего возраста, сохранение и укрепление его здоровья;
· Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности.
· В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
· Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении.
· Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия. Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.
|
· Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
· Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.
· Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
· Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.
· Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Развивать эстетическое восприятие.
· Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.
· Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
· Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.
· Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами. Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.
· Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: в раннем возрасте – это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!