Лабораторная работа № 14. Алгоритм сортировки методом дерева — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Лабораторная работа № 14. Алгоритм сортировки методом дерева

2019-11-19 344
Лабораторная работа № 14. Алгоритм сортировки методом дерева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(15 неделя, 1 час)

 

Сортировка начинается с построения пирамиды. При этом максимальный элемент списка оказывается в вершине дерева: ведь потомки вершины обязательно должны быть меньше. Затем корень записывается последним элементом списка, а пирамида с удаленным максимальным элементом переформировывается. В результате в корне оказывается второй по величине элемент, он копируется в список, и процедура повторяется пока все элементы не окажутся возвращенными в список.

При конструировании пирамиды непосредственных потомков элемента списка с номером i будем записывать в позиции 2 i и 2 i +1.

Переформирование пирамиды. При копировании наибольшего элемента из корня в список корневой узел остается свободным. В него должен попасть больший из двух непосредственных потомков. При этом пирамида должна оставаться как можно более близкой к полному дереву. Переформирование начинается с самого правого элемента на нижнем уровне. Процедура переформирования пирамиды представлена ниже.

List     сортируемый список/пирамида

Root    номер корня пирамиды

Key     ключевое значение, вставляемое в пирамиду

bound правая граница (номер) в пирамиде

Procedure FixHeap(list, root, key, bound);

var vacant, largerChild: integer;

Begin

vacant=root;

while 2*vacant<=bound do

begin

largerChild:=2*vacant;

 

{поиск наибольшего из двух непосредственных потомков}

if (largerChild< bound) and (list[largerChild+1]> list[largerChild]) then

largerChild:= largerChild+1;

 

{находится ли ключ выше текущего потомка?}

if key> list[largerChild] then

{да, цикл завершен}

break

else

{нет, большего непосредственного потомка следует поднять}

begin

list[vacant]:=list[largerChild];

vacant:= largerChild;

end;

end;

list[vacant]:=key;

End;

 

 

Сортировка начинается с построения пирамиды. При этом максимальный элемент списка оказывается в вершине дерева: ведь потомки вершины обязательно должны быть меньше. Затем корень записывается последним элементом списка, а пирамида с удаленным максимальным элементом переформировывается. В результате в корне оказывается второй по величине элемент, он копируется в список, и процедура повторяется пока все элементы не окажутся возвращенными в список.

При конструировании пирамиды непосредственных потомков элемента списка с номером i будем записывать в позиции 2 i и 2 i +1.

 

Построение пирамиды. Любые два значения можно считать листьями свободного узла. Поскольку последние элементы являются листьями, нет необходимости делать что-либо со второй половиной списка. Можно делать из листьев маленькие пирамиды, а затем постепенно собирать их вместе, пока все значения не попадут в список. Следующий цикл позволяет реализовать эту процедуру:

 

for i:=n div 2 downto 1 do

FixHeap(list, i, list[i], N);

 

Окончательный алгоритм.

 

 for i:=n div 2 downto 1 do

FixHeap(list, i, list[i], N);

for i:=n downto 2 do

begin

  max:= list[1];

  FixHeap(list, 1, list[i], i-1);

  list[i]:= max;

end;

 

Задания

  1. Каков будет порядок элементов списка (23, 17, 21, 3, 42, 9, 13, 1, 2, 7, 35, 4) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  2. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (4, 1, 3, 2, 7, 6, 8, 9, 5).

 

 


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

 

Задания для СРСП

 

Задание для СРСП №1 (1-2 неделя, 6 часов)

1. В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько инфор­мации несет сообщение о том, что достали черный шар?

2. В корзине лежат 32 клубка шерсти. Среди них — 4 красных. Сколько информации несет сообщение о том, что достали клу­бок красной шерсти?

3. В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в корзине?

4. В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них — 2 пары черных. Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько всего пар перчаток было в ящике?

5. В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 6 пятерок, 15 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Иванов полу­чил четверку?

6. Известно, что в ящике лежат 20 шаров. Из них 10 — черных, 5 — белых, 4 — желтых и 1 — красный. Какое количество ин­формации несут сообщения о том, что из ящика случайным образом достали черный шар, белый шар, желтый шар, крас­ный шар?

7. За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько чет­верок ученик получил за четверть?

8. Для ремонта школы использовали белую, синюю и коричне­вую краски. Израсходовали одинаковое количество банок белой и синей краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски, несет 2 бита информации. Синей краски израсходовали 8 банок. Сколько банок коричневой краски из­расходовали на ремонт школы?

9. В корзине лежат белые и черные шары. Среди них 18 черных шаров. Сообщение о том, что из корзины достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько всего в корзине шаров?

10. Частотный словарь русского языка — словарь вероятностей (частот) появления букв в произвольном тексте — приведен ниже. Определите, какое количество информации несет каж­дая буква этого словаря.

Символ Частота Символ Частота Символ Частота Символ Частота
о 0.090 в 0.035 я 0.018 ж 0.007
е,ё 0.072 к 0.028 ы, з 0.016 ю, ш 0.006
а,и 0.062 м 0.026 ь, ъ, б 0.014 ц, щ, э 0.003
т,н 0.053 д 0.025 ч 0.013 ф 0.002
с 0.045 п 0.023 й 0.012    
р 0.040 у 0.021 х 0.009    

11. Используя результат решения предыдущей задачи, определи­те количество информации в слове «ИНФОРМАТИКА».

12. Используя решение задачи №10, определите количество ин­формации в фразе «ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ».

13. Возьмите произвольный текст на английском языке (3 — 4 страницы) и составьте частотный словарь английского языка. Определите, какое количество информации несет каждая буква этого словаря.

14. Используя результат решения предыдущей задачи, определи­те количество информации в слове «INFORMATION».

Па остановке останавливаются автобусы с разными номера­ми. Сообщение о том, что к остановке подошел автобус с номе­ром N1 несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке автобуса с номером N2 в два раза меньше, чем веро­ятность появления автобуса с номером N1. Сколько информа­ции несет

Задание для СРСП №2 (3-4 неделя, 5 часов)

1. Определите, каким цветам из набора: красный, зеленый, синий, белый, черный, соответствуют следующие десятичные коды в системе RGB:

· 0,255,0;

  • 255,255,255;
  • 0,0,0;
  • 0,0,255;
  • 255,0,0.

2. Какой цвет в системе RGB представляется следующим шестнадцатеричным кодом: #ffff00?

· Cyan;

  • Magenta;
  • Yellow;
  • Black.

3. В режиме True Color на хранение кода каждого пикселя отводится:

· 16 бит;

  • 16 байт;
  • 24 бита.

4. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100х100 точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла?

· 1000 бит;

  • 10000 бит;
  • 10000 байт.

5. Растровый файл, содержащий черно-белый (без оттенков серого) квадратный рисунок, имеет объем 200 байт. Рассчитайте размер стороны квадрата (в пикселях).

· 15;

  • 40;
  • 1000.

6. Объем изображения, размером 40х50 пикселей, составляет 2000 байт. Изображение использует:

· 8 цветов;

  • 256 цветов;
  • 16777216 цветов.

7. Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 200 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре:

· из 8 цветов;

  • 16 цветов;
  • 256 цветов?

8. Подсчитать, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на жестком диске или любом другом цифровом носителе, записанного с частотой 44.1 кГц и разрядностью 16 бит.

9. Подсчитать, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на жестком диске или любом другом цифровом носителе, записанного с частотой 11 кГц и разрядностью 32 бит

10. Подсчитать, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на жестком диске или любом другом цифровом носителе, записанного с частотой 22 кГц и разрядностью 8 бит.

11. Подсчитать, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на жестком диске или любом другом

12. Какой объем данных имеет моноаудиофайл, длительность звучания которого 1 секунда, при среднем качестве звука (16 бит, 24 кГц)?

13. Рассчитайте объем стереоаудиофайла длительностью 20 секунд при 20-битном кодировании и частоте дискредитации 44.1 кГц. Варианты: 44,1 Mb, 4.21 Mb, 3,53 Mb.

14. Определите количество уровней звукового сигнала при использовании 8-битных звуковых карт. Варианты: 256, 512,1024, 65 536.

Задание для СРСП №3 (4-6 неделя, 5 часов)

1. Пусть задано исходное состояние головки и требуется на пустой ленте написать две метки.

2. Пусть на ленте имеется запись из нескольких меток подряд и головка находится над самой крайней меткой справа. Требуется перевести головку влево до первой пустой позиции.

3. В произвольном месте ленты записаны три числа (между числами не менее двух пустых ячеек). Написать программу прибавления единицы к одному из этих чисел.

4. Составьте программу реализации или моделирования логической функции И–НЕ. Алгоритм ее работы включает в себя анализ двух соседних ячеек (входных ячеек) и изменение третьей ячейки (выходной ячейки). Если входные ячейки отмечены, то в выходной метка стирается; если хотя бы в одной из входных ячеек метка отсутствует, то в выходной ячейке метка ставится.

5. Составить программу сложения двух чисел a и b записанных на ленте на произвольном расстоянии друг от друга.

Индивидуальные задания

  1. Пусть задано исходное состояние головки и требуется на пустой ленте написать три метки, чередуя их с пустыми ячейками. В результате должно получиться следующее состояние машины Поста:

  1. Пусть задано исходное состояние головки и требуется на пустой ленте написать четыре метки группами по две. В результате должно получиться следующее состояние машины Поста:

  1. Пусть задано исходное состояние головки и требуется на пустой ленте написать три метки, сгруппировав их по образцу:

  1. Пусть задано исходное состояние головки и требуется на пустой ленте написать три метки, сгруппировав их по образцу:

  1. Пусть задано исходное состояние головки и требуется на пустой ленте написать четыре метки, сгруппировав их по образцу:

  1. В произвольном месте ленты записано число. Написать программу прибавления к нему единицы справа.
  2. В произвольном месте ленты записано число. Написать программу прибавления к нему единицы слева.
  3. В произвольном месте ленты записано число. Написать программу вычитания от него единицы справа.
  4. В произвольном месте ленты записано число. Написать программу вычитания от него единицы слева.
  5. В произвольном месте ленты записано число. Написать программу увеличения числа на 2.
  6. В произвольном месте ленты записано число. Написать программу увеличения числа на 3.
  7. В произвольном месте ленты записано число, не меньше 2. Написать программу уменьшения числа на 2.
  8. В произвольном месте ленты записано число, не меньше 3. Написать программу уменьшения числа на 3.
  9. Составьте программу реализации или моделирования логической функции ИЛИ–НЕ. Алгоритм ее работы включает в себя анализ двух соседних ячеек (входных ячеек) и изменение третьей ячейки (выходной ячейки). Если хотя бы одна из входных ячеек отмечена, то в выходной метка стирается; если обе метки отсутствуют, то в выходной ячейке метка ставится.
  10. В произвольном месте ленты записаны три числа. Написать программу вычитания единицы от одного из этих чисел.

Задание для СРСП №4 (6-8 неделя, 6 часов)

  1. Выполнить потактовое выполнение приведенной машины Тьюринга для начальной конфигурации q 01110.
q 10 q 20 R
q 21 q 21 R
q 20 q 30 L
q 31 q 30 L
q 30 z 0
  1. Выполнить потактовое выполнение приведенной машины Тьюринга для начальной конфигурации q 011010.
q 10 q 20 R q 41 q 50 L
q 21 q 21 R q 51 q 51 L
q 20 q 31 R q 50 z 0
q 31 q 31 R  
q 30 q 40 L  
  1. Выполнить потактовое выполнение приведенной машины Тьюринга для начальной конфигурации q 01110.
q 10 q 20 R
q 20 z 0 L
q 21 q 31 R
q 31 q 31 R
q 30 q 40 L
q 41 q 50 L
q 51 q 51 L
q 50 z 0
  1. Выполнить потактовое выполнение приведенной машины Тьюринга для начальной конфигурации q 0110.
q 10 q 20 R q 30 q 40 L
q 20 z 0 L q 40 q 40 L
q 21 q 31 R q 41 z 0 L
q 31 q 30 R  
  1. Выполнить потактовое выполнение приведенной машины Тьюринга для начальной конфигурации q 010.
q 10 q 20 R q 30 q 40 L
q 20 z 0 L q 40 q 40 L
q 21 q 31 R q 41 z 0 L
q 31 q 30 R  
  1. Построить машину Тьюринга, осуществляющую перенос нуля. Из начальной конфигурации q 001 х 0 получить z 01 х 00.
  2. Построить машину Тьюринга, осуществляющую правый сдвиг: q 01 х 0   01 х z 0.
  3. Построить машину Тьюринга, осуществляющую левый сдвиг: 01 х q 0 z 01 х 0.
  4. Построить машину Тьюринга, осуществляющую транспозицию: 01 х q 01 y 0   01 y z 01 х 0.
  5. Построить машину Тьюринга, осуществляющую удвоение: q 01 х 0 z 01 х 01 х 0.
  6. Построить машину Тьюринга, осуществляющую циклический сдвиг: .
  7. Построить машину Тьюринга, осуществляющую копирование: .
  8. Построить машину Тьюринга для вычисления функции x + y.
  9. Построить машину Тьюринга для вычисления функции x -1 ().
  10. Построить машину Тьюринга для вычисления функции

Примечание: В индивидуальных заданиях 0 соответствует  (пустому символу или свободной ячейке ленты Тьюринга).

Задание для СРСП №5 (8-10 неделя, 6 часов)

  ® q = 10 q = 10®  ® q = 8  ® q = 16  ® q = 2
1. 4CE.3(16) 248.14® q = 5 11100011.110111(2) 11100011.110111(2) 1B.D(16)
2. B30.C(13) 41.6® q = 3 1000111.11001(2) 1000111.11001(2) 5ED.AF(16)
3. 8A.92(11) 764.04® q = 9 111111.10111(2) 111111.10111(2) 8E.F(16)
4. 2214.12(4) 685.04® q = 7 11001100001.11011(2) 11001100001.11011(2) ABC.8D(16)
5. B2A.A1(12) 448.15®q=11 1100110011.111011(2) 1100110011.111011(2) 3E.10A(16)
6. 271.6(8) 586.7® q = 6 100011011001.101111(2) 100011011001.101111(2) D1B.CA(16)
7. 2310.22(4) 4052.625®q=16 10001010.11101(2) 10001010.11101(2) 8B.EC(16)
8. 412.313(5) 3785.3®q=14 1001111011.0100101(2) 1001111011.0100101(2) 2АВ.CD(16)
9. 412.53(6) 756.42®q=15 1011001.010111(2) 1011001.010111(2) 2СВ.3(16)
10. 162.7(8) 3897.5®q=11 1111110100.1010101(2) 1111110100.1010101(2) CA0.FB(16)
11. 6.0515(7) 8605.21®q=13 1101101001.11(2) 1101101001.11(2) A02.6C(16)
12. AG.B8(18) 56.6 ® q = 9 10111001111.11101(2) 10111001111.11101(2) 4B.AD(16)
13. C3.5(25) 458.6®q = 12 10111111.01(2) 10111111.01(2) D01.1A(16)
14. 566.65(7) 123.45®q = 8 1010111.11001(2) 1010111.11001(2) 10A.B8(16)
15. 201.201(3) 57.23®q = 4 11111.11111(2) 11111.11111(2) C3.02(16)
16. 403.12(5) 6543.21® q =12 11110011.001101(2) 11110011.001101(2) F05.1A(16)
17. H0.D3(19) 987.65® q = 7 101010.101010(2) 101010.101010(2) 765.432(8)
18. 316.57(8) 777777.777®q=11 11110111.11110111(2) 11110111.11110111(2) 123.456(8)

Задание для СРСП №6 (10-12 неделя, 6 часов)

Задание 1

  1. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,101010.
  2. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,101011.
  3. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,010101.
  4. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,010111.
  5. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,110100.
  6. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,111011.
  7. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,001100.
  8. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,011110.
  9. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,011100.
  10. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,001110.
  11. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,111110.
  12. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,01110011.
  13. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,01010111.
  14. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,0111011.
  15. Найти обратный и дополнительный коды для числа А = -0,0101111.

Задание 2

  1. Найти сумму чисел А = 0,1001 и В = 0,0100, используя ДСПК.
  2. Найти сумму чисел А = 0,0110 и В = 0,1001, используя ДСПК.
  3. Найти сумму чисел А = 0,1101 и В = 0,0010, используя ДСПК.
  4. Найти сумму чисел А = 0,0011 и В = 0,0001, используя ДСПК.
  5. Найти сумму чисел А = 0,0111 и В = 0,1100, используя ДСПК.
  6. Найти сумму чисел А = 0,1111 и В = 0,0100, используя ДСПК.
  7. Найти сумму чисел А = -0,0111 и В = -0,0001, используя ДСПК.
  8. Найти сумму чисел А = -0,1110 и В = -0,1001, используя ДСПК.
  9. Найти сумму чисел А = -0,1100 и В = -0,0010, используя ДСПК.
  10. Найти сумму чисел А = -0,0011 и В = -0,0100, используя ДСПК.
  11. Найти сумму чисел А = -0,0110 и В = -0,1000, используя ДСПК.
  12. Найти сумму чисел А = -0,1101 и В = -0,1010, используя ДСПК.
  13. Найти сумму чисел А = -0,10101 и В = -0,01010, используя ДСПК.
  14. Найти сумму чисел А = -0,11001 и В = -0,0110, используя ДСПК.
  15. Найти сумму чисел А = -0,01101 и В = -0,10101, используя ДСПК.

Задание 3

  1. Найти сумму чисел А = -0,1011 и В = -0,0101, используя ДСДК.
  2. Найти сумму чисел А = -0,1101 и В = -0,1001, используя ДСДК.
  3. Найти сумму чисел А = -0,0101 и В = -0,0110, используя ДСДК.
  4. Найти сумму чисел А = -0,0111 и В = -0,1000, используя ДСДК.
  5. Найти сумму чисел А = 0,1101 и В = -0,0001, используя ДСДК.
  6. Найти сумму чисел А = 0,1010 и В = -0,0010, используя ДСДК.
  7. Найти сумму чисел А = 0,1110 и В = -0,0100, используя ДСДК.
  8. Найти сумму чисел А = 0,1011 и В = -0,1000, используя ДСДК.
  9. Найти сумму чисел А = -0,1101 и В = 0,1000, используя ДСДК.
  10. Найти сумму чисел А = -0,1010 и В = 0,0100, используя ДСДК.
  11. Найти сумму чисел А = -0,1110 и В = 0,0010, используя ДСДК.
  12. Найти сумму чисел А = -0,1011 и В = 0,0001, используя ДСДК.
  13. Найти сумму чисел А = -0,10101 и В = 0,00101, используя ДСДК.
  14. Найти сумму чисел А = -0,10011 и В = 0,01001, используя ДСДК.
  15. Найти сумму чисел А = -0,01011 и В = 0,10001, используя ДСДК.

Задание 4

  1. Найти сумму чисел А = 0,0101 и В = -0,0011, используя ДСОК.
  2. Найти сумму чисел А = 0,1101 и В = -0,1000, используя ДСОК.
  3. Найти сумму чисел А = 0,1010 и В = -0,0100, используя ДСОК.
  4. Найти сумму чисел А = 0,0111 и В = 0,0100, используя ДСОК.
  5. Найти сумму чисел А = -0,1110 и В = 0,0110, используя ДСОК.
  6. Найти сумму чисел А = -0,0101 и В = 0,0011, используя ДСОК.
  7. Найти сумму чисел А = -0,1101 и В = 0,0110, используя ДСОК.
  8. Найти сумму чисел А = -0,1001 и В = 0,0010, используя ДСОК.
  9. Найти сумму чисел А = -0,1110 и В = -0,0101, используя ДСОК.
  10. Найти сумму чисел А = -0,0111 и В = -0,0011, используя ДСОК.
  11. Найти сумму чисел А = -0,1101 и В = -0,0111, используя ДСОК.
  12. Найти сумму чисел А = -0,1011 и В = -0,0110, используя ДСОК.
  13. Найти сумму чисел А = -0,10101 и В = 0,0110, используя ДСОК.
  14. Найти сумму чисел А = 0,10011 и В = -0,0110, используя ДСОК.
  15. Найти сумму чисел А = -0,01011 и В = 0,0101, используя ДСОК.

Задание для СРСП №7 (12-14 неделя, 6 часов)

Задание 1

1. Вычислить значение логического выражения x<aÚØ(true (y>a-5Ùy>x) Úx¹y false)  s,        при x= -3, y= 2, a= 10, s= true.

2. Вычислить значение логического выражения Ø((S £ 8) (S=5)) ((x > a)Ú(y £ 5))Ùt,       при S= 6, x= 11, y= -5, a= -5, t= false.

3. Вычислить значение логического выражения Ø((x £ ay)Ú(b ((x+a=y)Ú(x ¹ y))ÙØb)),       при x= -3, y= 1, a= 2, b= true.

4. Вычислить значение логического выражения (t p) Ø((x=y-1)Ú((x>2)Ù(y³4) p)),      при x= 12, y= -8, t= true, p= false.

5. Вычислить значение логического выражения (a+x>bx) Ø(tÙ(y<a)ÚØt (xy£ab)),      при x= 5, y= 3, a= -2, b= 2, t= true.

6. Вычислить значение логического выражения ((z<x+y) t) Ø(x=y)Ù((y<5)Ú(z³y)),      при x= -2, y= 1, z= 2, t= true.

7. Вычислить значение логического выражения (k¹ab)ÙØ(Øt w) ((a<k)Ù(b>k)),       при a= 3, b= 4, k= 12, t= false, w= true.

8. Вычислить значение логического выражения (a Ø(x<a-2)Ùtrue)Ú(a + b)>5 b         при a= 2, b= 1, x= -2, a= true, b= false

9. Вычислить значение логического выражения (x>y) Ø (x<z)Út ((xy<0)ÙØt             при x= 2, y= -3, z= 1, t= false

10. Вычислить значение логического выражения t Ø((x£a) (y=b)Ùt)Úq                        при x= -5, y= 2, a= 1,  b= 0, t= true, q= false

11. Вычислить значение логического выражения Ø(t (a³b)Ù(a<c) t)Ú(ac<b)                при a= 1,  b= 0, c= -5, t= true

12. Вычислить значение логического выражения (x<y+5) Ø((x<a)Ú(y>5)) tÙ(xy>b)      при x=-2, y=3, a=8, b=4, t= false

13. Вычислить значение логического выражения Ø(tÚ(a<y)Ù(a£z) Øt)Ú(ax>b) (a+b=z)            при t= false, x= -8, y= 12, z= 5, a= 2, b= -6

14. Вычислить значение логического выражения Ø(t (x£y)) (tÚ(y>x))Ù(xy<0)                 при x= -4, y=12, t= true

15. Вычислить значение логического выражения (y>ax2-4) Ø(y<2x +3)Ú false                                                              при a = -2, x =3, y = 1.

Задание 2

Записать логическое выражение, зависящее от x и y, которое принимает значение истина, когда точка с координатами x и y принадлежит заштрихованной области.

1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9.

10. 11.
12. 13.
14. 15.

 

Задание для СРСП №8 (14-15 неделя, 5 часов)

Задание 1

  1. Каков будет порядок элементов списка (23, 17, 21, 3, 42, 9, 13, 1, 2, 7, 35, 4) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  2. Каков будет порядок элементов списка (2, 35, 8, 41, 9, 41, 11, 6, 58, 77, 23, 7) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  3. Каков будет порядок элементов списка (7, 13, 52, 77, 53, 56, 68, 2, 71, 22, 95, 58) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  4. Каков будет порядок элементов списка (51, 50, 52, 94, 15, 25, 38, 68, 15, 44, 84, 25) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  5. Каков будет порядок элементов списка (81, 79, 64, 23, 38, 64, 92, 26, 24, 37, 8, 41) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  6. Каков будет порядок элементов списка (49, 10, 66, 3, 64, 36, 54, 49, 19, 1, 82, 77) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  7. Каков будет порядок элементов списка (88, 49, 17, 22, 19, 45, 96, 64, 28, 53, 29, 35) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  8. Каков будет порядок элементов списка (1, 36, 49, 27, 77, 60, 11, 42, 50, 66, 57, 44) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  9. Каков будет порядок элементов списка (6, 97, 35, 91, 92, 21, 84, 57, 59, 17, 10, 67) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  10. Каков будет порядок элементов списка (9, 5, 43, 76, 34, 20, 52, 39, 87, 51, 47, 1) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  11. Каков будет порядок элементов списка (43, 82, 28, 32, 9, 24, 35, 75, 85, 63, 52, 34) после применения к нему этапа построения пирамиды?
  12. Каков будет порядок элементов списка (16, 52, 83, 84, 62, 91, 20, 37, 81, 22, 30, 26) после применения к нему этапа построения пирамиды?

Задание 2

  1. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (7, 3, 9, 4, 2, 5, 6, 1, 8).
  2. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (8, 6, 4, 3, 9, 7, 5, 1, 2).
  3. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (1, 9, 6, 8, 4, 2, 7, 5, 3).
  4. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (6, 3, 2, 8, 4, 7, 5, 9, 1).
  5. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (4, 6, 8, 9, 5, 7, 3, 2, 1).
  6. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (4, 7, 5, 1, 2, 9, 8, 3, 6).
  7. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (8, 6, 2, 5, 9, 3, 4, 1, 7).
  8. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (3, 9, 6, 8, 4, 7, 1, 5, 2).
  9. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (7, 6, 3, 9, 5, 8, 1, 4, 2).
  10. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (2, 9, 5, 4, 8, 6, 1, 7, 3).
  11. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (3, 9, 4, 6, 8, 7, 5, 2, 1).
  12. Выпишите результаты всех проходов алгоритма пирамидальной сортировки списка (4, 7, 2, 8, 5, 6, 3, 9, 1).

 

Задания для СРС (семестровое задание)

Вариант 1

Составление тематического тезауруса для указанных разделов. Тезаурус – словарь, стремящийся дать описание лексики данного языка во всем ее объеме (от греч.  - сокровище).

1. Понятие информационной системы. Этапы развития информационных систем. Процессы в информационной системе. Что можно ожидать от внедрения информационных систем
2. Типы обеспечивающих подсистем. Информационное обеспечение
3. Техническое обеспечение. Математическое и программное обеспечение. Организационное обеспечение. Правовое обеспечение
4. Классификация ИС (информационных систем) по признаку структурированности задач
5. Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления. Прочие классификации ИС
6. Понятие информационной технологии. Этапы развития информационных технологий
7. Проблемы использования информационных технологий
8. ИТ обработки данных. ИТ управления
9. ИТ поддержки принятия решений. ИТ экспертных систем

Вариант 2

Написать СИНКВЕЙН для указанных разделов.

«СИНКВЕЙН» - стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам

При составлении требуется в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

Первая строчка – одно слово существительное (это тема).

Вторая строчка – два прилагательных, раскрывающих тему.

Третья строчка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.

Четвертая строчка – целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого высказывается отношение к теме.

Последняя строчка – слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

1. Понятие информационной системы. Этапы развития информационных систем. Процессы в информационной системе. Что можно ожидать от внедрения информационных систем
2. Типы обеспечивающих подсистем. Информационное обеспечение
3. Техническое обеспечение. Математическое и программное обеспечение. Организационное обеспечение. Правовое обеспечение
4. Классификация ИС (информационных систем) по признаку структурированности задач
5. Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления. Прочие классификации ИС
6. Понятие информационной технологии. Этапы развития информационных технологий
7. Проблемы использования информационных технологий
8. ИТ обработки данных. ИТ управления
9. ИТ поддержки принятия решений. ИТ экспертных систем

Вариант 3

Написать ЭССЕ по указанным темам.

ЭССЕ - относительно свободные рассуждения по теме. Объем – 5-7 страниц

СТРУКТУРА ЭССЕ

1. Введение

• Формулировка темы

• Актуальность темы

• Расхождение мнений относительно темы

• структура рассмотрения темы

• Переход к основному суждению

2. Основная часть

• Суждения (аргументы), которые выдвигает автор (2-3). Определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений

• Доказательства и поддержка – факты или примеры, поддерживающие суждение

• Рассмотрение контраргументов, или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе)

3. Заключение

• Повторение основного суждения

• Одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения

• Общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.

1. Понятие информационной системы. Этапы развития информационных систем. Процессы в информационной системе. Что можно ожидать от внедрения информационных систем
2. Типы обеспечивающих подсистем. Информационное обеспечение

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.