Эмоционально-коммуникативные функции в норме — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмоционально-коммуникативные функции в норме

2019-11-28 166
Эмоционально-коммуникативные функции в норме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7 месяцев. Начинает ожидать от близких людей характерных дей-

ствий: кормления от матери, определенной игры от каждого члена се-

мьи. Устав, начинает требовать внимания самогоблизкого человека

(чаще матери).

8 месяцев.

9 месяцев. Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, ре-

чевом уровне. Проявляет негативные реакции при навязывании обще-

ния с чужим человеком.

Формирование эмоционально-коммуникативных функций

1. Устанавливать эмоциональный контакт во время режимных мо-

ментов и игры с преимущественной опорой на речь.

2. Проводить эмоциональные игры, побуждающие к выполнению

знакомых движений (например, «Ладушки») и к лепетной активности.

3. Организовывать подвижные игры под музыку.

4. Знакомить с окружающими предметами и их назначением в про-

цессе «экскурсий» по дому и на улице. Например, на кухне следует по-

казать ребенку столовые приборы, кастрюли с крышками и предложить

закрыть и открыть их т. д. В прихожей нужно показать малышу одежду и

обувь, в спальне — кровать, подушки, шкаф с одеждой и т. д.

40

«Экскурсии» на улице нужно проводить в разное время года, знакомя

ребенка с растениями, природными явлениями и т. д.

5. Стимулировать подражательную речевую и манипулятивную дея-

тельность во время эмоциональных игр.

Биологическое поведение

(самообслуживание в норме)

8 месяцев. Держит в руках и ест печенье.

9 месяцев. Пытается жевать, откусив кусочек хлеба или яблока. Пьет

из чашки, которую держит взрослый. Снимает с головы шапку.

Развитие предпосылок самообслуживания

1. Учить держать чашку и делать 1–2 глотка. Чашка, из которой пьет

ребенок, должна быть легкой небольшой, желательно с двумя ручка-

ми. В чашку нужно наливать не более двух чайных ложек жидкости и по

мере необходимости добавлять по 1 ложке. Маленькие порции жидко-

сти не испугают ребенка, он не поперхнется и не обольется.

2. При кормлении с ложки попеременно давать ребенку в руку то

ложку, то корочку хлеба.

3. Организовывать игру «Кормим куклу Лялю». На пластмассовое

блюдце взрослый кладет кусочки банана, хлеба и т. п. Рядом кладет лож-

ку и сажает куклу. Взрослый показывает малышу, как кормить куклу. За-

тем дает ложку и просит покормить куклу Лялю.

4. Обучать ребенка жевательным движениям. Сначала можно помо-

гать ребенку, слегка нажимая на подбородок, чтобы сосательные дви-

жения сменялись жевательными. При этом нельзя торопить малыша.

Пищу (протертое мясо, рыбу, кашу, пюре) следует предлагать ему на

кончике ложки.

5. Организовывать игру «Сними шапку». Взрослый надевает ре-

бенку шапку и надвигает ее ему на глаза. Затем просит малыша снять

шапку.

Мышление в норме

7 месяцев. После зрительного и тактильного исследования игрушки

начинает искать ей применение (стучит, гремит погремушкой).Пыта-

ется использовать игрушки по назначению. Может узнавать по части

предмета целый. Бросает предметы для того, чтобы увидеть, как кто-то

из близких их поднимет.

8 месяцев. Запоминает, как реагировать на определенные фразы, на-

пример, поднимает руки, когда слышит слова: «Такой большой». Ищет

наполовину спрятанную игрушку.

41

9 месяцев. Убирает препятствие, мешающее достичь игрушки.

Формирование мышления

1. Учить использовать игрушки по назначению: снимать кольца со

стержня пирамидки, вынимать из коробки шарики, стучать музыкаль-

ным молотком и т. д. Стимулировать подражательную деятельность с

игрушками.

2. Поддерживать инициативу ребенка, «организующего» совместное

игровое действие, например, «бросаю — поднимай!». Ребенок по очере-

ди выбрасывает из манежа игрушки, наблюдает за траекторией их па-

дения и ждет, когда взрослый положит их в манеж или даст ему в руки.

3. Организовывать игру «Найди игрушку». Взрослый показывает

ребенку различные игрушки (машинку на веревочке, колокольчик

на ленточке, заводную курочку на яркой длинной нитке и т. д.) и

действия с ними (звенит колокольчиком, заводит курочку и т. д.).

Затем прячет игрушку под подушку (под полотенце), оставив только

конец нитки (веревки), и предлагает ребенку достать предмет, по-

тянув за нитку. Предварительно взрослый показывает, как достать

игрушку.

4. Учить доставать игрушки из тканевого мешка (из полиэтиленового

пакета).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.