Воспитателей группы раннего возраста — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Воспитателей группы раннего возраста

2019-11-28 168
Воспитателей группы раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Воспитателей группы раннего возраста

(от 1 до 2 лет)

Айдаркиной Светланы Владимировны

Малковой Людмилы Прокопьевны

составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г)

Срок реализации программы - 2018-2019 учебный год

2018 г.

с. Шурышкары

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1. Цели и задачи Программы 4
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 6
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста) 7
1.2. Планируемые результаты 11
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе (педагогическая диагностика) 23
1.4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 25
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  26
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями в развитии ребенка по образовательным областям. 26
2.2. Модель организации учебно-воспитательного процесса по образовательным областям 51
2.3. Особенности осуществления образовательного процесса 53
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 56
2.5. Взаимодействие с семьями дошкольников 57
2.6. Содержание коррекционной работы (взаимодействие с логопедом и педагогом-психологом) 62
2.7. Часть содержательного раздела ООП, формируемая участниками образовательных отношений 63
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 66
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 66
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 67
3.3. Кадровые условия реализации Программы 75
3.4. Материально-техническое обеспечение Программы 76
3.5. Финансовые условия реализации Программы 78
3.6. Планирование образовательной деятельности и регламентация образовательного процесса 78
3.7. Традиционные события, праздники, мероприятия 81
3.7.1. Комплексно-тематическое планирование 82
3.8. Организация жизни и воспитания детей  90
3.9. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 95

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана воспитателями МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение.

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа группы раннего возраста муниципального бюджетного образовательного учреждения Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» в соответствии с ФГОС (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

В основе разработки программы:

- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.

-Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (утвержден общим собранием от 20.10.2016 года №179 - а), протокол № 2 от 20.10.2016 года.

- Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Общие сведения о дошкольном отделении:

Основные показатели Полная информация
1 Полное название образовательного учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение  
2 Юридический адрес   Фактический адрес 629650, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Шурышкары, ул. Молодежная, 13А 629650, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Шурышкары, ул. Молодежная, 13А
3 Учредитель   Учредителем ДОУ является муниципальное образование Шурышкарский район. Юридический адрес учредителя: 629640, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Советская, 35. Дошкольное отделение находится в ведомственном подчинении Управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район. Управление образования осуществляет функции «Учредителя» в пределах переданных ему полномочий. Юридический адрес Управления образования: 629640, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Истомина, 9А.
4 Режим работы ДОУ    12-часовой, с 7.30 до 19.30. Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
5 Педагогический состав Айдаркина Светлана Владимировна – образование высшее, 1 кв. категория Малкова Людмила Прокопьевна – образование высшее, 1 кв. категория

Дошкольное отделение осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (утвержден общим собранием от 20.10.2016 года №179 - а), протокол №2 от 20.10.2016 года

- Лицензия на правоведения образовательной деятельности № 2304 от 16.03.2015 года серия 89Л01 № 0000881

Срок реализации программы -1 год  (2018-2019 гг.)

Цель и задачи Программы

Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

Задачи программы:

· создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

· формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

· обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка раннего возраста, сохранение и укрепление его здоровья;

· Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности.

· В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

· Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении.

· Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия. Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

· Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

· Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

· Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

· Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

· Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Развивать эстетическое восприятие.

· Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

· Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

· Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

· Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами. Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.

· Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: в раннем возрасте – это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Планируемые результаты

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

- владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка. Поэтому, целевые ориентиры, представленные в Программе:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

 

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе (педагогическая диагностика)

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает для программы воспитателя оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится пе­дагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Развитие детей раннего возраста систематически наблюдается воспитателем группы. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и группы в целом; выявить правильность педагогических воздействий.

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка воспитателем производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических воздействий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной де­ятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду­альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

Ø коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются спосо­бы установления и поддержания контакта, принятия совместных реше­ний, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

Ø игровой деятельности;

Ø познавательной деятельности (как идет развитие детских способ­ностей, познавательной активности);

Ø проектной деятельности (как идет развитие детской инициативнос­ти, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

Ø художественной деятельности;

Результаты педагогической диагностики могут использоваться ис­ключительно для решения следующих образовательных задач:

1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной кор­рекции особенностей его развития);

2. Оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

 

 

1.4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, охватывает направление:

  1. Региональный компонент – ознакомление дошкольников с культурой и историей Шурышкарского района Ямало-Ненецкого АО

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

· воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

· формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном селе, районе.

· формирование представлений о животном и растительном мире родного края.

 

Планируемые результаты освоения Программы:

Региональный компонент:

· Ребенок имеет первичные представления о своей семье, доме, природе Тюменской области.

·  Проявляет интерес к народному творчеству.

· Знает представителей растительного и животного мира Шурышкарского района Ямало-Ненецкого АО.

II.Содержательный раздел

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями в развитии ребенка по образовательным областям.

 

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса во группе раннего возраста обеспечивается реализацией Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Наблюдение, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, народные, дидактические игры. Беседы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, мини-занятия; обучение, объяснение, напоминание, рассказ. Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы), культурно-гигиенические процедуры (напоминание), игровая деятельность во время прогулки (напоминание), организованная деятельность, тематические досуги; ситуативный разговор с детьми. Игры-эксперименты, сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта), вне игровые формы: изобразительная деятельность, конструирование, бытовая деятельность, наблюдения. Беседы, чтение худ. литературы, праздники, просмотр видеофильмов, решение задач. Игровая деятельность (игры в парах, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры). Рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры. наблюдение, чтение худ. литературы, праздники, конструирование, бытовая деятельность, развлечения чтение худ. литературы, праздники, просмотр видеофильмов, игры; личный пример, напоминание, объяснение, запреты, ситуативное обучение.

Познавательное развитие

В сфере познавательного развития основнымизадачами образовательной деятельностиявляются создание условий для:

- ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями;

- развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.

В сфере ознакомления с окружающим миром

Взрослый знакомит детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и занятий; помогает освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.).

В сфере развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей

Взрослый поощряет любознательность и исследовательскую деятельность детей, создавая для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами. Для этого можно использовать предметы быта - кастрюли, кружки, корзинки, пластмассовые банки, бутылки, а также грецкие орехи, каштаны, песок и воду. Взрослый с вниманием относится к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам, не спешит давать готовые ответы, разделяя удивление и детский интерес.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

-сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -чтение -игра-экспериментирование -конструирование -исследовательская деятельность -беседа -проектная деятельность. Проблемная ситуация. сюжетно-ролевая игра -рассматривание -наблюдение -чтение -игра-экспериментирование -конструирование -исследовательская деятельность -беседа -проектная деятельность Проблемная ситуация Во всех видах самостоятельной детской деятельности. Во всех видах совместной деятельности детей с семьей.

Речевое развитие

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

- развития речи у детей в повседневной жизни;

- развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.

В сфере развития речи в повседневной жизни

Взрослые внимательно относятся к выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, терпеливо выслушивают детей, стремятся понять, что ребенок хочет сказать, поддерживая тем самым активную речь детей. Взрослый не указывает на речевые ошибки ребенка, но повторяет за ним слова правильно.

Взрослый использует различные ситуации для диалога с детьми, а также создает условия для развития общения детей между собой. Он задает открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи; комментирует события и ситуации их повседневной жизни; говорит с ребенком о его опыте, событиях из жизни, его интересах; инициирует обмен мнениями и информацией между детьми.

В сфере развития разных сторон речи

Взрослые читают детям книги, вместе рассматривают картинки, объясняют, что на них изображено, поощряют разучивание стихов; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество; проводят специальные игры и занятия, направленные на обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи.

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

непосредственно образовательная деятельность (рисование, конструирование, лепка). Экспериментирование. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства. Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые). Выставки работ репродукций произведений живописи. Проектная деятельность. Музыка в повседневной жизни: -театрализованная деятельность; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду. Наблюдение. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства. Игра. Игровое упражнение. Конструирование из песка, природного материала. Лепка, рисование. Использование пения: -на музыкальных занятиях; -во время прогулки в теплую погоду; -в сюжетно-ролевых играх; -на праздниках, развлечениях и театрализованной деятельности.   Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые). Экспериментирование. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства. Самостоятельная изобразительная деятельность, лепка. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Музыкально-дидактические игры. Создание соответствующей предметно-музыкальной, развивающей среды. Проектная деятельность. Прогулки. Совместное творчество (рисование, конструирование и др.) Совместные праздники, развлечения в ДОУ. Театрализованная деятельность.

Физическое развитие

В области физического развития основнымизадачами образовательной деятельностиявляются создание условий для:

- укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни;

- развития различных видов двигательной активности;

- формирования навыков безопасного поведения.

В сфере укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни

Взрослые организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья.

В сфере развития различных видов двигательной активности

Взрослые организую пространственную среду с соответствующим оборудованием - как внутри помещений Организации, так и на внешней ее территории (горки, качели и т. п.) для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и т. п. Проводят подвижные игры, способствуя получению детьми радости от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, правильной осанки. Вовлекают детей в игры с предметами, стимулирующие развитие мелкой моторики.

В сфере формирования навыков безопасного поведения

Взрослые создают в Организации безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью. Требования безопасности не должны реализовываться за счет подавления детской активности и препятствования деятельному исследованию мира.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию: -сюжетно-игровые; Тематические; -классические. Подвижная игра большой, малой подвижности. Сюжетный комплекс. Подражательный комплекс.Комплекс с предметами. Физкультурные минутки. Динамические паузы. Тематические физкультурные занятия. Игровые (подводящие упражнения) Индивидуальная работа воспитателя. Утренняя гимнастика: -игровая Музыкально-ритмическая. Подражательные движения. Игровые (подводящие упражнения) Дидактические игры. Прогулка Подвижная игра большой, малой подвижности. Индивидуальная работа. Подражательные движения. Вечер, вторая прогулка Бодрящая гимнастика после дневного сна Подражательные движения Игровые упражнения Беседа. Консультация. Совместные игры. Физкультурный досуг. Консультативные встречи. Интерактивное общение.  

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

 

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка.  

Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Возраст детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

1-2 года 2 по 8-10 мин.

 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

 

Ранний возраст (1 – 3года)      
· предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками · экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), · общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, · самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), · восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

- в группе раннего возраста - подгрупповые, фронтальные.

 

Направление развития

Познавательное развитие

Игры-занятия с дидактическим материалом Организация центра «Сенсорного развития» с наличием тематических рамок-вкладышей, пирамидок, матрешки, мозаики,наборы диких, домашних животных.   Игры-занятия, совместная деятельность педагогов с детьми, театр на столе, театр «би-ба-бо» самостоятельная деятельность детей. Чтение р.н.с., потешек, рассматривание тематического иллюстративного материала Игры-занятия со строительным материалом Организация центра «Строительно-конструктивных игр» с наличием геометрических фигур, видов конструкторов, напольного, настольного, игрушек для обыгрывания. Центр «Воды и песка» с сопутствующими предметами оперирования. Игры-занятия, совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Речевое

 развитие

Понимание речи

Организация центра «Книжная витрина», с наличием детской художественной литературы, иллюстративным материалом, игрушки с тактильными элементами, игрушки со звуковыми элементами.

 

Тематические беседы с детьми, чтение детской р.н.с., потешек, Театр на столе, театр «би-ба-бо»

Проблемные ситуации

Хороводные игры,

Сюжетно-отобразительные игры

Самостоятельная деятельность детей.

- Поощрять замену звукоподражательных слов, читать детям и рассказывать по их просьбе.

- Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи, способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Активная речь Приобщение к художественной литературе Связная речь Художественно-эстетическое развитие Музыкальное  воспитание Организация центра «музыкального развития» с музыкально-шумовыми инструментами, народными игрушками наличие магнитофона с аудиотекой детского песенного творчества, звуков природы, Игры-занятия исследовательская деятельность для обогащения сенсорного опыта Совместная деятельность взрослого и ребенка, хороводные игры, музыкальные игры Игры на развитие слуха самостоятельная деятельность ребенка - Содействовать пониманию детей содержания песенки, развивать умение выполнять простейшие плясовые действия. - Начинать развивать музыкальную память, стимулировать звукоподражательную активность ребенка

Физическое развитие

Ходьба

Кубики, бревнышки, веревки для перешагивания, ориентиры, тоннели для ползания, ленточки, мячики, кегли, кольцеброс, маски-шапочки

Игры-занятия

Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность ребенка катание с горки, катание мяча, лазание в туннель,

- Способствовать стремлению к овладению и расширению основных двигательных навыков

- Поощрять занятия двигательной деятельности.

Ползание ОРУ Катание, бросание.

Содержание коррекционной работы

(взаимодействие с логопедом и педагогом-психологом).

 

III. Организационный раздел

Модели режима дня

Режим работы МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» дошкольного отделения: пятидневная рабочая неделя, 12 часов в сутки - с 7.30 до 19.30 часов; выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни.

Непосредственно образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая (согласно учебному графику). Летний (оздоровительный) период длится с первого июня по тридцать первое августа. В летний период Программа реализуется в каникулярном режиме, только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей: непосредственно образовательная деятельность не проводится; организуются спортивные и подвижные игры, досуги и развлечения различной тематики и направленности, экскурсии и другие мероприятия, увеличивается продолжительность прогулок.

В соответствии с действующими требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН), режим дня разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении режима дня учитываются: режим питания, общая длительность бодрствования и сна (дневного и ночного), длительность пребывания ребенка на открытом воздухе.

Режим питания

В  дошкольном отделении установлена пятиразовая кратность питания воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. При разработке режима дня учтены особенности приема пищи отдельными детьми (скорость приема пищи) и выделено достаточное время, чтобы дети могли принимать пищу в своем темпе.

Закаливающие процедуры

Утренний прием на свежем воздухе Ежедневно (при t воздуха до -5-10)

 

Проведение закаливающих процедур в домашних условиях. Соблюдение системнос


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.