Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-11-19 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Привлечение талантливой молодежи к решению конкретных важных народно-хозяйственных задач.
Задачи:
1. Выявление талантливой молодежи и ее развитие.
2. Освоения студентами новых современных технологий в области программно-аппаратной разработки технически сложных объектов.
3. Получение студентами навыков ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
4. Освоение студентами навыков командной работы в процессе НИОКР.
5. Знакомство с различными уровнями взаимодействия хозяйствующих субъектов, финансово-производственной сферой работы коллективов разработчиков и производственников.
6. Представление результатов и обмен опытом на конференции по робототехнике.
7. Представление результатов работы на научно-технических выставках.
Описание:
Студенческое конструкторско-технологическое бюро организует проектные группы и привлекает студентов и школьников к активному участию в решении актуальных народно-хозяйственной задач города, края и страны, имеющую созидательную направленность в области техники и технологии современного уровня. Этим расширяются возможности профессорско-преподавательского состава, сотрудников, аспирантов и студентов физико-технического факультета в участии хоздоговорных научно-исследовательских работах в области разработки и создания современных радиотехнических устройств, микропроцессорных систем и программного обеспечения. Деятельность направлена на создание научно-технической, конструкторской и технологической продукции. В создаваемые проектные группы входят учащиеся различных курсов, направлений, специальностей, а также школьники. Группы студентов создаются для решения задач конкретного проекта под руководством преподавателя. В коллективах обучающихся культивируется научный и технологический подход к решению технически сложных задач, формируется позитивный настрой на востребованность результатов труда в различных сферах народного хозяйства, прививается вкус к умственному труду, открываются преимущества креативного подхода к разработке технических и научных идей.
|
Сейчас на базе СКТБ «Радиотехника» ведутся инициативные работы по транспортным системам безопасности трамвайных перевозок, системам учета пассажиропотока городского транспорта большой вместимости, по системам идентификации и диспетчеризации транспортных единиц на основе ГЛОНАСС/GPS, по созданию систем автоматизированного дистанционного управления роботизированными механизмами, по проблемам роботизации процессов в промышленности.
Для активизации работы КБ планируется модернизация его приборной базы для создания возможностей привлечения талантливой молодежи нескольких факультетов к выполнению проектов, проведение конкурса проектов, в том числе выявляющих группы готовые в дальнейшем «упаковывать» проекты в рамках студенческого бизнес-инкубатора. Важным для обогащения идеями является обеспечение участия обучающихся в профильных конференциях и научно-технических выставках за пределами университета. Для обеспечения последующей коммерциализации результатов важно обеспечить оценку охраноспособности результатов интеллектуальной деятельности и создание объектов интеллектуальной собственности.
Пример проекта студенческого КБ разрабатываемого для коммунального хозяйства: «Мобильный робот – труболаз».
Техническая задача: Мобильный робот – подвижный дистанционно-управляемый робот на колесной или гусеничной базе с манипулятором и беспроводной видеокамерой.
Возможности движения – горизонтальные/наклонные поверхности, вертикальное движение (на подвесе).
|
Управление:
1. дистанционное, беспроводное, на базе модулей стандарта ZigBee (диапазоны 900 МГц или 2.4 ГГц);
2. дистанционное управление по кабелю – интерфейс RS-485 – без изменения команд управления и снижения функциональности;
3. режимы управления:
· управление оператором непосредственно с пульта (варианты пульта – специализированный мини-терминал/ПК/ноутбук/мобильный телефон);
· движение по заложенной программе автономно или с вмешательством оператора (программа движения загружается по беспроводному каналу непосредственно в робота или передается в реальном времени с пульта управления);
· контроль движения при помощи беспроводной видеокамеры (для небольших расстояний – Bluetooth web camera – отслеживаем на стандартном дисплее ПК, для средних и больших проприетарные решения в диапазоне 433 МГц – вывод изображения на VGA или TV монитор) – для движения в затемненных участках пути предусмотрена контрастная подсветка (управляемый RGB фонарь+ИК+УФ подсветка).
Оборудование:
Видеокамера с подсветкой (вместо видеокамеры или дополнительно к ней -тепловизор); штатный набор датчиков – температура, влажность (дополнительно – ультразвуковые датчики – расстояние, толщины/дефектоскоп; возможно подключение и других специализированных датчиков со стандартизованными интерфейсами); выдвижной манипулятор; дрель; фреза;щуп-датчик (варианты практически любые – от температурного датчика до видеокамеры); выбор колесная/гусеничная база; возможность движения по тросу.
Параметры:
· частотный диапазон 900 МГц/2.4ГГц;
· дальность связи – 100 – 1000 м (в зависимости от частотного диапазона, внешнего окружения, используемой антенны);
· рабочий температурный диапазон: -40 +60С (без дополнительных систем «климат-контроля»).
Имеющийся задел:
1. Отработана техника удаленного управления посредством модулей ZigBee;
2. Практически собрано шасси и поворотная платформа для манипулятора;
3. Имеется набор плат управления на базе:
а) контроллера LPC2148 с встроенной форт-системой MPE-Forth в качестве операционной системы;
б) многоядерного процессора SEAforth40 (S40C18);
в) контроллера ATmega128.
4. Имеются наработки по созданию ПО управления движением.
МЕРОПРИЯТИЕ 1.3 ИНТЕГРАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА И РАЗВИТИЕ КАРЬЕРНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ВЫПУСКНИКОВ
Проблема эффективного трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, возникшая в результате перехода от плановых к рыночным отношениям в экономике, быстро приобрела не только экономический, но и острый социальный характер. Конкуренция предприятий становится конкуренцией не только производимых ими товаров и услуг и борьбой за рынки сбыта своей продукции, но также и конкуренцией за наиболее квалифицированные кадры специалистов, обеспечивающих ускоренное развитие самих предприятий. Деловое сообщество всерьез обеспокоено нехваткой квалифицированных кадров, отвечающих современным потребностям экономики.
|
Вопросы продуктивного взаимодействия системы высшего профессионального образования с реальной экономикой, к которой относятся и проблемы трудоустройства выпускников, сегодня находятся на острие стратегии развития вузов. Одной из приоритетных задач вузов на современном этапе является создание условий для формирования у студентов отвечающих запросам времени личностных качеств и профессиональных компетенций путем развития системы студенческого самоуправления, способствующей вовлечению их в решение различных общественно значимых задач, эффективной самореализации студенческой молодежи, развитию инициатив, в том числе и в сфере труда и занятости молодежи. Необходимо отметить, что тема постоянного и временного трудоустройства обучающихся звучала на Всероссийском студенческом форме, проходившем на базе ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в 2011 г. В резолюцию форума были включены предложения в области создания молодежных кадровых агентств, развития профильных студенческих отрядов, организации производственных практик и психолого-консультационных центров, возрождения традиций студенческого наставничества.
Исходя из этого в рамках программы развития деятельности студенческих объединений ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» на 2012–2013 годы планируется формирование новых и поддержка уже имеющихся студенческих объединений университета в сфере адаптации обучающихся к требованиям рынка труда.
|
Цель: Содействие адаптации обучающихся к меняющимся условиям рынка труда.
Задачи:
1. Формирование профессиональных компетенций обучающихся.
2. Профессиональная социализация и адаптация меняющимся условиям рынка труда.
3. Формирование эффективной системы содействия трудоустройству выпускников с участием органов студенческого самоуправления.
Проекты, предлагаемые для выполнения мероприятия:
· Проект 1.3.1. «Центр молодежной карьеры»
Ожидаемые результаты:
1. Широкий спектр профессиональных компетенций обучающихся, соответствующий современной концепции классического университетского образования.
2. Профессиональная адаптация обучающихся, обеспечивающая высокий уровень трудоустройства выпускников (не менее 90%) на рынке труда.
3. Подготовленность обучающихся к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, самообучению и профессиональной мобильности.
4. Повышение профессионального самосознания и социально-трудовой компетентности участников проектов, развитие профессионально-значимых личностных качеств.
5. Повышение информированности обучающихся об основных тенденциях развития регионального рынка труда и имеющихся вакансиях.
6. Сформированная сеть контактов обучающихся и выпускников с потенциальными работодателями.
7. Обеспечение информационно-методической, справочной литературой по проблемам молодежной занятости, планированию карьеры и адаптации к рынку труда.
8. Обеспечение временной занятости обучающихся в летний период.
Целевые показатели:
1. Общее количество обучающихся, задействованных в реализации программы развития деятельности студенческих объединений университета.
2. Доля трудоустройства выпускников (не менее 90%).
3. Количество обучающихся, трудоустроенных на условиях временной занятости (увеличение на 25%).
4. Число наименований информационно-методической и справочной литературы, изданной для адаптации обучающихся к рынку труда (увеличение не менее чем в два раза).
Количество обучающихся, задействованных в мероприятии:
Общее количество обучающихся, задействованных в мероприятии 1.1 составит 6.3 тыс. и 9,2 тыс. человек соответственно в 2012 и 2013 гг., включая студентов СПО и ВПО АлтГУ, а также обучающихся школ г.Барнаула, Алтайского края и сопредельных территорий.
Ресурсы:
Общий объем средств, необходимый для реализации мероприятия – 4 900 тыс. руб. в том числе:
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!