Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-19 | 344 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(15 неделя, 1 час)
Сортировка начинается с построения пирамиды. При этом максимальный элемент списка оказывается в вершине дерева: ведь потомки вершины обязательно должны быть меньше. Затем корень записывается последним элементом списка, а пирамида с удаленным максимальным элементом переформировывается. В результате в корне оказывается второй по величине элемент, он копируется в список, и процедура повторяется пока все элементы не окажутся возвращенными в список.
При конструировании пирамиды непосредственных потомков элемента списка с номером i будем записывать в позиции 2 i и 2 i +1.
Переформирование пирамиды. При копировании наибольшего элемента из корня в список корневой узел остается свободным. В него должен попасть больший из двух непосредственных потомков. При этом пирамида должна оставаться как можно более близкой к полному дереву. Переформирование начинается с самого правого элемента на нижнем уровне. Процедура переформирования пирамиды представлена ниже.
List сортируемый список/пирамида
Root номер корня пирамиды
Key ключевое значение, вставляемое в пирамиду
bound правая граница (номер) в пирамиде
Procedure FixHeap(list, root, key, bound);
var vacant, largerChild: integer;
Begin
vacant=root;
while 2*vacant<=bound do
begin
largerChild:=2*vacant;
{поиск наибольшего из двух непосредственных потомков}
if (largerChild< bound) and (list[largerChild+1]> list[largerChild]) then
largerChild:= largerChild+1;
{находится ли ключ выше текущего потомка?}
if key> list[largerChild] then
{да, цикл завершен}
break
else
{нет, большего непосредственного потомка следует поднять}
begin
list[vacant]:=list[largerChild];
vacant:= largerChild;
end;
end;
list[vacant]:=key;
End;
Сортировка начинается с построения пирамиды. При этом максимальный элемент списка оказывается в вершине дерева: ведь потомки вершины обязательно должны быть меньше. Затем корень записывается последним элементом списка, а пирамида с удаленным максимальным элементом переформировывается. В результате в корне оказывается второй по величине элемент, он копируется в список, и процедура повторяется пока все элементы не окажутся возвращенными в список.
|
При конструировании пирамиды непосредственных потомков элемента списка с номером i будем записывать в позиции 2 i и 2 i +1.
Построение пирамиды. Любые два значения можно считать листьями свободного узла. Поскольку последние элементы являются листьями, нет необходимости делать что-либо со второй половиной списка. Можно делать из листьев маленькие пирамиды, а затем постепенно собирать их вместе, пока все значения не попадут в список. Следующий цикл позволяет реализовать эту процедуру:
for i:=n div 2 downto 1 do
FixHeap(list, i, list[i], N);
Окончательный алгоритм.
for i:=n div 2 downto 1 do
FixHeap(list, i, list[i], N);
for i:=n downto 2 do
begin
max:= list[1];
FixHeap(list, 1, list[i], i-1);
list[i]:= max;
end;
Задания
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Задания для СРСП
Задание для СРСП №1 (1-2 неделя, 6 часов)
1. В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что достали черный шар?
2. В корзине лежат 32 клубка шерсти. Среди них — 4 красных. Сколько информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти?
3. В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в корзине?
4. В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них — 2 пары черных. Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько всего пар перчаток было в ящике?
|
5. В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 6 пятерок, 15 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Иванов получил четверку?
6. Известно, что в ящике лежат 20 шаров. Из них 10 — черных, 5 — белых, 4 — желтых и 1 — красный. Какое количество информации несут сообщения о том, что из ящика случайным образом достали черный шар, белый шар, желтый шар, красный шар?
7. За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок ученик получил за четверть?
8. Для ремонта школы использовали белую, синюю и коричневую краски. Израсходовали одинаковое количество банок белой и синей краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски, несет 2 бита информации. Синей краски израсходовали 8 банок. Сколько банок коричневой краски израсходовали на ремонт школы?
9. В корзине лежат белые и черные шары. Среди них 18 черных шаров. Сообщение о том, что из корзины достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько всего в корзине шаров?
10. Частотный словарь русского языка — словарь вероятностей (частот) появления букв в произвольном тексте — приведен ниже. Определите, какое количество информации несет каждая буква этого словаря.
Символ | Частота | Символ | Частота | Символ | Частота | Символ | Частота |
о | 0.090 | в | 0.035 | я | 0.018 | ж | 0.007 |
е,ё | 0.072 | к | 0.028 | ы, з | 0.016 | ю, ш | 0.006 |
а,и | 0.062 | м | 0.026 | ь, ъ, б | 0.014 | ц, щ, э | 0.003 |
т,н | 0.053 | д | 0.025 | ч | 0.013 | ф | 0.002 |
с | 0.045 | п | 0.023 | й | 0.012 | ||
р | 0.040 | у | 0.021 | х | 0.009 |
11. Используя результат решения предыдущей задачи, определите количество информации в слове «ИНФОРМАТИКА».
12. Используя решение задачи №10, определите количество информации в фразе «ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ».
13. Возьмите произвольный текст на английском языке (3 — 4 страницы) и составьте частотный словарь английского языка. Определите, какое количество информации несет каждая буква этого словаря.
14. Используя результат решения предыдущей задачи, определите количество информации в слове «INFORMATION».
Па остановке останавливаются автобусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошел автобус с номером N1 несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке автобуса с номером N2 в два раза меньше, чем вероятность появления автобуса с номером N1. Сколько информации несет
|
Задание для СРСП №2 (3-4 неделя, 5 часов)
1. Определите, каким цветам из набора: красный, зеленый, синий, белый, черный, соответствуют следующие десятичные коды в системе RGB:
· 0,255,0;
2. Какой цвет в системе RGB представляется следующим шестнадцатеричным кодом: #ffff00?
· Cyan;
3. В режиме True Color на хранение кода каждого пикселя отводится:
· 16 бит;
4. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100х100 точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла?
· 1000 бит;
5. Растровый файл, содержащий черно-белый (без оттенков серого) квадратный рисунок, имеет объем 200 байт. Рассчитайте размер стороны квадрата (в пикселях).
· 15;
6. Объем изображения, размером 40х50 пикселей, составляет 2000 байт. Изображение использует:
· 8 цветов;
7. Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 200 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре:
· из 8 цветов;
8. Подсчитать, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на жестком диске или любом другом цифровом носителе, записанного с частотой 44.1 кГц и разрядностью 16 бит.
9. Подсчитать, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на жестком диске или любом другом цифровом носителе, записанного с частотой 11 кГц и разрядностью 32 бит
10. Подсчитать, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на жестком диске или любом другом цифровом носителе, записанного с частотой 22 кГц и разрядностью 8 бит.
11. Подсчитать, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на жестком диске или любом другом
12. Какой объем данных имеет моноаудиофайл, длительность звучания которого 1 секунда, при среднем качестве звука (16 бит, 24 кГц)?
13. Рассчитайте объем стереоаудиофайла длительностью 20 секунд при 20-битном кодировании и частоте дискредитации 44.1 кГц. Варианты: 44,1 Mb, 4.21 Mb, 3,53 Mb.
|
14. Определите количество уровней звукового сигнала при использовании 8-битных звуковых карт. Варианты: 256, 512,1024, 65 536.
Задание для СРСП №3 (4-6 неделя, 5 часов)
1. Пусть задано исходное состояние головки и требуется на пустой ленте написать две метки.
2. Пусть на ленте имеется запись из нескольких меток подряд и головка находится над самой крайней меткой справа. Требуется перевести головку влево до первой пустой позиции.
3. В произвольном месте ленты записаны три числа (между числами не менее двух пустых ячеек). Написать программу прибавления единицы к одному из этих чисел.
4. Составьте программу реализации или моделирования логической функции И–НЕ. Алгоритм ее работы включает в себя анализ двух соседних ячеек (входных ячеек) и изменение третьей ячейки (выходной ячейки). Если входные ячейки отмечены, то в выходной метка стирается; если хотя бы в одной из входных ячеек метка отсутствует, то в выходной ячейке метка ставится.
5. Составить программу сложения двух чисел a и b записанных на ленте на произвольном расстоянии друг от друга.
Индивидуальные задания
Задание для СРСП №4 (6-8 неделя, 6 часов)
|
q 10 q 20 R |
q 21 q 21 R |
q 20 q 30 L |
q 31 q 30 L |
q 30 z 0 |
q 10 q 20 R | q 41 q 50 L |
q 21 q 21 R | q 51 q 51 L |
q 20 q 31 R | q 50 z 0 |
q 31 q 31 R | |
q 30 q 40 L |
q 10 q 20 R |
q 20 z 0 L |
q 21 q 31 R |
q 31 q 31 R |
q 30 q 40 L |
q 41 q 50 L |
q 51 q 51 L |
q 50 z 0 |
q 10 q 20 R | q 30 q 40 L |
q 20 z 0 L | q 40 q 40 L |
q 21 q 31 R | q 41 z 0 L |
q 31 q 30 R |
q 10 q 20 R | q 30 q 40 L |
q 20 z 0 L | q 40 q 40 L |
q 21 q 31 R | q 41 z 0 L |
q 31 q 30 R |
Примечание: В индивидуальных заданиях 0 соответствует (пустому символу или свободной ячейке ленты Тьюринга).
Задание для СРСП №5 (8-10 неделя, 6 часов)
® q = 10 | q = 10® | ® q = 8 | ® q = 16 | ® q = 2 | |
1. | 4CE.3(16) | 248.14® q = 5 | 11100011.110111(2) | 11100011.110111(2) | 1B.D(16) |
2. | B30.C(13) | 41.6® q = 3 | 1000111.11001(2) | 1000111.11001(2) | 5ED.AF(16) |
3. | 8A.92(11) | 764.04® q = 9 | 111111.10111(2) | 111111.10111(2) | 8E.F(16) |
4. | 2214.12(4) | 685.04® q = 7 | 11001100001.11011(2) | 11001100001.11011(2) | ABC.8D(16) |
5. | B2A.A1(12) | 448.15®q=11 | 1100110011.111011(2) | 1100110011.111011(2) | 3E.10A(16) |
6. | 271.6(8) | 586.7® q = 6 | 100011011001.101111(2) | 100011011001.101111(2) | D1B.CA(16) |
7. | 2310.22(4) | 4052.625®q=16 | 10001010.11101(2) | 10001010.11101(2) | 8B.EC(16) |
8. | 412.313(5) | 3785.3®q=14 | 1001111011.0100101(2) | 1001111011.0100101(2) | 2АВ.CD(16) |
9. | 412.53(6) | 756.42®q=15 | 1011001.010111(2) | 1011001.010111(2) | 2СВ.3(16) |
10. | 162.7(8) | 3897.5®q=11 | 1111110100.1010101(2) | 1111110100.1010101(2) | CA0.FB(16) |
11. | 6.0515(7) | 8605.21®q=13 | 1101101001.11(2) | 1101101001.11(2) | A02.6C(16) |
12. | AG.B8(18) | 56.6 ® q = 9 | 10111001111.11101(2) | 10111001111.11101(2) | 4B.AD(16) |
13. | C3.5(25) | 458.6®q = 12 | 10111111.01(2) | 10111111.01(2) | D01.1A(16) |
14. | 566.65(7) | 123.45®q = 8 | 1010111.11001(2) | 1010111.11001(2) | 10A.B8(16) |
15. | 201.201(3) | 57.23®q = 4 | 11111.11111(2) | 11111.11111(2) | C3.02(16) |
16. | 403.12(5) | 6543.21® q =12 | 11110011.001101(2) | 11110011.001101(2) | F05.1A(16) |
17. | H0.D3(19) | 987.65® q = 7 | 101010.101010(2) | 101010.101010(2) | 765.432(8) |
18. | 316.57(8) | 777777.777®q=11 | 11110111.11110111(2) | 11110111.11110111(2) | 123.456(8) |
Задание для СРСП №6 (10-12 неделя, 6 часов)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание для СРСП №7 (12-14 неделя, 6 часов)
Задание 1
1. Вычислить значение логического выражения x<aÚØ(true (y>a-5Ùy>x) Úx¹y false) s, при x= -3, y= 2, a= 10, s= true.
2. Вычислить значение логического выражения Ø((S £ 8) (S=5)) ((x > a)Ú(y £ 5))Ùt, при S= 6, x= 11, y= -5, a= -5, t= false.
3. Вычислить значение логического выражения Ø((x £ ay)Ú(b ((x+a=y)Ú(x ¹ y))ÙØb)), при x= -3, y= 1, a= 2, b= true.
4. Вычислить значение логического выражения (t p) Ø((x=y-1)Ú((x>2)Ù(y³4) p)), при x= 12, y= -8, t= true, p= false.
5. Вычислить значение логического выражения (a+x>bx) Ø(tÙ(y<a)ÚØt (xy£ab)), при x= 5, y= 3, a= -2, b= 2, t= true.
6. Вычислить значение логического выражения ((z<x+y) t) Ø(x=y)Ù((y<5)Ú(z³y)), при x= -2, y= 1, z= 2, t= true.
7. Вычислить значение логического выражения (k¹ab)ÙØ(Øt w) ((a<k)Ù(b>k)), при a= 3, b= 4, k= 12, t= false, w= true.
8. Вычислить значение логического выражения (a Ø(x<a-2)Ùtrue)Ú(a + b)>5 b при a= 2, b= 1, x= -2, a= true, b= false
9. Вычислить значение логического выражения (x>y) Ø (x<z)Út ((xy<0)ÙØt при x= 2, y= -3, z= 1, t= false
10. Вычислить значение логического выражения t Ø((x£a) (y=b)Ùt)Úq при x= -5, y= 2, a= 1, b= 0, t= true, q= false
11. Вычислить значение логического выражения Ø(t (a³b)Ù(a<c) t)Ú(ac<b) при a= 1, b= 0, c= -5, t= true
12. Вычислить значение логического выражения (x<y+5) Ø((x<a)Ú(y>5)) tÙ(xy>b) при x=-2, y=3, a=8, b=4, t= false
13. Вычислить значение логического выражения Ø(tÚ(a<y)Ù(a£z) Øt)Ú(ax>b) (a+b=z) при t= false, x= -8, y= 12, z= 5, a= 2, b= -6
14. Вычислить значение логического выражения Ø(t (x£y)) (tÚ(y>x))Ù(xy<0) при x= -4, y=12, t= true
15. Вычислить значение логического выражения (y>ax2-4) Ø(y<2x +3)Ú false при a = -2, x =3, y = 1.
Задание 2
Записать логическое выражение, зависящее от x и y, которое принимает значение истина, когда точка с координатами x и y принадлежит заштрихованной области.
1. | 2. | ||
3. | 4. | ||
5. | 6. | ||
7. | 8. | ||
9. | |||
10. | 11. | ||
12. | 13. | ||
14. | 15. |
Задание для СРСП №8 (14-15 неделя, 5 часов)
Задание 1
Задание 2
Задания для СРС (семестровое задание)
Вариант 1
Составление тематического тезауруса для указанных разделов. Тезаурус – словарь, стремящийся дать описание лексики данного языка во всем ее объеме (от греч. - сокровище).
1. | Понятие информационной системы. Этапы развития информационных систем. Процессы в информационной системе. Что можно ожидать от внедрения информационных систем |
2. | Типы обеспечивающих подсистем. Информационное обеспечение |
3. | Техническое обеспечение. Математическое и программное обеспечение. Организационное обеспечение. Правовое обеспечение |
4. | Классификация ИС (информационных систем) по признаку структурированности задач |
5. | Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления. Прочие классификации ИС |
6. | Понятие информационной технологии. Этапы развития информационных технологий |
7. | Проблемы использования информационных технологий |
8. | ИТ обработки данных. ИТ управления |
9. | ИТ поддержки принятия решений. ИТ экспертных систем |
Вариант 2
Написать СИНКВЕЙН для указанных разделов.
«СИНКВЕЙН» - стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам
При составлении требуется в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
Первая строчка – одно слово существительное (это тема).
Вторая строчка – два прилагательных, раскрывающих тему.
Третья строчка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
Четвертая строчка – целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого высказывается отношение к теме.
Последняя строчка – слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
1. | Понятие информационной системы. Этапы развития информационных систем. Процессы в информационной системе. Что можно ожидать от внедрения информационных систем |
2. | Типы обеспечивающих подсистем. Информационное обеспечение |
3. | Техническое обеспечение. Математическое и программное обеспечение. Организационное обеспечение. Правовое обеспечение |
4. | Классификация ИС (информационных систем) по признаку структурированности задач |
5. | Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления. Прочие классификации ИС |
6. | Понятие информационной технологии. Этапы развития информационных технологий |
7. | Проблемы использования информационных технологий |
8. | ИТ обработки данных. ИТ управления |
9. | ИТ поддержки принятия решений. ИТ экспертных систем |
Вариант 3
Написать ЭССЕ по указанным темам.
ЭССЕ - относительно свободные рассуждения по теме. Объем – 5-7 страниц
СТРУКТУРА ЭССЕ
1. Введение
• Формулировка темы
• Актуальность темы
• Расхождение мнений относительно темы
• структура рассмотрения темы
• Переход к основному суждению
2. Основная часть
• Суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3). Определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений
• Доказательства и поддержка – факты или примеры, поддерживающие суждение
• Рассмотрение контраргументов, или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе)
3. Заключение
• Повторение основного суждения
• Одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения
• Общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.
1. | Понятие информационной системы. Этапы развития информационных систем. Процессы в информационной системе. Что можно ожидать от внедрения информационных систем |
2. | Типы обеспечивающих подсистем. Информационное обеспечение |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!