РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной практикИ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной практикИ

2019-11-19 119
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной практикИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной практикИ

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

44.02.01 Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

 

Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников

(углублённая подготовка)

 

 

 

Согласовано:

 

Зам. начальника УМУ НовГУ по СПО

_________________ /М.В. Никифорова/

     (подпись)

«___»_______________ 2017 г.

 

 

Заместитель директора колледжа по УПР

_______________/Н.В. Яицкая/

 

«____»_____________2017 г.

              

 

              

          Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 года № 1351) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование в соответствии с учебным планом. 

         

Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Многопрофильный колледж НовГУ, Гуманитарно-экономический колледж.

Разработчик: преподаватель _____________/ Кузьмина В.Н.

 

 Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей профессиональных дисциплин Гуманитарно-экономического колледжа,

 

протокол № 1 от 31 августа 2017 г.

  

Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/ Соколова С.Н.

                                                                                                         

 

   

  Рецензент: Е.Н. Артамонова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 86 «Кораблик»

 

Согласовано:

 

Организация: МАДОУ «Детский сад № 86 «Кораблик»

 

Руководитель ____________________             С.Н. Горевалова

                                         (подпись)                                  (расшифровка подписи)

 

     «01» сентября 2017 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4

1.1. Область применения рабочей программы практики. 4

1.2. Место практики в структуре основной образовательной программы. 4

1.3. Цели и задачи учебной практики-требования к результатам практики: 4

1.4. Вид профессиональной деятельности, перечень формируемых компетенций: 5

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 5

2.1. Объем учебной практики. 5

2.2. Тематический план и содержание учебной практики. 6

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 8

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 8

3.2. Информационное обеспечение практики. 8

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …9

Приложение А.. 12

Приложение Б. 13

Приложение В ………………………………………………………………………………….16

 


 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

Вид профессиональной деятельности, перечень формируемых компетенций:

Учебная практика направлена на приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие» и формирование профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.4 – осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;

ПК 5.3 – систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 – организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4 – осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Объем учебной практики

Место прохождения практики

Обязательная

Учебная нагрузка

Количество недель Объем часов Дошкольные образовательные организации В. Новгорода и региона 1 неделя 36 часов Всего 1 неделя 36 часов

Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме зачёта в 3 семестре

 


2.2. Тематический план и содержание учебной практики

Коды ПК Наименование разделов и тем Содержание учебной практики Объем в часах Уровень освоения*
1 2 3 4 5
  3 семестр   36  
  Введение Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителем практики; инструктаж по оформлению и защите отчёта по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда. 1 1
  Раздел 1 ПМ. Создание условий формирования здоровья детей в дошкольном учреждении   18  
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1–2 ОК 4   Тема 1.1 Медико-биологические аспекты здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Здоровье как состояние и свойство организма. 1.Работа с медицинскими картами (изучение и анализ антропометрических данных детей) на базе образовательного учреждения. 2 1,2
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1–2 ОК 4   Тема 1.2 Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения 1.Анализ здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации. 2.Соответствие одежды и обуви детей гигиеническим требованиям. 2 1,2
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1 – 2 ОК 4   Тема 1.3 Контроль развития и состояния здоровья детей 1.Ознакомление с системой медико-педагогического контроля состояния здоровья детей в условиях ДОУ. 2.Знакомство с практикой работы воспитателя по оценке состояния здоровья и изменений в самочувствии детей во время их пребывания в ДОУ. 3.Ознакомление с системой взаимодействия педагогов и медицинского персонала ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 4.Оценка физического развития группы детей одного возраста. 10 1,2
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1 – 2 ОК 4   Тема 1.4 Медико-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям дошкольного учреждения 1.Наблюдение за деятельностью воспитателя в период адаптации детей. 2 1,2
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1 – 2 ОК 4   Тема 1.6 Виды детского травматизма, оказание доврачебной помощи 1.Наблюдение системы мероприятий по профилактике травматизма и организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации.                                                         2 1,2
    Раздел 2 ПМ. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста   17  
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1 – 2 ОК 4   Тема 2.3 Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания 1.Наблюдение и анализ проведения режимных процессов. 2.Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики. 3.Наблюдение и анализ проведения подвижной части прогулки. 7 1,2
ПК 1.4 ПК 5.3 ОК 1 – 2 ОК 4   Тема 2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении 1.Наблюдение и анализ проведения физкультурного занятия. 2.Наблюдение и анализ проведения физкультурных мероприятий в режиме дня: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастики после дневного сна, дыхательных упражнений, подвижных игр на прогулке. 3.Наблюдение и анализ проведения спортивного праздника. 4.Наблюдение и анализ проведения физкультурных досугов. 5.Наблюдение и анализ проведения закаливающих процедур. 10 1,2
  Всего   36  

 


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной практики проходит в дошкольных образовательных учреждениях Великого Новгорода или региона. 

Приложение А

Вопросы к зачёту по учебной практике

 

1. Назвать документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации.

2. Охарактеризовать дошкольное образовательное учреждение – базу практики, возрастную группу.

3. Дать понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», факторов, определяющих здоровье, факторов риска.

4. Раскрыть систему профилактики нарушений состояния здоровья у детей раннего и дошкольного возраста. Перечислить критерии и группы здоровья детей.

5. Раскрыть понятие «здоровьесберегающая среда».

6. Определить роль семьи в создании здоровьесберегающей среды.

7. Перечислите гигиенические требования к одежде и обуви детей. Почему их необходимо выполнять?

8. Как осуществляется контроль развития и состояния здоровья детей? Почему он необходим?

9. Что такое медико-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям дошкольной организации?

10. Почему нужно знать детские болезни и их профилактику?

11. Какие виды детского травматизма знаете? Докажите, что можете оказать доврачебную помощь.

12. Дать характеристику формирования культурно-гигиенических навыков у детей с двух до семи лет в режимном процессе «Умывание».

13. Дать характеристику формирования культурно-гигиенических навыков у детей с двух до семи лет в режимном процессе «Приём пищи».

14. Дать характеристику формирования культурно-гигиенических навыков у детей с двух до семи лет в режимном процессе «Одевание и раздевание».

15. Перечислить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада.

16. Назвать отличия утренней гимнастики в разных возрастных группах?

17. Назвать основную форму учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.

18. Назвать виды закаливания детей дошкольного возраста.

19. Определить ценность спортивных праздников и физкультурных вечеров досуга.

20. Раскрыть принцип индивидуализации в построении занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

 

Приложение Б

Приложение В

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной практикИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.