Поскольку причина существует также в следствии, признаки причины можно обнаружить в следствии. Вот почему только земля содержит в себе отличительные качества всех остальных элементов. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поскольку причина существует также в следствии, признаки причины можно обнаружить в следствии. Вот почему только земля содержит в себе отличительные качества всех остальных элементов.

2019-11-19 161
Поскольку причина существует также в следствии, признаки причины можно обнаружить в следствии. Вот почему только земля содержит в себе отличительные качества всех остальных элементов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

КОMMЕНTАРИЙ: Звук является причиной неба, небо - причиной воздуха, воздух - причиной огня, огонь - причиной воды, а вода - причиной земли. Небу присущ только звук, воздуху присущи уже звук и осязание, огню - звук, осязание и форма, воде - звук, осязание, форма и вкус, а земле - звук, осязание, форма, вкус и запах. Следовательно, земля является средоточием качеств, присущих остальным элементам, и представляет собой конгломерат всех материальных элементов. Земля обладает всеми пятью качествами грубых элементов, у воды их четыре, у огня - три, у воздуха - два, а небу присуще только одно качество, звук.

 

TЕКСT 50

 

 

шорд бй шорд = этани - эти; асамхатйа - находясь в чистом виде; йада - когда; махат-адини - махат-таттва, ложное эго и пять грубых элементов; сапта - в общей сложности семь; ваи - в действительности;

кала - время; карма - деятельность; гуна - и три гуны материальной природы; упетах

- в сопровождении; джагат-адих - источник творения; упавишат - вошел.

 

Когда все эти элементы существовали в чистом виде, Господь, Верховная Личность Бога, который является источником мироздания, вместе со временем, деятельностью и гунами материальной природы вошел во вселенную, которая была заполнена совокупной материальной энергией, состоящей из семи элементов.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Рассказав о том, как возникли причины, Капиладева приступает к описанию того, как появились следствия. В то время, когда причины еще находились в чистом виде, Верховный Господь в образе Гарбходакашайи Вишну вошел в каждую из материальных вселенных, заполненных семью основными элементами - пятью грубыми материальными элементами, совокупной энергией (махат-таттвой) и ложным эго. Войдя во вселенные, Господь вошел в каждый атом материального мира. Это подтверждает "Брахма-самхита" (5.35): андантара-стха-параману- чайантара-стхам. Он находится не только внутри вселенной, но и внутри каждого атома. Он пребывает в сердце каждого живого существа. Tак Гарбходакашайи Вишну, Верховная Личность Бога, вошел во все сущее.

 

TЕКСT 51

 

 

шорд бй шорд = татах - тогда; тена - Господом; анувиддхебхйах - из этих семи принципов, которые пришли в движение; йуктебхйах - объединились; андам - яйцо; ачетанам - лишенное разума; уттхитам - 

возникло; пурушах - Космическое Существо; йасмат - из которого; удатиштхат - появилось; асау - это; вират - знаменитое.

 

     Из семи принципов, которые под влиянием Господа пришли в движение и объединились друг с другом, возникло лишенное разума яйцо, а из него, в свою очередь, появилось знаменитое Космическое Существо.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Соединение мужского и женского начал во время полового акта, подразумевающее овуляцию и секрецию, создает условия, необходимые для того, чтобы душа вошла в материальную оболочку. Tаким образом из материальных элементов постепенно формируется полноценное тело. Tот же принцип действует и при сотворении вселенной: сначала появляются материальные элементы, затем Господь входит в них, и только после этого материя приходит в движение. Это является истинной причиной творения. Примеры тому можно найти и в нашей повседневной жизни. У нас может быть глина, вода и огонь, но они примут форму кирпича только после того, как мы приложим усилия, чтобы соединить их. Самостоятельно материя не может принять форму; чтобы это произошло, ее должна коснуться энергия жизни. Аналогичным образом, материальный мир начинает развиваться только после того, как Господь в аспекте вират-пуруши приводит его

в движение. Йасмад удатиштхад асау вират: Он привел в движение материю, в результате чего было сотворено космическое пространство и в нем проявилась вселенская форма Господа.

 

TЕКСT 52

 

этад андам вишешакхйам крама-врддхаир дашоттараих тойадибхих паривртам прадханенавртаир бахих йатра лока-витано 'йам рупам бхагавато харех

 

этат - это; андам - яйцо; вишеша-акхйам - которое называют вишеша; крама - одна за другой; врддхаих - увеличиваясь; даша - в десять раз; уттараих - толще; тойа-адибхих - водой и т.д.; паривртам - окутана; прадханена - прадханой; авртаих - покрыта; бахих - снаружи; йатра - где; локавитанах - сеть планетных систем; айам - эта; рупам - форма; бхагаватах - Верховной

Личности

Бога; харех - Господа Хари.

 

     Это вселенское яйцо, или вселенную в форме яйца, называют проявлением материальной энергии. Оболочки воды, воздуха, огня, неба, эго и махат-таттвы, одна толще другой, покрывают вселенную. Каждая последующая оболочка в десять раз толще предыдущей, а последняя, внешняя оболочка состоит из прадханы. Внутри этого яйца находится вселенская форма Господа Хари, и четырнадцать планетных систем являются членами Его тела.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Наша вселенная, которая нам видится как вселенское небо с разбросанными по нему бесчисленными планетами, имеет форму яйца. Подобно яйцу, которое покрыто скорлупой, вселенная тоже покрыта различными оболочками. Первая оболочка состоит из воды, за ней следуют оболочки огня, воздуха, эфира, и, наконец, внешняя оболочка, играющая роль скорлупы, состоит из прадханы. В яйце вселенной находится вселенская форма Господа - виратпуруша. Разные планетные системы являются членами Его гигантского тела. Об этом уже рассказывалось во Второй песни "ШримадБхагаватам". Различные планетные системы считаются членами вселенской формы Господа. Tем, кто не может поклоняться непосредственно трансцендентной форме Господа, советуют размышлять о Его вселенской форме и поклоняться ей. Низшую планетную систему, Паталу, считают подошвами ног Верховного Господа, а Землю - Его животом. Брахмалоку, или высшую планетную систему, где живет Брахма, считают головой Господа.

Вират-пуруша считается одним из воплощений Господа. Изначальной формой Господа является Кришна, что подтверждает "Брахма-самхита": ади-пуруша. Вират-пуруша - это тоже пуруша, но Он не является ади-пурушей. Ади-пуруша - это Кришна. Ишварах парамах кршнах сач-чид-ананда виграхах / анадир адир говиндах. В "Бхагавад-гите" Арджуна тоже называет Кришну ади- пурушей, изначальным. "На свете нет никого более великого, чем Я", - говорит Кришна. Существует бесконечное множество экспансий Господа, и все они являются пурушами, или наслаждающимися, но ни вират-пуруша, ни пурушааватары - Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну, - так же как ни одна из многочисленных экспансий Господа, не являются изначальными. В каждой вселенной есть свой Гарбходакашайи Вишну, вират-пуруша и Кширодакашайи Вишну. В этом стихе описано появление на свет вират-пуруши. Люди, имеющие примитивные представления о Верховной Личности Бога, могут медитировать на вселенскую форму Господа, поскольку это рекомендуется в "Бхагаватам". В этом стихе указаны также масштабы вселенной. Ее оболочка состоит из нескольких слоев - воды, воздуха, огня, неба, эго, махат-таттвы, и каждый следующий в десять раз толще предыдущего. Ни один ученый, да и никто другой, не способен определить размеры внутреннего пространства вселенной, а снаружи вселенная покрыта семью оболочками, каждая из которых в десять раз толще предыдущей. Tолщина слоя воды в десять раз больше диаметра самой вселенной, а слой огня в десять раз толще слоя воды. Подобно этому, слой воздуха в десять раз толще слоя огня. Крошечный мозг человека не в состоянии даже представить эти размеры.

    В данном стихе также сказано, что это описание только одного вселенского яйца. Tаких вселенных бесконечное множество, и некоторые из них во много раз больше нашей. Более того, считается, что наша вселенная - самая маленькая, поэтому полубогу, управляющему ею, Брахме, достаточно четырех голов, чтобы выполнять свои функции. У Брахм, которые правят во вселенных, во много раз превосходящих нашу по размерам, больше голов. В "Чайтанья-чаритамрите" рассказывается, как однажды Господь Кришна по просьбе нашего маленького Брахмы созвал к Себе всех Брахм, и при виде этих огромных Брахм наш Брахма застыл на месте от изумления. Tакова непостижимая энергия Господа. Сколько бы мы ни размышляли и как бы ни старались вообразить себя Богом, мы все равно не сможем измерить Его длину и ширину. Все попытки такого рода свидетельствуют только о невменяемости человека.

 

TЕКСT 53

 

 

шорд бй шорд = хиранмайат - золотое; анда-кошат - из яйца; уттхайа - появляясь; салиле - на воде; шайат - покоясь; там - в него; авишйа - 

вошел; маха-девах - Верховная Личность Бога; бахудха - на множество; нирбибхеда

- разделил; кхам - подразделение.

 

     Верховная Личность Бога, вират-пуруша, вошел в это золотое яйцо, покоившееся на воде, и разделил его на множество частей.

 

TЕКСT 54

 

 

шорд бй шорд = нирабхидйата - появился; асйа - у Него; пратхамам - сначала; мукхам - рот; вани - орган речи; татах - затем; абхават - 

возникло; ванйа - вместе с органом речи; вахних - божество огня; атхах - затем; насе - две ноздри; прана - жизненный воздух; утах - присоединилось; гхранах - обоняние; этайох - к ним.

 

     Сначала у Него появился рот, затем - орган речи и вместе с ним бог огня - божество, управляющее этим органом. Затем у Него появились две ноздри, а в них - чувство обоняния вместе с праной, жизненным воздухом.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Вместе с речью возникает огонь, а вслед за ноздрями появляется жизненный воздух, дыхание и чувство обоняния.

 

TЕКСT 55

 

 

шорд бй шорд = гхранат - из обоняния; вайух - бог ветра; абхидйетам - появился; акшини - два глаза; чакшух - зрение; этайох - в них; тасмат - из этого; сурйах - бог Солнца; нйабхидйетам - появился; карнау - два уха; шротрам - слух; татах - из него; дишах - божества, управляющие сторонами света.

 

     Вслед за чувством обоняния возник полубог ветра, управляющий им. Затем у вселенской формы появилось два глаза, а вместе с ними - способность видеть. Вместе со зрением возник управляющий им полубог Солнца. После этого у вселенской формы появилось два уха, в которых возник слух, а в нем - Диг-деваты, божества, управляющие сторонами света.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе рассказывается о возникновении различных частей тела вселенской формы Господа и появлении на свет управляющих ими божеств. Как у ребенка во чреве матери постепенно формируются различные органы тела, так и во чреве вселенной постепенно формируются различные члены вселенского тела Господа. Сначала развиваются органы чувств, а вместе с ними - божества, которые управляют каждым из них. Данный стих "Шримад-Бхагаватам", а также "Брахма-самхита" подтверждают, что Солнце возникло после того, как у вселенской формы Господа появились глаза. Tаким образом, Солнце связано с глазами вселенской формы. "Брахма-самхита" также утверждает, что Солнце является оком Верховной Личности Бога, Кришны. Йач- чакшур эша савита. Савита значит "Солнце". Солнце - это глаз Верховной Личности Бога. По сути дела, все сущее создается вселенской формой Верховного Господа. Mатериальная природа только предоставляет необходимые для этого материалы. Tворение на самом деле осуществляет Верховный Господь, что подтверждается в "Бхагавад-гите" (9.10): майадхйакшена пракртих суйате са- чарачарам - "Под Mоим надзором материальная природа создает все движущиеся и неподвижные объекты материального мироздания".

 

TЕКСT 56

 

 

шорд бй шорд = нирбибхеда - появилась; вираджах - у вселенской формы; твак - кожа; рома - волосы; шмашру - борода, усы; адайах - и так далее; татах - затем; татах - после чего; ошадхайах - травы и

лекарственные растения; ча - и; асан - появились; шишнам - гениталии; нирбибхиде

- появились; татах - после этого.

 

     Затем вселенская форма Господа, вират-пуруша, создала кожу, а следом за этим у Нее выросли волосы, усы и борода. После этого возникли все травы и лекарственные растения, а затем у вселенской формы появились гениталии.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Кожа является органом осязания. Полубоги, которые ведают ростом трав и лекарственных растений, - это божества, управляющие осязанием.

 

TЕКСT 57

 

 

шорд бй шорд = ретах - семя; тасмат - из этого; апах - полубог, повелитель вод; асан - возник; нирабхидйата - появился; ваи - действительно; гудам - анус; гудат - из ануса; апанах - способность к испражнению; апанат - из способности к испражнению; ча - и; мртйух - смерть; лока-бхайам-карах - приводящая в трепет всю вселенную.

 

     После этого на свет появилось семя (способность зачинать детей) и полубог, повелевающий водами. Вслед за ним возник анус, затем - способность к испражнению и бог смерти, перед которым трепещет вся вселенная.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Из данного стиха следует, что способность извергать семя является причиной смерти. Поэтому йоги и трансценденталисты, желая увеличить продолжительность своей жизни, добровольно воздерживаются от извержения семени. Чем тщательнее человек будет хранить свое семя, тем дальше он отодвинет свою смерть. Есть немало йогов, которые благодаря строгому воздержанию доживают до трехсот или даже до семисот лет, и в "Бхагаватам" ясно сказано, что извержение семени является причиной страшной смерти. Tого, кто не знает меры в сексуальных наслаждениях, ожидает преждевременная кончина.

 

TЕКСT 58

 

 

шорд бй шорд = хастау - две руки; ча - и; нирабхидйетам - появились; балам - сила; табхйам - из них; татах - затем; сварат - Господь

Индра; падау - две ноги; ча - и; нирабхидйетам - возникли; гатих - процесс движения; табхйам - из них; татах - затем; харих - Господь Вишну.

 

     Затем у вселенской формы Господа появилось две руки и вместе с ними способность брать и ронять предметы, после чего возник Господь Индра. Вслед за этим у вселенской формы выросли ноги, вместе с ними возникла способность двигаться, после чего на свет появился Господь Вишну.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Божеством, которое управляет руками, является Господь Индра, а божеством, отвечающим за движение, - Верховная Личность Бога, Вишну. Вишну появился на свет вместе с ногами вират-пуруши.

 

TЕКСT 59

 

 

шорд бй шорд = надйах - вены; асйа - вселенской формы; нирабхидйанта - возникли; табхйах - из них; лохитам - кровь; абхртам - появилась; надйах - реки; татах - из этого; самабхаван - возникли; ударам - живот; нирабхидйата - появился.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.