Азбука музыкального движения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Азбука музыкального движения

2019-11-28 216
Азбука музыкального движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Педагог знакомит с характером музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато-стаккато.

Умение слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных пьес (веселый, спокойный, энергичный, торжественный). Знакомство с выразительным значением темпа музыки (медленно, умеренно, быстро). Умение выполнять движения в разных темпах, переключаться с одного темпа на другой. Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко). Умение выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от характера музыки. Понятие легато (связанно) и стаккато (отрывисто) в музыке и движении.

Практика. Разнообразные импровизации движений под музыку. Постановка в правильное положение рук, ног, головы на середине зала и у станка. Упр. «деревянные и тряпочные куклы»; «лесорубы». Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» Упражнения для разминки: упражнения на коврике. Разучивание упражнений: «Роняем руки; «Стряхиваем воду с пальцев»; «Кошка выпускает когти». Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники».

Развитие «мышечного чувства»

Теория. Знакомство с особенностями двигательного аппарата человека и его возможностями. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов. Показ упражнений для головы, плеч, кистей рук. Показ и разучивание пружинных движений. Показ и разучивание маховых движений. Показ и разучивание положения «сидя со скрещенными руками». Показ и разучивание упражнений на постепенное сгибание пальцев и кистей рук.

Практика. Упражнения для головы, плеч, рук, корпуса:

а) повороты и наклоны головы;

б) поднимание/опускание плеч;

в) наклоны, повороты корпуса;

г) положение рук на поясе, вперед, вверх, в стороны.

2.Упражнения для ног:

а) приседание «пружинка» по 6-ой позиции;

б) подъем на полупальцы по 6-ой позиции;

в) поднимание ноги, согнутой в колене, вперед и опускание (без фиксации и с задержкой, стопа вытянута);

г) прыжки по 6-ой позиции;

д) прыжки из 6-ой позиции во 2-ую и обратно («ножницы»).

3. Элементы партерной гимнастики:

а) сокращение и вытягивание стоп по 6-ой позиции (сидя);

б) «свертывание» и «развертывание» корпуса («улитка»);

в) наклоны корпуса вперед (сидя) с ногами, вытянутыми вперед, а позднее – с ногами, открытыми в стороны («складочка»);

г) упражнения для гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и живота: «Кобра», «Ласточка», «Котенок», «Лягушка», «Бабочка». Эти образные упражнения – маленькие роли, которые нужно прочувствовать и вообразить.

Развитие ориентации в пространстве

Теория. Соотношение пространственных построений с музыкой (построение в круг). Знакомство с понятием – музыкальный размер. Зависимость рисунка танца от размера музыкального произведения.

Практика. Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

1. Построение в линию, в две линии в «шахматном» порядке.

2. Построение в круг, с продвижением.

3. Движение по кругу:

а) шаг с носка на всю стопу;

б) шаг на полупальцах;

в) шаг с высоким подниманием колена;

г) бег на полупальцах;

д) бег с высоким подниманием колена.

Музыкальные игры

Теория. Развитие ритмического слуха, памяти, внимания, быстроты реакции, умение точно воспроизводить ритмический рисунок по ритмической схеме.

Практика. Музыкальные игры:

- «Ритмическое эхо»,

- «Определи по ритму»,

- «Теремок»,

- «Ручеек»,

- «Музыкальная капель»,

- «Звуки природы»,

- «Солнышко и дождик»,

- «Веселая гусеница».

Работа над репертуаром

Теория. Поклона. Этюд. Вальс. Танцевальный номер. Движение. Сценический рисунок. Репетиция. Комбинация. Вступление. Разводка. Финал.

Практика.

Разучивание и отработка поклона;

Изучение движений танцевального номера;

Отработка движений танцевального номера;

Соединение движений в комбинации;

Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;

Репетиционная работа.

Танцевальные этюды и танцы:

1) «Кузнечик»:

·  Разучивание вступления

·  Разучивание Комбинация 2

·  Разучивание Комбинация 1

·  Разучивание Комбинация 3

·  Разучивание Комбинация 4

·  Разучивание Комбинация 5

·  Разучивание финала

2) «Вальс снежинок»:

· Разучивание вступления

·  Разучивание Комбинация 2

·  Разучивание Комбинация 1

·  Разучивание Комбинация 3

·  Разучивание Комбинация 4

·  Разучивание финала

3) «Подснежники»:

· Разучивание вступления

·  Разучивание Комбинация 2

·  Разучивание Комбинация 1

·  Разучивание Комбинация 3

·  Разучивание Комбинация 4

·  Разучивание финала

4) «Тучка»:

· Разучивание вступления

·  Разучивание Комбинация 2

·  Разучивание Комбинация 1

·  Разучивание Комбинация 3

·  Разучивание Комбинация 4

·  Разучивание финала.

Работа над артистичностью

Теория. Знакомство педагога с различными видами актерского танца,  об отражении в танце эмоций. Просмотр презентации на данную тему, фотоработы.

Практика. Импровизация под разнохарактерную музыку. Музыкальные игры «Делай как я», «Веселые животные».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.