Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-19 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной практикИ
ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
44.02.01 Дошкольное образование
(заочная форма обучения)
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников
(углублённая подготовка)
Согласовано:
Зам. начальника УМУ НовГУ по СПО
_________________ /М.В. Никифорова/
(подпись)
«___»_______________ 2017 г.
Заместитель директора колледжа по УПР
_______________/Н.В. Яицкая/
«____»_____________2017 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 года № 1351) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование в соответствии с учебным планом.
Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Многопрофильный колледж НовГУ, Гуманитарно-экономический колледж.
Разработчик: преподаватель _____________/ Кузьмина В.Н.
Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей профессиональных дисциплин Гуманитарно-экономического колледжа,
протокол № 1 от 31 августа 2017 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/ Соколова С.Н.
|
Рецензент: Е.Н. Артамонова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 86 «Кораблик»
Согласовано:
Организация: МАДОУ «Детский сад № 86 «Кораблик»
Руководитель ____________________ С.Н. Горевалова
(подпись) (расшифровка подписи)
«01» сентября 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
1.1. Область применения рабочей программы практики. 4
1.2. Место практики в структуре основной образовательной программы. 4
1.3. Цели и задачи учебной практики-требования к результатам практики: 4
1.4. Вид профессиональной деятельности, перечень формируемых компетенций: 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 5
2.1. Объем учебной практики. 5
2.2. Тематический план и содержание учебной практики. 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 8
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 8
3.2. Информационное обеспечение практики. 8
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …9
Приложение А.. 12
Приложение Б. 13
Приложение В ………………………………………………………………………………….16
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
Вид профессиональной деятельности, перечень формируемых компетенций:
Учебная практика направлена на приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие» и формирование профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.4 – осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;
ПК 5.3 – систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
|
ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 – организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 4 – осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Объем учебной практики
Место прохождения практики
Обязательная
Учебная нагрузка
Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме зачёта в 3 семестре
2.2. Тематический план и содержание учебной практики
Коды ПК | Наименование разделов и тем | Содержание учебной практики | Объем в часах | Уровень освоения* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 семестр | 36 | |||
Введение | Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителем практики; инструктаж по оформлению и защите отчёта по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда. | 1 | 1 | |
Раздел 1 ПМ. Создание условий формирования здоровья детей в дошкольном учреждении | 18 | |||
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1–2 ОК 4 | Тема 1.1 Медико-биологические аспекты здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Здоровье как состояние и свойство организма. | 1.Работа с медицинскими картами (изучение и анализ антропометрических данных детей) на базе образовательного учреждения. | 2 | 1,2 |
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1–2 ОК 4 | Тема 1.2 Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения | 1.Анализ здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации. 2.Соответствие одежды и обуви детей гигиеническим требованиям. | 2 | 1,2 |
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1 – 2 ОК 4 | Тема 1.3 Контроль развития и состояния здоровья детей | 1.Ознакомление с системой медико-педагогического контроля состояния здоровья детей в условиях ДОУ. 2.Знакомство с практикой работы воспитателя по оценке состояния здоровья и изменений в самочувствии детей во время их пребывания в ДОУ. 3.Ознакомление с системой взаимодействия педагогов и медицинского персонала ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 4.Оценка физического развития группы детей одного возраста. | 10 | 1,2 |
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1 – 2 ОК 4 | Тема 1.4 Медико-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям дошкольного учреждения | 1.Наблюдение за деятельностью воспитателя в период адаптации детей. | 2 | 1,2 |
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1 – 2 ОК 4 | Тема 1.6 Виды детского травматизма, оказание доврачебной помощи | 1.Наблюдение системы мероприятий по профилактике травматизма и организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации. | 2 | 1,2 |
Раздел 2 ПМ. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | 17 | |||
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1 – 2 ОК 4 | Тема 2.3 Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания | 1.Наблюдение и анализ проведения режимных процессов. 2.Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики. 3.Наблюдение и анализ проведения подвижной части прогулки. | 7 | 1,2 |
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1 – 2 ОК 4 | Тема 2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении | 1.Наблюдение и анализ проведения физкультурного занятия. 2.Наблюдение и анализ проведения физкультурных мероприятий в режиме дня: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастики после дневного сна, дыхательных упражнений, подвижных игр на прогулке. 3.Наблюдение и анализ проведения спортивного праздника. 4.Наблюдение и анализ проведения физкультурных досугов. 5.Наблюдение и анализ проведения закаливающих процедур. | 10 | 1,2 |
Всего | 36 |
|
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной практики проходит в дошкольных образовательных учреждениях Великого Новгорода или региона.
Приложение А
Вопросы к зачёту по учебной практике
|
1. Назвать документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации.
2. Охарактеризовать дошкольное образовательное учреждение – базу практики, возрастную группу.
3. Дать понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», факторов, определяющих здоровье, факторов риска.
4. Раскрыть систему профилактики нарушений состояния здоровья у детей раннего и дошкольного возраста. Перечислить критерии и группы здоровья детей.
5. Раскрыть понятие «здоровьесберегающая среда».
6. Определить роль семьи в создании здоровьесберегающей среды.
7. Перечислите гигиенические требования к одежде и обуви детей. Почему их необходимо выполнять?
8. Как осуществляется контроль развития и состояния здоровья детей? Почему он необходим?
9. Что такое медико-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям дошкольной организации?
10. Почему нужно знать детские болезни и их профилактику?
11. Какие виды детского травматизма знаете? Докажите, что можете оказать доврачебную помощь.
12. Дать характеристику формирования культурно-гигиенических навыков у детей с двух до семи лет в режимном процессе «Умывание».
13. Дать характеристику формирования культурно-гигиенических навыков у детей с двух до семи лет в режимном процессе «Приём пищи».
14. Дать характеристику формирования культурно-гигиенических навыков у детей с двух до семи лет в режимном процессе «Одевание и раздевание».
15. Перечислить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада.
16. Назвать отличия утренней гимнастики в разных возрастных группах?
17. Назвать основную форму учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.
18. Назвать виды закаливания детей дошкольного возраста.
19. Определить ценность спортивных праздников и физкультурных вечеров досуга.
20. Раскрыть принцип индивидуализации в построении занятий физическими упражнениями с дошкольниками.
Приложение Б
Приложение В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной практикИ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!