Предпосылки игровой деятельности в норме — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Предпосылки игровой деятельности в норме

2019-11-28 166
Предпосылки игровой деятельности в норме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7–8 месяцев. Стучит предметом по поверхности. Бросает игруш-

ки, чтобы посмотреть, как кто-то из близких их поднимет. Фиксирует

взглядом третью игрушку более 10 секунд, не выпуская при этом из рук

две другие игрушки. Выполняет действия, идентичные действиям игра-

ющего с ним взрослого («ладушки», «ку-ку»).

8–9 месяцев. Предпочитает играть с людьми, подражая их действиям.

При появлении в поле зрения третьей игрушки выпускает из рук одну из

двух игрушек, находящихся в руках, и берет третью.

Формирование предпосылок игровой деятельности

1. Стимулировать мелкую моторику рук, умение брать предметы из

разных положений, перекладывать их из одной руки в другую.

2. Знакомить с разнообразными действиями с игрушками: катать ма-

шинку, сажать в нее куклу, собачку и т. д.; кормить животных, кукол;

снимать со стержня кольца пирамидки; извлекать звуки из звучащих

предметов и т. д.

3. Организовывать игру «Брось — достану!» В процессе игры взрос-

лый побуждает ребенка бросать предметы то левой, то правой рукой, а

крупные предметы — двумя руками.

42

4. Организовывать совместное перекладывание мелких и крупных

предметов из корзинки в коробки. Учить брать мелкие предметы двумя

пальцами, а крупные всеми пальцами.

5. Учить класть мелкие предметы в банки с узким горлышком и вы-

сыпать их в корзину.

6. Организовывать при купании игру с плавающими и тонущими

предметами. Учить набирать воду в пластмассовую чашку, бутылочку и

выливать ее.

7. Учить подражать действиям взрослых (например, расчесать волосы

взрослому, кукле, мех мишке и т. п.).

8. Учить выполнять различные действия с предметами (открывать

крышки, снимать кольца, нажимать на клавиши, стучать молоточком др.).

Пятый этап работы

(от девяти до двенадцати месяцев)

Цель. Активизация лепетных и осмысленных слов (к году в словаре ре-

бенка насчитывается приблизительно 30–50 лепетных и облегченных слов).

Задачи. Создание положительного эмоционального фона для восприя-

тия игровых коммуникативных ситуаций. Побуждениек произношению

псевдослов и их цепочек. Активизация осознанно произносимых лепет-

ных слов. Расширение объема понимаемых слов и фраз. Обучение еде

при помощи ложки. Развитие умения сохранять равновесие в положении

сидя. Освоение новых способов ползания (переползание, подползание) и

посадки (с опорой на вытянутые руки, с разведенными в стороны коленя-

ми). Обучение навыкам самостоятельного вставания и ходьбы.

Основные направления развития ребенка 9–12 месяцев. Создание

эмоционально-окрашенных коммуникативных ситуаций в процессе

ситуативно-делового общения. Стимуляция общения с использованием

лепетных псевдослов и их цепочек. Обучение восприятию и подража-

тельному воспроизведению мелодических особенностей речи взросло-

го. Обучение использованию в процессе еды ложки. Развитие диффе-

ренцированных движений пальцев рук.

Моторика в норме

10 месяцев. Пытается вставать самостоятельно, цепляясь за решетку

кровати. Стоит у опоры, держась двумя руками. С помощью «падения»

переходит из положения стоя в положение сидя. Ползает на руках и ко-

ленях с перекрестной координацией.

11 месяцев. Сидя опирается сзади на вытянутые руки, чтобы не упасть.

Стоит у опоры, держась одной рукой. Опускается на пол, держась рукой

43

за мебель. Уверенно ползает на руках и коленях. Ходит при поддержке за

обе руки. Ходит по манежу, держась за бортики.

12 месяцев. Встает на ноги из положения стоя на одном колене или

сидя на корточках» с минимальной опорой на руки. Ходит боком вокруг

мебели. Стоит несколько секунд самостоятельно.

Развитие моторики

1. Учить ползать, опираясь на руки и колени с перекрестной коорди-

нацией.

2. Учить переходить из положения стоя в положение сидя, придержи-

ваясь руками за опору (приседать и садиться).

3. Учить ходить по манежу, держась за него одной рукой. Корпус ре-

бенка при этом должен располагаться перпендикулярно опоре.

4. Стимулировать активные передвижения ребенка по комнате, удер-

живаясь руками за опору (мебель). Побуждать малыша к передвижени-

ям можно с помощью игрушек.

5. Развивать умение стоять без опоры. Если ребенок продолжает сто-

ять, удерживаясь за опору (мебель), нужно предложить ему взять в каж-

дую руку по игрушке.

6. Тренировать шаговые движения вперед с помощью следующих

упражнений:

— взрослый берет ребенка за руки и встает напротив него. Отступая

назад, он привлекает малыша к себе;

— взрослый побуждает ребенка двигаться вслед за отодвигаемым

предметом, например, детским стулом.

7. Тренировать шаговые движения, побуждая ребенка взбираться на

небольшую горку и спускаться с нее.

8. Учить ребенка подниматься на ступеньку лестницы с маленькой

высотой подъема, удерживаясь за руку взрослого и перила.

Мекая моторика рук в норме

10 месяцев. Берет предметы большим и указательным пальцами (пе-

реход от «пинцетного» захвата к «щипковому»). Начинает пользоваться

указательным жестом.

11 месяцев. Пытается надевать колечки на стержень пирамидки. Ак-

тивно пользуется указательным жестом. Обнаруживает, что заполучить

нужные предметы можно не только непосредственно взяв их руками, но

и подтянув их при помощи другого предмета.

12 месяцев. Захватывает предмет подушечками указательного и боль-

шого пальцев (формирование «щипкового» захвата). Может перелисты-

вать страницы картонной книжки. Опускает мелкие предметы в узкое

отверстие. Надевает кольцо на стержень пирамидки. Пытается ставить

44

кубик на кубик.

Развитие мелкой моторики рук

1. Тренировать «пинцетный» захват мелких предметов. Например,

можно показать ребенку, как обрывать листочки с веточки.

2. Продолжать учить указательному жесту. Для этого можно предла-

гать ребенку нажимать на кнопки музыкальных игрушек, показывать

части тела у игрушечных животных и кукол.

3. Учить нанизывать кольца на стержень пирамидки (желательно ис-

пользовать деревянные пирамидки, состоящие из 3–5 колец).

4. Совершенствовать умение захватывать мелкие предметы подушеч-

ками указательного и большого пальцев («щипковый» захват). Напри-

мер, можно собирать в баночку фасоль, горох, бобы.

5. Развивать умение захватывать предметы тремя пальцами, напри-

мер, небольшие кубики, шарики.

6. Учить перелистывать страницы картонных книжек.

7. Учить строить башню из 2–3 кубиков.

8. Тренировать точные целенаправленные движения при опускании

мелких предметов в узкое отверстие. Например, можно предложить

ребенку собрать мелкие предметы в пластмассовые бутылочки из-под

сока: в одну бутылку сложить фасолинки, а в другую — горошинки. За-

тем можно закрыть крышки и погреметь бутылками.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.