Утилизация ампул и остатков медицинских иммунологических бактериологических препаратов. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Утилизация ампул и остатков медицинских иммунологических бактериологических препаратов.

2019-11-19 4001
Утилизация ампул и остатков медицинских иммунологических бактериологических препаратов. 4.33 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

  1. Остатки (инактивированных и рекомбинантных вакцин, иммуноглобулины, гетерологичные сыворотки) сливать в отходы класса «Г» с последующей утилизацией.
  2. Ампулы и флаконы из-под вакцин, сывороток и т.д., утилизировать как отходы класса «А» без предварительной дезинфекции.
  3. Ампулы, флаконы с остатками живых вакцин (грипп, краснуха, корь) подлежат стерилизации. Вскрытые ампулы сбрасывают в емкости с раствором стерилянта, в которой ампулу сразу раздавливают.

После экспозиции остатки стекла утилизировать.

 

МУ 3.3.2.1761-03 «Порядок уничтожения непригодных к использованию вакцин и анатоксинов»

СП 3.3.2342-08 «обеспечение безопасности иммунизации»

Обработка тонометра по Маклакову.

  1. Остатки краски убираются сухим ватным тампоном.
  2. Дезинфекция с предстерилизационной очисткой в любом разрешённом к применению растворе дезсредства на 30 минут.
  3.  Ершевание тонометров.
  4.  Ополаскивание дистиллированной водой.
  5.  Стерилизация. Химическим методом, любым разрешенным стерилянтом.
  6.  Ополаскивание в стерильной емкости, в двух стерильных водах.
  7.  Хранить в стерильной упаковке.

              

                                               И Н С Т Р У К Ц И Я

По правилам сбора и удаления отходов «Класс Б»

Место первичного сбора: лаборатория.

Скарификаторы, иглы

. а) после использования заложить в непрокалываемый контейнер с ДС.желтого цвета  

в) сбор и временное хранение в одноразовой твердой пластиковой упаковке с маркировкой желтого цвета «отходы класса Б» не более 72 часов. Счет времени дезинфекции от последней иглы. Проставлять дату дезинфекции.

Материал  загрязненный биологическими выделениями.  

а)химический метод обеззараживания в ДС по соответствующему режиму данного средства б) сбор и временное хранение в мягкой пластиковой упаковке (одноразовый пакет желтого цвета). После заполнения пакета примерно на ¾ объема из него удалить излишки воздуха и герметично упаковать. Проставлять дату дезинфекции. Работу проводить в маске и резиновых перчатках. Емкость, в котором хранится пакет, должна иметь крышку, желтую маркировку «Отходы класса Б»; после опорожнения подвергаться дезинфекции.

Кровь. Обеззараживание в закрывающемся контейнере дезинфицирующим средством в соответствии инструкции. Слив в канализацию. Емкость обеззараживается.

Моча. При отсутствии крови в моче допускается сливать в канализационную систему без предварительного обеззараживания.

Класс А

а) Сбор и временное хранение в многоразовых емкостях с белым (темным) пластиковым пакетом. Маркировка «Класс А».

б) перегрузка в бытовой контейнер

Примечание:. Не допускается: смешение отходов различных классов, утрамбовывать отходы, осуществлять сбор отходов руками.

 СанПиН 2.1.7.2790-10

 

Санэпидрежим:

Журнал учёта качества предстерилизационной очистки

 (путём постановки азопирамовой пробы).

дата

Способ обработки

Применяемое

средство

Результат выборочного химического контроля обработанных изделий

 Фамилия

проводившего

контроль

Наименование

изделие

общее

кол-во

 штук

кол-во

изделий

подлежащих контролю

Из них загрязнены

кровью моющими средствами
20.10. 2011 ручной 3% Дезофран Пинцеты 25 3 Отр - Иванова
      Ножницы 10 1 Отр. -  
      Зажимы 15 2 Отр. -  
      И т.д.          

1 раз в неделю контроль проверки качества предстерилизационной очистки проводит старшая м/с отделения.

Вид бирки на емкостях с основными растворами дез.средств.

Наименование и % дез.средства.

Дата разведения Срок годности Литр. Роспись м/с
1.11.10 14.11.10 8л. Иванова

 

Вид бирки на емкостях с рабочими растворами дез.средств.

Наименование и % дез.средства

Дата разведения Срок годности Литр. Дата экспозиции Время экспозиции Роспись м/с
1.11.10 14.11.10 2л. 3.11.10 с 14-00 до 15-00 Иванова
      3.11.10 с 18-00 до 19-00 Иванова
      4.11.10 с 14-00 до 15-00 Петрова
      4.11.10 с 18-00 до 19-00 Петрова
И т.д.          

 

Требования к санитарным комнатам.

1.Убрать все не задействованные принадлежности.

2.Сформировать комплекты для текущей уборки

3.Сформировать комплекты одежды для генеральной уборки

Текущая уборка

а)вёдра с маркировкой для мытья пола в кабинетах

б)вёдра с маркировкой для мытья пола в коридоре

в)вёдра с маркировкой для мытья пола в туалетах  

ветошь тоже должна иметь маркировку, где её используют.    

«лентяйки» маркировка для мытья пола

Генеральная уборка

Дата проведения ген.уборки по плану Дата фактического проведения ген.уборки Название и концентрация используемого дез.средства Кем проведена Уборка
21.10.11. 21.10.11 2% раствор «Дезофрана» Иванова

 

а)вёдра с маркировкой для генеральной уборки в кабинетах

б)вёдра с маркировкой для генеральной уборки в коридоре

в)вёдра с маркировкой для генеральной уборки в туалетах  

ветошь тоже должна иметь маркировку, где её используют.      

Швабры с маркировкой для генеральной уборки используют для мытья стен, окон, а в инструментальных кабинетах и для мытья потолков.

В санитарной комнате обязательно должна быть ёмкость для разведения основного дез.раствора, на ёмкости должна быть маркировка «основной раствор дез.средства», на бирке должно быть написано, какой раствор, % разведения, дата разведения, литраж, срок годности, подпись ответственного лица.

На емкостях (с маркировкой «для чего», например для обработки массажного стола) с рабочими растворами в кабинетах должна быть бирка с надписью

Какое дез.средство, % разведения. (например Део-хлор 0,015%)

Графы: дата разведения (должна соответствовать дате разведения основного раствора в санитарной комнате), срок годности (от срока годности основного раствора), литраж, время экспозиции (если дезинфицируют отработанный материал), а если используется для обработки поверхности, то эта графа не нужна, подпись ответственного.

В санитарной комнате на всех емкостях изнутри или снаружи должна быть отметка о литраже (3,5,8 литров) в зависимости, сколько наливают санитарки в ведро воды. И обязательно должны быть мерные ёмкости с маркировкой для чего используется.

Санитарки и м/с должны знать способы приготовления основного раствора дез.средства и рабочих растворов дез.средств для дезинфекции поверхностей.

  На стеллажах разместить вёдра для текущей и генеральной уборки, ветошь для ген.уборки упаковать в крафт - бумагу, подготовить для стерилизации, а для мытья полов ветошь после её дезинфекции, хранить аккуратно развесив на вёдра для мытья полов или предусмотреть место отдельно для сушки тряпок. Комплекты для ген.уборки (галоши, цветные халаты, очки, резиновые фартуки, чистые белые халаты и колпаки, маски) аккуратно упаковать, сделать три комплекта по мере использования и разместить в углу на верхней полке стеллажа, подписать на упаковках - для каких мест используется. В санитарной комнате должен висеть график проведения генеральных уборок, в терапевтических кабинетах, коридорах 1 раз в месяц, в раздаточных и туалетах 1раз в 10 дней, а в инструментальных 1 раз в неделю.

У сестёр – хозяек должны быть следующие журналы.

1)сдача белья в прачечную

Оформляется на развороте журнала

 дата Наименование белья кол-во сданного белья сдал роспись принял роспись
1 2 3 4 5
20.10.11 Простыни 45 Иванова Петрова
  Пододеяльники 25 Иванова Петрова
  Наволочки 32 Иванова Петрова
  И т.д.      

 

дата Наименование белья кол-во принятого белья выдал роспись принял роспись
6 7 8 9 10
21.10.11 Простыни 45 Петрова Иванова
  Пододеяльники 25 Петрова Иванова
  Наволочки 32 Петрова Иванова
  И т.д.      

У сестёр-хозяек на первой странице журнала должен быть указан вес каждого изделия подлежащего стирке, чтобы знать сколько нужно порошка для стирки белья. Исходить из следующих нормативов, на 1 кг. белья нужно 4 литра воды, а на 1 литр воды используется 5 грамм порошка и того на 1 кг. белья требуется 20 грамм порошка. Если бельё загрязнённое, его сначала замачивают в любом разрешённом к использованию дез.средстве, после экспозиции поласкают под проточной водой и закладывают в стиральные машины для стирки.  

2)учёт моющих и чистящих средств

3)учёт твёрдого, мягкого инвентаря, посуды и вёдер и др.

4)журнал списания.

5)журнал качества проведения генеральных уборок.

     

Плановый инструктаж по организации работы старшей медсестры подразделения.

п/п Тема инструктажа
  Документация ст.м/с
1 Штатное расписание отделения
2 Должностные инструкции
3 Комплексный план старшей м/с отделения
4 План работы старшей м/с на месяц  на год
5 План-заявка на повышение квалификации среднего и младшего медперсонала в УПК
6 План-график аттестации среднего медперсонала на год
7 План поверки медицинской аппаратуры, средств измерений по отделению
8 План занятий со средним медперсоналом в отделении на год
9 План занятий с младшим медперсоналом в отделении на год
10 План – заявка на обеспечение отделения мединструментарием, расходным материалом, предметами ухода за больными, шприцами, системами, дезсредствами и другими изделиями медназначения.
11 График отпусков медперсонала подразделения
12 График работы медперсонала отделения (ежемесячный)
13 График проведения периодических медосмотров сотрудников отделения
14 Журнал ежедневного учёта рабочего времени сотрудников
15 Табель работы медперсонала
16 Приказы по ЛПУ о лекарственных средствах, стоящих на предметно-количественном учёте
17 Приказы, постановления, распоряжения вышестоящих организаций по вопросам работы среднего и младшего медперсонала
18 Протоколы проводимого старшей медсестрой контроля за работой вверенного ей медперсонала
19 Протоколы проводимых в отделении занятий со средним и младшим медперсоналом
20 Папка с актами проводимых обходов советом сестёр, эпидемиолога и вневедомственных организаций (копии)
21 Акты проводимых инвентаризаций
22 Журнал учёта медицинского оборудования и инструментария с наличием записи драг. металлов, зав. №, наличие сертификата и регистрационного удостоверения, если аппаратура 2000 г.в. и позднее, инвентарными номерами
23 Журнал учёта материальных средств
24 Журнал проведения первичного инструктажа на рабочем месте
25 Журнал первой и второй ступени контроля ОТ и ТБ
26 Журнал регистрации движения больных в отделении
27 Журнал учёта работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганда здорового образа жизни.
28 Журналы учёта лекарственных средств ПКУ, спирта, перевязочного материала, шприцов и т.д.
29 Папка с отчётами и накладными по лекарственным средствам, расходным материалам и т.д.
30 Журналы выписки медикаментов из аптеки и со склада ИМН.
31 Журнал передачи ключей и содержимого сейфов с сильнодействующими лекарственными средствами
32 Требования медсестёр отделения на получение у старшей м/с лекарственных средств и расходного материала
33 Наличие паспортов на имеющуюся аппаратуру
34 Паспорт на медперсонал отделения. У старшей м/с должна быть полная информация на каждого сотрудника- начиная с паспортных данных, заканчивая г.р. и именами детей
35 Папка с сертификатами и удостоверениями на прохождение усовершенствования
36 Отчётные формы: для кабинетов 1.Рентген-кабинет: Количество исследований на аппарате в стационаре, в травмпункте, флюорографе, маммографе, на передвижном рентген.аппарате, использование негатоскопов. 2.УЗИ количество исследований на портативном апп., на чёрно-белом (ул.Мира,44) и стационарном (Кольцевая,47) 3.ФГС каб.- Бронхоскопии, эндоскопии, колоноскопии, использование видео- скопической стойки 4.ФД: ЭКГ исследования на апп. до 3-кан, свыше 3-х кан., система холтер, реографии,ЭЭГ, электромиографии или нейромиогрфии, спирографии, 5.Лаборатория: кол-во исследований На монокулярных и бинокулярных микроскопах отд., биохим.анализаторах,геманализаторах, гемаглобинометры, колориметрах, весы аналитические, центрифуги, ионо-ионоселиктивные анализаторы, термостаты, глюкометр 6.ЦСО: автоклавы, сухожаровые шкафы, аквадистиллятор, камеры УФК 7.ОРИТ: функциональные кровати, пульсоксиметры, прикроватные мониторы, апп. ИВЛ и наркозный, инфузоматы 8.Офтальмология: бесконтактные тонометры, наборы очковых линз, щелевые лампы, автокераторефрактометры, компьютерный периметр, прямые офтальмоскопы, тонограф глазной авт., лампа фотощелевая, авторефрактометр 9.Гинекология: кольпоскоп 10.Хирургия: микроскоп операционный, Факоэмульсификатор  стол операционный, дрель и пила электрохирургическая, светильник потолочный операционный, 11.Стоматология: стомат.установка
  12.Реабилитация Тренажёры для проведения реабилитации Коляски инвалидные 13.терапия: тонометры, фонендоскопы 14.ФТК: Апп. для магнитотерапии, УЗТ, для низкочастотной терапии, для ультравысокой терапии, для интерференцтерапии, СМВ-терапии, лазерной терапии, УВЧ-80, Ультратон, КВЧ-ИК-ФРИ-терапии, Искра-4, Ранет ДМВ-20, Тонус-1. Использование функциональных кроватей Работа Утилизатора.
37 Старшим м/с в отделении следить за учётом отходов класса «А», «Б» и «Г» На мешках с отходами обязательно писать ответственных лиц и вести тетрадь учёта отходов в отделениях, провести мероприятия по изучению санитарных правил 2.1.7.728-99 с принятием зачётов.
38 В поликлинике провести занятия о работе с прививочным материалом, и правильном оформлении всей необходимой документации.
39 Старшим м/с довести до сведения каждого сотрудника информацию по новым СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
40 Старшим сёстрам провести расчёты и сдать заявку на ИМН, дезсредства, жидкое мыло на 1 полугодие с учётом расхода 2полугодия 2010г. В плане пишется, получено во 2 полугодии 2010 потребность в первом полугодии 2011г.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.