Подчеркни слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Подчеркни слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.

2019-11-19 806
Подчеркни слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помидоры, макароны, погоны, шорты, циркуль, корова, апельсин, сапоги, яблоко.

  Ответ: макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко. (За каждый правильный ответ- 1 балл) 6 баллов.

Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.

Я смотрю – в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нам пришёл на выходной.

Шурка – слесарь в мастерской.

Он такой степенный,

Представительный такой,

Прямо как военный.

Ответ: прилагательное, существительное, существительное, существительное. (За каждый правильный ответ- 1 балл) 4 балла.

6. В каком ряду во всех словах есть звук [ к]? Подчеркни этот ряд.

1) Композитор, вдруг, кисель.

2) Кимоно, кишечник, прятки.

3) Друг, очерк, корешок.        Ответ: 3 ряд – 1 балл.

   7. Разбери глаголы и прилагательные по составу.

Слепить глаза, скупой человек, слепить игрушку, склеить части, скупил книги.

Ответ: слеп-и-ть,скуп-ой, с-леп-и-ть, с-кле-и-ть, с-куп-и-л ( За каждое правильно разобранное слово- 1 балл) 5 баллов.

  8. Определите части речи для всех выделенных курсивом слов (надпиши сокращённо вверху).

  А) длинная юбка, удлинить юбку, длинно рассказывать, длина юбки.

Б) два брата, обидная двойка, удвоить урожай, играть вдвоём, двойственное решение.

Ответ: А) длинная юбка- прилагательное, удлинить юбку- глагол, длинно рассказывать- наречие, длина юбки- существительное.

Б) два брата –числит., обидная двойка – существ., удвоить урожай- глагол, играть вдвоём -наречие, двойственное решение –прилаг.

( За каждую правильно названную часть речи- 1 балл) 9 баллов.

 9. О чём идёт речь? Его не кажут, им клюют, с ним оставляют. Ответ: нос – 1 балл.

 10. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

Польская. Как заяц в ананасе.

Вьетнамская. Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. 

Ответ: Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. Тише едешь, дальше будешь. (За каждый правильный ответ- 2 балла) 6 баллов.

11. Творческое задание.

Прочитай.

Высокий дуб рос на холме. Шли годы. Кругом появились дома, улицы. А дуб продолжал расти, удивляя горожан.

Добавь в этот текст несколько предложений так, чтобы в нём получилось три части. Запиши получившийся текст целиком. Если хочешь, озаглавь его.

Ответ: Высокий дуб рос на холме….

          Шли годы. Кругом появились дома, улицы….

          А дуб продолжал расти, удивляя горожан….

Оценивание:

3 балла – В тексте есть замысел, текст озаглавлен, предложен способ разворачивания текста; текст разбит на 3 части; есть завершение.

2 балла - предложен способ разворачивания текста; текст разбит на 3 части; есть завершение.

0 баллов – текст не получился.

Олимпиада

Русский язык(школьный этап)

Учебный год

Класс

 

1. Как известно, рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк, совпадение конечных гласных и следующих за ними согласных. Объясните, почему рифмуются выделенные слова в указанных строках, несмотря на то, что конечные согласные

звуки в них не всегда совпадают. Назовите автора этих строк.

«Бабушка, постой немножко», –

Ей кричит она в окошко

…Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь

Оценка: 0,5 балла.

 

2. Объясните, почему в пословице: «Не трудиться, так и хлеба не добиться» только четыре мягких согласных звука.

Оценка: 0,5 балла.

 

3. Отгадайте загадки - шутки.

1) За какой согласный надо спрятать другой согласный, чтобы получился одновременный выстрел из многих огнестрельных орудий?

2) За каким звуком спрятано большое, просторное помещение? 3) Ради какого звука замечательный русский изобретатель А.С. Попов нашел способ передавать на большие расстояния человеческую речь и музыку без помощи проводов?

Оценка: 0,5 балла за каждый ответ.

 

4. Известно, что на стыке корня и приставки иногда появляются двойные согласные. А в каких словах следовало бы писать тройные согласные?

Оценка: 1 балл.

 

5. Найдите слова, которые состоят из приставки, корня, суффикса и окончания.

Перелетный, приносит, прочитаешь, прибрежный, полосонька, поговоришь, напишешь.

Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

 

6. Объясните разницу между словами черкешенка и черкеска, китаянка и китайка, кореянка и корейка, кубанка и кубинка. В каком значении может употребляться слово венгерка?

Оценка: по 0,5 балла за объяснение каждого слова. Максимальная оценка 4 балла.

 

7. Могут ли быть существительными прилагательные: белый, красный, черный, молодой, новый, старый, хороший, плохой, прямой, кривой? Приведите примеры.

Оценка: по 0,5 балла за каждый пример; 1 балл за объяснение.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.