Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-11-19 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развитие Центра профессиональной ориентации и работы с одаренной молодежью в системе студенческого самоуправления, который будет поддерживать и осуществляемую Алтайским государственным университетом многоплановую профориентационную работу и работу с талантливой молодежью на всех образовательных уровнях от довузовского до первых профессиональных шагов выпускников вуза.
Задачи:
1. Разработка единой системы профориентационной работы.
2. Разработка концепции рекламно-информационного сопровождения профориентационной деятельности университета.
3. Разработка системы непрерывного процесса профориентации «от школьника до выпускника вуза».
4. Привлечение студентов к активному участию в профориентационной деятельности университета.
5. Разработка новых форм участия студентов и учащихся школ в научной деятельности университета, г. Барнаула, Алтайского края и сопредельных территорий.
6. Создание возможности апробировать обучающимися полученные в АлтГУ знания и навыки на практике.
7. Популяризация специальностей и направлений обучения в АлтГУ.
Описание:
Ситуация на современном рынке труда и образовательных услуг, накопленный опыт университета в области профориентации и работы по выявлению одаренной молодежи, имеющиеся научные и методические разработки обуславливают необходимость создания на базе Алтайского государственного университета Центра профессиональной ориентации и работы с одаренной молодежью.
Профориентация и работа с одаренной молодежью в рамках проекта представляет собой работу по следующим основным направлениям:
1. Формирование ранней профессиональной направленности у школьников и абитуриентов, содействие в планировании образовательно-профессионального жизненного пути.
|
2. Выявление талантливой, одаренной молодежи на этапе обучения в школе, работа с данной группой в целях вовлечения в научную жизнь университета, создание совместных со студентами вуза проектов, а также ориентация учащихся на поступление в АлтГУ.
3. Формирование у студентов разных образовательных уровней профессиональной направленности, способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе личностных характеристик и требований, которые предъявляет избранная профессия; помощь студентам первых курсов в определении правильности избранной профессии с учетом его психофизиологических особенностей, интересов, направленностей, а также содействие в планировании дальнейшей учебной и профессиональной деятельности в случае неверного выбора профессии, создание доступной информационной базы для обучающихся с целью оказания помощи в выборе специализаций, учебных программ для магистрантов и т.д.
4. Выявление у обучающихся способностей, возможностей, интересов к научной деятельности с целью их привлечения к научной работе на базе университета, оказание содействия во внедрении научных разработок и открытий студентов на практике.
5. Участие в процессе профессиональной адаптации выпускников университета. На выходе из вуза общество должно получить компетентного, образованного, квалифицированного специалиста. Чтобы этого достичь, университет еще в процессе обучения студента организует практические курсы по избранной профессии, помогает студенту наладить постоянный контакт с представителями профессии. Создание профессиональных сообществ выпускников вуза с целью оказания помощи в решении проблем.
Этапы и реализуемые мероприятия в рамках проекта:
I этап
1. Определение потребностей и планирование программы профориентационной работы в АлтГУ.
2. Определение структуры Центра, состава организаторов и участников.
|
3. Распределение конкретных направлений работы Центра, основных функций и обязанностей среди кураторов проекта
4. Формирование студенческого актива для работы Центра
5. Проведение вводного курса и обучения для студентов, участвующих в работе Центра.
II этап
1. Разработка и осуществление профориентационных программ, направленных на студентов, выпускников, школьников и абитуриентов (профориентационное консультирование учащихся по программам «Профкарьера» и «Профориентатор»).
2. Мониторинг уровня удовлетворенности студентов выбранным направлением обучения, избранной профессией, профессионально-образовательных планов выпускников школ, ситуации на рынке труда и возможность корректирования учебных планов университета с учетом результатов исследований.
3. Создание сети различных клубов и объединений по профессиональным интересам в учреждениях среднего общего и среднего специального образования.
4. Организация мероприятий по профориентации на каждом факультете (День журналистики, День экономиста, «Летней школы абитуриента»).
5. Издание справочного, просветительско-информационного и рекламного материала (справочники, брошюры, буклеты, информационные листы, рекламные плакаты).
6. Организация и проведение обучающих семинаров и конференций по профориентационной работе, карьерной тематике и работе с одаренной молодежью.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!